Файл: Методические указания к выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 3.3. Планирование и организация педагогического процесса в дошкольной образовательной организации


Форма СРС: внеаудиторная работа с материалами Интернет и периодических педагогических изданий.

Цель: совершенствование навыков планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Задание 1 (4 часа). Разработайте модель образовательной деятельности на неделю с детьми старшего дошкольного возраста на одну из предложенных тем: «Животный мир Прибайкалья», «Подводный мир Байкала», «Культура и традиции народов Прибайкалья», «Тайны мира насекомых», «Живительная сила воды», «Моя Родина – Сибирь», «Наш дом – планета Земля».

Инструкция по выполнению СРС:

1. Определите тему образовательного проекта (на неделю) и возрастную группу (старшая, подготовительная к школе).

  1. Составьте план организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, опираясь на предложенную схему.


Литература

1. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений [Текст]/ С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2015.

2. Дошкольная педагогика [Текст]/ под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение.2013.

3. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е.А. Лобанова. – Николаев, 2015. – Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/1/0481/1_0481-62.shtml, свободный. – Загл. с экрана.

4. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для СПО [Текст] / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: Юрайт, 2017. – 434 с.

5. Теоретические основы дошкольного образования: учебник для СПО [Текст] / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова. – М.: Юрайт, 2017. – 496 с.

Формы контроля: предъявление в письменном виде плана организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на неделю.

Инструкция по выполнению СРС:

1. Определите тему образовательного проекта (на неделю) и возрастную группу (старшая, подготовительная к школе).

  1. Составьте план организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, опираясь на предложенную схему.



Планирование образовательной деятельности на неделю
Тема образовательного проекта (недели)_____________________________________

Возраст детей _________________________________________________________

Основные задачи:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обогащение предметно-развивающей среды:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взаимодействие с родителями:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



День недели

Утро

Организованная

образоват.

деятельность

Прогулка

Вечер

Прогулка

Понедельник

















Вторник

















Среда

















Четверг

















Пятница


















Критерии оценки СРС:

«отлично» – в плане отражены разные формы, методы и средства обучения дошкольников; формы организации детской деятельности отобраны с позиций педагогической целесообразности и учета возрастных возможностей дошкольников; содержание видов деятельности детей соответствует теме

; творческое использование при планировании теоретических знаний;

«хорошо» – в плане отражены разные формы, методы и средства обучения дошкольников; отобранные методы, приемы, формы организации детской деятельности в основном соответствуют целесообразности и возрастным возможностям дошкольников, но имеются отступления; содержание видов деятельности детей соответствует выбранной теме;

«удовлетворительно» – в плане отражены разные формы, методы и средства обучения дошкольников; отобранные методы, приемы, формы организации детской деятельности не в полной мере соответствуют целесообразности и возрастным возможностям дошкольников; содержание видов деятельности детей соответствует выбранной теме;

«неудовлетворительно» – в плане отражены разные формы, методы и средства обучения дошкольников; отобранные методы, приемы, формы организации детской деятельности не соответствуют целесообразности и возрастным возможностям дошкольников; содержание видов деятельности детей не везде соответствует выбранной теме;

«неудовлетворительно» – задание не выполнено.