Файл: Планирование и проектирование организаций на водном транспорте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 594

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

1. Товарная политика предприятия Рынок речных круизов Северо-Западного региона переживает бурный рост, по емкости, составляющий не менее четверти от российского рынка в целом: по стране более 100 теплоходов делают порядка 1800 круизов. На маршрутах, осуществляемых из Петербурга в навигацию 2009 года, было задействовано 39 пассажирских теплоходов, осуществлено немногим больше 400 круизов, из которых почти 300 – рейсы, с заходом на Валаам. Несмотря на ежегодный рост цен на путевки на 20-30 %, количество российских граждан, желающих отправится в круиз – увеличивается. Это одна из главных тенденций круизного рынка Петербурга – рост интереса отечественных туристов к российским речным круизам. При разработке маршрута водного транспорта учитывается тот факт, что значительным объектом притяжения пассажиропотоков приходится на летний период (с середины мая до начала октября), который совпадает с периодом летней навигации.По скоростным маршрутам определена средняя скорость в 40 км/ч.(экономия топлива, оживленное движение на р.Неве); время остановки – до 5 мин. В представленных методических указаниях предлагается разработать и проанализировать следующий скоростной маршрут:Пассажирский морской вокзал - Выставочный комплекс «Ленэкспо» - Большая Нева (Вверх) - Горный институт им.Плеханова - Английская набережная,4 - Медный всадник - Летний сад - Набережная Робеспьера (напротив дома № 20) - Смольная набережная ( напротив д.6) - Синопская набережная (напротив дома № 2).В обратную сторону: Свердловская набережная (напротив гостиницы «Охтинская») - Арсенальная набережная (Финляндский вокзал) - Кронверкская набережная (стрелка Васильевского острова) - Университетская набережная,5-7 - Горный институт им.Плеханова – Ленэкспо - Пассажирский морской вокзал.Данный маршрут должен удовлетворять как потребности населения нашего города для поездок социального характера (на работу, за покупками и т.д.), так и туристов, которых привлекает Санкт-Петербург с архитектурной точки зрения со всеми его достопримечательностями и памятниками культурного наследия, на которые можно посмотреть с другой стороны, проезжая на комфортабельном судне по рекам и каналам Санкт-Петербурга. 2. Основные характеристики проектов судов Технико-эксплуатационные характеристики выбранных проектов судов представлены в Приложении 1.Теплоход проекта № 342 Э.Тип судна - пассажирский теплоход внутреннего плавания с дизельной силовой установкой. Назначение - перевозка пассажиров и туристов по внутренним водным путям. Класс регистра и район плавания - «О». Водные бассейны разряда «О» - возможность прохода через Ладожское и Онежское озера с ограничением по погодным условиям: высота волны не более 2,5 метров. Серия этих судов была спроектирована и начала строиться на отечественных заводах с 1969 г. Это пассажирский двухвинтовой теплоход обтекаемой формы, на двух подводных крыльях. Скорость движения увеличивается из-за уменьшения сопротивления корпуса судна, который при движении выходит из воды вследствие подъемной силы крыльев в водной среде. Судно предназначено для скоростной перевозки пассажиров на транзитных и местных линиях в светлое время суток в условиях рек и водохранилищ. Корпус разделен на 8 отсеков водонепроницаемыми переборками. Общая пассажировместимость теплохода 124 места, которые размещены в трех салонах: в носовом салоне -26 мест, в среднем - 46 мест, в кормовом - 52 места. Все салоны оборудованы откидными мягкими креслами. Между средним и кормовым салонами имеется небольшая точная открытая палуба. На судне имеются три служебные каюты экипажа, буфет с холодильником, туалет. Рулевая рубка расположена на крыше надстройки и имеет хороший обзор. Два главных двигателя марки М-400 номинальной мощностью 1000 л.с. каждый обеспечивают эксплуатационную скорость 65 км/час (максимальная - до 70 км/час). Для запуска главных двигателей установлена система сжатого воздуха.Материал корпуса и надстроек - дюралюминий, крылья из стали. Для внутренней обшивки салонов используется пластик, пол покрыт линолеумом. Теплоход оборудован осушительной, противопожарной, санитарной, вентиляционной и отопительной системами. На судне имеется необходимое радиооборудование. Спасательные средства - 128 пенопластовых нагрудников и две резиновые надувные лодки вместимостью по 5 чел.Штатное расписание теплохода зависит от сменности работы экипажа. В Таблице 1 приводится штат команды при работе в две смены. Следует отметить, что на пригородных линиях команда работает обычно в две смены (6 чел. - 3 одновременно на вахте). За последние годы внутреннее оборудование некоторых судов было модернизировано для поддержания их соответствия, современным стандартам. В Приложении 1 приведено штатное расписание для судна проекта № 342 Э, при 8- часовой работе в 3 смены. Задача студента в Таблице 1, используя данные Приложения 1, определить сумму окладов в рублях и процентах.Таблица 1

3. Расчет расходов по содержанию судов

4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира

5. Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж

6. Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия

7. Расчет критической точки безубыточности

8. Расчет за полученный кредит в банке

9. Расчет движения денежных средств

Заключение

Список использованных источников



(«Метеор») (175+5+4)*124*0,7*7=111798 пасс.

(«Ракета») (175+5+4)*64*0,6*6=42412 пасс.

Затраты, приходящиеся на 1 пассажира:

(«Метеор») 20260500/111798 = 104 руб./пасс.

(«Ракета») 21170500/ 42412 =276 руб./пасс.

Вывод: проведенные расчеты показывает, что себестоимость перевозки в расчете на одного пассажира на судах «Ракета» проекта 340Э (276 руб.) более чем в три раза выше, чем на судах «Метеор» проекта 342Э (104 руб.). Суда «Метеор» более экономичные, чем суда «Ракета». Главными факторами, которые привели к большей сумме удельных затрат «Ракета» проекта 340Э на перевозку стали более дорогое обслуживание одного судна, в том числе более высокий фонд зарплаты команды и одновременно меньшая пассажировместимость на судах проекта 340Э. Кроме того, к большей экономичности перевозок на судах «Метеор» привело и несколько большее число суточных круговых рейсов и несколько более высокий коэффициент использования пассажировместимости на судах проекта 342Э.



4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира



Правильно установленные цены на продукцию (работу, услуги) определяют спрос на нее, а также ее прибыльность и рентабельность.

Для плановых расчетов цены на один вид продукции (работ, услуг) необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Себестоимость каждого вида продукции (работ, услуг), как затратная часть в составе цены, является основной. Объективно себестоимость годового выпуска возрастает с ростом физического объема продукции (услуг). Однако с увеличением объема происходит и некоторое снижение затрат за счет уменьшения удельных постоянных расходов , приходящихся на каждую единицу продукции;

  2. Поддержание и повышение качественных параметров видов продукции также требует повышенных затрат и соотношение «цена – качество» служит важным критерием;

  3. Рентабельность затрат, как оценку вкладываемого капитала можно найти по формуле:


(4)

где: – рентабельность затрат по i–му виду продукции;

– прибыль для i–го виду продукции;

– затраты на i–й вид продукции (себестоимость).

  1. Цены конкурентов на аналогичный туристский продукт.

В расчетах курсовой работы установлена следующая рентабельность затрат по типам судов, что показано в таблице 5.

Таблица 5

Рентабельность затрат по типам судов

Проект судна

Рентабельность затрат, %




в

а

р

и

а

н

т







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

(«Метеор»)

35

30

31

42

63

48

29

35

31

49

(«Ракета»)

45

44

48

55

53

41

42

44

49

29



Формула расчета цены вида продукции ( ):

(5)

где: – затраты (себестоимость единицы вида продукции (работ, услуг);

– процент рентабельности затрат на вид продукции (работ, услуг).

(«Метеор») =42%.

(«Ракета») = .

Цена перевозки 1 пасс. определяется на уровне предприятия, то есть без НДС, в рублях.

Тогда цена перевозки одного пассажира по типам судов:

(«Метеор») Ц=104 (100+63)/100 =163 руб. 50коп.

(«Ракета») Ц= 795 (100+ 3)/100 = 423 руб.

Когда известна планируемая цены становится возможным дать оценку ее конкурентоспособности. Для этого будут сопоставлены значения цен двух типов эксплуатируемых туристских теплоходов с ценами предприятиями - конкурентами Санкт-Петербурга. Имеется три основных конкурента на экскурсионных маршрутах, использующих подобные суда и суда аналогичного класса.

Конкурент 1 ООО «Теплоход СПб» Цена 1540 руб./пасс.

Конкурент 2 ООО «Петербург» Цена 1385 руб./пасс.

Конкурент 3 ООО «Созвездие» Цена 1050 руб./пасс.

Тогда конкурентоспособность по цене определяется коэффициентом (индексом конкурентоспособности)

(6)

где i - тип судна; j - конкурент.

Если индекс конкурентоспособности <1, то услуга данного предприятия уровень конкурентоспособности выше, чем у принятого в расчет j–го конкурента.

Конкурент 1 Цена 940 руб./пасс.

(«Метеор») 351/ 940 = 0,37 судно более конкурентоспособное.

(«Ракета»)
1232 / 940 = 1,31 судно менее конкурентоспособное.

Конкурент 2 Цена 1385 руб./пасс.

(«Метеор») 351/ 1385 = 0,25 судно более конкурентоспособное.

(«Ракета») 1232 / 1385 = 0,89 судно более конкурентоспособное.

Конкурент 3 Цена 1050 руб./пасс.

(«Метеор») 351/ 1050 = 0,33 судно более конкурентоспособное.

(«Ракета») 1232 / 1050 = 1,17 судно менее конкурентоспособное.

Проведенные расчеты показывают, что перевозки туристов данного предприятия на судах «Метеор» проекта 342Э по уровню конкурентоспособности выше, чем у всех трех конкурентов. Перевозки на судах «Ракета» 340Э более конкурентоспособны, чем у конкурента №2 (ООО «Круиз»), но уступают конкурентам № 1 (ООО «Теплоход СПб»), и №3 (ООО «Водоходъ»).


5. Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж



По данным показателей рассчитанных ранее в разделах 2,3 и 4 работы можно провести планирование выручки от продаж и рентабельности продаж. Такие расчет проведены в разрезе типов судов планируемых к использованию на туристских экскурсионных маршрутах.

Рентабельность продаж считать по формуле:

(6)

где: – рентабельность продаж в %;

– прибыль от продаж;

– сумма выручки от продаж.

Тогда рентабельность продаж по проектам судов:

(«Метеор») 20260500/ 33022087 *100 = 38,6%.

(«Ракета») 21170500 / 32387051 *100 = 65,5%.

В таблице 6 проведен расчет показателей для оценки рентабельности перевозок для каждого типа судов.

Таблица 6

Анализ рентабельности продаж перевозок на туристских линиях



Показатели

Ед. измерения

«Метеор»

«Ракета»

1

Колличество видов продукции

ед.

201723,2

76492,8

2

Цена без НДС (стоимость) перевозки одного пассажира




163,5


423

3

Выручка от продаж (стр. 1*стр. 2)



33022087

32387051

4

Затраты на производство и реализацию (себестоимость) продукции (работ, услуг)



27657500

33717600

5

(стр. 3 - стр. 4)



20260500

21170500

6

Рентабельность продаж (стр.5/стр.3*100)

%

38,6

65,5