Файл: Методические указания к выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вариант 1

Характеристика принципов реализации

деятельностного подхода в дошкольном образовании


Принципы

Характеристика

принципов

Особенности реализации принципа

Принцип

деятельности

Заключается в том, что ребенок получает знания не в готовом виде, а проявляя воображение, мышление, память, добывает их в совместной деятельности со взрослым, а потом и самостоятельно.





Принцип непрерывности

Означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.





Принцип

целостности

Предполагает формирование у воспитанников первоначального системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности).




Принцип

минимакса

Предоставление ребенку возможности освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (ФГОС ДО).




Принцип

психологической комфортности

Предполагает снятие всех стрессообразующих факторов образовательного процесса, создание в детском саду доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.





Принцип

вариативности

Предполагает элементарное формирование дошкольниками способностей к созданию вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора в соответствии с возрастом.





Принцип

творчества

Означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение воспитанниками собственного опыта творческой деятельности.







Критерии оценки СРС:

«отлично» – таблица заполнена полностью; для каждого принципа даны конкретные советы, методы, приемы, содержание деятельности воспитателя, отражающие возможности реализации того или иного принципа в реальном образовательном процессе с детьми дошкольного возраста;

«хорошо» – таблица заполнена полностью; для каждого принципа подобраны правильные советы, методы, приемы, содержание деятельности воспитателя по его реализации в практике работы с детьми дошкольного возраста, но они слишком краткие;

«удовлетворительно» – таблица заполнена не полностью; советы, методы, приемы, содержание деятельности воспитателя по его реализации в практике работы с детьми дошкольного возраста подобраны не очень удачно;

«неудовлетворительно» – задание не выполнено.

Вариант 2
Методы стимуляции любознательности

и познавательной активности детей дошкольного возраста





Методы стимуляции любознательности и познавательной активности детей



Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа















































Литература

1. Дошкольное образование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.rin.ru/ preschool/index.html, свободный. – Загл. с экрана.

2. Детский сад от А до Я [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://detsad-journal.narod.ru/index.htm, свободный. – Загл. с экрана.

3. Детский сад.ру [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

4. Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tanja-k.chat.ru/, свободный. – Загл. с экрана.



5. Шилко Н. Б. Как развивать познавательную активность детей дошкольного возраста. – Режим доступа: http://festival.1september. ru/articles/100927/, свободный. – Загл. с экрана.

Формы контроля: предъявление в письменном виде таблицы «Методы стимуляции любознательности и познавательной активности детей дошкольного возраста».

Критерии оценки СРС:

«отлично» – таблица заполнена полностью; для каждой возрастной группы выделены конкретные методы, приемы стимулирования любознательности и познавательной активности детей;

«хорошо» – таблица заполнена полностью; для каждой возрастной группы выделены конкретные методы, приемы стимуляции любознательности и познавательной активности детей, но их мало;

«удовлетворительно» – таблица заполнена не полностью; методы, приемы подобраны не очень удачно, без учета возраста;

«неудовлетворительно» – задание не выполнено.

Задание 2 (3 часа). Заполнение индивидуальной формы письменного отчета по опорным вопросам «Реализация идей дифференциации и индивидуализации в дошкольном образовании» (на основе изученных источникам учебно-методических пособий, материалов периодических педагогических журналов).

Литература

1. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений [Текст]/ С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2015.

2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст] / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.

3. Дошкольная педагогика // под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение.2013.

4. Карелина И.О. Дошкольная педагогика: курс лекций: учебно-методическое пособие. – Режим доступа: http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met177/met177.pdf, свободный. – Загл. с экрана.

  1. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е.А. Лобанова. – Николаев, 2015. – Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/1/0481/1_0481-62.shtml, свободный. – Загл. с экрана.

  2. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для СПО [Текст] / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: Юрайт, 2017. – 434 с.

  3. Теоретические основы дошкольного образования: учебник для СПО [Текст] / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова. – М.: Юрайт, 2017. – 496 с.


8. Можейко А.В. Психолого-педагогическая поддержка ребенка в условиях индивидуализации дошкольного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusnauka.com/26_ NII_2009/Pedagogica/ 52230.doc.htm, свободный. – Загл. с экрана.

9. Подопригора А.Г. Дифференциация и индивидуализация в процессе обучения и воспитания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september. ru/articles/314511/, свободный. – Загл. с экрана.

10. Степанова О.А. Специфика реализация принципа индивидуализации образования в современных условиях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viperson.ru/wind.php?ID=425595, свободный. – Загл. с экрана.

 Формы контроля: предъявление в письменном виде таблицы «Средства дифференциации и индивидуализации дошкольного образования».

Инструкция по выполнению СРС:

Воспользовавшись методической литературой, составьте таблицу, отражающую ответы на поставленные вопросы.
Перечень вопросов:

1. Что вкладывается в понятие «индивидуализация обучения»?

2. Что значит реализовать индивидуальный подход к ребенку-дошкольнику в процессе образовательной?

3. Что предполагает дифференцированный подход в обучении и воспитании дошкольников?

4. Каким образом можно реализовать дифференцированный подход в образовательном процессе дошкольников? (Виды и формы дифференцированного подхода)
Реализация идей дифференциации и индивидуализации

в дошкольном образовании


Опорные вопросы

Содержание ответа


Что вкладывается в понятие «индивидуализация обучения»?



Что значит реализовать индивидуальный подход к ребенку-дошкольнику в процессе образовательной деятельности?




Что предполагает дифференцированный подход в обучении и воспитании дошкольников?



Каким образом можно реализовать дифференцированный подход в образовательном процессе дошкольников? (Виды и формы дифференцированного подхода)




Критерии оценки СРС:

«отлично» – все графы таблицы заполнены в полном объёме, раскрыто содержание поставленных вопросов;

«хорошо» – все графы таблицы заполнены, но имеются неточности;

«удовлетворительно» – таблица заполнена не полно
;

«неудовлетворительно» – задание не выполнено.