Файл: Взаимодействие средств массовой информации с органами муниципальной власти в Московской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 3954

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы взаимодействия средств массовой информации (СМИ) и органов муниципальной власти

1.1 Информационная политика СМИ

1.2 Этапы развития российских СМИ

1.3 Виды СМИ

1.4 Современное положение местных СМИ. Модели взаимодействия средств массовой информации и власти.

Глава 2. Анализ информационной политики Московской области

2.1 Общая характеристика взаимодействия органов власти Московской области и СМИ

2.2 Деятельность государственных органов Московской области в сфере управления системой СМИ

2.3 Условия для развития местных СМИ в Московской области

Глава 3. Анализ взаимодействия органов МСУ с СМИ (на примере городского округа Коломна)

3.1 Краткий анализ городского округа Коломна

3.2 Особенности развития средств массовой информации г.о. Коломна.

3.3 Анализ функционирования основных СМИ Коломны

Контент-анализ периодического печатного издания «Коломенская правда»

3.5. Взаимодействия органов местного самоуправления со СМИ в г.о. Коломна

Заключение

Библиографический список

Приложения



Тем не менее, в «Коломенской правде» практически совсем не уделяют внимания важным аспектам жизнедеятельности городского округа в сравнении с освещением деятельности муниципальных властей, что является весьма негативной стороной газеты. Так, о здравоохранении и медицине публикуется информации в пять раз меньше, чем о функционировании органов местной власти.

В «Коломенской правде» статьи написаны в позитивном ключе, без негативных высказываний. Это позволяет судить о том, что местное СМИ не хочет разрушать положительные отношения с муниципальными властями.

Вывод

Сложившаяся ситуация полностью соответствует исследованиям Иосифа Михайловича Дзялошинского в проекте "СМИ и органы местного самоуправления: взаимодействие во имя повышения информационной открытости власти". Проведя аналогию, необходимо подчеркнуть следующие выводы исследования проекта Дзялошинского, которые совпадают с выводами данной работы.

Аспекты деятельности органов местного самоуправления, которые напрямую влияют на жизненные показатели населения, являются наиболее популярными в информационном пространстве. Основные популярные аспекты, интересующие жителей муниципальных образований о функционировании муниципальных органов власти:

• нормативные акты и другие документы, утвержденные органами МСУ;

• информация о тарифах, пособиях и льготах, и пр.;

• данные о ремонте жилья и дорог;

• существующие программы и проекты развития муниципального образования, социальной инфраструктуры.56

Попытки получения информации о деятельности органов МСУ и о принимаемых ими нормативных актах и решениях непосредственно в органах МСУ нередко наталкиваются на нежелание чиновников предоставлять такую информацию, выраженное в более или менее отчетливой форме.57 Таким образом, не всегда информация о деятельности органов власти является полной и всеобъемлющей.

Если оценивать обстановку в целом СМИ Коломны, то в настоящее время она представляет собой активную позицию подведомственной Правительству Московской области и Администрации городского округа газеты и частных «независимых» СМИ.


Можно сделать вывод, что в деятельности СМИ пока не наблюдается оппозиционности органам государственной власти в Московской области и органам местной власти, поскольку это с одной стороны не востребовано обществом, и с другой пока не входит в число целей региональных и местных властных структур.

Кроме того, можно сделать вывод, что большой процент сообщений в «Коломенской правде» о муниципальной и региональной власти, направлен главным образом, на усиление информационно-политической составляющей управленческой деятельности. Это также свидетельствует, что информационное пространство «Коломенской правды», не в полной мере освещает более детальные аспекты определенных областей жизнедеятельности Коломны, таких как транспорт, здравоохранение и иных областей, влияющих на имидж и развитие городского округа.

Деятельность независимых СМИ освещает больше аспектов жизнедеятельности городского округа, чем подведомственное издание, а также имеет комплексные и новаторские подходы к информированию населения и созданию определенных проектов, способных заинтересовать как жителей Коломны, так и Администрацию городского округа.

3.5. Взаимодействия органов местного самоуправления со СМИ в г.о. Коломна


Заинтересованные СМИ готовы поддерживать любые инициативы власти. Но не всегда сама власть готова к такому диалогу, возникает недоверие к обществу. Также, из-за информационной закрытости чиновников, у источников масс-медиа появляются недостоверные описания новостей и свои оценочные комментарии к полученным данным. 58

В Администрации городского округа Коломна вопросами по взаимодействию со СМИ и общественностью занимается Информационно-аналитический отдел, который ведет мониторинг СМИ. Пресс-секретарь мэра отвечает за конференции, пресс-релизы и совещания. К этому взаимодействию подключен и Отдел по работе с обращениями граждан, который занимается рассмотрением обращений и приемом граждан по жилищным вопросам, коммунальному и дорожному хозяйству, строительству, экологии и землепользованию.

В городе реализовывается Федеральный Закон от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспеченности доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Пресс-служба города (Пресс – секретарь Главы ГО с информационно - аналитическим отделом) совместно осуществляют и проводят:

  1. еженедельные информационные совещания с представителями СМИ;

  2. разрабатывают материалы по выступлениям главы города, его заместителей, руководителей служб для местных СМИ

  3. проводят ситуативные пресс-конференции;

  4. готовят пресс-релизы по различным аспектам деятельности органов МСУ;

  5. используют средства наглядной агитации для размещения социальной рекламы на территории города;

  6. ведут мониторинг городскихинтернет-ресурсов. 59

Кроме того, разработан официальный сайт администрации www.kolomnagrad.ru60, в котором размещено свыше трехсот информационных материалов, нормативно-правовые материалы и распорядительные документы Совета депутатов и администрации. На сайте зарегистрировано около миллиона посещений сайта.61

Ситуация местных СМИ в Коломне далеко не однозначна. Не смотря на описанную выше реализацию закона, существует «закрытость» органов власти для большинства журналистов, далеко не всю информацию и не все чиновники готовы открыто высказать для всего населения муниципального образования.


С помощью мониторинга муниципальных и основных немуниципальных СМИ, можно увидеть, что:

  • Доля коммерческой прессы существенно превышает государственные СМИ.

  • Органы местного самоуправления не верят, что население сможет правильно оценить происходящее.

  • Информация в СМИ публикуется в таком виде, что жители ее не воспринимают, а в дальнейшем и не читают.

  • Поэтому, в Коломне местные власти практически не затрагивают проблемы функционирования городских СМИ.

Кроме закрытости, в Коломне отсутствует четкая система финансирования СМИ. В городе лишь частично финансируются колонки о местном бюджете и нормативно-правовых актов в «Коломенской правде».62 Как показывает практика, местным СМИ очень трудно самостоятельно выжить, так как рекламный рынок ограничен рамками территории города и не так сильно развит, чтобы развивать финансовое обеспечение СМИ. Поэтому представителям печатных изданий приходится либо обеспечивать себе финансирование за счет представителей бизнеса и создавать дополнительные корпоративные издания, а также проекты, либо получать доступ к бюджетному финансированию от органов местного самоуправления.

Также, основным негативным моментом со стороны властей является их желание к полному контролю выходящей информации в СМИ.

Информационная политика в Коломне заключается лишь в частичной инициативности местной власти на наиболее яркие изменения в системе местных СМИ. Главной задачей местных медиа служит полная и открытая информация о деятельности органов местного самоуправления, что невозможно при недостаточной развитости властей, в понимании правильно выстроенной стратегии информационной среды.

Построение взаимодействия органов власти и представителей СМИ должно строиться на основе равенства двух сторон и взаимоуважения, что поможет развивать местные масс-медиа, информационные отношения между властью и населением.

У каждого издательства существует свой интернет блог и сайт, на которых осуществляются диалоги с местными жителями, а также обсуждаются городские новости и проблемы. Данная активность далее отражается на страницах печатных изданий, а потом происходит реакция властей. Но чаще всего местные власти выносят решение поверхностно, не обращая внимания на корень проблемы и ее внутренний характер, не руководствуясь интересами населения. Тем не менее, СМИ выполняют свою функцию, налаживая связь между двумя сторонами.


Несмотря на общепризнанную на сегодня активную гражданскую позицию населения, многим жителям муниципального образования при выборе того или иного СМИ, необходимо наличие нескольких основных вещей:

  • телепрограмма;

  • кроссворд;

  • гороскоп;

  • прогноз погоды.63

Таким образом, далеко не всё население действительно заинтересовано в полном объеме информации о политически-экономической ситуации в городе и о деятельности органов местного самоуправления. Тем самым, следует заметить, что некоторые СМИ, получающие и печатающие исчерпывающую информацию, но не издающие, к примеру, телепрограммы, лишаются некоторого круга аудитории. Существует в некоторой степени ограниченность в публикации теперь не только со стороны власти, но и со стороны самих читателей, которые влияют на моделирование формата печатных изданий.

Тем не менее, еще одним ключевым моментом для эффективности функционирования местных СМИ является возможность у населения высказывать свою точку зрения в средствах массовой информации. На данный момент, с этим нет проблем и это возможно на каждом коломенском портале или сайте печатного издания.

В итоге, в Коломне воздействие местных СМИ как источника социально-политического института происходит неоднозначно. Получается, что действия издательств зависят не только от информационной потребности у жителей города и от инициативности вовлеченности в эту сферу местных органов власти, а также от необходимости совмещения профессионального настроя команды СМИ с целью получения максимальной прибыли.

Так как информационная политика находится на стадии первоначального развития, то не существует однозначного решения и совмещения всех индикаторов воедино. Требуется правильное распределение аудитории читателей разных источников СМИ по их интересам и предпочтениям. Также, данная проблема пока что индивидуально решается различными источниками информации в городе, как и их понимание роли в жизни города.