Файл: Методические указания к выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Тема 1.1. Особенности дошкольного образования за рубежом
Тема 1.2. Развитие дошкольного образования в России
ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОЙ
Тема 2.1. Педагогический процесс
в дошкольной образовательной организации
Тема 2.2. Вариативные программы
воспитания, обучения и развития детей
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Тема 3.1. Теоретические основы обучения
Тема 3.3. Планирование и организация педагогического процесса в дошкольной образовательной организации
Форма СРС: внеаудиторная работа с материалами Интернет и периодических педагогических изданий.
Цель: совершенствование навыков планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Задание 1 (4 часа). Разработайте модель образовательной деятельности на неделю с детьми старшего дошкольного возраста на одну из предложенных тем: «Животный мир Прибайкалья», «Подводный мир Байкала», «Культура и традиции народов Прибайкалья», «Тайны мира насекомых», «Живительная сила воды», «Моя Родина – Сибирь», «Наш дом – планета Земля».
Инструкция по выполнению СРС:
1. Определите тему образовательного проекта (на неделю) и возрастную группу (старшая, подготовительная к школе).
-
Составьте план организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, опираясь на предложенную схему.
Литература
1. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений [Текст]/ С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2015.
2. Дошкольная педагогика [Текст]/ под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение.2013.
3. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е.А. Лобанова. – Николаев, 2015. – Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/1/0481/1_0481-62.shtml, свободный. – Загл. с экрана.
4. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для СПО [Текст] / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: Юрайт, 2017. – 434 с.
5. Теоретические основы дошкольного образования: учебник для СПО [Текст] / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова. – М.: Юрайт, 2017. – 496 с.
Формы контроля: предъявление в письменном виде плана организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на неделю.
Инструкция по выполнению СРС:
1. Определите тему образовательного проекта (на неделю) и возрастную группу (старшая, подготовительная к школе).
-
Составьте план организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, опираясь на предложенную схему.
Планирование образовательной деятельности на неделю
Тема образовательного проекта (недели)_____________________________________
Возраст детей _________________________________________________________
Основные задачи:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обогащение предметно-развивающей среды:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взаимодействие с родителями:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
День недели | Утро | Организованная образоват. деятельность | Прогулка | Вечер | Прогулка |
Понедельник | | | | | |
Вторник | | | | | |
Среда | | | | | |
Четверг | | | | | |
Пятница | | | | | |
Критерии оценки СРС:
«отлично» – в плане отражены разные формы, методы и средства обучения дошкольников; формы организации детской деятельности отобраны с позиций педагогической целесообразности и учета возрастных возможностей дошкольников; содержание видов деятельности детей соответствует теме
; творческое использование при планировании теоретических знаний;
«хорошо» – в плане отражены разные формы, методы и средства обучения дошкольников; отобранные методы, приемы, формы организации детской деятельности в основном соответствуют целесообразности и возрастным возможностям дошкольников, но имеются отступления; содержание видов деятельности детей соответствует выбранной теме;
«удовлетворительно» – в плане отражены разные формы, методы и средства обучения дошкольников; отобранные методы, приемы, формы организации детской деятельности не в полной мере соответствуют целесообразности и возрастным возможностям дошкольников; содержание видов деятельности детей соответствует выбранной теме;
«неудовлетворительно» – в плане отражены разные формы, методы и средства обучения дошкольников; отобранные методы, приемы, формы организации детской деятельности не соответствуют целесообразности и возрастным возможностям дошкольников; содержание видов деятельности детей не везде соответствует выбранной теме;
«неудовлетворительно» – задание не выполнено.