Файл: Вариант 6 Часть 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 10534

Скачиваний: 264

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 15. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.


В конце 50-х и в 60-е годы ХХ века в Советском Союзе начинается подли(1)ый бум бардовской песни, и це(2)ость её наравне с классической поэзией была призна(3)а многими критиками того времени.

Задание 16. Расставьте знаки препинания. Укажите все предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.


  1. С трудом различаю в темноте людей птиц в их руках да рыбу в судках.

  2. Он хотя и устал но продолжал свой длинный тягостный путь.

  3. По вечерам у реки звонко стрекотали кузнечики и пели голосистые таёжные птицы.

  4. Самые первые архивы в России возникли вместе с монастырскими книжными и рукописными собраниями.

А годы шли быстро и неспешно и уносили за собой эти воспоминания

Задание 17. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.


Многие события (1) глубоко пережитые (2) и обдуманные (3) превращались Ф.И. Тютчевым в художественные образы (4) наполненные философским смыслом.

Задание 18. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.


Прими (1) ты (2) мой поклон заздравный! Тебе (3) возвышенный поэт (4)

И *совопросник достославный (5) Желаю много, много лет…

(Н.М. Языков; *совопросник(устар.)исследователь)

Задание 19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.



Я хочу рассказать вам историю человека (1) которого вы все видели (2) и (3) которого никто из вас хорошо не знал (4) так (5) что вполне понятно (6) что его поступок оказался неожиданным для вас.

Задание 20. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.


Рано утром (1) в селе (2) где мы расположились на ночлег (3) подняли трезвон колокола на часовне (4) недалеко от которой (5) стояла наша хата (6) и дети с перепугу заплакали (7) поэтому Анфисе пришлось успокаивать их.

Задание 21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.


    1. Кижские шхеры, насчитывающие около 500 островов, относятся к особо охраняемым территориям. (2)Славяне, привлечённые в эти места удобными водными путями, ведущими к Белому морю, богатыми пушниной лесами, изобилием рыбы в Онежском озере, свободными землями и достаточно плодородной почвой благодаря содержанию в ней особого минерала шунгита, пришли на эти земли на рубеже XIII—



  1. Прочитайтетекстивыполнитезадания22–26.
    XIV веков. (3)Здешняя природа, удивляющая красотой, уникальностью и разнообразием рельефа, климата, флоры и фауны, не имеет аналогов на Европейском Севере. (4)Извилистые линии берегов, скалы с растущими на вершинах соснами, разноцветные луга в обрамлении синих вод Онежского озера– все это делает Кижские шхеры одним из красивейших мест Русского Севера. (5)Всё приглашает здесь погрузиться в атмосферу далекой старины и открыть для себя места, которые не сразу бросаются в глаза: затаившиеся в лесах скромные часовни, деревни, которые более 500 лет хранят память о богатых исторических событиях и удивительных людях. (6)Здесь можно найти следы древних землетрясений, священные рощи и нетронутые уголки природы


1.Соня вошла в кабинет прокурора района, улыбаясь и не ожидая ничего плохого, как любая её жизнерадостная восемнадцатилетняя ровесница. (2)К тому же она знала, что Василий Степаныч к ней точно хорошо относится: всегда конфетку на стол кладет или яблоко, а иногда даже, шутя, за косу дёргает. (3)Называет «лучшая коса Московской прокуратуры». (4)И на занятия в институт всегда отпускает, хотя часто сам по вечерам задерживается.

(5)Садись. (6)Как дела твои? (7)Справляешься? (8)А в институте? (9)Курс какой у тебя, всё забываю? (10)Не обижают наши-то? (11)А то фронтовики народ простой! (12)Соня поняла, что это запев, что можно и не отвечать. (13)Он позвал её за чем- то другим, только пока неясно зачем. (14)Я что тебя позвал-то. (15)Я, ты знаешь, крутить не люблю! (16)Ты девушка грамотная, ситуация в стране тебе известна. (17)И то, какую неблаговидную роль в ней играют твои, эти, ну как сказать, такие же, как Вы, как ты то есть... (18)Ну, евреи, короче. (19)Ты уж извини, но из песни слов не выкинешь! (20)Я сам не ожидал, даже дружил в школе с некоторыми. (21)Но не об этом речь. (22)В общем, нехорошо, можно сказать, не по-людски, даже по- вражески как теперь выясняется, повели себя очень даже многие граждане еврейской национальности, хотя мы их заслонили собой от фашистской гадины. (23)А они, вы то есть, всё на заграницу заглядывались. (24)Я уж
не говорю об этих выродках, что под маской врачей травили и фактически убивали лучших наших товарищей. (25)Ну этим мы по следственной линии занимаемся, а я сейчас о тебе. (26)К тебе конкретно претензий нет, работаешь хорошо, грамотная, учишься опять же... (27)Но должна понимать. (28)Именно из доброго к тебе отношения я с тобой так говорю. (29)Судьба ваших всех практически ясна. (30)Это уже детали, где вам жить определят в Забайкалье там или ещё где на севере или в Азии, но вопрос о высылке почти решён. (31)И я обращаюсь к тебе как к комсомолке и, несмотря ни на что, хорошему человеку. (32)Ты ведь встречаешься с парнем Валентин, кажется. (33)Хороший русский парень. (34)Фронтовик. (35)Всю войну без единой царапины, и живой вернулся, матери на радость. (36)Так неужели у тебя хватит совести жизнь ему изгадить?! (37)Разве заслужил он это?! (38)Если ты, как мы всегда считали, достойный человек, то должна его от себя отодвинуть! (39)Не по-людски это его

за собой в яму тянуть. (40)Подумай об этом. (41)Отпусти парня.

(42)Когда она ехала в метро, вдруг поймала на себе несколько удивлённых взглядов. (43)Автоматически она провела рукой по волосам, потом по лицу. (44)Ладонь была мокрая. (45)Как неловко! (46)Нельзя реветь на людях. (47)Стыдно,
все смотрят. (48)А может, они смотрят, потому что гадают, не преступница ли она? (49)Не преступники ли её мама, тётка, двоюродные братья, бабушка?

(50)На платформе её ждал Валька, издалека улыбаясь во всё лицо. (51)Надо сказать, чтоб он уходил. (52)Василий Степаныч прав: нельзя портить жизнь человеку, который так тебя любит. (53)Только как ему сказать? (54)Может, он не знает про всё это? (55)Или не понимает, какая опасность ему грозит? (56)Когда Валька увидел Сонино лицо, он ужаснулся. (57)Что случилось? (58)Ей не удалось ничего придумать, она вообще не умела врать. (59)Вытащила его в тамбур электрички, пересказала, не вытирая слёз, весь сегодняшний разговор. (60)И замолчала. (61)Ей казалось, что колеса вагона так грохочут на стыках, что страшный железный звук вбивает её голову в пол. (62)Но потом она услышала другой звук: Валька смеялся! (63)Как же он смеялся! (64)Его хохот заглушил и стук колес, и паровозные гудки, и голос в репродукторе. – (65)Повезло тебе, Софка, что я – крестьянский сын. (66)А то кто там, на севере, тебе дом построит и землю вспашет?! (67)Хорошо бы в тайгу сослали, там охота прямо от порога, не то что сейчас – я за сто километров на попутках езжу! (68)Вытирай сопли, а то я маме своей говорил, что ты красавица, а приведу сейчас зарёванную и гундосую! (69)Ты уж меня не позорь!

(70) Это были мои родители… (71)Они прожили вместе 52 года… (72)Завтра папе было бы 94.

*ТатьянаВалентиновнаХохрина (род. 1956) юрист, учёный, писатель