ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 10539
Скачиваний: 264
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариант 6
Часть 1
Ответами к заданиям 1 – 26 являются цифра (число) или слово (несколькослов),последовательностьцифр(чисел).Запишитеответвполеответавтекстеработы,азатемперенеситевБЛАНКОТВЕТОВ№1справаот номеразадания,начинаяспервойклеточки,безпробелов,запятыхидругихдополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельнойклеточкевсоответствиисприведёнными вбланкеобразцами.
Прочитайтетекстивыполнитезадания1-3.
Идеи сферичности Земли и гелиоцентризма развивались исторически из более или менее смутной протоидеи, которая существовала гораздо раньше, чем её естественнонаучное обоснование. Точно так же задолго до современной теории инфицирования и даже до изобретения микроскопа некоторые исследователи достаточно ясно говорили о мельчайших, невидимых, но живых болезнетворных агентах. Такие протоидеи всегда слишком широки и недостаточно конкретны. Они схватывают явление целостно, интуитивно. Развитие научного знания в дальнейшем
идёт от общего, смутного представления к конкретизации – к частному знанию, т.е. знанию детальному, аргументированному и системному.
На следующем этапе, как только структурно завершенная, замкнутая система убеждений, складывающаяся из многих деталей и связей, сформирована, она оказывает упорное сопротивление всему тому, что ей противоречит. Всё, что не согласуется с системой, просто не замечается её сторонниками. Если и замечается, то замалчивается. Или затрачиваются огромные усилия, чтобы объяснить, что обнаруженное исключение вовсе не противоречит системе. Несмотря на то что противоречащие системе явления получают подтверждения, в них всё же продолжают видеть описания и даже иллюстрации того, что соответствует господствующим взглядам.
В дальнейшем системно обоснованное убеждение из научного сообщества проникает в обыденную жизнь далёких от научной деятельности людей и становится в полном смысле воззрением среды, общим местом. И тогда попытки противостоять ему оцениваются общественным мнением как необразованность и глупость.
Вспомним, что приходилось слышать Колумбу: «Можно ли быть столь безрассудным, чтобы полагать, будто существуют антиподы ‒ люди, которые ходят вниз головой и вверх ногами?» А <…> это возражение вытекало из общего заблуждения, согласно которому Земля плоская, из-за абсолютизации понятий
«верх» и «низ»; и оно потеряло смысл, когда мыслящие люди встали на точку
зрения относительности.
(По Л. Флеку)
Задание 1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
-
Лексика данного фрагмента текста характеризуется наличием терминов (сферичность,гелиоцентризм,протоидея,инфицирование)и общенаучных книжных слов (абсолютизация,конкретизация,убеждение,системаидр.). -
Большинство глаголов в тексте теряют значение конкретного физического действия (схватывают, идёт, получают), использованы в возвратной форме (согласуется, незамечается, замалчивается), что является лексико-грамматической особенностью художественного стиля речи. -
Пример из биографии Колумба, использованный в последнем абзаце, иллюстрирует мысль автора, делая её более понятной читателю, что характерно для научно- популярного и учебного подстилей научного стиля речи. -
Синтаксические средства, такие как риторические обращения, вопросы, восклицания, обусловлены стремлением автора воздействовать на чувства читателя. -
Связующую функцию выполняют словосочетания (наследующемэтапе,вдальнейшем), которые указывают на последовательность развития описываемого явления и логику развития мысли автора.
Задание 2. Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в последнем предложении текста. Запишите эту частицу.
Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся
значения выделенного в третьем абзаце слова. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СРЕДА, -ы, жен.
-
Вещество, заполняющее пространство, а также тела, окружающие что-н. Воздушнаяс.Питательнаяс.(жидкаяилитвёрдаясмесьвеществ,нак-ройвыращиваютсямикроорганизмы; также перен.: условия, благоприятныедлясуществования, порождениячего-н.). -
ед. Окружение, совокупность природных условий, в к-рых протекает деятельность человеческого общества, организмов. Географическая с. Охрана окружающейсреды. -
ед. Окружающие социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий. Социальная с. Из рабочейсреды.С. заела кого-н. (о невозможности расти, развиваться из-за неблагоприятногоокружения;устар. ишутл.).