Файл: Технологии и методы продаж в гостиничном бизнесе (Теоретические аспекты технологий и методов продаж).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Особенности продаж гостиничных услуг
1.1. Теоретические аспекты технологий и методов продаж
1.2. Практические аспекты продвижения услуг
2. Современные технологии продвижения гостиничных услуг
2.1. Управление качеством услуг
2.2. Методы повышения эффективности продаж
2.3. Анализ эффективности методов продаж
3. Оценка конкурентоспособности предприятий гостеприимства
3.1. Стратегическое маркетинговое планирование, выбор и оценка стратегий
Данный способ продвижения является наиболее разумным и современным. Для большинства предпринимателей это значительно безопасный и выгодный вариант для выхода на рынок. Однако нужно найти актуальный проект, который сможет обеспечить стабильной прибылью.
Для получения права франшизы необходимо внести начальную плату, лицензионный платеж, а также за маркетинговые услуги. Но также необходимо вносить и ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, т.к. те, кто пользуется франшизой, никогда не является полным владельцем торговой марки. При этом франчайзер обязуется содействовать в становлении бизнеса, обеспечить техническую помощь и конкультацию[100].
На сегодняшний день франшиза очень широко распространена в сфере гостеприимства. Независимым гостиницам сложнее решить проблему загрузки, обучения персонала и т.д. Практика франшизы имеет положительный опыт и способствует повышению конкурентоспособности, позволяя существенно сократить расходы на их управление и обеспечивает доступ к уникальным услугам. Размер начальной платы зависят от известности торговой марки франчайзера. Но однако, без эффективной системы управления, даже самые оборудованные и современные отели не будут успешно функционировать[101].
Все гостиницы отличаются сбалансированной системой, которые обладают технической политикой, едиными критериями совершенствования технологий производства и эксплуатации, единой политикой в области сервиса, методики продаж и взаимодействия с туристскими агентствами.
Франчайзор – это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Например, франчайзор создает успешный продукт или услуги, скажем, особый стиль работы ресторана быстрого питания[102].
Франчайзор исследует, и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж (называемый «брэнднэйм»). После того, как компания доказала работоспособность своей бизнес концепции и успешную воспроизводство этого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу[103].
Франчайзи – это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзора и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзора. Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса. Очень часто франчайзор предоставляет очень выгодные скидки на важные поставки (материалы, расходные средства)[104]. Эти скидки всегда дают возможность франчайзи покупать продукты у франчайзора по более низкой цене и таким образом это стоит дешевле, чем развивать бизнес без франчайзора. Франчайзи делает первоначальный взнос за помощь по созданию и открытию бизнеса. Франчайзи принимает на себя обязанность выплачивать ежемесячные взносы за право пользование торговым знаком и бизнес системой и за поддержку, обучение и консалтинг, предоставляемые франчайзором. Если все идет по плану, то франчайзи ведет успешный бизнес, и его прибыль превосходит затраты[105].
Франшиза – это полная бизнес система, которую франчайзор продает франчайзи. Другим названием для подобной системы служит франчайзинговый пакет, который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзору.
Любой вид бизнеса можно превратить во франшизу. Международная Ассоциация Франчайзинга выделяет 70 отраслей хозяйства, в которых можно использовать методы франчайзинга.
Франчайзинговые взаимоотношения могут быть прибыльными для обеих сторон. Франчайзи заинтересован в максимальных продажах при минимальных затратах. Франчайзи должен следовать правилам ведения бизнеса по франшизе и участвовать в рекламных и маркетинговых компаниях, проводимых франчайзором. Франчайзор сосредоточенно работает над тем, чтобы лидировать в конкурентной борьбе, что было бы очень трудно сделать одному франчайзи. Франчайзор предоставляет необходимую поддержку с тем, чтобы франчайзи мог уделять все внимание своим ежедневным операциям[106].
Любой заинтересованный в покупке франшизы должен решить, являются ли для него приемлемыми такие взаимоотношения.
Когда франчайзор берет на себя обязательства по отношению к франчайзи и принимает предпринимателя в качестве франчайзи, франчайзор таким образом говорит: «Я доверяю вам, вы являетесь хорошим вложением для нас, я верю в то, что вы будете выполнять законы франшизы, а я обещаю, если вы будете следовать законам франшизы и принимать наш опыт и знания, мы защитим ваш бизнес и сделаем вас богатым и счастливым»[107].
Франшиза – это, прежде всего, контракт, в котором выражены условия ведения бизнеса с правом возмездного использования торгового имени фирменных технологий франчайзора[108].
Важным составным элементом успеха является четкое и полное знание предпринимателем сущности франчайзинга, его разновидности, структуры, преимуществ и возможных рисков при его использовании.
Заключение
На данный момент гостиничная индустрия представляет собой отрасль, имеющий высокий уровень конкуренции. С каждым годом количество новых гостиниц возрастает. Цель создания новых концепций максимально удовлетворить потребности определенных групп потребителей. Предприятия создаются, и спустя некоторое время некоторые из них не выдерживают конкуренцию и выходят из бизнеса. Слово «сервис» в гостиничном бизнесе означает систему мер, которая обеспечивает высокий уровень комфорта, удовлетворяя самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам растут. Уровень имиджа гостиницы зависит от высоты культуры и качества услуг и обслуживания гостей, тем самым привлекая клиентов. А довольные клиенты, которые активно пользуются услугами гостиницы, приносят предприятию довольно высокую прибыль.
Список литературы:
- Ассаф Б., Колесниченко Е.А. Инновационные технологии в гостиничном бизнес // Глобальные проблемы модернизации национальной экономики материалы VI Международной научно-практической конференции (очно-заочной): в 2 частях. 2017. С. 531-536.
- Бурнацева Э. Р. Современные маркетинговые стратегии международных гостиничных компаний /Э. Р. Бурнацева- М.: КДУ, 2012. — 425 с.
- Горенбургов М.А. Бизнес-планирование и его роль в эффективном управлении гостиничным бизнесом // Вестник Национальной академии туризма. 2007. № 1 (2). С. 27.
- Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009, 156 с.
- Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. М.: Нолидж, 2008.
- Казак А.Н. Маркетинговая составляющая эффективности продаж в гостиничном бизнесе // NovaInfo.Ru. 2017. Т. 1. № 60. С. 132-136.
- Кашаева Е. Теоретические основы организации гостиничного бизнеса гостиничного бизнеса // Актуальные проблемы и перспективы институциональных изменений в современной экономике материалы Международной заочной научно-практической конференции. 2015. С. 543-551.
- Крутик А.Б.,Решетова М.В. Предпринимательство в сфере сервиса. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования .- М.:2012-207 с.
- Корнеевец В.С., Семенова Л.В., Драгилева И.И. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе // практикум / Калининград, 2011. (2-е издание)
- Косолапова. Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства /А. Б. Косолапов, Т. И. Елисеева — М.: КноРус, 2012. — 361 с.
- Макринова Е.И., Авилова Н.А., Ушаков Р.Н. Роль и место технологий в развитии ресурсного потенциала гостиничного предприятия // Фундаментальные исследования. 2016. № 4-3. С. 624-628.
- Мартын Д.Э., Краснопёрова В.А., Романова Л.М. Современные технологии продаж в гостиничном бизнесе // Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2018. С. 93-97.
- Миронова С.А., Шерстобитова Т.И. Использование современных технологий продаж в гостиничном бизнесе // В сборнике: Теоретические и прикладные вопросы науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. 2015. С. 93-95.
- Рыков И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей // Маркетинг в России и за рубежом – №6 – 2009 – с.81–88.
- Сфера услуг. Экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум / под ред. Т. Бурменко- М.: КноРус, 2012. — 457 с.
- Скорбенко С.В. Актуальные методы стимулирования продаж в интернете для предприятий гостиничного бизнеса // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. 2013. № 11. С. 101-110.
- Современный гостинично-ресторанный бизнес: экономика и менеджмент // материалы пятой научно-практической конференции / 2018.
- Христофорова А.И. Управление гостиничным бизнесом // Экономика и сервис: от теории к практике материалы IV международной очной научно-практической конференции. Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. 2016. С. 350-353.
- Ткач И. Модели оценки впечатлений гостиничных предприятия как способо увеличения продаж // В сборнике: Проблемы и перспективы развития индустрии гостеприимства Калининградской области глазами молодых ученых Материалы научно-практических семинаров студентов и магистров. Калининград, 2018. С. 172-175.
- Тихомирова В.С., Глебова Н.В. Особенности рекламы в гостиничном бизнесе // Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма. Материалы V Международной студенческой Интернет-конференции. Под общей редакцией Е.Н. Артемовой, Н.В. Глебовой. 2017. С. 284-286.
- Ушаков А. С. Технологии выездного туризма: учебник для вузов. 3-е изд. Серия «Туризм и сервис». -Ростов-н/Д.: Феникс, 2013. С 421.
- Чигирёва О.А. Особенности продаж в гостиничном бизнесе // В сборнике: Туризм и сервис в России: проблемы и перспективы развития Студенческая научно-практическая конференция. 2015. С. 102-104.
- Чудновский А.Д., Королев Н.В., Гаврилова Е.А., Жукова М.А., Зайцева Н.А. Менеджмент туризма. Учебник для обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») / Москва, 2014. С. 576.
- Шотман А.Ю. Совершенствование управления гостиничным бизнесом В сборнике: актуальные вопросы современного развития России. Основные итоги научной работы в Нижегородском институте управления в 2016 г.. Нижний Новгород, 2017. С. 286-289.
- Лесник А.Л. Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизация продаж. Учебное пособие / Москва, 2009.
Табл. 1. Виды рекламы
-
Крутик А.Б.,Решетова М.В. Предпринимательство в сфере сервиса. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования .- М.:2012- 81 с. ↑
-
Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. М.: Нолидж, 2008. – 18 с. ↑
-
Корнеевец В.С., Семенова Л.В., Драгилева И.И. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе // практикум / Калининград, 2011. (2-е издание) – 91 с. ↑
-
Сфера услуг. Экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум / под ред. Т. Бурменко- М.: КноРус, 2012. — 45 с. ↑
-
Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009, 156 с. ↑
-
Шотман А.Ю. Совершенствование управления гостиничным бизнесом В сборнике: актуальные вопросы современного развития России. Основные итоги научной работы в Нижегородском институте управления в 2016 г.. Нижний Новгород, 2017. С. 287. ↑
-
Чигирёва О.А. Особенности продаж в гостиничном бизнесе // В сборнике: Туризм и сервис в России: проблемы и перспективы развития Студенческая научно-практическая конференция. 2015. С. 102. ↑
-
Чудновский А.Д., Королев Н.В., Гаврилова Е.А., Жукова М.А., Зайцева Н.А. Менеджмент туризма. Учебник для обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») / Москва, 2014. С. 351. ↑
-
Шотман А.Ю. Совершенствование управления гостиничным бизнесом В сборнике: актуальные вопросы современного развития России. Основные итоги научной работы в Нижегородском институте управления в 2016 г.. Нижний Новгород, 2017. С. 289. ↑
-
Чигирёва О.А. Особенности продаж в гостиничном бизнесе // В сборнике: Туризм и сервис в России: проблемы и перспективы развития Студенческая научно-практическая конференция. 2015. С. 102. ↑
-
Скорбенко С.В. Актуальные методы стимулирования продаж в интернете для предприятий гостиничного бизнеса // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. 2013. № 11. С. 108. ↑
-
Шотман А.Ю. Совершенствование управления гостиничным бизнесом В сборнике: актуальные вопросы современного развития России. Основные итоги научной работы в Нижегородском институте управления в 2016 г.. Нижний Новгород, 2017. С. 289. ↑
-
Сфера услуг. Экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум / под ред. Т. Бурменко- М.: КноРус, 2012. — 57 с. ↑
-
Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009, 61 с. ↑
-
Скорбенко С.В. Актуальные методы стимулирования продаж в интернете для предприятий гостиничного бизнеса // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. 2013. № 11. С. 109. ↑
-
Лесник А.Л. Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизация продаж. Учебное пособие / Москва, 2009. С 61. ↑
-
Чудновский А.Д., Королев Н.В., Гаврилова Е.А., Жукова М.А., Зайцева Н.А. Менеджмент туризма. Учебник для обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») / Москва, 2014. С. 385. ↑
-
Современный гостинично-ресторанный бизнес: экономика и менеджмент // материалы пятой научно-практической конференции / 2018. 93 С. ↑
-
Скорбенко С.В. Актуальные методы стимулирования продаж в интернете для предприятий гостиничного бизнеса // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. 2013. № 11. С. 110. ↑
-
Чигирёва О.А. Особенности продаж в гостиничном бизнесе // В сборнике: Туризм и сервис в России: проблемы и перспективы развития Студенческая научно-практическая конференция. 2015. С. 103. ↑
-
Лесник А.Л. Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизация продаж. Учебное пособие / Москва, 2009. С. 51. ↑
-
Тихомирова В.С., Глебова Н.В. Особенности рекламы в гостиничном бизнесе // Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма. Материалы V Международной студенческой Интернет-конференции. Под общей редакцией Е.Н. Артемовой, Н.В. Глебовой. 2017. С. 285. ↑
-
Лесник А.Л. Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизация продаж. Учебное пособие / Москва, 2009. С 91. ↑
-
Чудновский А.Д., Королев Н.В., Гаврилова Е.А., Жукова М.А., Зайцева Н.А. Менеджмент туризма. Учебник для обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») / Москва, 2014. С. 81. ↑
-
Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009, 59 с. ↑
-
Шотман А.Ю. Совершенствование управления гостиничным бизнесом В сборнике: актуальные вопросы современного развития России. Основные итоги научной работы в Нижегородском институте управления в 2016 г.. Нижний Новгород, 2017. С. 287. ↑
-
Лесник А.Л. Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизация продаж. Учебное пособие / Москва, 2009. С 74. ↑
-
Ушаков А. С. Технологии туризма: учебник для вузов. 3-е изд. Серия «Туризм и сервис». -Ростов-н/Д.: Феникс, 2013. С 73. ↑
-
Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009, 39 с. ↑
-
Современный гостинично-ресторанный бизнес: экономика и менеджмент // материалы пятой научно-практической конференции / 2018. С 39. ↑
-
Горенбургов М.А. Бизнес-планирование и его роль в эффективном управлении гостиничным бизнесом // Вестник Национальной академии туризма. 2007. № 1 (2). С. 27. ↑
-
Тихомирова В.С., Глебова Н.В. Особенности рекламы в гостиничном бизнесе // Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма. Материалы V Международной студенческой Интернет-конференции. Под общей редакцией Е.Н. Артемовой, Н.В. Глебовой. 2017. С. 173. ↑
-
Миронова С.А., Шерстобитова Т.И. Использование современных технологий продаж в гостиничном бизнесе // В сборнике: Теоретические и прикладные вопросы науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. 2015. С. 94. ↑
-
Шотман А.Ю. Совершенствование управления гостиничным бизнесом В сборнике: актуальные вопросы современного развития России. Основные итоги научной работы в Нижегородском институте управления в 2016 г.. Нижний Новгород, 2017. С. 286-289. ↑
-
Казак А.Н. Маркетинговая составляющая эффективности продаж в гостиничном бизнесе // NovaInfo.Ru. 2017. Т. 1. № 60. С. 133. ↑
-
Ушаков А. С. Технологии туризма: учебник для вузов. 3-е изд. Серия «Туризм и сервис». -Ростов-н/Д.: Феникс, 2013. С 92. ↑
-
Казак А.Н. Маркетинговая составляющая эффективности продаж в гостиничном бизнесе // NovaInfo.Ru. 2017. Т. 1. № 60. С. 135. ↑
-
Тихомирова В.С., Глебова Н.В. Особенности рекламы в гостиничном бизнесе // Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма. Материалы V Международной студенческой Интернет-конференции. Под общей редакцией Е.Н. Артемовой, Н.В. Глебовой. 2017. С. 285. ↑
-
Миронова С.А., Шерстобитова Т.И. Использование современных технологий продаж в гостиничном бизнесе // В сборнике: Теоретические и прикладные вопросы науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. 2015. С. 94. ↑
-
Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009, 73 с. ↑
-
Казак А.Н. Маркетинговая составляющая эффективности продаж в гостиничном бизнесе // NovaInfo.Ru. 2017. Т. 1. № 60. С. 136. ↑
-
Горенбургов М.А. Бизнес-планирование и его роль в эффективном управлении гостиничным бизнесом // Вестник Национальной академии туризма. 2007. № 1 (2). С. 27. ↑
-
Ушаков А. С. Технологии туризма: учебник для вузов. 3-е изд. Серия «Туризм и сервис». -Ростов-н/Д.: Феникс, 2013. С 281. ↑
-
Сфера услуг. Экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум / под ред. Т. Бурменко- М.: КноРус, 2012. — 92 с. ↑
-
Современный гостинично-ресторанный бизнес: экономика и менеджмент // материалы пятой научно-практической конференции / 2018. 90 С. ↑
-
Ткач И. Модели оценки впечатлений гостиничных предприятия как способо увеличения продаж // В сборнике: Проблемы и перспективы развития индустрии гостеприимства Калининградской области глазами молодых ученых Материалы научно-практических семинаров студентов и магистров. Калининград, 2018. С. 173. ↑
-
Мартын Д.Э., Краснопёрова В.А., Романова Л.М. Современные технологии продаж в гостиничном бизнесе // Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2018. С. 95. ↑
-
Ткач И. Модели оценки впечатлений гостиничных предприятия как способо увеличения продаж // В сборнике: Проблемы и перспективы развития индустрии гостеприимства Калининградской области глазами молодых ученых Материалы научно-практических семинаров студентов и магистров. Калининград, 2018. С. 175. ↑
-
Горенбургов М.А. Бизнес-планирование и его роль в эффективном управлении гостиничным бизнесом // Вестник Национальной академии туризма. 2007. № 1 (2). С. 23. ↑
-
Ушаков А. С. Технологии туризма: учебник для вузов. 3-е изд. Серия «Туризм и сервис». -Ростов-н/Д.: Феникс, 2013. С 381. ↑
-
Мартын Д.Э., Краснопёрова В.А., Романова Л.М. Современные технологии продаж в гостиничном бизнесе // Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2018. С. 97. ↑
-
Чигирёва О.А. Особенности продаж в гостиничном бизнесе // В сборнике: Туризм и сервис в России: проблемы и перспективы развития Студенческая научно-практическая конференция. 2015. С. 104. ↑
-
Современный гостинично-ресторанный бизнес: экономика и менеджмент // материалы пятой научно-практической конференции / 2018. С. 93. ↑
-
Горенбургов М.А. Бизнес-планирование и его роль в эффективном управлении гостиничным бизнесом // Вестник Национальной академии туризма. 2007. № 1 (2). С. 28. ↑
-
Бурнацева Э. Р. Современные маркетинговые стратегии международных гостиничных компаний /Э. Р. Бурнацева- М.: КДУ, 2012. — 327 с ↑
-
Горенбургов М.А. Бизнес-планирование и его роль в эффективном управлении гостиничным бизнесом // Вестник Национальной академии туризма. 2007. № 1 (2). С. 27. ↑
-
Ассаф Б., Колесниченко Е.А. Kolesnichenko E.A. Инновационные технологии в гостиничном бизнес // Глобальные проблемы модернизации национальной экономики материалы VI Международной научно-практической конференции (очно-заочной): в 2 частях. 2017. С. 531. ↑
-
Корнеевец В.С., Семенова Л.В., Драгилева И.И. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе // практикум / Калининград, 2011. (2-е издание) 93 с. ↑
-
Миронова С.А., Шерстобитова Т.И. Использование современных технологий продаж в гостиничном бизнесе // В сборнике: Теоретические и прикладные вопросы науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. 2015. С. 94. ↑
-
Корнеевец В.С., Семенова Л.В., Драгилева И.И. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе // практикум / Калининград, 2011. (2-е издание). 81 с. ↑
-
Христофорова А.И. Управление гостиничным бизнесом // Экономика и сервис: от теории к практике материалы IV международной очной научно-практической конференции. Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. 2016. С. 352. ↑
-
Миронова С.А., Шерстобитова Т.И. Использование современных технологий продаж в гостиничном бизнесе // В сборнике: Теоретические и прикладные вопросы науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. 2015. С. 95. ↑
-
Современный гостинично-ресторанный бизнес: экономика и менеджмент // материалы пятой научно-практической конференции / 2018. С 53. ↑
-
Ассаф Б., Колесниченко Е.А. Kolesnichenko E.A. Инновационные технологии в гостиничном бизнес // Глобальные проблемы модернизации национальной экономики материалы VI Международной научно-практической конференции (очно-заочной): в 2 частях. 2017. С. 533. ↑
-
Ткач И. Модели оценки впечатлений гостиничных предприятия как способо увеличения продаж // В сборнике: Проблемы и перспективы развития индустрии гостеприимства Калининградской области глазами молодых ученых Материалы научно-практических семинаров студентов и магистров. Калининград, 2018. С. 173. ↑
-
Корнеевец В.С., Семенова Л.В., Драгилева И.И. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе // практикум / Калининград, 2011. (2-е издание). 82 с. ↑
-
Кашаева Е. Теоретические основы организации гостиничного бизнеса гостиничного бизнеса // Актуальные проблемы и перспективы институциональных изменений в современной экономике материалы Международной заочной научно-практической конференции. 2015. С. 547. ↑
-
Ушаков А. С. Технологии туризма: учебник для вузов. 3-е изд. Серия «Туризм и сервис». -Ростов-н/Д.: Феникс, 2013. С 281. ↑
-
Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. М.: Нолидж, 2008. 87 с. ↑
-
Христофорова А.И. Управление гостиничным бизнесом // Экономика и сервис: от теории к практике материалы IV международной очной научно-практической конференции. Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. 2016. С. 350. ↑
-
Кашаева Е. Теоретические основы организации гостиничного бизнеса гостиничного бизнеса // Актуальные проблемы и перспективы институциональных изменений в современной экономике материалы Международной заочной научно-практической конференции. 2015. С. 551. ↑
-
Косолапова. Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства /А. Б. Косолапов, Т. И. Елисеева — М.: КноРус, 2012. — 293 с. ↑
-
Ассаф Б., Колесниченко Е.А. Kolesnichenko E.A. Инновационные технологии в гостиничном бизнес // Глобальные проблемы модернизации национальной экономики материалы VI Международной научно-практической конференции (очно-заочной): в 2 частях. 2017. С. 535. ↑
-
Современный гостинично-ресторанный бизнес: экономика и менеджмент // материалы пятой научно-практической конференции / 2018. С. 71. ↑
-
Крутик А.Б., Решетова М.В. Предпринимательство в сфере сервиса. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования .- М.:2012- 65 с. ↑
-
Христофорова А.И. Управление гостиничным бизнесом // Экономика и сервис: от теории к практике материалы IV международной очной научно-практической конференции. Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. 2016. С. 353. ↑
-
Мартын Д.Э., Краснопёрова В.А., Романова Л.М. Современные технологии продаж в гостиничном бизнесе // Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2018. С. 95. ↑
-
Косолапова. Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства /А. Б. Косолапов, Т. И. Елисеева — М.: КноРус, 2012. — 59 с. ↑
-
Ассаф Б., Колесниченко Е.А. Kolesnichenko E.A. Инновационные технологии в гостиничном бизнес // Глобальные проблемы модернизации национальной экономики материалы VI Международной научно-практической конференции (очно-заочной): в 2 частях. 2017. С. 536. ↑
-
Сфера услуг. Экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум / под ред. Т. Бурменко- М.: КноРус, 2012. — 62 с. ↑
-
Косолапова. Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства /А. Б. Косолапов, Т. И. Елисеева — М.: КноРус, 2012. — 47 с. ↑
-
Кашаева Е. Теоретические основы организации гостиничного бизнеса гостиничного бизнеса // Актуальные проблемы и перспективы институциональных изменений в современной экономике материалы Международной заочной научно-практической конференции. 2015. С. 549. ↑
-
Ушаков А. С. Технологии туризма: учебник для вузов. 3-е изд. Серия «Туризм и сервис». -Ростов-н/Д.: Феникс, 2013. С 311. ↑
-
Косолапова. Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства /А. Б. Косолапов, Т. И. Елисеева — М.: КноРус, 2012. — 135 с. ↑
-
Миронова С.А., Шерстобитова Т.И. Использование современных технологий продаж в гостиничном бизнесе // В сборнике: Теоретические и прикладные вопросы науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. 2015. С. 94. ↑
-
Христофорова А.И. Управление гостиничным бизнесом // Экономика и сервис: от теории к практике материалы IV международной очной научно-практической конференции. Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. 2016. С. 351. ↑
-
Макринова Е.И., Авилова Н.А., Ушаков Р.Н. Роль и место технологий в развитии ресурсного потенциала гостиничного предприятия // Фундаментальные исследования. 2016. № 4-3. С. 627. ↑
-
Ассаф Б., Колесниченко Е.А. Kolesnichenko E.A. Инновационные технологии в гостиничном бизнес // Глобальные проблемы модернизации национальной экономики материалы VI Международной научно-практической конференции (очно-заочной): в 2 частях. 2017. С. 534. ↑
-
Скорбенко С.В. Актуальные методы стимулирования продаж в интернете для предприятий гостиничного бизнеса // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. 2013. № 11. С. 102. ↑
-
Макринова Е.И., Авилова Н.А., Ушаков Р.Н. Роль и место технологий в развитии ресурсного потенциала гостиничного предприятия // Фундаментальные исследования. 2016. № 4-3. С. 627. ↑
-
Христофорова А.И. Управление гостиничным бизнесом // Экономика и сервис: от теории к практике материалы IV международной очной научно-практической конференции. Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. 2016. С. 353. ↑
-
Шотман А.Ю. Совершенствование управления гостиничным бизнесом В сборнике: актуальные вопросы современного развития России. Основные итоги научной работы в Нижегородском институте управления в 2016 г.. Нижний Новгород, 2017. С. 286. ↑
-
Ушаков А. С. Технологии туризма: учебник для вузов. 3-е изд. Серия «Туризм и сервис». -Ростов-н/Д.: Феникс, 2013. С 278. ↑
-
Ассаф Б., Колесниченко Е.А. Kolesnichenko E.A. Инновационные технологии в гостиничном бизнес // Глобальные проблемы модернизации национальной экономики материалы VI Международной научно-практической конференции (очно-заочной): в 2 частях. 2017. С. 533. ↑
-
Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009, 73 с. ↑
-
Христофорова А.И. Управление гостиничным бизнесом // Экономика и сервис: от теории к практике материалы IV международной очной научно-практической конференции. Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. 2016. С. 350. ↑
-
Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009, 72 с. ↑
-
Рыков И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей // Маркетинг в России и за рубежом – №6 – 2009 – с.85. ↑
-
Тихомирова В.С., Глебова Н.В. Особенности рекламы в гостиничном бизнесе // Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма. Материалы V Международной студенческой Интернет-конференции. Под общей редакцией Е.Н. Артемовой, Н.В. Глебовой. 2017. С. 286. ↑
-
Чигирёва О.А. Особенности продаж в гостиничном бизнесе // В сборнике: Туризм и сервис в России: проблемы и перспективы развития Студенческая научно-практическая конференция. 2015. С. 104. ↑
-
Ушаков А. С. Технологии туризма: учебник для вузов. 3-е изд. Серия «Туризм и сервис». -Ростов-н/Д.: Феникс, 2013. С 30. ↑
-
Кашаева Е. Теоретические основы организации гостиничного бизнеса гостиничного бизнеса // Актуальные проблемы и перспективы институциональных изменений в современной экономике материалы Международной заочной научно-практической конференции. 2015. С. 544. ↑
-
Ассаф Б., Колесниченко Е.А. Kolesnichenko E.A. Инновационные технологии в гостиничном бизнес // Глобальные проблемы модернизации национальной экономики материалы VI Международной научно-практической конференции (очно-заочной): в 2 частях. 2017. С. 532. ↑
-
Рыков И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей // Маркетинг в России и за рубежом – №6 – 2009 – с.85. ↑
-
Сфера услуг. Экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум / под ред. Т. Бурменко- М.: КноРус, 2012. — 39 с. ↑
-
Чигирёва О.А. Особенности продаж в гостиничном бизнесе // В сборнике: Туризм и сервис в России: проблемы и перспективы развития Студенческая научно-практическая конференция. 2015. С. 102. ↑
-
Рыков И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей // Маркетинг в России и за рубежом – №6 – 2009 – с.81. ↑
-
Макринова Е.И., Авилова Н.А., Ушаков Р.Н. Роль и место технологий в развитии ресурсного потенциала гостиничного предприятия // Фундаментальные исследования. 2016. № 4-3. С. 627. ↑