Файл: С. Е. Управление проектами в ms project Методические указания по.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 483
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
дения о затратах, связанных с привлечением ресурса (вкладка Затраты).
Рисунок 42. Ввод затрат
Принадлежность ресурсов к группам материалов либо нескладируемых (трудо- вых) ресурсов и способы начисления затрат на ресурсы определите самостоятельно.
Заработную плату выдают по завершении работы; оплата аренды, производится авансом; материалы приобретаются заранее; при длительных сроках эксплуатации техники или труда работников оплата производится периодически (указывается в па- раметре Начисление затрат).
Данные о затратах на привлечение дополнительных автомобилей и тракторов используйте при заполнении столбца таблицы ресурсов, отражающего оплату ресур- сов при их сверхурочном использовании.
Календарѐм каждого ресурса проекта должен быть календарь Fish, а не Стан- дартный. В результате таблица ресурсов должна выглядеть рисунок 43.
Рисунок 43. Лист ресурсов.
Задание3.Ввода данных о работах
Для ввода данных используйте форму представления данных «Диаграмма Ган- та» или «Диаграмма Ганта с отслеживанием».
Используйте следующую последовательность действий при заполнении таблицы работ:
№3.2 и т.д.) указывается их название, длительность, используемые ресурсы.
Для ускорения ввода одноимѐнных работ, входящих в разные составные работы (работы 2 и 3), используйте операцию копирования строк таблицы работ через буфер обмена с последующей корректировкой копии.
Работу «разведение рыбы» следует представить как событие «Разведение рыбы
закончено», которое произойдѐт спустя 14 календарных недель после предшественни- ка. Для этого необходимо пометить задачу как веху. Окно Сведения о задаче, вкладка Дополнительно:
Рисунок 45. Сведения о задаче
Наэтомэтапевсеработы,кромеобводненияпруда,начиналисьспервогора-бочегодняпроекта.
№2.2, №2.3, №2.4. Для этого л.к.м. нужно выделить в таблице работ объединяемые ра- боты и на вкладке Задача щелкнуть Вставить суммарную задачу (рисунок 46)
Рисунок 46. Вставка суммарной задачи
Предшественников указывают в окне Сведения о задаче, вкладка Предшествен- ники (рисунок 47).
Рисунок 47. Ввод предшественников.
По завершении ввода данных о работах, перечисленных в описании ситуации, объеди- ните мелиоративные работы (проведение трубопроводов, укрепление отточного русла и об- воднение пруда) в составную работу «Мелиоративные работы».
Руководитель используется в течение всего срока выполнения проекта, для чего необ- ходимо самостоятельно предусмотреть соответствующую составную работу. Альтернатив- ные варианты выполнения
работ в модели проекта не отражайте. Сохранитепроект.
Рисунок 48. Вид таблицы работ.
Лабораторная работа № 7
Задание1.Поиск критического пути
Найдите на графике Ганта критический путь (для этого, возможно, потребуется изменить параметры текущего отображения графика Ганта). Внося соответствующие изменения в таблицу работ, убедитесь в следующем (После каждого произведѐнного изменения возвращайте модель проекта к исходному состоянию.):
При выполнении задания изменения производите каждым из следующих спосо-
бов:
Для тех работ, по которым предусмотрены альтернативные варианты
выполне-
ния, замените основные варианты альтернативными, предусмотрев необходимые из- менения в модели проекта. Сохраните модель проекта с альтернативными вариантами работ в отдельный файл.
Задание2.Определение дефицитных ресурсов
Внося соответствующие изменения в таблицу ресурсов, убедитесь в следующем (После каждого произведѐнного изменения возвращайте модель проекта к исходному состоянию):
Задание3.Согласование использования ресурсов
Если вся информация о модели проекта введена, столбцы Начало и Окончание таблицы работ отражают оптимальный сетевой план, не учитывающий недостатка ре- сурсов.
Дальнейшие действия зависят от особенностей конкретного проекта:
Согласование работ выполняется следующим образом: на вкладке Ресурс основ- ного меню программы нужно вызвать окно Параметры выравнивания (рисунок 49). Установив
Рисунок 42. Ввод затрат
Принадлежность ресурсов к группам материалов либо нескладируемых (трудо- вых) ресурсов и способы начисления затрат на ресурсы определите самостоятельно.
Заработную плату выдают по завершении работы; оплата аренды, производится авансом; материалы приобретаются заранее; при длительных сроках эксплуатации техники или труда работников оплата производится периодически (указывается в па- раметре Начисление затрат).
Данные о затратах на привлечение дополнительных автомобилей и тракторов используйте при заполнении столбца таблицы ресурсов, отражающего оплату ресур- сов при их сверхурочном использовании.
Календарѐм каждого ресурса проекта должен быть календарь Fish, а не Стан- дартный. В результате таблица ресурсов должна выглядеть рисунок 43.
Рисунок 43. Лист ресурсов.
Задание3.Ввода данных о работах
Для ввода данных используйте форму представления данных «Диаграмма Ган- та» или «Диаграмма Ганта с отслеживанием».
Используйте следующую последовательность действий при заполнении таблицы работ:
-
Вводятся все дочерние работы. (Работа№1, №2.1, №2.2, №2.3, №2.4, №3.1,
№3.2 и т.д.) указывается их название, длительность, используемые ресурсы.
Для ускорения ввода одноимѐнных работ, входящих в разные составные работы (работы 2 и 3), используйте операцию копирования строк таблицы работ через буфер обмена с последующей корректировкой копии.
Работу «разведение рыбы» следует представить как событие «Разведение рыбы
закончено», которое произойдѐт спустя 14 календарных недель после предшественни- ка. Для этого необходимо пометить задачу как веху. Окно Сведения о задаче, вкладка Дополнительно:
Рисунок 45. Сведения о задаче
Наэтомэтапевсеработы,кромеобводненияпруда,начиналисьспервогора-бочегодняпроекта.
-
Дочерние работы объединить в составные работы - объединить работы №2.1,
№2.2, №2.3, №2.4. Для этого л.к.м. нужно выделить в таблице работ объединяемые ра- боты и на вкладке Задача щелкнуть Вставить суммарную задачу (рисунок 46)
Рисунок 46. Вставка суммарной задачи
-
Указать предшественников для всех задач, для которых это требуется, см. описание проекта. (Например, работа 2.1 Освобождение площадки может начаться не ранее завершения работы 1 Решение вопросов землеустройства.)
Предшественников указывают в окне Сведения о задаче, вкладка Предшествен- ники (рисунок 47).
Рисунок 47. Ввод предшественников.
По завершении ввода данных о работах, перечисленных в описании ситуации, объеди- ните мелиоративные работы (проведение трубопроводов, укрепление отточного русла и об- воднение пруда) в составную работу «Мелиоративные работы».
Руководитель используется в течение всего срока выполнения проекта, для чего необ- ходимо самостоятельно предусмотреть соответствующую составную работу. Альтернатив- ные варианты выполнения
работ в модели проекта не отражайте. Сохранитепроект.
Рисунок 48. Вид таблицы работ.
Лабораторная работа № 7
Разработка плана проекта
Задание1.Поиск критического пути
Найдите на графике Ганта критический путь (для этого, возможно, потребуется изменить параметры текущего отображения графика Ганта). Внося соответствующие изменения в таблицу работ, убедитесь в следующем (После каждого произведѐнного изменения возвращайте модель проекта к исходному состоянию.):
-
разрыв связи между двумя последовательными работами критического пути приводит к его изменению; -
сокращение продолжительности некоторых критических работ может при- вести к изменению критического пути; -
увеличение продолжительности критических работ влияет на продолжитель- ность проекта, но не изменяет критического пути; -
сокращение некритических работ никак не влияет на критический путь и сроки выполнения проекта, но может влиять на его смету (смету можно посмотреть: Проект – Сведения о проекте - Статистика); -
увеличивая продолжительность любой некритической работы, можно до- биться того, что она окажется на критическом пути; -
для задач с фиксированным объѐмом ресурсов (задаѐтся через Сведения о за- даче – вкладка Дополнительно – Тип задачи) назначение дополнительных ресурсов со- кращает продолжительность задачи, если увеличено количество всех назначенных на неѐ ресурсов; -
перемещение мышью полосы, соответствующей работе, на графике Ганта создаѐт ограничение на сроки начала работы.
При выполнении задания изменения производите каждым из следующих спосо-
бов:
-
в таблице работ; -
на графике Ганта; -
на графике PERT (на временной шкале); -
в календарной форме представления данных.
Для тех работ, по которым предусмотрены альтернативные варианты
выполне-
ния, замените основные варианты альтернативными, предусмотрев необходимые из- менения в модели проекта. Сохраните модель проекта с альтернативными вариантами работ в отдельный файл.
Задание2.Определение дефицитных ресурсов
Внося соответствующие изменения в таблицу ресурсов, убедитесь в следующем (После каждого произведѐнного изменения возвращайте модель проекта к исходному состоянию):
-
изменение количества ресурсов не влияет ни на продолжительность проекта, ни на его смету; -
изменение затрат на ресурсы влияет на смету, но не на продолжительность; -
назначение ресурсу календаря, отличающегося от Fish, может привести к увеличению продолжительности проекта.
Задание3.Согласование использования ресурсов
Если вся информация о модели проекта введена, столбцы Начало и Окончание таблицы работ отражают оптимальный сетевой план, не учитывающий недостатка ре- сурсов.
Дальнейшие действия зависят от особенностей конкретного проекта:
-
если сверхурочное использование ресурсов недопустимо или нежелательно (обычно дело обстоит именно так), то менеджер может предпочесть отложить выпол- нение некоторых из конкурирующих работ на более поздний срок; -
в противном случае ему следует объявить соответствующую долю использо- вания ресурсов в периоды их недостатка сверхурочной работой; -
возможна комбинация этих двух способов.
Согласование работ выполняется следующим образом: на вкладке Ресурс основ- ного меню программы нужно вызвать окно Параметры выравнивания (рисунок 49). Установив