Файл: С. Е. Управление проектами в ms project Методические указания по.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 483

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
дения о затратах, связанных с привлечением ресурса (вкладка Затраты).




Рисунок 42. Ввод затрат

Принадлежность ресурсов к группам материалов либо нескладируемых (трудо- вых) ресурсов и способы начисления затрат на ресурсы определите самостоятельно.

Заработную плату выдают по завершении работы; оплата аренды, производится авансом; материалы приобретаются заранее; при длительных сроках эксплуатации техники или труда работников оплата производится периодически (указывается в па- раметре Начисление затрат).

Данные о затратах на привлечение дополнительных автомобилей и тракторов используйте при заполнении столбца таблицы ресурсов, отражающего оплату ресур- сов при их сверхурочном использовании.

Календарѐм каждого ресурса проекта должен быть календарь Fish, а не Стан- дартный. В результате таблица ресурсов должна выглядеть рисунок 43.




Рисунок 43. Лист ресурсов.
Задание3.Ввода данных о работах

Для ввода данных используйте форму представления данных «Диаграмма Ган- та» или «Диаграмма Ганта с отслеживанием».

Используйте следующую последовательность действий при заполнении таблицы работ:

  1. Вводятся все дочерние работы. (Работа№1, №2.1, №2.2, №2.3, №2.4, №3.1,

№3.2 и т.д.) указывается их название, длительность, используемые ресурсы.

Для ускорения ввода одноимѐнных работ, входящих в разные составные работы (работы 2 и 3), используйте операцию копирования строк таблицы работ через буфер обмена с последующей корректировкой копии.

Работу «разведение рыбы» следует представить как событие «Разведение рыбы
закончено», которое произойдѐт спустя 14 календарных недель после предшественни- ка. Для этого необходимо пометить задачу как веху. Окно Сведения о задаче, вкладка Дополнительно:




Рисунок 45. Сведения о задаче
Наэтомэтапевсеработы,кромеобводненияпруда,начиналисьспервогора-бочегодняпроекта.

  1. Дочерние работы объединить в составные работы - объединить работы №2.1,

№2.2, №2.3, №2.4. Для этого л.к.м. нужно выделить в таблице работ объединяемые ра- боты и на вкладке Задача щелкнуть Вставить суммарную задачу (рисунок 46)




Рисунок 46. Вставка суммарной задачи

  1. Указать предшественников для всех задач, для которых это требуется, см. описание проекта. (Например, работа 2.1 Освобождение площадки может начаться не ранее завершения работы 1 Решение вопросов землеустройства.)

Предшественников указывают в окне Сведения о задаче, вкладка Предшествен- ники (рисунок 47).



Рисунок 47. Ввод предшественников.

По завершении ввода данных о работах, перечисленных в описании ситуации, объеди- ните мелиоративные работы (проведение трубопроводов, укрепление отточного русла и об- воднение пруда) в составную работу «Мелиоративные работы».

Руководитель используется в течение всего срока выполнения проекта, для чего необ- ходимо самостоятельно предусмотреть соответствующую составную работу. Альтернатив- ные варианты выполнения

работ в модели проекта не отражайте. Сохранитепроект.




Рисунок 48. Вид таблицы работ.

Лабораторная работа 7

Разработка плана проекта


Задание1.Поиск критического пути

Найдите на графике Ганта критический путь (для этого, возможно, потребуется изменить параметры текущего отображения графика Ганта). Внося соответствующие изменения в таблицу работ, убедитесь в следующем (После каждого произведѐнного изменения возвращайте модель проекта к исходному состоянию.):

  • разрыв связи между двумя последовательными работами критического пути приводит к его изменению;

  • сокращение продолжительности некоторых критических работ может при- вести к изменению критического пути;

  • увеличение продолжительности критических работ влияет на продолжитель- ность проекта, но не изменяет критического пути;

  • сокращение некритических работ никак не влияет на критический путь и сроки выполнения проекта, но может влиять на его смету (смету можно посмотреть: Проект – Сведения о проекте - Статистика);

  • увеличивая продолжительность любой некритической работы, можно до- биться того, что она окажется на критическом пути;

  • для задач с фиксированным объѐмом ресурсов (задаѐтся через Сведения о за- даче – вкладка Дополнительно – Тип задачи) назначение дополнительных ресурсов со- кращает продолжительность задачи, если увеличено количество всех назначенных на неѐ ресурсов;

  • перемещение мышью полосы, соответствующей работе, на графике Ганта создаѐт ограничение на сроки начала работы.

При выполнении задания изменения производите каждым из следующих спосо-

бов:

  • в таблице работ;

  • на графике Ганта;

  • на графике PERT (на временной шкале);

  • в календарной форме представления данных.

Для тех работ, по которым предусмотрены альтернативные варианты
выполне-

ния, замените основные варианты альтернативными, предусмотрев необходимые из- менения в модели проекта. Сохраните модель проекта с альтернативными вариантами работ в отдельный файл.

Задание2.Определение дефицитных ресурсов

Внося соответствующие изменения в таблицу ресурсов, убедитесь в следующем (После каждого произведѐнного изменения возвращайте модель проекта к исходному состоянию):

  • изменение количества ресурсов не влияет ни на продолжительность проекта, ни на его смету;

  • изменение затрат на ресурсы влияет на смету, но не на продолжительность;

  • назначение ресурсу календаря, отличающегося от Fish, может привести к увеличению продолжительности проекта.

Задание3.Согласование использования ресурсов

Если вся информация о модели проекта введена, столбцы Начало и Окончание таблицы работ отражают оптимальный сетевой план, не учитывающий недостатка ре- сурсов.

Дальнейшие действия зависят от особенностей конкретного проекта:

  1. если сверхурочное использование ресурсов недопустимо или нежелательно (обычно дело обстоит именно так), то менеджер может предпочесть отложить выпол- нение некоторых из конкурирующих работ на более поздний срок;

  2. в противном случае ему следует объявить соответствующую долю использо- вания ресурсов в периоды их недостатка сверхурочной работой;

  3. возможна комбинация этих двух способов.

Согласование работ выполняется следующим образом: на вкладке Ресурс основ- ного меню программы нужно вызвать окно Параметры выравнивания (рисунок 49). Установив