Файл: С. Е. Управление проектами в ms project Методические указания по.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 491
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Черкезов С.Е.
Управление проектами в
MS Project
Методические указания по выполнению лабораторных работ
Ростов-на-Дону, 2021
Оглавление
Основные понятия управления проектами 3
Элементы интерфейса Microsoft Project 2010 4
Лабораторная работа №1 Начало создания программного проекта 8
Лабораторная работа № 2 Типы задач 20
Лабораторная работа № 3 Планирование стоимости проекта 28
Лабораторная работа № 4 Перенос данных в другие документы 34
Лабораторная работа № 5 Отслеживание проекта 38
Лабораторная работа № 6 Разработка контрольного проекта 48
Лабораторная работа № 7 Разработка плана проекта 58
Лабораторная работа № 8 Мониторинг контрольного проекта 60
Варианты индивидуальных заданий 63
Список литературы 73
Основные понятия управления проектами
Управление проектами - вид управленческой деятельности, состоящий в орга- низационном обеспечении выполнения проектов при условии соблюдения заданных смет и сроков.
В теории управления проектами используются следующие понятия.
Проект — последовательность работ, реализующая заданную цель в установ- ленные сроки и в рамках заданной сметы. Проекты могут различаться масштабами, представление о которых даѐт размер инвестиционных затрат, и сроками выполнения (как правило, от нескольких дней до нескольких десятилетий).
Работа (Задача) — технологическая операция, мероприятие, вид деятельности или их совокупность, характеризующиеся затратами времени на выполнение, потреб- ностью в ресурсах и условиями, при которых они
могут выполняться.
Ресурсы — работники, специалисты, машины и оборудование, материалы, необ- ходимые для выполнения конкретной работы и подконтрольные менеджеру проекта.
Смета проекта — документ, содержащий оценку затрат (по видам), необходи- мых для сдачи проекта в эксплуатацию.
Сетевой план — документ, устанавливающий сроки выполнения всех работ, необходимых для сдачи проекта в эксплуатацию.
Финансовый план — документ, устанавливающий сроки поступления финансо- вых ресурсов и их расходования на финансирование затрат, предусмотренных сметой проекта.
Цель управления проектом состоит в рациональном распределении имеющихся ресурсов для выполнения всех предусмотренных конкретным проектом работ (задач, технологических операций) в заданные сроки и без сверхнормативных затрат.
Система управления проектами — это интегрированный набор процессов, ме- тодов и средств, которые применяются для планирования и отслеживания проектов. Microsoft Project является одним из таких средств. Проекты, которые также называют- ся планами проектов, в MS Project сохраняются как отдельные файлы, и их можно группировать в рамках более крупных операций, например, таких как портфели проек- тов (портфель проектов – это список проектов в рамках организации, которые могут иметь общее управление, область охвата, бюджет или ресурсы).
МоделированиепроектоввMicrosoftProjectпозволяет:
-
составить план производства работ, включающий в себя:-
сроки исполнения работ; -
потребность в ресурсах (людях, механизмах, материалах); -
необходимые затраты денежных средств;
-
-
рассчитать бюджет проекта и распределение запланированных затрат во вре-
мени;
-
рассчитать распределение во времени потребностей проекта в основных мате-
риалах и оборудовании;
-
определить оптимальный состав ресурсов (людей и механизмов) проекта и распределение во времени их плановой загрузки и количественного состава; -
разработать оптимальную схему финансирования работ, поставок материалов и оборудования; -
проанализировать риски и определить необходимые резервы для надежной реализации проекта; -
обеспечить информационную и аналитическую поддержку для эффективного взаимодействия подразделений организации и других участников проекта; -
эффективно контролировать исполнение составленного плана; -
получать необходимую отчетность по проекту; -
анализировать отклонения фактического хода выполнения работ от заплани- рованного, своевременно и обоснованно корректировать плановые показатели; -
моделировать любые решения, например, о замене одних механизмов на дру- гие, изменение схемы финансирования, изменение схемы поставок ключевого обору- дования и др., а также анализировать их последствия для проекта на модели и прини- мать обоснованные управленческие решения; -
вести архивы проектов и анализировать опыт их реализации, который может быть использован в других проектах и многое другое.
Элементы интерфейса Microsoft Project 2010
Все необходимые команды располагаются на Ленте (рисунок 1). Команды рас- пределены по вкладкам Задача, Ресурс, Проект и Вид, на вкладке упорядочены в ло- гических группах, что помогает быстро находить требуемую кнопку для выполнения необходимого действия.
Рисунок 1. Лента.
Вкладка Задача содержит кнопки для добавления и форматирования задач, а также работы с ними. В группе Вставить собраны команды, позволяющие вставить задачу требуемого типа (задачу, веху, повторяющуюся или суммарную задачу). В группе Задачи можно выбирать (менять) способ планирования задачи (ручное или ав- томатическое).
В группе Планирование можно отмечать процент выполнения задачи, связы- вать задачи между собой, деактивировать задачу. В группе Свойства кнопкой Сведе- ния можно открыть Сведения о задаче, чтобы установить или изменить различные параметры для выделенной задачи.
Кнопки на вкладке Ресурс позволяют справиться с непростой задачей управле- ния ресурсами, используемыми в работе над проектом. На этой вкладке можно добав- лять ресурсы, назначать их задачам и выравнивать загрузку ресурсов, для которых она превышает допустимый уровень. В группе Свойства кнопкой Сведения можно от-
крыть Сведения о ресурсе, чтобы установить или изменить различные атрибуты ре- сурса.
Вкладка Проект используется для работы со сложными функциями управления проектами, включающими свойства проекта, планирование и отчетность.
На вкладке Вид можно выбирать различные представления, доступные в прило- жении Project 2010, а также настраивать текущее представление. С помощью команд этой вкладки данные в представлении можно сортировать, фильтровать, группировать.
В группе Масштаб находятся команды настройки (в том числе быстрой настройки) шкалы времени. Команды в группе комбинированный режим позволяют добавлять или скрывать временную шкалу, а также показывать комбинированные представления. Здесь же находятся команды управления окнами проектов и создания макросов.
Также есть контекстная вкладка Формат, которая включает дополнительные ин- струменты для открытого в данный момент представления. Кнопки, расположенные на ней, позволяют настраивать различные элементы для представлений всех типов — текст, столбцы, цвета и т.д. Каждому типу представления соответствует собственный набор групп и кнопок. Этот набор изменяется автоматически при изменении представ- ления.
Все вкладки и группы являются полностью настраиваемыми. Если в организации используются уникальные бизнес-средства, можно сгруппировать их на собственной вкладке ленты.
Backstage – единая графическая оболочка для управления файлами проекта – новое представление Microsoft, которое обеспечивает быстрый доступ к инструмен- там, шаблонам и параметрам Project (рисунок 2).
Чтобы открыть Backstage, надо щелкнуть кнопку Файл. Backstage содержит ос- новные команды, позволяющие открывать, сохранять и печатать файлы проекта. Здесь же находится команда Параметры. Эта команда позволяет открыть диалоговое окно Параметры Project, в котором можно вводить, просматривать и изменять настройки, управляющие работой и внешним видом Microsoft Project.
Быстрыйпоисккоманд
Рисунок 2. Представление Backstage
При наведении указателя мыши на команду появляются подсказки. Наиболее часто используемые команды можно найти одним щелчком правой кнопки мыши (1ПКМ). Если щелкнуть 1ПКМ любой элемент представления, например панель, ячей- ку таблицы или диаграмму, отображается мини-панель инструментов с кратким набо-