ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 10528
Скачиваний: 264
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
лепил из глины. (77)Стол был просто завален всевозможными макетами, кусками дерева, красками, чертежами и просто разным мусором.
(85)Дизайнер отложил в сторону кусок глины, поднял на мужчину глаза – глубокие, как омуты, странного тёмно-зелёного цвета.
«Счастья, как у всех!» (93)Вот тебе и предлагали «как у всех».
(103)Он криво улыбнулся, поправил очки и снова с головой окунулся в работу.
(По В. Скрипачу*, текстадаптированЕ.П.Дудиной)
*ВладиславСкрипач(род. в 1991 г.) – современный писатель-сказочник.
Задание 25. Среди предложений 46–55 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью сочинительного союза и определительного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
«В сказке-притче Владислава Скрипача речь идёт о человеческом счастье. Стилизуя разговорную речь персонажей, автор использует синтаксический приём (А) (предложения 46–47). Создать яркий речевой портрет героя писателю помогает лексическое средство (Б)(«дворняга» – предложение 22, «пофигуристей» – предложение 34, «ерунду» – предложение 80). С помощью приёма (В) (предложения 54–58) и тропа (Г)(предложение 85) автор придает тексту выразительность и эмоциональность.
Список терминов:
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению,
важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Объем сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение тщательно проверьте.
Ответами к заданиям 1 – 26 являются цифра (число) или слово (несколькослов),последовательностьцифр(чисел).Запишитеответвполеответавтекстеработы,азатемперенеситевБЛАНКОТВЕТОВ№1справаотномеразадания,начинаяспервойклеточки,безпробелов,запятыхидругихдополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельнойклеточкевсоответствиисприведёнными вбланкеобразцами.
Прочитайтетекстивыполнитезадания1-3.
Чтобы всё услышанное или прочитанное не прошло мимо, а было понято и осталось в памяти, сознание должно быть усилием воли переведено в особое воспринимающее состояние. Мы должны дать себе команду, что эта информация очень важна.
Но этого мало: воспринимая её, мы должны настроиться размышлять, задавать вопросы, касающиеся трудных мест, примерять прочитанное к практике собственной жизни, как бы поверять личным опытом или сверять с другими своими знаниями.
Но и это ещё не всё. Лучшей проверкой, усвоен ли изучаемый материал, является способность толково объяснить его другому, а проще говоря, пересказать, не упуская главного и не нарушая логику первоисточника. Именно на этом этапе мы находим множество пробелов в знаниях, о которых не подозревали и которые необходимо восполнить повторным чтением или слушанием материала. Довести своё объяснение до блеска – вот завершающий этап в понимании информации. Это как в старом анекдоте, когда преподаватель жалуется на студентов: десять раз объяснил, уже сам всё понял, а они никак не понимают.
<…>, три этапа усвоения важной информации! Три, а не один! И когда ученики на вопрос учителя: «Почему не выучил?» – оправдываются: «Я читал», это говорит лишь о том, что скорее всего и первый этап пройден не был. Читал, но невнимательно (как странички в интернете), думая о чём-то постороннем, прыгая через строчки,
-
(78)Так это ты, что ли, дизайнер счастья? – спросил удивлённый мужчина. -
(79)Угу, – буркнул тот, не отрываясь от работы. -
(80)И ты, значит, всю эту ерунду придумываешь? (81)Блондинок со сфинксами и ипотеки с виноградниками в нежно-бежевых тонах? -
(82)А тебе что, не нравится? -
(83)Нет, я просто хочу узнать, почему Валю нельзя? (84)И клубнику почему нельзя, а?
(85)Дизайнер отложил в сторону кусок глины, поднял на мужчину глаза – глубокие, как омуты, странного тёмно-зелёного цвета.
-
(86)Ты вот скажи мне, Серёга, – сказал он, неожиданно назвав мужчину по имени. – (87)Тебе туфли кто – мать покупает? (88)А когда покупает – на свою ногу примеряет? -
(89)Нет, конечно, – Сергей вопросу удивился. – (90)У нее размер тридцать восемь, а у меня – сорок три с половиной, как она примерит? -
(91)Вот и счастье, знаешь ли, вещь сугубо индивидуальная. (92)А ты просил:
«Счастья, как у всех!» (93)Вот тебе и предлагали «как у всех».
-
(94)Но оно дизайнерское же, модное, популярное… (95)Ты ведь его разрабатываешь? -
(96)Не, не я, это, популярное, на принтере штампуют. (97)Говорят только, что от дизайнера. (98)Отчего же дураков не дурить? -
(99)Я не дурак! – рассердился мужчина. -
(100)А если не дурак, то знаешь, что слова «как у всех», «модное» и «популярное» с понятием «счастье» не сочетаются. (101)Пойми, Серёга, каждый сам дизайнер своего счастья. (102)А если не можешь этого понять, тогда бери «как у всех», модное и популярное.
(103)Он криво улыбнулся, поправил очки и снова с головой окунулся в работу.
(По В. Скрипачу*, текстадаптированЕ.П.Дудиной)
*ВладиславСкрипач(род. в 1991 г.) – современный писатель-сказочник.
Задание 22. Какие из перечисленных высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
-
Девушка, продававшая счастье, предложила автору одну из наиболее популярных моделей – дизайнерское счастье в нежно-бежевых тонах. -
Собаки нравились мужчине больше, чем кошки, а представители породы сфинкс вызывали у героя чувство страха. -
Дизайнер счастья оказался хмурым небритым типом, что-то сосредоточенно лепившим из глины. -
Герой был уверен в том, что счастье должно быть идеальным, безупречным, построенным на профессиональном уровне в соответствии с модными тенденциями. -
Счастье «как у всех» штампуют на принтере, невзирая на личные предпочтения человека.
Задание 23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
-
В предложении 22 содержится вывод из того, о чём говорится в предлож. 20–21. -
В предложении 62–68 представлено рассуждение. -
Предложения 24–25 противопоставлены по смыслу предложению 23. -
В предлож. 40 содержится указание на причину того, о чём говорится в предложении 39. -
В предложениях 72–77 содержатся элементы описания.
Задание 24. Из предложений 45–54 выпишите слово со значением «мирное, безмятежно-счастливое существование».
Задание 25. Среди предложений 46–55 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью сочинительного союза и определительного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Задание 26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленный на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
«В сказке-притче Владислава Скрипача речь идёт о человеческом счастье. Стилизуя разговорную речь персонажей, автор использует синтаксический приём (А) (предложения 46–47). Создать яркий речевой портрет героя писателю помогает лексическое средство (Б)(«дворняга» – предложение 22, «пофигуристей» – предложение 34, «ерунду» – предложение 80). С помощью приёма (В) (предложения 54–58) и тропа (Г)(предложение 85) автор придает тексту выразительность и эмоциональность.
Список терминов:
-
фразеологизм -
эпитет -
анафора -
парцелляция -
восклицательные предложения -
разговорная лексика -
прямая речь -
сравнение -
А
Б
В
Г
Часть 2
Задание 27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению,
важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объем сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение тщательно проверьте.
Вариант 8
Часть 1
Ответами к заданиям 1 – 26 являются цифра (число) или слово (несколькослов),последовательностьцифр(чисел).Запишитеответвполеответавтекстеработы,азатемперенеситевБЛАНКОТВЕТОВ№1справаотномеразадания,начинаяспервойклеточки,безпробелов,запятыхидругихдополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельнойклеточкевсоответствиисприведёнными вбланкеобразцами.
Прочитайтетекстивыполнитезадания1-3.
Чтобы всё услышанное или прочитанное не прошло мимо, а было понято и осталось в памяти, сознание должно быть усилием воли переведено в особое воспринимающее состояние. Мы должны дать себе команду, что эта информация очень важна.
Но этого мало: воспринимая её, мы должны настроиться размышлять, задавать вопросы, касающиеся трудных мест, примерять прочитанное к практике собственной жизни, как бы поверять личным опытом или сверять с другими своими знаниями.
Но и это ещё не всё. Лучшей проверкой, усвоен ли изучаемый материал, является способность толково объяснить его другому, а проще говоря, пересказать, не упуская главного и не нарушая логику первоисточника. Именно на этом этапе мы находим множество пробелов в знаниях, о которых не подозревали и которые необходимо восполнить повторным чтением или слушанием материала. Довести своё объяснение до блеска – вот завершающий этап в понимании информации. Это как в старом анекдоте, когда преподаватель жалуется на студентов: десять раз объяснил, уже сам всё понял, а они никак не понимают.
<…>, три этапа усвоения важной информации! Три, а не один! И когда ученики на вопрос учителя: «Почему не выучил?» – оправдываются: «Я читал», это говорит лишь о том, что скорее всего и первый этап пройден не был. Читал, но невнимательно (как странички в интернете), думая о чём-то постороннем, прыгая через строчки,