ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 10537
Скачиваний: 264
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1,4 и 2,5) автор афористично, ёмко начинает своё рассуждение и эффектно завершает его
(Б) (предложения 41, 42). Образная речь публициста основана
на использовании лексического средства (В)(«фаст-фуд», «десктоп»), что увеличивает силу её воздействия на современного молодого читателя. А троп
(Г)(в предложениях 36 – 38) передаёт уважительное и любовное
отношение автора к книге».
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Объем сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратным, разборчивым почерком, тщательно проверяйте написанное.
Ответами к заданиям 1 – 26 являются цифра (число) или слово (несколькослов),последовательностьцифр(чисел).Запишитеответвполеответавтекстеработы,азатемперенеситевБЛАНКОТВЕТОВ№1справаот номеразадания,начинаяспервойклеточки,безпробелов,запятыхи другихдополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельнойклеточкевсоответствиисприведёнными вбланкеобразцами.
Прочитайтетекстивыполнитезадания1-3.
Когда человек пишет, он в это время мыслит. Думает он при этом не только о содержательной стороне текста, но и о внешнем выражении написанного. Благодаря чистописанию человек формирует внутреннее пространственное восприятие, постигает основы миропорядка. Письмо дисциплинирует.
Рука пишущего является лишь инструментом, помогающим выводить чёткие, ровные, красивые буквы. На самом деле пишем мы сердцем, во время письма наша душа живёт, мы творим. Наверное, многие замечали, как нравится детям изменять свой почерк, смотреть, что получится, если написать мельче или крупнее,
с завитком или росчерком. Как правило, такие эксперименты не вызывают восторга у учителей. А ведь так происходит развитие эмоциональной сферы ребёнка, его видение прекрасного. Почерк как отпечаток пальца: он неповторим, уникален, он отражает особенности личности.
Человек совершенствует письмо, <...> буквы учат человека. Они учат порядку и творчеству одновременно. Буква передаёт исторический опыт народа, именно поэтому с развитием нации меняются и популярные шрифты. Знакомство с различными шрифтами – это приобщение к истории своего народа.
Согласитесь, приятно получить на праздник открытку, подписанную от руки. Сейчас почерк детей становится всё хуже. Чистописанию в школе уделяется немного времени. А если создать ситуацию, когда ребёнок не просто пишет, а рисует букву, делая её произведением искусства? Скорее всего, тогда изменится и отношение к письменному слову.
Ответ:
Ответ:
Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного во втором абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СФЕРА, - ы, ж.
(Б) (предложения 41, 42). Образная речь публициста основана
на использовании лексического средства (В)(«фаст-фуд», «десктоп»), что увеличивает силу её воздействия на современного молодого читателя. А троп
(Г)(в предложениях 36 – 38) передаёт уважительное и любовное
отношение автора к книге».
-
Список терминов: жаргон -
олицетворение -
неполное предложение -
синтаксический параллелизм -
эпитет
-
неологизм -
парцелляция -
А
Б
В
Г
-
анафора
Часть 2
Задание 27. Напишите сочинение по прочитанному тексту
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объем сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратным, разборчивым почерком, тщательно проверяйте написанное.
Вариант 9
Часть 1
Ответами к заданиям 1 – 26 являются цифра (число) или слово (несколькослов),последовательностьцифр(чисел).Запишитеответвполеответавтекстеработы,азатемперенеситевБЛАНКОТВЕТОВ№1справаот номеразадания,начинаяспервойклеточки,безпробелов,запятыхи другихдополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельнойклеточкевсоответствиисприведёнными вбланкеобразцами.
Прочитайтетекстивыполнитезадания1-3.
Когда человек пишет, он в это время мыслит. Думает он при этом не только о содержательной стороне текста, но и о внешнем выражении написанного. Благодаря чистописанию человек формирует внутреннее пространственное восприятие, постигает основы миропорядка. Письмо дисциплинирует.
Рука пишущего является лишь инструментом, помогающим выводить чёткие, ровные, красивые буквы. На самом деле пишем мы сердцем, во время письма наша душа живёт, мы творим. Наверное, многие замечали, как нравится детям изменять свой почерк, смотреть, что получится, если написать мельче или крупнее,
с завитком или росчерком. Как правило, такие эксперименты не вызывают восторга у учителей. А ведь так происходит развитие эмоциональной сферы ребёнка, его видение прекрасного. Почерк как отпечаток пальца: он неповторим, уникален, он отражает особенности личности.
Человек совершенствует письмо, <...> буквы учат человека. Они учат порядку и творчеству одновременно. Буква передаёт исторический опыт народа, именно поэтому с развитием нации меняются и популярные шрифты. Знакомство с различными шрифтами – это приобщение к истории своего народа.
Согласитесь, приятно получить на праздник открытку, подписанную от руки. Сейчас почерк детей становится всё хуже. Чистописанию в школе уделяется немного времени. А если создать ситуацию, когда ребёнок не просто пишет, а рисует букву, делая её произведением искусства? Скорее всего, тогда изменится и отношение к письменному слову.
Задание 1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
-
Выразительность, эмоциональность изложения достигается в том числе за счёт метафор («душа живёт», «пишем мы сердцем»), сравнений («почерк как отпечаток пальца»). -
Синтаксической особенностью фрагмента текста является наличие вводных слов и сочетаний, благодаря которым облегчается восприятие текста, создаётся своеобразный диалог между автором и читателем: согласитесь, скорее всего, какправило,наверное. -
Текст ориентирован на специалистов в соответствующей научной сфере, поэтому характеризуется глубиной изложения информации, сложностью, обилием терминов, цитат и ссылок на авторитетные источники информации. -
Личность автора слабо выражена в тексте: автор не выражает прямо свою оценку предмета речи, не проявляет эмоционального отношения к содержанию высказывания, благодаря чему информация приобретает безличный и объективный характер. -
Преобладающий функционально-смысловой тип речи в данном фрагменте – описание, что позволяет сделать вывод о принадлежности текста к художественному стилю речи.
Ответ:
Задание 2. Задание 2. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем абзаце текста. Запишите этот союз.
Ответ:
Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного во втором абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СФЕРА, - ы, ж.
-
Шар или его внутренняя поверхность (о земном шаре; о воздушном пространстве вокруг него). Земная, небеснаяс. -
Матем. Замкнутая поверхность, все точки которой одинаково удалены от центра; поверхность шара. -
чего(илисопр.).Пространство, находящееся в пределах действия чего-л.; пределы распространения чего-л. С.притяженияпланеты.С.действияартиллерийскогоогня.Расширитьсферусвоеговлияния(остране,партииит.п.). -
чего (или с опр.). Область физической и духовной жизни, деятельности; отрасль, направление. С.мыслей,чувств,интересов.С.производства.С.обслуживания;с.услуг. -
Общественное окружение, среда, обстановка. Вращаемсястобойвразныхсферах. -
толькомн.:сферы, сфер. (с опр.). Круг лиц, объединённых общностью социального положения или занятий. Деловые, дипломатические, театральныесферы.Вхожввысшиесферыобщества(правящие,привилегированныекруги).