Файл: Вариант 6 Часть 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 10529

Скачиваний: 264

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ответ:



Задание 21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.





    1. Желая узнать людей и их жизнь, будущий писатель А.М. Горький много скитался по Руси и поэтому отлично знал психологию босяков. (2)Их, по разным причинам опустившихся на дно жизни, он изобразил в своей прославленной пьесе. (3)В «На дне» перед читателями предстаёт и бывший аристократ Барон, и вор Васька Пепел, рождённый здесь же, в ночлежке. (4)Клещ и Актёр тешат себя надеждами вернуться в прошлое, а Сатин, Бубнов иронизируют над иллюзиями «мечтателей», живя одним днём. (5)Анна, никому не нужная, умирающая, жаждет одного – тишины и покоя. (6)А добрая, полная нерастраченной любви Наташа ждёт единственного, кого полюбит и кто уведёт её отсюда. (7)Все эти люди-человеки, по Горькому, достойны читательского сочувствия. (8)Кажется, что это сам писатель устами странника Луки говорит: «…Всякого человека … уважать надо». (9)И вторит ему Сатин, встряхнувшаяся от жизненного сна душа которого вновь стала «зрячей»:

«Человек! Это звучит гордо!» (10)Наверное, и сегодня, в наш технологический век, эти слова о величии человека очень важны.




Ответ:

Прочитайтетекстивыполнитезадания22–26.

(1)Я много лет изучал трущобы и часто посещал Хитров рынок, завёл там знакомства, меня не стеснялись и звали «газетчиком». (2)Многие из товарищей- литераторов просили меня сводить их на Хитровку и показать трущобы, но ни
на кого из них она не произвела такого сильного впечатления, как на Глеба Ивановича Успенского.

(3)Как-то Глеб Иванович обедал у меня, и разговор пошёл о трущобах. (4)– Ах, как бы я хотел посмотреть знаменитый Хитров рынок и этих людей, перешедших «рубикон жизни». (5)Хотел бы, да боюсь. (6)А вот хорошо, если б вместе нам отправиться!

(7)Я, конечно, был очень рад сделать это для Глеба Ивановича, и мы в восьмом часу вечера (это было в октябре) подъехали к Солянке. (8)Оставив извозчика, пешком пошли по грязной площади, окутанной осенним туманом, сквозь который мерцали тусклые окна трактиров и фонарики торговок…

(9)Мы шли. (10)Нас остановил мрачный оборванец и протянул руку за подаянием. (11)Глеб Иванович полез в карман, но я задержал его руку и, вынув рублевую бумажку, сказал хитрованцу:

  • (11) Мелочи нет, ступай в лавочку, купи за пятак папирос, принеси сдачу, и я тебе дам на ночлег.

  • (12) Сейчас сбегаю! – буркнул человек, зашлепал опорками по лужам по направлению к одной из лавок, шагах в пятидесяти от нас, и исчез в тумане.

  • (13)Смотри, сюда неси папиросы, мы здесь подождем! крикнул я ему вслед.

  • (14)Ладно, послышалось из тумана. (15)Глеб Иванович стоял и хохотал.

  • (16)В чем дело? спросил я.

  • (17)Ха-ха-ха, ха-ха-ха! (18)Так он и принес сдачу. (19)Да еще папирос! (20)Ха- ха-ха!

  1. Я в первый раз слышал такой смех у Глеба Ивановича.

  2. Но не успел он ещё как следует нахохотаться, как зашлепали по лужам шаги, и мой посланный, задыхаясь, вырос перед нами и открыл громадную черную руку, на которой лежали папиросы, медь и сверкало серебро.


  • (23)Девяносто сдачи. (24)Пятак себе взял. (25)Вот и «Заря», десяток.

  • (26)Нет, постой, что же это? (27)Ты принес? – спросил Глеб Иванович.

  • (28)А как же не принести? (29)Что я, сбегу что ли с чужими-то деньгами? (30)Нешто я... – уверенно выговорил оборванец.

  • (31)Хорошо... хорошо, бормотал Глеб Иванович. (32)Я отдал оборванцу медь, а серебро и папиросы хотел взять, но Глеб Иванович сказал:

  • (33)Нет, нет, всё ему отдай... (34)Всё. (35)За его удивительную честность. (36)Ведь это...

(37)Я отдал оборванцу всю сдачу, а он сказал удивлённо вместо спасибо только одно:

  • (38)Чудаки господа! (39)Нешто я украду, коли поверили?

  • (40)Пойдём! (41)Пойдём отсюда... (42)Лучшего нигде не увидим. (43)Спасибо тебе! – обернулся Глеб Иванович к оборванцу, поклонился ему и быстро потащил меня с площади. (44)От дальнейшего осмотра ночлежек он отказался.


(По В.А. Гиляровскому*, текстадаптированА.Д.Баландиной)
*ВладимирАлексеевичГиляровский(1855–1935) русский писатель, журналист, бытописатель Москвы.

Задание 22. Какие из перечисленных высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.





  1. Глеб Иванович Успенский не хотел посещать Хитров рынок, но решился это сделать в сопровождении повествователя.

  2. Хитров рынок представлял из себя окутанную туманом грязную площадь, окружённую трактирами.

  3. Оборванец с Хитровки купил папиросы по просьбе Глеба Ивановича и отдал ему всю сдачу.

  4. Перешедшие «рубикон жизни» и опустившиеся на самое её «дно» люди всё же сохраняют в себе человеческие черты и нуждаются в уважении.

  5. Глеб Иванович Успенский отказался от дальнейшего осмотра ночлежек, поскольку не захотел испортить то впечатление, которое произвёл на него поступок нищего хитрованца.




Ответ:

Задание 23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.





  1. Предложение 8 содержит элементы описания.

  2. В предложениях 9–11 представлено повествование.

  3. В предложениях 12–14 представлено рассуждение.

  4. Предложение 35 содержит указание на причину того, о чём говорится в предложениях 33, 34.

  5. Предложение 21 поясняет суждения, высказанные в предложениях 17–20.



Ответ:

Задание 24. Как называется многочисленная группа слов, используемых в тексте, которые обозначают понятия и предметы, вышедшие из употребления («извозчик»,«трактир»,«опорки»).




Ответ:


Задание 25. Среди предложений 4–10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью форм одного и того же слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).



Ответ:

Задание 26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленный на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.




«Благодаря использованию приёма (А)(предложения 18–19 и 33–36) и синтаксического средства (Б)(предложения 26–29) автор передаёт взволнованное состояние героев. А тропы (В)(«зашлепали по лужам шаги» в предложении 22 и «я отдал оборванцу медь, … серебро» в предложении 32) и (Г)(«знаменитыйХитров рынок», «грязнаяплощадь», «тусклыеокна») создают образ времени и пространства».
Список терминов:


  1. метонимия

  2. метафора

  3. вопросительные предложения

  4. синтаксический параллелизм

  5. эпитет

  6. диалектизм

  7. парцелляция

  8. лексический повтор

  9. анафора


А

Б

В

Г












Часть 2




Задание 27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.



Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного