Файл: Вариант 6 Часть 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 10538

Скачиваний: 264

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Этот ЗРИТЕЛЬНЫЙ вид спорта вызывает особый интерес.

ДЛИТЕЛЬНОЕ время эта известная актриса поражает своим талантом зрителей и театральных критиков.

На экскурсии в ботаническом саду школьники любовались РЕДКИМИ садовыми растениями.

Блог писателя это ОТДЕЛЬНАЯ часть его жизни, и обычно она по-настоящему интересна тем, кто хорошо знаком с его произведениями.

В течение многих лет известный дирижёр руководит ведущими творческими коллективами, занимается ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ деятельностью.



Ответ:

Задание 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.



Как только прочитаете книгу, сразу же возвратите её обратно в библиотеку во избежание наказаний.



Ответ:

Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.





СЕМЬЮСТАМИ страницами шкафы для КУХОНЬ известные ЛЕКТОРЫ

пара ЧУЛОК

двигался более ТЯЖЕЛЕЕ



Ответ:



Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.




ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ


ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения

с причастным оборотом

  1. Лексика наиболее подвижная, изменчивая часть языка, чутко откликающаяся на изменения

во внешней, внеязыковой действительности.

  1. Осознавая свои ошибки, можно найти новые, неожиданные решения.

  2. М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали

о нём.


В) нарушение в построении предложения

с однородными членами предложения
Г) нарушение в построении предложения

с деепричастным оборотом
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

  1. К числу своих хобби могу отнести увлечение музыкой и заниматься спортом.

  2. МГУ было основано в 1755 году по инициативе первого русского академика М.В. Ломоносова.

  3. Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

  4. Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сон Андерсена».

  5. Проблема обратной связи является главной для каждого художника, адресующем свои произведения людям.

  6. Определяя значение непонятных слов, учитывается контекст.




А

Б

В

Г

Д

















Задание 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.


    1. полагаться, сжимать, логарифм

    2. кобура, лагуна, стадион

    3. обнимать, винегрет, реставратор

    4. периферия, вертлявый, цилиндрический

    5. поросёнок, соловей, торпеда



Ответ:

Задание 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.






  1. и..колесил, ра..ценки, бе..сильный

  2. пр..града, пр..тензия, пр..людия

  3. по..коп, о..жать, по..счёт

  4. пр..родина, об..йти, поз..был

  5. под..мать, вз..скание, меж..гровой



Ответ:

Задание 11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.





  1. подразум..вающий, яблон..вый

  2. зате..ть, учу..в

  3. обидч..вый, чист..нький

  4. син..ватый, поленн..ца

  5. слев.., досыт..




Ответ:



Задание 12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.





    1. придерж..шься, кол..шь

    2. вспен..вшийся, завис..мый

    3. невид..мый, умывш..сь

    4. привинч..нный, (поле) выровн..но

    5. раста..л, (помидоры) взвеш..ны



Ответ:

Задание 13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.



(НЕ)СДЕЛАННАЯ с вечера работа мешала спокойно спать. Тайна никем (НЕ)РАСКРЫТА.

Он был человек чужой, ничего (НЕ)ПОНИМАЮЩИЙ ни в деревенской жизни, ни в работе на земле.

(НЕ)ЗАМЕТЬ газовщик утечки газа, дом и его жильцы могли бы серьёзно пострадать в будущем.

(НЕ)НОРМАТИВНАЯ лексика, к сожалению, часто используется в речи творческой и даже научной интеллигенции.



Ответ:

Задание 14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.




Необходимо посоветоваться (НА)СЧЁТ оплаты уборки подъезда, (ПО)ЭТОМУ прошу всех жильцов вечером быть на собрании.

Если бы цветы ТО(ЖЕ) умели говорить, мы услышали бы от них слова искренней благодарности земле, солнцу и дождю (ЗА)ТО, что дарят им жизнь.

Пройдя (В)ДОЛЬ леса, охотники остановились и принялись (ПО)ОЧЕРЕДИ подзывать собак.

(С)ПРАВА заскрежетали тормоза машины, (ДО)СМЕРТИ напугав нас в ночи. (НЕ)СМОТРЯ на то что спорт в целом укрепляет здоровье, ВСЁ(ТАКИ) экстремальные тренировки могут закончиться плачевно.



Ответ:

Задание 15. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна Н.



Звенья цепи крепко соедине(1)ы между собой, что, несомне(2)о, делает ограду памятника надёжной защитой от безалаберных лихачей-велосипедистов и вездесущих моше(2)иков, охотящихся за цветными металлами.



Ответ:


Задание 16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.





  1. Друбецкой не заметил намёка графа или просто сделал вид.

  2. А весна приближалась всё неотвратимее и быстрее и заставляла верить в скорый конец войны.

  3. Наш экскурсовод останавливался не только у значимых объектов культуры но и у совсем для нас неприметных.

  4. На одном и том же кустике я приметил жухлую вялую листву и яркие бутоны.

  5. Разговаривавший с нами попутчик то весело шутил то внезапно становился молчаливым.




Ответ:

Задание 17. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.



Вскоре Вернер заметил, как вдали (1) от постепенно просыпавшегося (2) Пятигорска

(3) скрываясь в тумане (4) ещё не растаявшем под лучами утреннего солнца (5) тихо вырастала вершина Машука.



Ответ:

Задание 18. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.



Фонтан (1) любви (2) фонтан (3) живой! Принес я в дар (4) тебе (5) две розы.

Люблю немолчный (6) говор твой (7) И поэтические слёзы.

(А.С. Пушкин)



Ответ:

Задание 19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.



Он замечал (1) что движения танцовщиков (2) восхищают своей красотой (3) и заставляют задуматься о величии и загадочности таланта (4) поэтому они надолго остаются в памяти (5) чтобы пробудить всё то же волнующее чувство восхищения пластикой и гармоничностью человеческого тела.



Ответ:

Задание 20. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.


В суете всевозможных дел мы порой не замечаем своего равнодушия к близким (1) и

  1. если кто-то из них отгораживается от нас стеной молчания (3) обвиняем их в обидчивости (4) чтобы любыми средствами оправдать себя.