Файл: Технологии и методы продаж в гостиничном бизнесе (Теоретические аспекты технологий и методов продаж).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данный способ продвижения является наиболее разумным и современным. Для большинства предпринимателей это значительно безопасный и выгодный вариант для выхода на рынок. Однако нужно найти актуальный проект, который сможет обеспечить стабильной прибылью.

Для получения права франшизы необходимо внести начальную плату, лицензионный платеж, а также за маркетинговые услуги. Но также необходимо вносить и ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, т.к. те, кто пользуется франшизой, никогда не является полным владельцем торговой марки. При этом франчайзер обязуется содействовать в становлении бизнеса, обеспечить техническую помощь и конкультацию[100].

На сегодняшний день франшиза очень широко распространена в сфере гостеприимства. Независимым гостиницам сложнее решить проблему загрузки, обучения персонала и т.д. Практика франшизы имеет положительный опыт и способствует повышению конкурентоспособности, позволяя существенно сократить расходы на их управление и обеспечивает доступ к уникальным услугам. Размер начальной платы зависят от известности торговой марки франчайзера. Но однако, без эффективной системы управления, даже самые оборудованные и современные отели не будут успешно функционировать[101].

Все гостиницы отличаются сбалансированной системой, которые обладают технической политикой, едиными критериями совершенствования технологий производства и эксплуатации, единой политикой в области сервиса, методики продаж и взаимодействия с туристскими агентствами.

Франчайзор – это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Например, франчайзор создает успешный продукт или услуги, скажем, особый стиль работы ресторана быстрого питания[102].

Франчайзор исследует, и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж (называемый «брэнднэйм»). После того, как компания доказала работоспособность своей бизнес концепции и успешную воспроизводство этого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу[103].

Франчайзи – это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзора и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзора. Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса. Очень часто франчайзор предоставляет очень выгодные скидки на важные поставки (материалы, расходные средства)[104]. Эти скидки всегда дают возможность франчайзи покупать продукты у франчайзора по более низкой цене и таким образом это стоит дешевле, чем развивать бизнес без франчайзора. Франчайзи делает первоначальный взнос за помощь по созданию и открытию бизнеса. Франчайзи принимает на себя обязанность выплачивать ежемесячные взносы за право пользование торговым знаком и бизнес системой и за поддержку, обучение и консалтинг, предоставляемые франчайзором. Если все идет по плану, то франчайзи ведет успешный бизнес, и его прибыль превосходит затраты[105].


Франшиза – это полная бизнес система, которую франчайзор продает франчайзи. Другим названием для подобной системы служит франчайзинговый пакет, который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзору.

Любой вид бизнеса можно превратить во франшизу. Международная Ассоциация Франчайзинга выделяет 70 отраслей хозяйства, в которых можно использовать методы франчайзинга.

Франчайзинговые взаимоотношения могут быть прибыльными для обеих сторон. Франчайзи заинтересован в максимальных продажах при минимальных затратах. Франчайзи должен следовать правилам ведения бизнеса по франшизе и участвовать в рекламных и маркетинговых компаниях, проводимых франчайзором. Франчайзор сосредоточенно работает над тем, чтобы лидировать в конкурентной борьбе, что было бы очень трудно сделать одному франчайзи. Франчайзор предоставляет необходимую поддержку с тем, чтобы франчайзи мог уделять все внимание своим ежедневным операциям[106].

Любой заинтересованный в покупке франшизы должен решить, являются ли для него приемлемыми такие взаимоотношения.

Когда франчайзор берет на себя обязательства по отношению к франчайзи и принимает предпринимателя в качестве франчайзи, франчайзор таким образом говорит: «Я доверяю вам, вы являетесь хорошим вложением для нас, я верю в то, что вы будете выполнять законы франшизы, а я обещаю, если вы будете следовать законам франшизы и принимать наш опыт и знания, мы защитим ваш бизнес и сделаем вас богатым и счастливым»[107].

Франшиза – это, прежде всего, контракт, в котором выражены условия ведения бизнеса с правом возмездного использования торгового имени фирменных технологий франчайзора[108].

Важным составным элементом успеха является четкое и полное знание предпринимателем сущности франчайзинга, его разновидности, структуры, преимуществ и возможных рисков при его использовании.

Заключение

На данный момент гостиничная индустрия представляет собой отрасль, имеющий высокий уровень конкуренции. С каждым годом количество новых гостиниц возрастает. Цель создания новых концепций максимально удовлетворить потребности определенных групп потребителей. Предприятия создаются, и спустя некоторое время некоторые из них не выдерживают конкуренцию и выходят из бизнеса. Слово «сервис» в гостиничном бизнесе означает систему мер, которая обеспечивает высокий уровень комфорта, удовлетворяя самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам растут. Уровень имиджа гостиницы зависит от высоты культуры и качества услуг и обслуживания гостей, тем самым привлекая клиентов. А довольные клиенты, которые активно пользуются услугами гостиницы, приносят предприятию довольно высокую прибыль.


Список литературы:

  1. Ассаф Б., Колесниченко Е.А. Инновационные технологии в гостиничном бизнес // Глобальные проблемы модернизации национальной экономики материалы VI Международной научно-практической конференции (очно-заочной): в 2 частях. 2017. С. 531-536.
  2. Бурнацева Э. Р. Современные маркетинговые стратегии международных гостиничных компаний /Э. Р. Бурнацева- М.: КДУ, 2012. — 425 с.
  3. Горенбургов М.А. Бизнес-планирование и его роль в эффективном управлении гостиничным бизнесом // Вестник Национальной академии туризма. 2007. № 1 (2). С. 27.
  4. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009, 156 с.
  5. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. М.: Нолидж, 2008.
  6. Казак А.Н. Маркетинговая составляющая эффективности продаж в гостиничном бизнесе // NovaInfo.Ru. 2017. Т. 1. № 60. С. 132-136.
  7. Кашаева Е. Теоретические основы организации гостиничного бизнеса гостиничного бизнеса // Актуальные проблемы и перспективы институциональных изменений в современной экономике материалы Международной заочной научно-практической конференции. 2015. С. 543-551.
  8. Крутик А.Б.,Решетова М.В. Предпринимательство в сфере сервиса. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования .- М.:2012-207 с.
  9. Корнеевец В.С., Семенова Л.В., Драгилева И.И. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе // практикум / Калининград, 2011. (2-е издание)
  10. Косолапова. Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства /А. Б. Косолапов, Т. И. Елисеева — М.: КноРус, 2012. — 361 с.
  11. Макринова Е.И., Авилова Н.А., Ушаков Р.Н. Роль и место технологий в развитии ресурсного потенциала гостиничного предприятия // Фундаментальные исследования. 2016. № 4-3. С. 624-628.
  12. Мартын Д.Э., Краснопёрова В.А., Романова Л.М. Современные технологии продаж в гостиничном бизнесе // Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2018. С. 93-97.
  13. Миронова С.А., Шерстобитова Т.И. Использование современных технологий продаж в гостиничном бизнесе // В сборнике: Теоретические и прикладные вопросы науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. 2015. С. 93-95.
  14. Рыков И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей // Маркетинг в России и за рубежом – №6 – 2009 – с.81–88.
  15. Сфера услуг. Экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум / под ред. Т. Бурменко- М.: КноРус, 2012. — 457 с.
  16. Скорбенко С.В. Актуальные методы стимулирования продаж в интернете для предприятий гостиничного бизнеса // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. 2013. № 11. С. 101-110.
  17. Современный гостинично-ресторанный бизнес: экономика и менеджмент // материалы пятой научно-практической конференции / 2018.
  18. Христофорова А.И. Управление гостиничным бизнесом // Экономика и сервис: от теории к практике материалы IV международной очной научно-практической конференции. Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. 2016. С. 350-353.
  19. Ткач И. Модели оценки впечатлений гостиничных предприятия как способо увеличения продаж // В сборнике: Проблемы и перспективы развития индустрии гостеприимства Калининградской области глазами молодых ученых Материалы научно-практических семинаров студентов и магистров. Калининград, 2018. С. 172-175.
  20. Тихомирова В.С., Глебова Н.В. Особенности рекламы в гостиничном бизнесе // Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма. Материалы V Международной студенческой Интернет-конференции. Под общей редакцией Е.Н. Артемовой, Н.В. Глебовой. 2017. С. 284-286.
  21. Ушаков А. С. Технологии выездного туризма: учебник для вузов. 3-е изд. Серия «Туризм и сервис». -Ростов-н/Д.: Феникс, 2013. С 421.
  22. Чигирёва О.А. Особенности продаж в гостиничном бизнесе // В сборнике: Туризм и сервис в России: проблемы и перспективы развития Студенческая научно-практическая конференция. 2015. С. 102-104.
  23. Чудновский А.Д., Королев Н.В., Гаврилова Е.А., Жукова М.А., Зайцева Н.А. Менеджмент туризма. Учебник для обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») / Москва, 2014. С. 576.
  24. Шотман А.Ю. Совершенствование управления гостиничным бизнесом В сборнике: актуальные вопросы современного развития России. Основные итоги научной работы в Нижегородском институте управления в 2016 г.. Нижний Новгород, 2017. С. 286-289.
  25. Лесник А.Л. Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизация продаж. Учебное пособие / Москва, 2009.

Приложение

Табл. 1. Виды рекламы

  1. Крутик А.Б.,Решетова М.В. Предпринимательство в сфере сервиса. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования .- М.:2012- 81 с.

  2. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. М.: Нолидж, 2008. – 18 с.

  3. Корнеевец В.С., Семенова Л.В., Драгилева И.И. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе // практикум / Калининград, 2011. (2-е издание) – 91 с.

  4. Сфера услуг. Экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум / под ред. Т. Бурменко- М.: КноРус, 2012. — 45 с.

  5. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009, 156 с.

  6. Шотман А.Ю. Совершенствование управления гостиничным бизнесом В сборнике: актуальные вопросы современного развития России. Основные итоги научной работы в Нижегородском институте управления в 2016 г.. Нижний Новгород, 2017. С. 287.

  7. Чигирёва О.А. Особенности продаж в гостиничном бизнесе // В сборнике: Туризм и сервис в России: проблемы и перспективы развития Студенческая научно-практическая конференция. 2015. С. 102.

  8. Чудновский А.Д., Королев Н.В., Гаврилова Е.А., Жукова М.А., Зайцева Н.А. Менеджмент туризма. Учебник для обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») / Москва, 2014. С. 351.

  9. Шотман А.Ю. Совершенствование управления гостиничным бизнесом В сборнике: актуальные вопросы современного развития России. Основные итоги научной работы в Нижегородском институте управления в 2016 г.. Нижний Новгород, 2017. С. 289.

  10. Чигирёва О.А. Особенности продаж в гостиничном бизнесе // В сборнике: Туризм и сервис в России: проблемы и перспективы развития Студенческая научно-практическая конференция. 2015. С. 102.

  11. Скорбенко С.В. Актуальные методы стимулирования продаж в интернете для предприятий гостиничного бизнеса // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. 2013. № 11. С. 108.

  12. Шотман А.Ю. Совершенствование управления гостиничным бизнесом В сборнике: актуальные вопросы современного развития России. Основные итоги научной работы в Нижегородском институте управления в 2016 г.. Нижний Новгород, 2017. С. 289.

  13. Сфера услуг. Экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум / под ред. Т. Бурменко- М.: КноРус, 2012. — 57 с.

  14. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009, 61 с.

  15. Скорбенко С.В. Актуальные методы стимулирования продаж в интернете для предприятий гостиничного бизнеса // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. 2013. № 11. С. 109.

  16. Лесник А.Л. Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизация продаж. Учебное пособие / Москва, 2009. С 61.

  17. Чудновский А.Д., Королев Н.В., Гаврилова Е.А., Жукова М.А., Зайцева Н.А. Менеджмент туризма. Учебник для обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») / Москва, 2014. С. 385.

  18. Современный гостинично-ресторанный бизнес: экономика и менеджмент // материалы пятой научно-практической конференции / 2018. 93 С.

  19. Скорбенко С.В. Актуальные методы стимулирования продаж в интернете для предприятий гостиничного бизнеса // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. 2013. № 11. С. 110.

  20. Чигирёва О.А. Особенности продаж в гостиничном бизнесе // В сборнике: Туризм и сервис в России: проблемы и перспективы развития Студенческая научно-практическая конференция. 2015. С. 103.

  21. Лесник А.Л. Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизация продаж. Учебное пособие / Москва, 2009. С. 51.

  22. Тихомирова В.С., Глебова Н.В. Особенности рекламы в гостиничном бизнесе // Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма. Материалы V Международной студенческой Интернет-конференции. Под общей редакцией Е.Н. Артемовой, Н.В. Глебовой. 2017. С. 285.

  23. Лесник А.Л. Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизация продаж. Учебное пособие / Москва, 2009. С 91.

  24. Чудновский А.Д., Королев Н.В., Гаврилова Е.А., Жукова М.А., Зайцева Н.А. Менеджмент туризма. Учебник для обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») / Москва, 2014. С. 81.

  25. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009, 59 с.

  26. Шотман А.Ю. Совершенствование управления гостиничным бизнесом В сборнике: актуальные вопросы современного развития России. Основные итоги научной работы в Нижегородском институте управления в 2016 г.. Нижний Новгород, 2017. С. 287.

  27. Лесник А.Л. Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизация продаж. Учебное пособие / Москва, 2009. С 74.

  28. Ушаков А. С. Технологии туризма: учебник для вузов. 3-е изд. Серия «Туризм и сервис». -Ростов-н/Д.: Феникс, 2013. С 73.

  29. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009, 39 с.

  30. Современный гостинично-ресторанный бизнес: экономика и менеджмент // материалы пятой научно-практической конференции / 2018. С 39.

  31. Горенбургов М.А. Бизнес-планирование и его роль в эффективном управлении гостиничным бизнесом // Вестник Национальной академии туризма. 2007. № 1 (2). С. 27.

  32. Тихомирова В.С., Глебова Н.В. Особенности рекламы в гостиничном бизнесе // Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма. Материалы V Международной студенческой Интернет-конференции. Под общей редакцией Е.Н. Артемовой, Н.В. Глебовой. 2017. С. 173.

  33. Миронова С.А., Шерстобитова Т.И. Использование современных технологий продаж в гостиничном бизнесе // В сборнике: Теоретические и прикладные вопросы науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. 2015. С. 94.

  34. Шотман А.Ю. Совершенствование управления гостиничным бизнесом В сборнике: актуальные вопросы современного развития России. Основные итоги научной работы в Нижегородском институте управления в 2016 г.. Нижний Новгород, 2017. С. 286-289.

  35. Казак А.Н. Маркетинговая составляющая эффективности продаж в гостиничном бизнесе // NovaInfo.Ru. 2017. Т. 1. № 60. С. 133.

  36. Ушаков А. С. Технологии туризма: учебник для вузов. 3-е изд. Серия «Туризм и сервис». -Ростов-н/Д.: Феникс, 2013. С 92.

  37. Казак А.Н. Маркетинговая составляющая эффективности продаж в гостиничном бизнесе // NovaInfo.Ru. 2017. Т. 1. № 60. С. 135.

  38. Тихомирова В.С., Глебова Н.В. Особенности рекламы в гостиничном бизнесе // Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма. Материалы V Международной студенческой Интернет-конференции. Под общей редакцией Е.Н. Артемовой, Н.В. Глебовой. 2017. С. 285.

  39. Миронова С.А., Шерстобитова Т.И. Использование современных технологий продаж в гостиничном бизнесе // В сборнике: Теоретические и прикладные вопросы науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. 2015. С. 94.

  40. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009, 73 с.

  41. Казак А.Н. Маркетинговая составляющая эффективности продаж в гостиничном бизнесе // NovaInfo.Ru. 2017. Т. 1. № 60. С. 136.

  42. Горенбургов М.А. Бизнес-планирование и его роль в эффективном управлении гостиничным бизнесом // Вестник Национальной академии туризма. 2007. № 1 (2). С. 27.

  43. Ушаков А. С. Технологии туризма: учебник для вузов. 3-е изд. Серия «Туризм и сервис». -Ростов-н/Д.: Феникс, 2013. С 281.

  44. Сфера услуг. Экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум / под ред. Т. Бурменко- М.: КноРус, 2012. — 92 с.

  45. Современный гостинично-ресторанный бизнес: экономика и менеджмент // материалы пятой научно-практической конференции / 2018. 90 С.

  46. Ткач И. Модели оценки впечатлений гостиничных предприятия как способо увеличения продаж // В сборнике: Проблемы и перспективы развития индустрии гостеприимства Калининградской области глазами молодых ученых Материалы научно-практических семинаров студентов и магистров. Калининград, 2018. С. 173.

  47. Мартын Д.Э., Краснопёрова В.А., Романова Л.М. Современные технологии продаж в гостиничном бизнесе // Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2018. С. 95.

  48. Ткач И. Модели оценки впечатлений гостиничных предприятия как способо увеличения продаж // В сборнике: Проблемы и перспективы развития индустрии гостеприимства Калининградской области глазами молодых ученых Материалы научно-практических семинаров студентов и магистров. Калининград, 2018. С. 175.

  49. Горенбургов М.А. Бизнес-планирование и его роль в эффективном управлении гостиничным бизнесом // Вестник Национальной академии туризма. 2007. № 1 (2). С. 23.

  50. Ушаков А. С. Технологии туризма: учебник для вузов. 3-е изд. Серия «Туризм и сервис». -Ростов-н/Д.: Феникс, 2013. С 381.

  51. Мартын Д.Э., Краснопёрова В.А., Романова Л.М. Современные технологии продаж в гостиничном бизнесе // Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2018. С. 97.

  52. Чигирёва О.А. Особенности продаж в гостиничном бизнесе // В сборнике: Туризм и сервис в России: проблемы и перспективы развития Студенческая научно-практическая конференция. 2015. С. 104.

  53. Современный гостинично-ресторанный бизнес: экономика и менеджмент // материалы пятой научно-практической конференции / 2018. С. 93.

  54. Горенбургов М.А. Бизнес-планирование и его роль в эффективном управлении гостиничным бизнесом // Вестник Национальной академии туризма. 2007. № 1 (2). С. 28.

  55. Бурнацева Э. Р. Современные маркетинговые стратегии международных гостиничных компаний /Э. Р. Бурнацева- М.: КДУ, 2012. — 327 с

  56. Горенбургов М.А. Бизнес-планирование и его роль в эффективном управлении гостиничным бизнесом // Вестник Национальной академии туризма. 2007. № 1 (2). С. 27.

  57. Ассаф Б., Колесниченко Е.А. Kolesnichenko E.A. Инновационные технологии в гостиничном бизнес // Глобальные проблемы модернизации национальной экономики материалы VI Международной научно-практической конференции (очно-заочной): в 2 частях. 2017. С. 531.

  58. Корнеевец В.С., Семенова Л.В., Драгилева И.И. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе // практикум / Калининград, 2011. (2-е издание) 93 с.

  59. Миронова С.А., Шерстобитова Т.И. Использование современных технологий продаж в гостиничном бизнесе // В сборнике: Теоретические и прикладные вопросы науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. 2015. С. 94.

  60. Корнеевец В.С., Семенова Л.В., Драгилева И.И. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе // практикум / Калининград, 2011. (2-е издание). 81 с.

  61. Христофорова А.И. Управление гостиничным бизнесом // Экономика и сервис: от теории к практике материалы IV международной очной научно-практической конференции. Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. 2016. С. 352.

  62. Миронова С.А., Шерстобитова Т.И. Использование современных технологий продаж в гостиничном бизнесе // В сборнике: Теоретические и прикладные вопросы науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. 2015. С. 95.

  63. Современный гостинично-ресторанный бизнес: экономика и менеджмент // материалы пятой научно-практической конференции / 2018. С 53.

  64. Ассаф Б., Колесниченко Е.А. Kolesnichenko E.A. Инновационные технологии в гостиничном бизнес // Глобальные проблемы модернизации национальной экономики материалы VI Международной научно-практической конференции (очно-заочной): в 2 частях. 2017. С. 533.

  65. Ткач И. Модели оценки впечатлений гостиничных предприятия как способо увеличения продаж // В сборнике: Проблемы и перспективы развития индустрии гостеприимства Калининградской области глазами молодых ученых Материалы научно-практических семинаров студентов и магистров. Калининград, 2018. С. 173.

  66. Корнеевец В.С., Семенова Л.В., Драгилева И.И. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе // практикум / Калининград, 2011. (2-е издание). 82 с.

  67. Кашаева Е. Теоретические основы организации гостиничного бизнеса гостиничного бизнеса // Актуальные проблемы и перспективы институциональных изменений в современной экономике материалы Международной заочной научно-практической конференции. 2015. С. 547.

  68. Ушаков А. С. Технологии туризма: учебник для вузов. 3-е изд. Серия «Туризм и сервис». -Ростов-н/Д.: Феникс, 2013. С 281.

  69. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. М.: Нолидж, 2008. 87 с.

  70. Христофорова А.И. Управление гостиничным бизнесом // Экономика и сервис: от теории к практике материалы IV международной очной научно-практической конференции. Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. 2016. С. 350.

  71. Кашаева Е. Теоретические основы организации гостиничного бизнеса гостиничного бизнеса // Актуальные проблемы и перспективы институциональных изменений в современной экономике материалы Международной заочной научно-практической конференции. 2015. С. 551.

  72. Косолапова. Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства /А. Б. Косолапов, Т. И. Елисеева — М.: КноРус, 2012. — 293 с.

  73. Ассаф Б., Колесниченко Е.А. Kolesnichenko E.A. Инновационные технологии в гостиничном бизнес // Глобальные проблемы модернизации национальной экономики материалы VI Международной научно-практической конференции (очно-заочной): в 2 частях. 2017. С. 535.

  74. Современный гостинично-ресторанный бизнес: экономика и менеджмент // материалы пятой научно-практической конференции / 2018. С. 71.

  75. Крутик А.Б., Решетова М.В. Предпринимательство в сфере сервиса. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования .- М.:2012- 65 с.

  76. Христофорова А.И. Управление гостиничным бизнесом // Экономика и сервис: от теории к практике материалы IV международной очной научно-практической конференции. Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. 2016. С. 353.

  77. Мартын Д.Э., Краснопёрова В.А., Романова Л.М. Современные технологии продаж в гостиничном бизнесе // Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2018. С. 95.

  78. Косолапова. Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства /А. Б. Косолапов, Т. И. Елисеева — М.: КноРус, 2012. — 59 с.

  79. Ассаф Б., Колесниченко Е.А. Kolesnichenko E.A. Инновационные технологии в гостиничном бизнес // Глобальные проблемы модернизации национальной экономики материалы VI Международной научно-практической конференции (очно-заочной): в 2 частях. 2017. С. 536.

  80. Сфера услуг. Экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум / под ред. Т. Бурменко- М.: КноРус, 2012. — 62 с.

  81. Косолапова. Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства /А. Б. Косолапов, Т. И. Елисеева — М.: КноРус, 2012. — 47 с.

  82. Кашаева Е. Теоретические основы организации гостиничного бизнеса гостиничного бизнеса // Актуальные проблемы и перспективы институциональных изменений в современной экономике материалы Международной заочной научно-практической конференции. 2015. С. 549.

  83. Ушаков А. С. Технологии туризма: учебник для вузов. 3-е изд. Серия «Туризм и сервис». -Ростов-н/Д.: Феникс, 2013. С 311.

  84. Косолапова. Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства /А. Б. Косолапов, Т. И. Елисеева — М.: КноРус, 2012. — 135 с.

  85. Миронова С.А., Шерстобитова Т.И. Использование современных технологий продаж в гостиничном бизнесе // В сборнике: Теоретические и прикладные вопросы науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. 2015. С. 94.

  86. Христофорова А.И. Управление гостиничным бизнесом // Экономика и сервис: от теории к практике материалы IV международной очной научно-практической конференции. Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. 2016. С. 351.

  87. Макринова Е.И., Авилова Н.А., Ушаков Р.Н. Роль и место технологий в развитии ресурсного потенциала гостиничного предприятия // Фундаментальные исследования. 2016. № 4-3. С. 627.

  88. Ассаф Б., Колесниченко Е.А. Kolesnichenko E.A. Инновационные технологии в гостиничном бизнес // Глобальные проблемы модернизации национальной экономики материалы VI Международной научно-практической конференции (очно-заочной): в 2 частях. 2017. С. 534.

  89. Скорбенко С.В. Актуальные методы стимулирования продаж в интернете для предприятий гостиничного бизнеса // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. 2013. № 11. С. 102.

  90. Макринова Е.И., Авилова Н.А., Ушаков Р.Н. Роль и место технологий в развитии ресурсного потенциала гостиничного предприятия // Фундаментальные исследования. 2016. № 4-3. С. 627.

  91. Христофорова А.И. Управление гостиничным бизнесом // Экономика и сервис: от теории к практике материалы IV международной очной научно-практической конференции. Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. 2016. С. 353.

  92. Шотман А.Ю. Совершенствование управления гостиничным бизнесом В сборнике: актуальные вопросы современного развития России. Основные итоги научной работы в Нижегородском институте управления в 2016 г.. Нижний Новгород, 2017. С. 286.

  93. Ушаков А. С. Технологии туризма: учебник для вузов. 3-е изд. Серия «Туризм и сервис». -Ростов-н/Д.: Феникс, 2013. С 278.

  94. Ассаф Б., Колесниченко Е.А. Kolesnichenko E.A. Инновационные технологии в гостиничном бизнес // Глобальные проблемы модернизации национальной экономики материалы VI Международной научно-практической конференции (очно-заочной): в 2 частях. 2017. С. 533.

  95. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009, 73 с.

  96. Христофорова А.И. Управление гостиничным бизнесом // Экономика и сервис: от теории к практике материалы IV международной очной научно-практической конференции. Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. 2016. С. 350.

  97. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009, 72 с.

  98. Рыков И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей // Маркетинг в России и за рубежом – №6 – 2009 – с.85.

  99. Тихомирова В.С., Глебова Н.В. Особенности рекламы в гостиничном бизнесе // Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма. Материалы V Международной студенческой Интернет-конференции. Под общей редакцией Е.Н. Артемовой, Н.В. Глебовой. 2017. С. 286.

  100. Чигирёва О.А. Особенности продаж в гостиничном бизнесе // В сборнике: Туризм и сервис в России: проблемы и перспективы развития Студенческая научно-практическая конференция. 2015. С. 104.

  101. Ушаков А. С. Технологии туризма: учебник для вузов. 3-е изд. Серия «Туризм и сервис». -Ростов-н/Д.: Феникс, 2013. С 30.

  102. Кашаева Е. Теоретические основы организации гостиничного бизнеса гостиничного бизнеса // Актуальные проблемы и перспективы институциональных изменений в современной экономике материалы Международной заочной научно-практической конференции. 2015. С. 544.

  103. Ассаф Б., Колесниченко Е.А. Kolesnichenko E.A. Инновационные технологии в гостиничном бизнес // Глобальные проблемы модернизации национальной экономики материалы VI Международной научно-практической конференции (очно-заочной): в 2 частях. 2017. С. 532.

  104. Рыков И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей // Маркетинг в России и за рубежом – №6 – 2009 – с.85.

  105. Сфера услуг. Экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум / под ред. Т. Бурменко- М.: КноРус, 2012. — 39 с.

  106. Чигирёва О.А. Особенности продаж в гостиничном бизнесе // В сборнике: Туризм и сервис в России: проблемы и перспективы развития Студенческая научно-практическая конференция. 2015. С. 102.

  107. Рыков И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей // Маркетинг в России и за рубежом – №6 – 2009 – с.81.

  108. Макринова Е.И., Авилова Н.А., Ушаков Р.Н. Роль и место технологий в развитии ресурсного потенциала гостиничного предприятия // Фундаментальные исследования. 2016. № 4-3. С. 627.