ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 10530
Скачиваний: 264
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Часть 1
Прочитайтетекстивыполнитезадания1-3.
Ответами к заданиям 1 – 26 являются цифра (число) или слово (несколькослов),последовательностьцифр(чисел).Запишитеответв полеответавтекстеработы,азатемперенеситевБЛАНКОТВЕТОВ№1справаот номеразадания,начинаяспервойклеточки,безпробелов,запятыхидругихдополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельнойклеточкевсоответствиисприведёнными вбланкеобразцами.
Социальное представление о счастье значимо как для каждого человека, так и для общества в целом. Учёные, работающие в различных областях гуманитарного знания, проявляют устойчивый интерес к проблеме понимания данного феномена. Счастье является междисциплинарным предметом исследования в таких науках, как философия, филология, теория коммуникации и экономика.
Феномен счастья рассматривается в неразрывном единстве с понятием качества жизни. Проблема изучения качества жизни осмысляется с точки зрения обеспечения жизнеспособности общества и трактуется как часть идеала будущего, к которому
стремится человечество. Качество жизни как социологическая категория отражает степень удовлетворения духовных, интеллектуальных, культурных, эстетических и других потребностей населения. В работах современных социологов выделяются наиболее существенные составляющие качества жизни: характер духовных ценностей, норм поведения и форм общения; содержание и творчество в рабочей деятельности и в свободное время; качество досуга, условий труда, быта, услуг социальных институтов; финансовая стабильность; субъективные ощущения защищенности, свободы и внутренней гармонии.
Научная концепция качества жизни формируется как антитеза принципам общества потребления, призывающим к росту ради роста и удовлетворению потребностей как самоцели. <...> этой концепции утверждается необходимость перехода к постиндустриальному обществу. Создавая модель постиндустриального общества, учёные акцентируют внимание на необходимости построения общества организованного потребления, обогащённого наличием духовных, социальных и культурных благ. Именно в таком обществе качество жизни существенно повысится, и люди смогут обрести подлинное счастье.
(По Н. Чепурных)
Задание 1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
-
Стандартизованность и консервативность текста проявляются в широком использовании единиц особой лексической группы – канцеляризмов: концепция,внутренняягармония,постиндустриальноеобщество,социальныеинституты. -
Точность изложения информации обеспечивается в том числе за счёт использования терминологической и общенаучной лексики: предметисследования,категория, антитеза,модель. -
Текст характеризуется грамматической усложнённостью, вследствие чего вместо глаголов в личной форме чаще употребляются более сложные отглагольные формы, типичные для письменной книжной речи, в частности отглагольные существительные: представление,понимание,обеспечение,удовлетворение,построениеит.п. -
Личность автора слабо выражена в тексте: автор не выражает прямо свою оценку предмета речи, не проявляет эмоционального отношения к содержанию высказывания, благодаря чему информация приобретает безличный и объективный характер. -
Преобладающий тип речи ‒ повествование, что позволяет сделать вывод о принадлежности текста к официально-деловому стилю речи.
Задание 2. Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в третьем абзаце текста. Запишите этот предлог.
Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
МОДЕЛЬ, - и, ж.
-
Образец какого-л. нового изделия, служащий наглядным примером для кого-, чего-л. Последниемоделиобуви. Выставкамоделейдетской одежды. -
Образец, с которого снимается форма для отливки или для воспроизведения в другом материале. -
Тип, марка, образец конструкции. Новыемоделителевизоров. -
Предмет, точно воспроизводящий в уменьшенном виде или в натуральную величину какой-л. другой предмет. М. корабля. Сделать из спичек м. телебашни.Собратьм. самолёта. -
Идеальная конструкция, образ, схема, построенные средствами мышления, сознания; математическое описание устройства какого-л. физического объекта или процесса, протекающего где-л. (обычно невидимого). М. атома, головногомозга.М. управленияпроизводством. -
То, что служит натурой для художественного воспроизведения. М. для рисунка.Модельюдлянаброскапослужилбюст Бетховена. Живаям.
Задание 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
черпАть поднятА лгалА цепОчка каталОг
Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
У лютика кашубского прикорневой лист – ЦЕЛЬНЫЙ и круглый, а все прочие листья
– рассечённые, как и у других лютиков.
Рваная футболка, лежащая в кармане водительской дверцы, – не самый ЭСТЕТИЧНЫЙ признак борьбы за чистоту.
Возможно, индейцы майя использовали напор, создаваемый этим каналом, чтобы снабжать свежей питьевой водой расположенные рядом многоэтажные, ВЫСОКИЕ постройки.
Предприятие осуществляет монтаж и ГАРАНТИЙНОЕ сервисное обслуживание. Перейти от сомнения к созиданию помогает творчество, а почвой для понимания творчества становятся ГУМАНИТАРНЫЕ науки.
Задание 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно использованное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Культурные ценности всегда воспринимались обществом по-разному, но сейчас из-за открытости информационной среды это особенно кидается в глаза.
Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПОЛОЖИ на место
с ОБОИМИ братьями скрип САПОГОВ
о ТРЁХСТАХ рублях НОВЫЙ тюль
Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
|
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом |
|
А | Б | В | Г | Д |
| | | | |
Задание 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
-
аспирант, балюстрада, спаять (провода) -
бацилла, барон, диалект -
пожелание, железный, слагать -
зодиак, костровище, песчаный -
проклинать, торжественный, встревожить
Задание 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
-
о..гладить, по..шутить, на..пись -
р..спределить, з..острить, р..зыскной -
сверх..нтуиция, пост..ндустриальный, вз..мание -
пр..дать (блеск), беспр..зорник, пр..станище -
фотос..ёмка, из..яснительный, с..ёжиться
Задание 11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
-
пул..вое, совестл..вый -
меньш. .нство, трещ..нка -
овлад..вать, отбел..вать -
ореш..к, ткан..вый -
деш..вая, утолщ..нный
Задание 12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
-
тащ..щие, (пули) свищ..т -
(трава) колыш..тся, (он) расстел..тся -
вменя..мый, обид..вшийся -
внемл..щий, (они) щипл..т -
немысл..мый, (он) обита..т