Файл: С. Е. Управление проектами в ms project Методические указания по.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 476
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ром наиболее часто используемых команд, что при работе с проектом позволяет сэко- номить время (рисунок 3).
Рисунок 3. Мини-панель инструментов и контекстное меню
По умолчанию в левом верхнем углу над кнопкой Файл располагается Панель быстрого доступа. Она является настраиваемой и содержит набор команд, который не зависит от отображаемой в данный момент вкладки ленты. Можно добавлять на Па- нель быстрого доступа кнопки, выполняющие часто используемые команды. Панель может располагаться в одном из двух возможных местоположений: над лентой или под лентой.
др.);
ПредставленияMSProject
Представления служат для ввода, отображения и анализа данных о проекте. Существует три типа представлений:
-
графические представления – диаграммы и графики; -
табличные представления (Лист задач, Лист ресурсов и т.д.); -
представления форм.
Все доступные представления можно условно разделить на три группы:
-
представления задач (Диаграмма Ганта, Лист задач, Форма задач и др.); -
представления ресурсов (График ресурсов, Лист ресурсов, Форма ресурсов и
-
представления назначений (Использование ресурсов, Использование задач). Представления бывают обычными (одиночными) и комбинированными. Комби-
нированное (или подробное) представление – это разделение экрана по горизонтали и возможность отображения дополнительных сведений о задаче или ресурсе в нижней его части (фактически это отображение одновременно двух представлений). Чтобы пе- рейти в комбинированный режим на вкладке Вид в группе Комбинированный режим надо установит флажок Детали.
Все представления можно открывать командами на вкладке Вид (рисунок 4).
Рисунок 4. Вкладка Вид – группы Представления задач и Представления ресурсов
На вкладках Задача и Ресурс есть группа Вид, где расположена кнопка для дос- тупа к представлениям задач и ресурсов соответственно.
Удобно переключаться от одного представления к другому с помощью Панели представлений. Чтобы ее открыть, надо 1ПКМ слева экрана по названию представле- ния, открытого в данный момент и выбрать Панель представлений. Откроется Панель представлений (рисунок 5).
Рисунок 5. Открытие Панели представлений
Чтобы скрыть Панель представлений, надо в контекстном меню убрать флажок рядом с командой Панель представлений.
Перед началом создания проекта необходимо настроить (задать) параметры Microsoft Project, чтобы определить общие параметры работы, задать способ отобра- жения содержимого проекта, параметры, относящиеся к планированию, календарям и т.д.
Лабораторная работа №1
Начальная стадия создания программного проекта
Задание1.Создайте новый проект. Сохраните его под именем «Проект издания журнала».
Задание2.Рабочее время.
В MS Project есть возможность создавать как групповые (или базовые), так и личные календари. Последние отражают персональные расписания отдельных сотруд- ников, в частности, персональные выходные дни, например, командировки, больнич- ные. Поэтому при создании базового календаря в него следует вносить только пара- метры, общие для всех участников проекта или группы, к которой относится кален- дарь. Специфические параметры заносятся в личный календарь каждого сотрудника.
В меню Файл/Параметры на вкладке Общие установите Формат даты так, чтобы он включал день недели, дату и время. На вкладке Расписание (рисунок 6) установите:
-
Время начала по умолчанию – 8:00, а Время окончания по умолчанию – 17:00; -
Новые задачи – Автоматическое планирование; -
Тип задач по умолчанию – Фиксированная длительность.
Рисунок 6. Настройка закладки «Расписание»
На вкладке Проект/Сведения о проекте укажите дату начала проекта 1 февраля, время начала проекта 8:00.
Для работы с календарём проекта выберите меню Проект/Изменить рабочее время.
Для определения основного рабочего времени перейдите на вкладку Рабочие не- дели, и щелкните на кнопке Подробности…. Выберите в списке дни недели с поне- дельника по пятницу (используйте кнопку Shift), установите переключатель Задать дни для использования этих рабочих часов и в полях С и По введите рабочее время с
8:00 по 12:00 и с 13:00 по 17:00, а в пятницу по 16:00 (рисунок 7). Суббота и Воскресе- нье – выходные (для определения выходных дней недели выделите название дней и установить переключатель Задать нерабочие дни).
Рисунок 7. Задание рабочего времени
Для задания праздничных дней перейдите на вкладку Исключения, введите на- звание исключения, укажите даты начала и окончания, перейдите по кнопке Подроб- ности. В разделе Задайте рабочие часы для этих исключений, нужно установить пере- ключатель Нерабочее время для выходных дней (выполнено по умолчанию) или ука- зать иной график работы, установив переключатель Рабочее время и указав интервалы, в которые осуществляется работа. В разделе Повторять выбирается периодичность по- вторений или Пределы повторения.
Определите 23 февраля, 8 марта, 1,2 и 9 мая текущего года как нерабочие дни и установите для них Ежегодное повторение в течение 3 лет.
Задание3.Определение состава работ
План работ составляется в представлении Диаграмма Ганта. Для добавления за- дачи в план проекта введите её название в поле Название задачи. После этого симво- лизирующий задачу отрезок появится на диаграмме. Чтобы задача стала вложенной относительно верхней задачи, выделите нужные задачи и на панели инструментов щелкните на кнопке с направленной вправо зелёной стрелкой или нажмите сочетание клавиш Alt+Shift+Стрелка вправо (рисунок 8).
Рисунок 8. Изменение уровня задачи
Верхняя задача стала фазой. Для перемещения задачи на предыдущий (более вы- сокий) уровень структуры нужно щелкнуть на кнопке с направленной влево стрелкой (или нажать сочетание клавиш Alt+Shift+Стрелка влево.
MS Project обеспечивает 255 уровней вложенности. Однако на практике исполь- зуют от 3 до 6 уровней. Чем меньше уровней иерархии, тем наглядней график и тем легче им управлять. Результаты фаз вводятся в виде завершающих задач (вех), и эти задачи могут не обозначать реальной деятельности. Для того чтобы сделать задачу за-
вершающей установите ее длительность равной 0 дней.
Размещать в таблице предшествующие задачи выше последующих не обязатель- но. Это принято делать для удобства восприятия. Последовательность задач в кален- дарном плане проекта определяется датами начала задач и связями между ними, а не расположением в таблице. При составлении плана работ важно, чтобы соблюдались два принципа. Во-первых, на одном уровне плана должны находиться однородные за- дачи. Во-вторых, фаза считается завершенной, если завершены все входящие в нее за- дачи.
Задание4.Определение длительностей задач
Дельность задач определяется значением, введенным в поле Длительность Вво- дить ее можно в часах, днях или неделях. Длительность фаз рассчитывается автомати- чески. При создании задачи автоматически задается ее длительность в 1 день с добав- лением после обозначения единицы измерения вопросительного знака. Это означает, что указанная длительность является приблизительной и требует дальнейшего уточне- ния.
Для быстрого отбора задач с приблизительной оценкой длительности можно воспользоваться фильтром Задачи с оценкой длительности. После ввода длительности задачи MS Project пересчитывает дату ее окончания, прибавляя к дате начала задачи длительность и выходные дни (в соответствии с календарем проекта). Однако некото- рые задачи, начавшись, могут выполняться круглосуточно и без выходных, например засыхание цементного раствора или выполнение расчетов компьютерной программой. В таком случае для обозначения длительности задачи используется символ а, соответ- ствующий термину астрономические. Если нет уверенности, что цементный раствор высыхает за 16 часов, и нужно уточнить это в дальнейшем, длительность можно ука- зать как 16 ач?.
В MS Project есть четыре типа связей между задачами. Связь типа Окончание- начало (ОН) наиболее частая (задача В не может начаться, пока не завершена задача А). Связь типа Начало-начало (НН) обозначает зависимость, при которой задача В не может начаться до тех пор,