Файл: Вариант 6 Часть 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 10533

Скачиваний: 264

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Часть 1





Прочитайтетекстивыполнитезадания1-3.

Ответами к заданиям 1 – 26 являются цифра (число) или слово (несколькослов),последовательностьцифр(чисел).Запишитеответв полеответавтекстеработы,азатемперенеситевБЛАНКОТВЕТОВ№1справаот номеразадания,начинаяспервойклеточки,безпробелов,запятыхидругихдополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельнойклеточкевсоответствиисприведёнными вбланкеобразцами.






Социальное представление о счастье значимо как для каждого человека, так и для общества в целом. Учёные, работающие в различных областях гуманитарного знания, проявляют устойчивый интерес к проблеме понимания данного феномена. Счастье является междисциплинарным предметом исследования в таких науках, как философия, филология, теория коммуникации и экономика.

Феномен счастья рассматривается в неразрывном единстве с понятием качества жизни. Проблема изучения качества жизни осмысляется с точки зрения обеспечения жизнеспособности общества и трактуется как часть идеала будущего, к которому
стремится человечество. Качество жизни как социологическая категория отражает степень удовлетворения духовных, интеллектуальных, культурных, эстетических и других потребностей населения. В работах современных социологов выделяются наиболее существенные составляющие качества жизни: характер духовных ценностей, норм поведения и форм общения; содержание и творчество в рабочей деятельности и в свободное время; качество досуга, условий труда, быта, услуг социальных институтов; финансовая стабильность; субъективные ощущения защищенности, свободы и внутренней гармонии.

Научная концепция качества жизни формируется как антитеза принципам общества потребления, призывающим к росту ради роста и удовлетворению потребностей как самоцели. <...> этой концепции утверждается необходимость перехода к постиндустриальному обществу. Создавая модель постиндустриального общества, учёные акцентируют внимание на необходимости построения общества организованного потребления, обогащённого наличием духовных, социальных и культурных благ. Именно в таком обществе качество жизни существенно повысится, и люди смогут обрести подлинное счастье.

(По Н. Чепурных)

Задание 1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.


  1. Стандартизованность и консервативность текста проявляются в широком использовании единиц особой лексической группы – канцеляризмов: концепция,внутренняягармония,постиндустриальноеобщество,социальныеинституты.

  2. Точность изложения информации обеспечивается в том числе за счёт использования терминологической и общенаучной лексики: предметисследования,категория, антитеза,модель.

  3. Текст характеризуется грамматической усложнённостью, вследствие чего вместо глаголов в личной форме чаще употребляются более сложные отглагольные формы, типичные для письменной книжной речи, в частности отглагольные существительные: представление,понимание,обеспечение,удовлетворение,построениеит.п.

  4. Личность автора слабо выражена в тексте: автор не выражает прямо свою оценку предмета речи, не проявляет эмоционального отношения к содержанию высказывания, благодаря чему информация приобретает безличный и объективный характер.

  5. Преобладающий тип речи повествование, что позволяет сделать вывод о принадлежности текста к официально-деловому стилю речи.




Задание 2. Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в третьем абзаце текста. Запишите этот предлог.



Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МОДЕЛЬ, - и, ж.

  1. Образец какого-л. нового изделия, служащий наглядным примером для кого-, чего-л. Последниемоделиобуви. Выставкамоделейдетской одежды.

  2. Образец, с которого снимается форма для отливки или для воспроизведения в другом материале.

  3. Тип, марка, образец конструкции. Новыемоделителевизоров.

  4. Предмет, точно воспроизводящий в уменьшенном виде или в натуральную величину какой-л. другой предмет. М. корабля. Сделать из спичек м. телебашни.Собратьм. самолёта.

  5. Идеальная конструкция, образ, схема, построенные средствами мышления, сознания; математическое описание устройства какого-л. физического объекта или процесса, протекающего где-л. (обычно невидимого). М. атома, головногомозга.М. управленияпроизводством.

  6. То, что служит натурой для художественного воспроизведения. М. для рисунка.Модельюдлянаброскапослужилбюст Бетховена. Живаям.

Задание 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.


черпАть поднятА лгалА цепОчка каталОг




Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.


У лютика кашубского прикорневой лист ЦЕЛЬНЫЙ и круглый, а все прочие листья

рассечённые, как и у других лютиков.

Рваная футболка, лежащая в кармане водительской дверцы, не самый ЭСТЕТИЧНЫЙ признак борьбы за чистоту.

Возможно, индейцы майя использовали напор, создаваемый этим каналом, чтобы снабжать свежей питьевой водой расположенные рядом многоэтажные, ВЫСОКИЕ постройки.

Предприятие осуществляет монтаж и ГАРАНТИЙНОЕ сервисное обслуживание. Перейти от сомнения к созиданию помогает творчество, а почвой для понимания творчества становятся ГУМАНИТАРНЫЕ науки.

Задание 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно использованное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.


Культурные ценности всегда воспринимались обществом по-разному, но сейчас из-за открытости информационной среды это особенно кидается в глаза.

Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.





ПОЛОЖИ на место

с ОБОИМИ братьями скрип САПОГОВ

о ТРЁХСТАХ рублях НОВЫЙ тюль

Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ


ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

  1. Благодаря азартному и рискованному труду сборщиков кактусов семейство кактусовых оказалось одной из самых изученных групп растений.

  2. Мария Кюри заинтересовалась и обнаружила особенности излучений тория и его соединений.




Б) ошибка

в построении предложения

с однородными членами
В) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Д) нарушение в построении предложения

с деепричастным оборотом

  1. Знакомство славян с римской культурой проявлялось не только в сельскохозяйственной лексике, но и в терминологии, связанной со строительством, обработкой материалов, ткачеством, рыболовством и пчеловодством.

  2. В древности считалось, что первый вошедший в новый дом скоро умрёт, поэтому сначала входил старейший член семьи, проживший дольше других и скоро уйдущий в мир иной.

  3. Кое-кто из моих одноклассниц неудачно выступили на отборочных соревнованиях.

  4. Глядя со стороны, мне очень нравится всё, что он делает.

  5. Ещё перед войной по окончании школы едва ли не все его друзья поступили в лётные военные училища.

  6. Я увидел эти ботинки и словно встречался с живым немецким солдатом, солдатом той войны.

  7. Наши конструкторы, учёные и те, кто стоял у истоков создания ядерно-энергетического щита, совершили подвиг.





А

Б

В

Г

Д


















Задание 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

    1. аспирант, балюстрада, спаять (провода)

    2. бацилла, барон, диалект

    3. пожелание, железный, слагать

    4. зодиак, костровище, песчаный

    5. проклинать, торжественный, встревожить

Задание 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.


  1. о..гладить, по..шутить, на..пись

  2. р..спределить, з..острить, р..зыскной

  3. сверх..нтуиция, пост..ндустриальный, вз..мание

  4. пр..дать (блеск), беспр..зорник, пр..станище

  5. фотос..ёмка, из..яснительный, с..ёжиться

Задание 11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.


    1. пул..вое, совестл..вый

    2. меньш. .нство, трещ..нка

    3. овлад..вать, отбел..вать

    4. ореш..к, ткан..вый

    5. деш..вая, утолщ..нный

Задание 12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.





  1. тащ..щие, (пули) свищ..т

  2. (трава) колыш..тся, (он) расстел..тся

  3. вменя..мый, обид..вшийся

  4. внемл..щий, (они) щипл..т

  5. немысл..мый, (он) обита..т

Задание 13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.