Файл: Технологии и методы продаж в гостиничном бизнесе(Сервисное обслуживание и его значение).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 193

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так возник бренд Datsun, который просуществовал с 1931 по 1986 год, и постоянно ассоциировался у автолюбителей с высоким качеством, прочностью и функциональностью. С 2013 года стараниями руководства фирмы Nissan, поглотившей данный бренд, изготовление автомобилей Датсун было возобновлено.

Организационная структура автосалона имеет линейную типологию управления руководитель и подчиненный. Линейная организационная структура имеет четкую систему взаимных связей, оперативность в принятии решений.

Организационная структура предприятия приведена в приложении, структура автосалона отображена на рисунке 2.

Директор

Бухгалтерия: Гл. бухгалтер

2 ведущих специалиста

Заместитель директора

Руководитель отдела сервиса

Руководитель отдела продаж

Отдел сервиса

Отдел продаж 6 менеджеров

Отдел кредитования и строхования 2 специалиста

Отдел маркетинга: Маркетолог 2 системных администратора

Администратор салона 2 специалиста

Охрана и обслуживающий персонал

Касса 2 кассира

Рисунок 2. Организационная структура автосалона

Из рисунка видна четкая подчинённость между отделами.

Важнейшим элементом в процессе реализации анализа финансового положения организации является анализ имущественного состояния, а именно активов и пассивов баланса. В ходе анализа активов и пассивов появляется возможность определения динамики их текущего состояния в исследуемом периоде. Анализ необходимо осуществлять на основе абсолютных и по относительных показателей структуры баланса.


В таблице 1 представлены базовые экономические показатели деятельности ООО «АРМИНА» за период трех лет

Таблица 1

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «АРМИНА» в 2017-2019 г.г. (тыс.руб.

Показатели

2017год

2018год

2019год

Абс. откл. (+,-),

тыс. руб.

Темп

прироста, %

2018г.к 2017г.

2019г.к 2018г.

2018г.к 2017г.

2019г.к 2018г.

1. Выручка, тыс. руб

132151

139397

76211

+7246

-63186

105,48

54,67

2. Полная

себестоимость,

тыс. руб.

298652

607286

751158

308634

143872

203,34

123,69

3. Прибыль от

продаж, тыс. руб

8260

17885

142

+9625

-17743

216,53

0,79

4.Чистая прибыль, тыс. руб

145

5090

332

+4945

-4758

3510,3

6,52

5. Затраты на 1

руб. выручки, руб.

0,77

1,47

1,57

0,70

0,10

190,82

106,65

6.Рентабельность

продаж, %

0,11

3,65

0,44

3,54

-3,21

3318,18

12,05

Анализируя основные экономические показатели деятельности исследуемого предприятия за 2017-2019гг., можно сделать вывод, что на протяжении изучаемого периода объем выручки от реализации работ и услуг в 2018 году был больше по сравнению с 2017 годом. Разница при этом составила 7246 тыс. руб. или 105,48%. В 2019 году в сравнении с 2018 годом объем выручки снизился на 63186 тыс. руб., что отражает темп роста равный 54,67%.

Необходимо отметить, что в 2018 году в сравнении с 2017 годом случился рост себестоимости процесса производства на 308634 тыс. руб. или на 123,69%. Следовательно, показатель себестоимости увеличился более чем в 2 раза в сравнении с динамикой изменения показателя выручки.

В 2019 году в сравнении с 2018 годом также происходит рост себестоимости производственного процесса превышающий темп роста выручки от реализации на 143872 тыс. руб. или на 23,69%. В конечном счете, это стало причиной снижения величины прибыли от реализации на 17743 тыс. руб.


Таким образом, хотелось бы отметить, что эффективность функционирования ООО «АРМИНА» в 2019 году в сравнении с периодом 2017-2018 г. имеет тенденцию к снижению.

К наиболее общим показателям оценки эффективности использования ресурсов организации и динамичности ее развития необходимо относить показатели результативности финансово-хозяйственной деятельности, то есть показатели прибыльности и рентабельности, которые наглядно представлены в таблице 2.

Таблица 2

Расчет показателей рентабельности, %

Показатель

2017г

2018 г

2019 г

Динамика 2018 г. от 2017г. (+,–)

Динамика 2019 г. от 2018г. (+,–)

Рентабельность продаж

6,25

12,83

0,19

+6,58

-12,64

Рентабельность активов

0,55

10,77

0,64

+10,22

-10,13

Рентабельность внеоборотных активов

1,65

43,50

2,59

+41,85

-40,91

Рентабельность оборотных активов

0,82

14,32

0,85

+13,5

-13,47

Рентабельность собственного капитала

87,88

182,96

9,82

+95,08

-173,14

Рентабельность затрат

6,67

14,72

0,19

+8,05

-14,53

Показатель рентабельности собственного капитала в 2017 году был равен -87,88, в 2018 году - 182,96, а в 2019 году - 9,82. Сокращение величины данного показателя указывает на то, что использование собственного капитала является менее эффективным.

Показатель рентабельности затрат характеризует эффективность затрат. В 2017 году рентабельность затрат была равна 6,67 прибыли на 1 рубль затрат, в 2018 году 14,72 прибыли на 1 рубль затрат, а в 2019году 0,19 прибыли на 1 рубль затрат.

В таблице 3 представлена вероятность банкротства для исследуемого предприятия на основании четырехфакторной модели.

Таблица 3

Четырехфакторная модель прогнозирования банкротства

Период

Значение R

Шансы возникновения банкротства

2017 год

0,87

Минимальные

2018 год

0,19

Средние

2019 год

-1,98

Максимальные

По данным таблицы 3 можно сделать вывод, что вероятность банкротства для ООО «АРМИНА» к концу 2019 году является максимальной. Следовательно, в ходе проведенного анализа финансовых результатов деятельности и деловой активности ООО «АРМИНА» выяснилось, что показатели оборачиваемости на период 2017-2019 гг. снижаются, длительность оборота запасов, дебиторской и кредиторской задолженности возрастают.


Наибольшего значения показатели рентабельности достигли в 2018 году по причине получения наиболее высокой чистой прибыли. В 2019 году показатели рентабельности характеризуются резким снижением, по причине снижения показателя выручки от реализации.

Таким образом, можно сделать вывод, что к концу 2019 году вероятность банкротства для ООО «АРМИНА» достигла максимального значения.

2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке

Для начала нужно рассмотреть внешнюю среду компании, PEST-анализ таблица 4.

Таблица 4

PEST–анализ

Политико-правовые факторы

Экономические факторы

-законы в сфере трудовых отношений;

- налоговая система;

- государственное воздействие в отрасли

- политическая стабильность;

- государственные законодательные акты

-цены на энэргоресурсы;

- уровень повышению инфляции;

- уровень безработицы;

- уровень конкуренции в отрасли;

- возможность гос.поддержки

Социально-культурные факторы

Технологические факторы

- демографические изменения (образ жизни, привычки);

- изменения в образе жизни;

- изменение вкусов, моды и предпочтений покупателей

- государственная налоговая политика;

- возникновение новой продукции-аналога

- новые производственные технологии

При помощи критериев оценки работы со стороны заинтересованных компаний проведем исследование внешней реакции на компанию и изобразим данные в таблице 5.

Таблица 5

Критерии оценки заинтересованных групп

Заинтересованные группы

Критерии оценки

Анализ

Клиенты

Соотношение потребительских свойств и цены, доступность продукции, сервис.

Продукция доступна широким слоям населения, имеет высочайшие потребительские качества

Государственные органы

Выполнение законов, уплата налоговых платежей, поддержка гос. программ.

Предприятие действует в рамках законодательства, производится своевременная уплата налоговых платежей.

Профсоюзы

Уровень заработанной платы, стабильность занятости

В организации существует возможность карьерного роста, размеренный уровень заработной платы.

Кредиторы

Надежность выполнения условий контрактов

Своевременное погашение кредитных обязательств компании.

Поставщики

Скорость и своевременность исполнение заказов.

Отлаженная система закупок, отлажены связи с необходимыми поставщиками сырья и материалов.

Конкуренты

Скорость проникания на рынки нововведений, конкурентные преимущества

Компания является конкурентоспособной на рынке, в связи с тем, что является местным производителем и имеет ценовое преимущество.

Общественность

Вклад в развитие общества через уплату налогов, создание рабочих мест.

Организация осуществляет вклад в развитие общества через уплату налогов.


Внешние факторы, которые имеют конкретное воздействие на настоящую и будущую жизнедеятельность ООО «АРМИНА» – это отличная политика страны, финансовая устойчивость, подходящая демографическая ситуация, развитие отдельной сети, уровень инфляции, цены на энергоресурсы, конкуренты на внутреннем рынке, число средств в обращении и понижение активности покупателей.

На основе данных факторов важным представляется осуществление EFAS-анализа (резюме анализа внешних стратегических факторов) (табл.6).

Таблица 6

EFAS-анализ

Внешние стратегические факторы

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

Возможности

Экономическая стабильность

0,03

3

0,09

Отличная политика страны

0,2

2

0,4

Появление новых продуктов

0,15

2

0,3

Демографическая ситуация в регионе

0,02

3

0,06

Угрозы

Цены на энергоресурсы

0,07

2

0,14

Уровень инфляции

0,03

2

0,06

Количество денег в обращение‏

0,1

4

0,4

Конкуренты на внутреннем рынке

0,15

4

0,6

Понижение активности покупателей

0,15

1

0,15

ИТОГО

2,2

В данном случае рассчитанное значение 2,2 указывает, что реакция изучаемого предприятия на имеющие влияние стратегические факторы внешней среды находятся на среднем уровне.

В итоге, можно сделать заключения, что главными негативными факторами, с которыми сталкивается изучаемое предприятие, являются:

– рост инфляции в России и нестабильная обстановка экономики;

– маленькое количество новинок;