ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 1042
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ КРИМИНАЛИСТИКИ.
2. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ КРИМИНАЛИСТИКИ.
КРИМИНАЛИСТИКА: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ.
4. КРИМИНАЛИСТИКА В СИСТЕМЕ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ.
5. СИСТЕМА КРИМИНАЛИСТИКИ. СООТНОШЕНИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЕЁ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ (РАЗДЕЛОВ).
6. ОБЩАЯ И ЧАСТНЫЕ ТЕОРИИ КРИМИНАЛИСТИКИ: ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ, СООТНОШЕНИЕ И ВИДЫ ЧАСТНЫХ ТЕОРИЙ.
7. МОДЕЛИРОВАНИЕ В КРИМИНАЛИСТИКЕ И ПРАКТИКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ.
8. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ.
10. ОБЪЕКТЫ, ВИДЫ И ФОРМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ В ВЫЯВЛЕНИИ, РАСКРЫТИИ И РАССЛЕДОВАНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ.
11. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ВЕРСИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ, МЕТОДЫ ПОСТРОЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ВЕРСИЙ.
13. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА: ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ, СТРУКТУРА, ЗАДАЧИ.
14. ОТРАСЛИ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ: ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.
16. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ФОТОГРАФИЯ И ВИДЕОЗАПИСЬ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, ОБЪЕКТЫ И ЗНАЧЕНИЕ.
17. МЕТОДЫ ЗАПЕЧАТЛЕВАЮЩЕЙ ФОТОГРАФИИ.
18. ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ ФОТОСЪЁМКИ НА МЕСТЕ ПРОИСШЕСТВИЯ.
19. СИГНАЛЕТИЧЕСКАЯ ФОТОГРАФИЯ.
20. ФОТОСЪЁМКА: ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЕЁ РЕЗУЛЬТАТОВ.
21. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ФОТОГРАФИЯ: ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ, ЗНАЧЕНИЕ.
22. ВИДЕОЗАПИСЬ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ: ЗАДАЧИ, ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ, ЗНАЧЕНИЕ.
24. СЛЕДЫ: ПОНЯТИЕ, МЕХАНИЗМ СЛЕДООБРАЗОВАНИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ СЛЕДОВ.
25. ТРАСОЛОГИЯ: ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ, ЗНАЧЕНИЕ.
26. ДАКТИЛОСКОПИЯ: ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ, СИСТЕМА.
27. СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА, КЛАССИФИКАЦИЯ И ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ ПАПИЛЛЯРНЫХ УЗОРОВ.
28. ВИДЫ СЛЕДОВ РУК. СРЕДСТВА И СПОСОБЫ ОБНАРУЖЕНИЯ, ФИКСАЦИИ И ИЗЪЯТИЯ СЛЕДОВ РУК.
29. ВИДЫ СЛЕДОВ НОГ. СПОСОБЫ ОБНАРУЖЕНИЯ, ФИКСАЦИИ И ИЗЪЯТИЯ СЛЕДОВ НОГ.
30. СЛЕДЫ ТРАНСПОРТА И МЕХАНИЗМ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ. ОБНАРУЖЕНИЕ И ФИКСАЦИЯ СЛЕДОВ ТРАНСПОРТА.
31. СЛЕДЫ ОРУДИЙ ВЗЛОМА И ИНСТРУМЕНТОВ. КЛАССИФИКАЦИЯ И СПОСОБЫ ФИКСАЦИИ СЛЕДОВ ВЗЛОМА.
32. МИКРОЧАСТИЦЫ И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ СЛЕДЫ. ИХ ЗНАЧЕНИЕ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ.
33. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ БАЛЛИСТИКА: ПОНЯТИЕ, ОБЪЕКТЫ, ЗНАЧЕНИЕ В ПРАКТИКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ.
35. ОБНАРУЖЕНИЕ И ФИКСАЦИЯ СЛЕДОВ ПРИМЕНЕНИЯ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ.
36. ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ КАК ОБЪЕКТ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ.
37. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ И ЕГО РОЛЬ В РАССЛЕДОВАНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ.
38. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ КАК ОТРАСЛЬ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ.
39. ДОКУМЕНТ КАК ОБЪЕКТ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ.
40. ВИДЫ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.
43. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ВОЗМОЖНОСТИ АВТОРОВЕДЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ.
44. ТЕХНИКО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ. ЗАДАЧИ И ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
45. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ И СПОСОБЫ ПОДДЕЛКИ ДОКУМЕНТОВ. МЕТОДЫ ИХ ВЫЯВЛЕНИЯ.
50. КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПОРТРЕТ: ПОНЯТИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ.
51. СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ: ПОНЯТИЕ, ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ.
53. СИСТЕМА И СПОСОБЫ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ.
54. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ.
55. ВИДЫ УЧЁТОВ В ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРАХ МВД РФ.
56. ВИДЫ УЧЁТОВ В ЭКСПЕРТНО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ МВД РФ.
58. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ЭКСПЕРТИЗЫ.
59. КЛАССИФИКАЦИЯ И ВИДЫ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА И ЕГО ОЦЕНКА.
60. СИСТЕМА ЭКСПЕРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РФ.
63. ТАКТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ (КОМБИНАЦИИ): ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ЗНАЧЕНИЕ.
64. СЛЕДСТВЕННАЯ СИТУАЦИЯ: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ЗНАЧЕНИЕ.
65. ОСНОВАНИЯ И ТАКТИКА ЗАДЕРЖАНИЯ ЛИЦ, ПОДОЗРЕВАЕМЫХ В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ.
67. ТАКТИКА ОСМОТРА ПРЕДМЕТОВ И ДОКУМЕНТОВ.
68. ТАКТИКА ОСМОТРА ТРУПА. ВОПРОСЫ, РАЗРЕШАЕМЫЕ СЛЕДОВАТЕЛЕМ. РОЛЬ СПЕЦИАЛИСТА ПРИ ОСМОТРЕ.
69. ТАКТИКА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ.
72. ТАКТИКА ДОПРОСА СВИДЕТЕЛЕЙ И ПОТЕРПЕВШИХ.
73. ТАКТИКА ДОПРОСА ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ. ОСОБЕННОСТИ ДОПРОСА В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ.
76. ТАКТИКА ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ДЛЯ ОПОЗНАНИЯ.
77. ТАКТИКА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗЦОВ ДЛЯ СРАВНИТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
78. ТАКТИКА СЛЕДСТВЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА.
79. ТАКТИКА ПРОВЕРКИ ПОКАЗАНИЙ НА МЕСТЕ.
80. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЛЕДОВАТЕЛЯ И ОПЕРАТИВНЫХ РАБОТНИКОВ В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ.
82. ЧАСТНЫЕ МЕТОДИКИ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ. СТРУКТУРА И ВИДЫ ЧАСТНЫХ МЕТОДИК.
85. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПО «ГОРЯЧИМ СЛЕДАМ»: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.
86. МЕТОДИКА РАССЛЕДОВАНИЯ УБИЙСТВ.
87. МЕТОДИКА РАССЛЕДОВАНИЯ ИЗНАСИЛОВАНИЙ.
88. МЕТОДИКА РАССЛЕДОВАНИЯ КРАЖ.
89. МЕТОДИКА РАССЛЕДОВАНИЯ ГРАБЕЖЕЙ И РАЗБОЕВ.
90. МЕТОДИКА РАССЛЕДОВАНИЯ МОШЕННИЧЕСТВА.
91. МЕТОДИКА РАССЛЕДОВАНИЯ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА.
92. МЕТОДИКА РАССЛЕДОВАНИЯ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА.
93. МЕТОДИКА РАССЛЕДОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ.
Криминалистическая характеристика налоговых преступлений
Типовые следственные ситуации и версии
Первоначальные и последующие следственные действия
Если на повторном допросе ребенок (подросток) слово в слово повторяет ранее данные показания, употребляя при этом выражения, не свойственные его возрасту, следователь вправе предположить, что такие показания являются результатом воздействия взрослого. Существенные отличия в деталях указывают на фантазирование ребенка: выдуманные детали обычно плохо удерживаются в памяти и заменяются новыми. Однако следователь должен при этом учитывать и внушающее воздействие собственных вопросов, поэтому особенно важно правильно формулировать вопросы и определять их последовательность.
При допросе несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых следователь должен держаться спокойно, уверенно и вместе с тем дружелюбно, но не в ущерб настойчивости и твердости. Такая манера поведения способствует необходимому контакту с подростком, располагает его. Нервозность следователя, его срывы скорее, чем при допросе взрослых, приведут к тому, что допрашиваемый ожесточится, замкнется или от испуга и волнения начнет путаться и лгать. Страх перед следователем может побудить к самооговору.
Несовершеннолетнему следует облегчить переход от ложных показаний к правдивым. Это достигается установлением причин лжи и разъяснением возможности и необходимости изменить свою позицию как в интересах следствия, так и для облегчения собственной участи.
Допрос глухих, немых, слепых, глухонемых, как и подсудимых, имеющих психические недостатки, должен производиться в суде на основе тех же психологических закономерностей, что и на предварительном следствии. Тем не менее гласность и публичность судебного разбирательства, участие в суде большого числа лиц, занимающих различное процессуальное положение, определяют своеобразие форм и тактических приемов, применяемых при допросе подсудимых, страдающих физйче* скими или психическими недостатками. Кроме того, допрос в суде осложнен тем, что в нем наряду с судьями принимают активное участие прокурор, защитники, потерпевшие, общественные обвинители, общественные защитники, законные представители и эксперты.
При допросе глухих, немых, слепых, глухонемых, лиц, страдающих психическими недостатками, должна быть создана такая обстановка, в которой каждый участник процесса мог бы установить психологический контакт с подсудимым. Прежде всего необходимо создать такие условия для переводчика и подсудимого, которые обеспечивали бы получение точной информации от глухого, немого, глухонемого. Для того чтобы переводчик и подсудимый правильно поняли друг друга, чтобы без затруднений вести перевод, необходимо соблюдать следующие требования: свет в зале должен падать на лицо и руки подсудимого и переводчика,
чтобы они хорошо видели мимику, жесты и артикуляцию друг друга; переводчику следует предоставить удобное место, он должен находиться от подсудимого на расстоянии одного— двух метров, при этом их. руки должны быть обращены ладонями друг к другу, чтобы они видели движения пальцев. Это обеспечит точность и полноту показаний, полученных с помощью дактильной • речи. Вопросы судей и других участников процесса, сложные слова, юридические, медицинские и другие специальные термины, обобщенные понятия переводчик должен повторять дважды; если они плохо воспринимаются, их следует упростить или заменить. Переводчик обязан переводить все, что подсудимый выражает с помощью мимики и жестов.
В ходе допроса необходимо делать паузы, перерывы, так как перевод мимики и жестов в условиях гласного судопроизводства быстро утомляет зрение, затормаживает мышление и ограничивает восприятие, что снижает качество перевода (показания могут быть переведены неправильно, поэтому могут отличаться от тех, которые получены на предварительном следствии). Даже незначительное отступление от этих правил осложняет понимание обращенной к глухонемым дактильной или жесто-мимической речи и сказывается на достоверности и полноте показаний.
Если глухонемой грамотный, умеет писать, то секретарь может записать .на отдельном листе бумаги вопросы и замечания и передать подсудимому, который изложит свои ответы и заявления в устной или письменной форме. Письменные записи оглашаются в суде секретарем и приобщаются к делу.
При допросе глухих, немых, глухонемых нужно использовать приобщенные к делу вещественные доказательства, фотографии, схемы, планы. Они помогут воскресить в памяти ход событий, детальнее рассказать об обстоятельствах преступления; обвиняемым может быть предоставлена возможность графически изобразить обстановку преступления, расположение свидетелей и потерпевших, местоположение орудий преступления, предметов и т. п.
1 В связи с тем что подсудимые с недостатками слуха и речи не могут непосредственно воспринимать устные показания свидетелей и потерпевших, после допроса каждого из них суд может предоставить подсудимому и его защитнику (через переводчика) возможность согласовать позицию по отношению к показаниям этих лиц, обсудить вопросы свидетелям и потерпевшим.
При допросе слепых следует неукоснительно соблюдать порядок судебного разбирательства. Поскольку слух слепых улавливает и дифференцирует едва улови-' мые звуки, то во время их
допроса следует запретить всякие хождения, разговоры; следует исключить любые звуковые помехи, которые рассеивают внимание и снижают эффективность мыслительной деятельности слепых.
Суд должен предоставить слепому возможность свободно давать показания по всему обвинению, но это не значит, что суд обязан выслушивать все не относящееся к делу. Слепые склонны к рассуждениям и фантазированию; они дают обстоятельные детализированные показания. От обстоятельств, не относящихся к делу, можно отвлечь их внимание постановкой неожиданных и конкретных вопросов. Однако если слепой дает показания по существу дела, нецелесообразно прерывать его допрос постановкой уточняющих или дополнительных вопросов, которые рассеивают внимание, мешают сообщить все то, что он сам желает рассказать суду.
У слепого подсудимого всегда следует выяснять, желает ли он ответить на те вопросы, которые были затронуты в показаниях свидетелей или потерпевших.
Если слепой во время допроса рассказывает об обстоятельствах, недоступных его восприятию, необходимо выяснить, от кого они стали ему известны.
В тех случаях, когда слепые, глухие пытаются восполнить оставшиеся вне восприятия обстоятельства дела путем мысленно-логической интерпретации, суд должен иметь в виду, что делается это не умышленно: таким образом слепые, глухие компенсируют свой недостаток.
В этой ситуации суд обязан напомнить подсудимому, что ему следует рассказать о том, что он сделал, совершил, что он видел или слышал, не подменяя это своими суждениями о вероятных действиях других лиц.
Показания подсудимого о том, чего он не мог сделать или воспринять в силу физического недостатка, необходимо проверить во время допроса, сопоставить с показаниями очевидцев преступления, свидетелей и потерпевших. Тщательно должны быть проверены показания свидетелей и потерпевших о действиях подсудимого, которые он не мог совершить из-за физического недостатка. Так, по делу глухонемых А. и Ш. свидетели утверждали, что подсудимые выражались нецензурными словами и оскорбляли работников милиции. При проверке этих показаний оказалось, что подсудимые — глухонемые.
В затруднительных случаях суд должен вызвать специалиста, который сможет не только отметить особенности восприятия глухих, слепых, но и выяснить,
почему подсудимый говорит об обстоятельствах, которые он не мог воспринимать.
Допрос тугоухих в условиях гласности вызывает большие трудности. При тугоухости слух понижен настолько, что у подсудимого невозможно свободно и беспрепятственно выяснить обстоятельства дела. Тугоухие плохо различают слова, фразы, они почти не воспринимают быструю, шепотную или невнятную речь.
При восприятии показаний свидетелей, потерпевших у них образуются,слуховые пробелы, и поэтому они часто неправильно воспринимают сказанное. Предпочтительно, чтобы эти лица излагали свои показания в форме свободного рассказа, и лишь затем задавать вопросы, причем спрашивающий должен находиться в непосредственной близости от подсудимого. Тугоухим следует предоставить в индивидуальное пользование звукоусиливающий прибор, а при отсутствии такового — установить микрофоны-усилители перед подсудимым.
Значительную трудность представляет допрос заикающихся.
Как отмечалось выше, заикание — это не просто дефект речи, не просто неисправность речевого аппарата, а невроз, при котором возникают судороги мышц речевого аппарата. Поэтому в суде необходимо к этим лицам проявлять особую терпеливость, стремиться преодолеть свойственную .им скованность, эмоциональную не-уравловешенлость и колфузливость.
Заикающиеся испытывают затруднения при даче показаний, постановке вопросов, заявлении ходатайств. Они недостаточно активны в свободном рассказе, часто ответ вначале проговаривают про себя, а затем произносят его вслух. Давая показания по существу обвинения, они думают не над тем, как логичнее обосновать свою позицию, а как выразить словами свою мысль. Так, по делу подсудимого П. было установлено, что он эмоционально неустойчив, конфузлив, склонен к резким реакциям. При допросе он вел себя скованно, в беседу вступал неохотно. Давая показания по существу обвинения, строил свои объяснения непоследовательно, все неудачи в работе и в школе относил за счет своего недостатка.
В суде с ним были установлены психологически доверчивые отношения, и он заявил, что о своих мыслях и переживаниях по поводу совершенного правонарушения не говорил, так как опасался, что в суде его не поймут.
При допросе дебилов, умственно отсталых, эпилептиков необходимо учитывать такие их свойства, как примитивность суждений,
бедность абстрактного мышления, подверженность внушению. При допросе желательно создать такие условия,.которые позволили бы получить от подсудимого наиболее последовательные и полные показания.
Лица с дефектами памяти и мышления не могут быстро анализировать факты, ориентироваться в собранных доказательствах, поэтому во время допроса их нельзя торопить, усложнять допрос вопросами. Прежде" чем предоставить возможность ответить на вопрос любого участника процесса, суд должен выяснить у такого подсудимого, понятен ли ему вопрос, не нужно ли ему время для того, чтобы сосредоточиться, обдумать ответ.
Не следует форсировать темп допроса, создавать излишнее напряжение, вызывать перегрузки в сознании такого подсудимого. Например, дебилы, лишенные возможности обсуждать вопрос, как правило, дают противоречивые, непоследовательные, а иногда ложные показания. Подсудимым, у которых не развиты, нарушены интеллектуальные способности, необходимо сосредоточить внимание на главном в допросе, подготовиться к даче показаний. Если такие подсудимые при допросе свободно излагают обстоятельства преступления, нельзя их отвлекать вопросами о второстепенных деталях, ибо это парализует их волю ,и внимание; они не могут быстро осознавать причинно-следственные свяаи, делать обобщения, это неизбежно приводит к получению неполной и недостоверной информации.
При допросе указанных подсудимых нужно всегда использовать тактику свободного рассказа, и лишь тогда, когда необходимо выяснить отдельные обстоятельства, проверить факты, следует ставить перед ними конкретные и последовательные вопросы.
Если подсудимый слабо запоминает прошлые события, при допросе можно использовать ассоциативные связи, оживить память обстоятельствами, предшествовавшими преступлению, представлением вещественных доказательств.
В тех случаях, когда подсудимым вменено много эпизодов, допрашивать их об обстоятельствах преступления следует в хронологической последовательности, а не по значимости преступных фактов.
При допросе психопатов, лиц с отдаленными последствиями закрытых травм черепа следует иметь в Еиду, что они фиксируют внимание на событиях, вызывающих отрицательные эмоции. Так, любые отклонения от процессуальных норм они рассматривают как злоупотребления. Давая показания, они чего-то домогаются, жалуются, кого-то обвиняют, причем разубедить их крайне сложно, в частности не следует апеллировать к их чувствам и эмоциям. Вместе с тем нельзя забывать, что эти подсудимые не выносят длительного умственного напряжения, становятся слезливыми; их показания по поводу совершенного могут быть поверхностными.