Файл: Планирование и проектирование организаций на водном транспорте.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 765
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3. Расчет расходов по содержанию судов
4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира
5. Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж
6. Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия
7. Расчет критической точки безубыточности
8. Расчет за полученный кредит в банке
(«Метеор») (175+5+4)*124*0,7*7=111798 пасс.
(«Ракета») (175+5+4)*64*0,6*6=42412 пасс.
Затраты, приходящиеся на 1 пассажира:
(«Метеор») 20260500/111798 = 104 руб./пасс.
(«Ракета») 21170500/ 42412 =276 руб./пасс.
Вывод: проведенные расчеты показывает, что себестоимость перевозки в расчете на одного пассажира на судах «Ракета» проекта 340Э (276 руб.) более чем в три раза выше, чем на судах «Метеор» проекта 342Э (104 руб.). Суда «Метеор» более экономичные, чем суда «Ракета». Главными факторами, которые привели к большей сумме удельных затрат «Ракета» проекта 340Э на перевозку стали более дорогое обслуживание одного судна, в том числе более высокий фонд зарплаты команды и одновременно меньшая пассажировместимость на судах проекта 340Э. Кроме того, к большей экономичности перевозок на судах «Метеор» привело и несколько большее число суточных круговых рейсов и несколько более высокий коэффициент использования пассажировместимости на судах проекта 342Э.
4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира
Правильно установленные цены на продукцию (работу, услуги) определяют спрос на нее, а также ее прибыльность и рентабельность.
Для плановых расчетов цены на один вид продукции (работ, услуг) необходимо учитывать следующие факторы:
-
Себестоимость каждого вида продукции (работ, услуг), как затратная часть в составе цены, является основной. Объективно себестоимость годового выпуска возрастает с ростом физического объема продукции (услуг). Однако с увеличением объема происходит и некоторое снижение затрат за счет уменьшения удельных постоянных расходов , приходящихся на каждую единицу продукции; -
Поддержание и повышение качественных параметров видов продукции также требует повышенных затрат и соотношение «цена – качество» служит важным критерием; -
Рентабельность затрат, как оценку вкладываемого капитала можно найти по формуле:
(4)
где: – рентабельность затрат по i–му виду продукции;
– прибыль для i–го виду продукции;
– затраты на i–й вид продукции (себестоимость).
-
Цены конкурентов на аналогичный туристский продукт.
В расчетах курсовой работы установлена следующая рентабельность затрат по типам судов, что показано в таблице 5.
Таблица 5
Рентабельность затрат по типам судов
Проект судна | Рентабельность затрат, % | |||||||||
| в | а | р | и | а | н | т | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
(«Метеор») | 35 | 30 | 31 | 42 | 63 | 48 | 29 | 35 | 31 | 49 |
(«Ракета») | 45 | 44 | 48 | 55 | 53 | 41 | 42 | 44 | 49 | 29 |
Формула расчета цены вида продукции ( ):
(5)
где: – затраты (себестоимость единицы вида продукции (работ, услуг);
– процент рентабельности затрат на вид продукции (работ, услуг).
(«Метеор») =42%.
(«Ракета») = .
Цена перевозки 1 пасс. определяется на уровне предприятия, то есть без НДС, в рублях.
Тогда цена перевозки одного пассажира по типам судов:
(«Метеор») Ц=104 (100+63)/100 =163 руб. 50коп.
(«Ракета») Ц= 795 (100+ 3)/100 = 423 руб.
Когда известна планируемая цены становится возможным дать оценку ее конкурентоспособности. Для этого будут сопоставлены значения цен двух типов эксплуатируемых туристских теплоходов с ценами предприятиями - конкурентами Санкт-Петербурга. Имеется три основных конкурента на экскурсионных маршрутах, использующих подобные суда и суда аналогичного класса.
Конкурент 1 ООО «Теплоход СПб» Цена 1540 руб./пасс.
Конкурент 2 ООО «Петербург» Цена 1385 руб./пасс.
Конкурент 3 ООО «Созвездие» Цена 1050 руб./пасс.
Тогда конкурентоспособность по цене определяется коэффициентом (индексом конкурентоспособности)
(6)
где i - тип судна; j - конкурент.
Если индекс конкурентоспособности <1, то услуга данного предприятия уровень конкурентоспособности выше, чем у принятого в расчет j–го конкурента.
Конкурент 1 Цена 940 руб./пасс.
(«Метеор») 351/ 940 = 0,37 судно более конкурентоспособное.
(«Ракета»)
1232 / 940 = 1,31 судно менее конкурентоспособное.
Конкурент 2 Цена 1385 руб./пасс.
(«Метеор») 351/ 1385 = 0,25 судно более конкурентоспособное.
(«Ракета») 1232 / 1385 = 0,89 судно более конкурентоспособное.
Конкурент 3 Цена 1050 руб./пасс.
(«Метеор») 351/ 1050 = 0,33 судно более конкурентоспособное.
(«Ракета») 1232 / 1050 = 1,17 судно менее конкурентоспособное.
Проведенные расчеты показывают, что перевозки туристов данного предприятия на судах «Метеор» проекта 342Э по уровню конкурентоспособности выше, чем у всех трех конкурентов. Перевозки на судах «Ракета» 340Э более конкурентоспособны, чем у конкурента №2 (ООО «Круиз»), но уступают конкурентам № 1 (ООО «Теплоход СПб»), и №3 (ООО «Водоходъ»).
5. Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж
По данным показателей рассчитанных ранее в разделах 2,3 и 4 работы можно провести планирование выручки от продаж и рентабельности продаж. Такие расчет проведены в разрезе типов судов планируемых к использованию на туристских экскурсионных маршрутах.
Рентабельность продаж считать по формуле:
(6)
где: – рентабельность продаж в %;
– прибыль от продаж;
– сумма выручки от продаж.
Тогда рентабельность продаж по проектам судов:
(«Метеор») 20260500/ 33022087 *100 = 38,6%.
(«Ракета») 21170500 / 32387051 *100 = 65,5%.
В таблице 6 проведен расчет показателей для оценки рентабельности перевозок для каждого типа судов.
Таблица 6
Анализ рентабельности продаж перевозок на туристских линиях
№ | Показатели | Ед. измерения | «Метеор» | «Ракета» |
1 | Колличество видов продукции | ед. | 201723,2 | 76492,8 |
2 | Цена без НДС (стоимость) перевозки одного пассажира | | 163,5 | 423 |
3 | Выручка от продаж (стр. 1*стр. 2) | | 33022087 | 32387051 |
4 | Затраты на производство и реализацию (себестоимость) продукции (работ, услуг) | | 27657500 | 33717600 |
5 | (стр. 3 - стр. 4) | | 20260500 | 21170500 |
6 | Рентабельность продаж (стр.5/стр.3*100) | % | 38,6 | 65,5 |