Файл: Рабочая программа среднего общего образования обществознание базовый уровень.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 126
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
почтений;
давать оценку новым ситуациям, возникающим в познава- тельной и практической деятельности, в межличностных от- ношениях;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор стратегий поведения, решений при наличии альтернатив, аргументировать сделанный выбор, брать ответственность за принятое решение;
оценивать приобретенный опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эру- диции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень .
Самоконтроль:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в де- ятельность, оценивать соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осозна- ния совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
принимать мотивы и аргументы других при анализе резуль- татов деятельности .
Принятиесебяидругих:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства; принимать мотивы и аргументы других при анализе резуль- татов деятельности;
признавать свое право и право других на ошибки; раз- вивать способность понимать мир с позиции другого чело- века .
14 Федеральная рабочая программа среднего общего образования
об (о) обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии основных сфер и социальных институтов; общественных потребностях и общественных от- ношениях; социальной динамике и ее формах; особенностях процесса цифровизации и влияния массовых коммуникаций на все сферы жизни общества; глобальных проблемах и вы- зовах современности; перспективах развития современного общества, тенденциях развития Российской Федерации; чело- веке как субъекте общественных отношений и сознательной деятельности; особенностях социализации личности и ее эта- пах в современных условиях; деятельности и ее структуре; со- знании, самосознании и социальном поведении; познании ми- ра; истине и ее критериях; формах и методах мышления; осо- бенностях профессиональной деятельности в области науки;
об (о) историческом и этническом многообразии культур, связи духовной и материальной культуры, особенностях про- фессиональной деятельности в области науки и культуры;
об (о) экономике как науке и хозяйстве, роли государства в экономике, в том числе государственной политике поддерж- ки малого бизнеса и предпринимательства, конкуренции и импортозамещения, особенностях рыночных отношений в со- временной экономике; роли государственного бюджета в реа- лизации полномочий органов государственной власти, меха- низмах принятия бюджетных решений; особенностях профес- сиональной деятельности в экономической и финансовой сферах .
«Духовная культура», «Экономическая жизнь общества» .
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 15
ний российской науки и искусства, направлений научно-тех- нологического развития Российской Федерации, при изложе- нии собственных суждений и построении устных и письмен- ных высказываний, включая понятия: общество и его типы, социальный институт, общественный прогресс, деятельность, социальные интересы, глобализация, личность, социализа- ция, истина, мышление, духовная культура, духовные ценно- сти, народная культура, массовая культура, элитарная куль- тура, ценности и идеалы, образование, наука, искусство, ре- лигия, мораль, мировоззрение, экономическая система, экономический рост, экономический цикл, ограниченность ресурсов, общественные блага, валовой внутренний продукт, факторы долгосрочного экономического роста; механизмы го- сударственного регулирования экономики, международное разделение труда;
определять различные смыслы многозначных понятий, в том числе: общество, личность, свобода, культура, экономика, собственность;
классифицировать и типологизировать на основе предло- женных критериев используемые в социальных науках поня- тия и термины, отражающие явления и процессы социальной действительности, в том числе: виды и формы деятельности; формы познания, культуры; виды знания, науки, религий; виды и уровни образования в Российской Федерации; виды налоговых систем, издержек производства, безработицы, фи- нансовых услуг; типы и виды рыночных структур; факторы производства; источники финансирования
предприятий .
характеризовать причины и последствия преобразований в духовной, экономической сферах жизни российского обще- ства; противоречивого характера общественного прогресса; глобализации; культурного многообразия современного обще- ства; возрастания роли науки в современном обществе; ин- фляции, безработицы; функции образования, науки, религии
16 Федеральная рабочая программа среднего общего образования
как социальных институтов; морали; искусства; экономиче- ские функции государства; Центрального банка Российской Федерации; налоговой системы Российской Федерации; пред- принимательства;
отражать связи социальных объектов и явлений с помощью различных знаковых систем, в том числе в таблицах, схемах, диаграммах, графиках .
«Человек в обществе», «Духовная культура», «Экономическая жизнь общества», для анализа социальной информации о многообразии путей и форм общественного развития, россий- ском обществе, об угрозах и вызовах развития в XXI в ., о развитии духовной культуры, о проблемах и современных тенденциях, направлениях и механизмах экономического раз- вития, полученной из источников разного типа, включая офи- циальные публикации на интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные доку- менты стратегического характера, публикации в СМИ;
осуществлять поиск социальной информации, представлен- ной в различных знаковых системах, извлекать информацию из неадаптированных источников, вести целенаправленный поиск необходимых сведений для восполнения недостающих звеньев, делать обоснованные выводы, различать отдельные компоненты в информационном сообщении, выделять факты, выводы, оценочные суждения, мнения при изучении разделов
«Человек в обществе», «Духовная культура», «Экономическая жизнь общества» .
давать оценку новым ситуациям, возникающим в познава- тельной и практической деятельности, в межличностных от- ношениях;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор стратегий поведения, решений при наличии альтернатив, аргументировать сделанный выбор, брать ответственность за принятое решение;
оценивать приобретенный опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эру- диции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень .
Самоконтроль:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в де- ятельность, оценивать соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осозна- ния совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
принимать мотивы и аргументы других при анализе резуль- татов деятельности .
Принятиесебяидругих:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства; принимать мотивы и аргументы других при анализе резуль- татов деятельности;
признавать свое право и право других на ошибки; раз- вивать способность понимать мир с позиции другого чело- века .
14 Федеральная рабочая программа среднего общего образования
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
10 класс
-
Владеть знаниями
об (о) обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии основных сфер и социальных институтов; общественных потребностях и общественных от- ношениях; социальной динамике и ее формах; особенностях процесса цифровизации и влияния массовых коммуникаций на все сферы жизни общества; глобальных проблемах и вы- зовах современности; перспективах развития современного общества, тенденциях развития Российской Федерации; чело- веке как субъекте общественных отношений и сознательной деятельности; особенностях социализации личности и ее эта- пах в современных условиях; деятельности и ее структуре; со- знании, самосознании и социальном поведении; познании ми- ра; истине и ее критериях; формах и методах мышления; осо- бенностях профессиональной деятельности в области науки;
об (о) историческом и этническом многообразии культур, связи духовной и материальной культуры, особенностях про- фессиональной деятельности в области науки и культуры;
об (о) экономике как науке и хозяйстве, роли государства в экономике, в том числе государственной политике поддерж- ки малого бизнеса и предпринимательства, конкуренции и импортозамещения, особенностях рыночных отношений в со- временной экономике; роли государственного бюджета в реа- лизации полномочий органов государственной власти, меха- низмах принятия бюджетных решений; особенностях профес- сиональной деятельности в экономической и финансовой сферах .
-
Характеризовать российские духовно-нравственные цен- ности, в том числе ценности человеческой жизни, патриотиз- ма и служения Отечеству, семьи, созидательного труда, норм морали и нравственности, прав и свобод человека, гуманизма, милосердия, справедливости, коллективизма, исторического единства народов России, преемственности истории нашей Ро- дины, осознания ценности культуры России и традиций на- родов России, общественной стабильности и целостности го- сударства на примерах из разделов «Человек в обществе»,
«Духовная культура», «Экономическая жизнь общества» .
-
Владеть умениями определять смысл, различать призна- ки научных понятий и использовать понятийный аппарат при анализе и оценке социальных явлений, в том числе достиже-
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 15
ний российской науки и искусства, направлений научно-тех- нологического развития Российской Федерации, при изложе- нии собственных суждений и построении устных и письмен- ных высказываний, включая понятия: общество и его типы, социальный институт, общественный прогресс, деятельность, социальные интересы, глобализация, личность, социализа- ция, истина, мышление, духовная культура, духовные ценно- сти, народная культура, массовая культура, элитарная куль- тура, ценности и идеалы, образование, наука, искусство, ре- лигия, мораль, мировоззрение, экономическая система, экономический рост, экономический цикл, ограниченность ресурсов, общественные блага, валовой внутренний продукт, факторы долгосрочного экономического роста; механизмы го- сударственного регулирования экономики, международное разделение труда;
определять различные смыслы многозначных понятий, в том числе: общество, личность, свобода, культура, экономика, собственность;
классифицировать и типологизировать на основе предло- женных критериев используемые в социальных науках поня- тия и термины, отражающие явления и процессы социальной действительности, в том числе: виды и формы деятельности; формы познания, культуры; виды знания, науки, религий; виды и уровни образования в Российской Федерации; виды налоговых систем, издержек производства, безработицы, фи- нансовых услуг; типы и виды рыночных структур; факторы производства; источники финансирования
предприятий .
-
Владеть умениями устанавливать, выявлять, объяснять и конкретизировать примерами причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи подсистем и элементов общества; материальной и духовной культуры; уровней и методов научного познания; мышления и деятель- ности; общественного и индивидуального сознания; чувствен- ного и рационального познания; народной, массовой и эли- тарной культуры; экономической деятельности и проблем устойчивого развития; макроэкономических показателей и качества жизни; спроса и предложения;
характеризовать причины и последствия преобразований в духовной, экономической сферах жизни российского обще- ства; противоречивого характера общественного прогресса; глобализации; культурного многообразия современного обще- ства; возрастания роли науки в современном обществе; ин- фляции, безработицы; функции образования, науки, религии
16 Федеральная рабочая программа среднего общего образования
как социальных институтов; морали; искусства; экономиче- ские функции государства; Центрального банка Российской Федерации; налоговой системы Российской Федерации; пред- принимательства;
отражать связи социальных объектов и явлений с помощью различных знаковых систем, в том числе в таблицах, схемах, диаграммах, графиках .
-
Иметь представления о методах изучения социальных явлений и процессов в социальных науках, включая универ- сальные методы науки, а также специальные методы социаль- ного познания, в том числе социологические опросы, биогра- фический метод, социальное прогнозирование, метод модели- рования и сравнительно-исторический метод . -
Применять знания, полученные при изучении разделов
«Человек в обществе», «Духовная культура», «Экономическая жизнь общества», для анализа социальной информации о многообразии путей и форм общественного развития, россий- ском обществе, об угрозах и вызовах развития в XXI в ., о развитии духовной культуры, о проблемах и современных тенденциях, направлениях и механизмах экономического раз- вития, полученной из источников разного типа, включая офи- циальные публикации на интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные доку- менты стратегического характера, публикации в СМИ;
осуществлять поиск социальной информации, представлен- ной в различных знаковых системах, извлекать информацию из неадаптированных источников, вести целенаправленный поиск необходимых сведений для восполнения недостающих звеньев, делать обоснованные выводы, различать отдельные компоненты в информационном сообщении, выделять факты, выводы, оценочные суждения, мнения при изучении разделов
«Человек в обществе», «Духовная культура», «Экономическая жизнь общества» .
-
Осуществлять учебно-исследовательскую и проектную де- ятельность с опорой на полученные знания об обществе, о его духовной культуре и экономической жизни, о человеке, его познавательной деятельности и творческой активности, пред- ставлять ее результаты в виде завершенных проектов, презен- таций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности; готовить устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по изученным те- мам, составлять сложный и тезисный план развернутых от- ветов, анализировать неадаптированные тексты .