Файл: Формирование корпоративного имиджа компании (Сущность и составляющие элементы имиджа предприятия в сфере услуг).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 262

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дополнительные виды деятельности:- услуги по прокату (прокат водных видов транспорта, инвентаря для спорта и отдыха); - оказание бытовых услуг (услуги прачечной, услуги няни, прочие дополнительные услуги);

- оказание услуг по перевозке пассажиров (трансфер).

Выручка от реализации за 2012 год уменьшилась по сравнению 2011 годом на 12,2 % (уменьшение в абсолютной величине составляет 19,4 млн. рублей) и имеет следующий состав по видам деятельности:

Таблица 6

Выручка от реализации продукции ЗАО пансионат «Кабардинка»

Вид продукции

Объем реализации (2012 г.), тыс. руб.

Объем реализации (2011 Г.), тыс. руб.

Структура,%

Услуги по проживанию в пансионатах

139205

158130

99,3

Прочая реализация

968

1460

0,7

Всего выручка от реализации

140173

159590

100

За 2012 год реализовано 81793 койко-дней, в 2011 году – 106726 к/д. Уменьшение объема продаж на 24933 койко-дня (23%) обусловлено тем, что в 2012 году в июле месяце в этом районе произошло чрезвычайное происшествие (наводнение), в результате чего резко сократилось число отдыхающих.

Таблица 7

Показатели пансионата «Кабардинка» по труду

Показатель

За 2011 г.

За 2012 г.

Изменение за год

Среднесписочная численность в целом по Обществу, чел.

129

94

-35

Затраты на оплату труда, тыс. рублей

18098

16689

-1409

Среднемесячная зарплата работников, руб.

11 691

14 795

3 104

Уменьшение численности обусловлено уменьшением объема оказываемых услуг в 2012 году (межсезонье). Средняя зарплата увеличилась на 3 104 рубля. Основными потребителями услуг Общества выступают российские предприятия. Реализация путевок происходит с помощью туристических фирм: ООО «Астравел» (г.Москва), ООО «Мультитур», ООО «ЦИО» и др.

Таблица 8

Оценка финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Кабардинка», тыс. руб.

Наименование показателя

Ед. изм.

Отчёт

Отклонение к пред. году

2011 г.

2012 г.

Абсолют.

Относит.,%

1.

Производство продукции в натуральном выражении

Койко-день

106726

81793

-24933

-23

3.

Себестоимость услуг

тыс. руб.

117325

105182

-12143

-10

4.

Затраты на 1 койко-день

руб.

1099

1286

187

17

5.

Выручка от реализации продукции, работ, услуг

тыс. руб.

159590

140173

-19417

-12

6.

Прибыль от продаж

тыс. руб.

42265

34991

-7274

-17

7.

Чистая прибыль (убыток)

тыс. руб.

6850

4197

-2653

-39

8.

Численность – всего

чел.

13383

11084

-2299

-17

9.

Рентабельность продаж (стр.6 / стр.5 *100%)

%

26

25

-1

-4

10.

Коэффициент текущей ликвидности

К-т

0,58

0,66

0,08

14


Средняя стоимость путевки в 2012 году – 1553 руб., в 2011 – 1495 руб. Коэффициент текущей ликвидности характеризует способность Общества погасить задолженность перед своими кредиторами при помощи ликвидных активов. Коэффициент 0,58 на начало года показывает, что Общество в состоянии погасить текущую задолженность перед всеми кредиторами на 58 (на конец года - 66%). Показатель коэффициента текущей ликвидности вырос на 14%. Перспективы развития ЗАО пансионата «Кабардинка» в 2013 году в большей степени зависят от макроэкономической ситуации в стране и в мире, её развитии, основные показатели на 2013 год приведены в таблице 9.

Таблица 9

.Основные технико-экономические показатели ЗАО «Кабардинка»

Показатели

Ед. изм.

2012 год

1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг

тыс. руб.

155550

2. Прибыль от продаж

тыс. руб.

2000

3. Чистая прибыль

тыс. руб.

1000

4. Реализация койко-дни

К-д

103700

Приоритетными направлениями развития ЗАО пансионат «Кабардинка» на 2013 и последующие годы являются:

  • Безубыточная работа предприятия.
  • Увеличение объема продаж.
  • Реализация инвестиционного проекта по строительству административно-приемного корпуса и дополнительных спальных корпусов.
  • Повышение конкурентоспособности оказываемых услуг за счет:
  • улучшения качества обслуживания;
  • оказания новых видов дополнит-х услуг и изменения ценовой политики.
  • снижения затрат в производственной и финансовой деятельности.

Пансионат "Кабардинка" – это высокие стандарты сервиса и качества предоставляемых услуг, перечень всех предоставляемых пансионатом услуг в Приложении 1. Дивный природный ландшафт, вековой сосновый бор, фруктовые сады и великолепный пляж – все красоты побережья Черного моря собраны в одном месте. Пляж покрыт мелкой галькой, создающей благоприятные условия для любителей позагорать. Имеются водные морские аттракционы (катамараны, гидроциклы, водные бананы, таблетки и т.д.).

В пансионате работает благоустроенная столовая на 450 мест. Трехразовое питание (шведский стол), которое включает большое разнообразие предлагаемых блюд, сбалансированное питание, обилие зелени и фруктов, отменное качество продуктов, лучшие повара и самое современное оборудование. Ну а если вы твердо намерены распрощаться с парой – тройкой лишних килограммов, к вашим услугам специальные программы омоложения и снижения веса.


Одной из сильных сторон сайта пансионата служит наличие такого дополнительного сервиса, как 3D-тур по пансионату «Кабардинка» (рис.5).

Рисунок 5- Сайт пансионата «Кабардинка»

Виртуальный тур – это эффективный маркетинговый инструмент, согласно данным интернет-исследований, виртуальные туры могут служить отличным средством привлечения посетителей на сайт, что положительно сказывается на его посещаемости и имидже. Виртуальный тур – это связанные между собой точками перехода сферические панорамы, представляет собой настоящее путешествие – пользователь может совершить экскурсию в любое место, а удобное управление позволяет беспрепятственно переходить из одной точки виртуального пространства в другую. Интерактивная функция создаёт у человека эффект присутствия. Трехмерное моделирование справедливо называют визуализацией человеческого воображения.

Организационная структура ЗАО пансионат «Кабардинка» (по состоянию на 01.11.2012) представлена в таблице 10.

Таблица 10

Организационная структура ЗАО пансионат «Кабардинка»

Для того, чтобы получить более ясную оценку рыночных сил предприятия проведем SWOT- анализ, его результаты занесем в базовую матрицу SWOT (таблица 11). На основании проведенного внутреннего маркетингового аудита были проанализированы сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы со стороны внешней среды.

Таблица 11

Карта SWOT-анализа деятельности пансионата «Кабардинка»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

  • Удобное месторасположение (природа, ландшафт)
  • Опыт работы фирмы – присутствие на рынке 8 лет;
  • Услуги конкурентоспособны, известны на рынке сбыта;
  • Большой выбор дополнительных услуг;
  • Высокий уровень квалификации кадров;
  • Низкий показатель «текучести кадров»
  • Давние налаженные отношения с партнерами
  • В условиях дефицита собственного оборотного капитала пансионат без привлечения денежных средств в виде предоплаты за продукцию и банковских кредитов не сможет обеспечить финансовыми ресурсами свою деятельность.
  • Стандартные методы продвижения продукции на разных рынках;
  • Недостаток внутрифирменных коммуникаций, отсутствие регулярного информирования сотрудников о результатах их труда, являющиеся демотивирующими факторами;
  • Слабая обратная связь с потребителями (клиентами) пансионата;

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

ВНЕШНЯ СРЕДА

  • Развивающиеся партнерские отношения;
  • Проведение маркетинговых исследований по изучению потребностей клиентов;
  • Модернизация производственного оборудования
  • Растущая конкуренция со стороны увеличивающегося количества новых гостиниц и появлением новых сервисов;
  • Возможный рост цен на продукты питания, энергоресурсы.
  • Законодательные акты, влияющие на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

За годы работы пансионат «Кабардинка» уже занял свое место на рынке услуг гостеприимства и сформировал свой круг клиентов, но конкуренция на сегодняшний день растет, и для пансионата является необходимым условием – повышение уровня своей репутации и формирование благоприятного корпоративного имиджа. Далее в работе будет проведен анализ текущего корпоративного имиджа пансионата «Кабардинка» с использованием авторской методики оценки имиджа.

2.2 Комплексная оценка корпоративного имиджа ЗАО «Кабардинка»

Оценка корпоративного имиджа проводилась посредством опроса потребителей ЗАО «Кабардинка», деловых партнеров, сотрудников фирмы, а также представителей местной общественности и региональной администрации. Численность экспертных групп, представляющих соответствующие группы восприятия, составляла от 10 до 15 человек. Полученные результаты представлены в таблице 12.

Таблица 12

Оценка корпоративного имиджа ЗАО «Кабардинка»

Параметры корпоративного имиджа

Оценка соответствия параметров позитивному имиджу

Мнение экспертов

Мнение ген. директора

Имидж предприятия у потребителей

Соответствует не полностью

Соответствует не полностью

Качество услуг

Соответствует не полностью

Соответствует не полностью

Известность торговой марки

Соответствует не полностью

полностью соответствует

Сервисные услуги

соответствует слабо

Соответствует полностью

Система скидок

Соответствует не полностью

Соответствует не полностью

Цена на услуги

Соответствует не полностью

Соответствует не полностью

Представления потребителей о заявленной миссии и стратегиях предприятия

соответствует слабо

Соответствует не полностью

Фирменный стиль предприятия

Соответствует слабо

Соответствует не полностью

Бизнес-имидж предприятия

соответствуетне полностью

Соответствует не полностью

Уровень лояльности предприятия к партнерам

соответствует не полностью

Соответствует не полностью

Надежность предприятия

соответствует

соответствует

Уровень престижности предприятия

соответствует не полностью

Соответствует не полностью

Информационная открытость фирмы

соответствует не полностью

Соответствует полностью

Внутренний имидж предприятия

соответствует не полностью

Соответствует не полностью

Уровень лояльности руководства к персоналу

соответствует не полностью

Соответствует полностью

Уровень информационной открытости руководства

соответствует слабо

соответствуеттне полностью

Предоставленные социальные гарантии

соответствует слабо

соответствует не полностью

Возможность карьерного роста

соответствует не полностью

соответствует полностью

Система заработной платы и морального стимулирования

соответствует слабо

Соответствует полностью

Моральная атмосфера на предприятии

соответствует не полностью

полностью соответствует

Представления персонала о заявленной миссии и стратегиях предприятия

Соответствует не полностью

соответствует не полностью

Социальный имидж предприятия

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Проводимые предприятием социальные акции

Соответствует не полностью

соответствует не полностью

Соблюдение предприятием экологических стандартов

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Количество предоставляемых рабочих мест

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Представления общественности о заявленной предприятием миссии

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Имидж для госструктур

Соответствует не полностью

соответствует не полностью

Значимость предприятия для региона

соответствует не полностью

полностью соответствует

Участие предприятия в социальных программах

соответствует не полностью

соответствует не полностью

Законопослушность предприятия

соответствует не полностью

полностью соответствует

Количество предоставляемых рабочих мест

соответствует слабо

соответствует слабо

Представления региональной администрации о заявленной предприятием миссии

Соответствует не полностью

Соответствует не полностью

Открытость предприятия к неформальным контактам

соответствует не полностью

полностью соответствует


При этом в результате опроса экспертов получены оценка реального корпоративного имиджа ЗАО «Кабардинка», а также оценка «зеркального» имиджа, отражающая представления руководителя предприятия (генерального директора) о корпоративном имидже организации.

Таблица 13

Оценка параметров корпоративного имиджа ЗАО «Кабардинка»

Параметры имиджа

Оценка

1.

Внутренний имидж предприятия

Имидж пансионата, складывающийся у сотрудников, позитивный, в силу: отлаженной системы морального и материального стимулирования персонала, благоприятного социально-психологического климата в коллективе, высокой степени удовлетворенности сотрудников своей работой.

2.

Имидж предприятия у потребителей

Имидж предприятия у потребителей складывается не вполне соответствующий позитивному, а слабо выраженный, в силу:

недостаточно развитой системы сервисных услуг; нечетко выраженного фирменного стиля предприятия и отсутствия генерального слогана или девиза компании

3.

Имидж первого лица

Все характеристики образа ген. директора образуют целостный портрет его личности, формируют позитивный имидж первого лица компании. По стилю управления – уравновешенный тип (руководитель-специалист). При осуществлении руководства устремлен на достижение поставленных целей; «инноватор», проявляет рвение по овладению ноу-хау и различными новыми технологиями.

2.

Бизнес-имидж предприятия

Представления партнеров о ЗАО «Кабардинка» не в полной мере соответствуют позитивному имиджу, что определяется недостаточной информационной открытостью фирмы, отсутствием информации о целях и стратегиях предприятия

3.

Социальный имидж предприятия

Социальный имидж предприятия очень слабо выражен, широкая общественность недостаточно осведомлена о целях и стратегических задачах ЗАО «Кабардинка» и проводимых им социальных акциях

4.

Визуальный имидж

Визуальный имидж пансионата «Кабардинка» положительный, но недостатки присутствуют, прежде всего, это внешний вид сотрудников (отсутствует единый фирменный стиль, униформа)

Для более наглядного представления анализа текущего имиджа пансионата представим диаграмму (рисунок 6), на которой отражено качество каждого элемента структуры корпоративного имиджа.