Файл: С. Е. Управление проектами в ms project Методические указания по.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 479

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
били водителями) за 60 руб. в день.

Тракторы Количество 2. Стоимость эксплуатации 40 руб. в день.

Имеется возможность привлечения дополнительных тракторов. Помимо выше- указанных эксплуатационных издержек, это повлечѐт потери в размере примерно 20 руб. в день вследствие отвлечения техники от сельскохозяйственных работ.

Сеялки Количество — 1. Стоимость эксплуатации — 5 руб. в день. Бульдозер Количество — 1. Стоимость эксплуатации — 70 руб. в день. Экскаватор. Количество — 1. Стоимость эксплуатации —100 руб. в день. Трубы Цена 2000 руб. за 1 км.

Железобетонные конструкции створок для регулирования оттока воды из пруда.

Цена 250 руб. за количество, необходимое для строительства.

Оборудование технического водозабора Цена — 300 руб. за комплект. Сантехническое оборудование Цена 300 руб. за комплект.

Оборудование газоснабжения Цена — 300 руб. за комплект. Автоматизированная линия переработки рыбы. Цена — 2500 руб. за комплект. Характеристикаработ

Кроме специально оговорѐнных случаев, продолжительность работ исчисляется в рабочем времени согласно принятому на проекте распорядку дня.

  1. Решение вопросов землеустройства. Продолжительность: 2 недели. Для вы- полнения работы необходимо привлечь одного рабочего. Дополнительные затраты: командировочные и накладные расходы (40 руб. в неделю).

  2. Проведение трубопровода от дренажной системы. Трубопровод от дренажной системы обеспечивает 40% потребности водоѐма в приточном водоснабжении.

    1. Освобождение площадки. Работы по освобождению площадки начинаются после решения юридических вопросов с пользователями земельных участков, по кото- рым прой-дѐт трубопровод длиной 500 м. Продолжительность: 1 неделя. Для выполне- ния работы требуются: рабочие 6 чел., автомобиль.

    2. Копание траншеи. Земляные работы начинаются после полного завершения освобождения площадки. Иначе не удастся использовать экскаватор из-за его низкой манѐвренности. Продолжительность: 2 дня. Для выполнения работы требуются: рабо- чие 6 чел., экскаватор, автомобиль.

    3. Прокладка труб. Продолжительность: 1 неделя. Для выполнения работы тре- буются: рабочие 20 чел., автомобили 2, трубы — 500 м.

    4. Рекультивация траншеи. Ещѐ до рекультивации необходимо заполнить тру- бопровод водой, чтобы убедиться в герметичности стыков. Поэтому рекультивация траншеи начинается не ранее завершения прокладки труб. Продолжительность: 3 дня.


Для засыпки траншеи и укладки дѐрна требуются рабочие (12 чел.). Так как траншея проходит вдоль зданий и лесополосы, бульдозер не может применяться из-за недостаточной манѐвренности.

  1. Проведение трубопровода от реки. Технически работы этой группы аналогич- ны работам по прокладке трубопровода от дренажной системы, отличаясь только объѐмом: длина траншеи 1000 метров против 500, а глубина достигает 3,5 метров. Кроме того, для засыпки траншеи, ведущей к реке, можно использовать бульдозер.

Освобождение площадки для второго трубопровода при этих условиях займѐт 2 недели, копание траншеи — 4 дня, прокладка труб — 2 недели, рекультивация тран- шеи, благодаря бульдозеру, — 3 дня. Отсутствие бульдозера увеличило бы продолжи- тельность работ по рекультивации траншеи втрое.

  1. Укрепление отточного русла. Перед началом работ данной группы должны быть завершены работы по проведению трубопровода к реке и по устройству канали- зации цеха переработки рыбы.

    1. Установка регулирующих створок. Продолжительность: 5 дней. Для выпол- нения работы требуются: рабочие — 8 чел., бульдозер, автомобиль, железобетонные конструкции для сооружения створок. Бульдозер и автомобиль используются только в течение одного дня.

    2. Посадка лесополосы. Лес лучше всего сажать в конце лета – начале осени. Продолжительность: 4½ недели. Для выполнения работы требуются: рабочие — 20 чел., автомобиль, саженцы.

    3. Залужение берегов отточного русла. Продолжительность: 3 дня. Для выпол- нения работы требуются: рабочие 3 чел., бульдозер (только в течение одного дня).

  2. Обводнение пруда. Обводнение завершается достижением 3-метровой глуби- ны водоѐма. Продолжительность: до 3 недель астрономического времени. Никаких ре- сурсов не требуется.

  3. Разведение рыбы. Продолжительность: не менее 14 недель астрономического времени с момента достижения двухметрового уровня воды.

  4. Монтаж оборудования для перерабатывающего цеха.

    1. Освобождение помещения бывшего склада вблизи карьера для размещения там автоматизированной линии по переработке рыбы. Продолжительность: 5 недель. Для выполнения работы требуются: рабочие 4 чел., автомобиль 1.

    2. Разборка стены здания.


Мини-цех планируется разместить в помещении бывшего склада. Крупногаба- ритное оборудование автоматизированной линии не может быть смонтировано в нѐм без разборки части капитальной стены. Начинается работа не ранее решения вопросов землеустройства и освобождения помещения. Продолжительность: 4 дня. Для выпол- нения работы требуются: рабочие 20 чел.

    1. Сооружение технического водозабора. Работа может быть начата в любое время. Продолжительность: 2 недели. Для выполнения работы требуются: рабочие 8 чел., автомобили 2, оборудование технического водозабора.

    2. Установка автоматизированной линии. Продолжительность: 6 недель. Для выполнения работы требуются: рабочие — 5 чел., автомобиль, автоматизированная линия.

    3. Наладка. Продолжительность — 3 недели. Для выполнения работы требуют- ся: рабочие 2 чел. Дополнительные расходы: 300 руб.

    4. Опытная эксплуатация. Начало опытной эксплуатации требует завершения двух работ: наладки оборудования и разведения рыбы. Продолжительность: 5 недель. Для выполнения работы требуются: рабочие — 6 чел., автомобиль. Дополнительные расходы: 20 руб. в день.

  1. Выход рыбоконсервного цеха на проектную мощность. Это событие наступает после завершения фазы опытной эксплуатации. С выходом цеха на проектную мощ- ность заканчивается инвестиционная стадия проекта, и он начинает себя окупать.

Выполнение проекта

Задание 1. Введѐм общую информацию о проекте. Во вкладке файл выбираем Сведения и в правой части окна нажимаем Сведения о проекте, Дополнительные свой- ства. Название проекта: Учебный проект рекультивации карьера. Автор: ФИО студен- та. Руководитель: ФИО преподавателя.

Настроим параметры Microsoft Project под проект. Во вкладке Файл выбираем параметры.

Задайте следующие
настройки:

  • представление по умолчанию: Диаграмма Ганта с временной шкалой;

  • формат даты: 01.09.21. 12:33 (дата-время);

Далее изменяем расписание (Параметры Project - Расписание) в соответствии с описанием проекта:

  • задайте самостоятельно значения параметров часов в дне, часов в неделе, дней в месяце;

  • автоматическое планирование новых задач;

  • ввод трудозатрат в днях.

Зафиксируйте эти изменения, создав новый календарь проекта. Во вкладке Про- ект выбираем Изменить рабочее время - Создать новый календарь. Новый календарь назовѐм Fish, создадим его как копию стандартного.

В нашем календаре необходимо, в соответствии с описанием проекта, сделать субботы рабочими. Зададим их, как дни исключения:




Рисунок 36. Создание дней исключений

При двойном щелчке мыши на название поля исключения появляется окно, в ко- тором необходимо установить все параметры по образцу (рисунок 37):



Рисунок 37. Ввод сведений о рабочей субботе

Нерабочий зимний период установите только для первого года выполнения про- екта, поскольку предполагается завершить инвестиционную фазу до начала второго зимнего периода. Укажите праздничные дни в качестве нерабочих, а для предпразд- ничных используйте расписание субботы (рисунок 38).




Рисунок 38. Календарь проекта

После создания календаря дайте команду Проект - Сведения о проекте - Кален-
дарь: Fish (рисунок 39), установив тем самым, что основным календарѐм проекта будет созданный календарь Fish. Установить дату начала проекта.



Задание2.Ввод ресурсов.

Рисунок 39. Сведения о проекте.

Для ввода данных о ресурсах используйте форму представления данных «Лист ресурсов». (Вкладка Ресурс-Планировщик работы группы Лист ресурсов)




Рисунок 40. Планировщик работы группы

При двойном щелчке левой кнопкой мыши по первой строке таблицы ресурсов открывается окно Сведения о ресурсе. На вкладке Общие обязательно заполняется на- звание ресурса, выбирается тип: трудовой, материальный или затраты.




Рисунок 41. Сведения о ресурсе

К трудовым относят все ресурсы, которые после использования можно повторно привлекать к работам (трудовые ресурсы, станки, транспорт и пр.), кроме того, затра- ты на трудовые ресурсы вводятся в ден. ед./врем.ед.

В разных версиях MS Project по разному вводятся данные о количестве трудово- го ресурса. В таблице Доступность ресурса в графе Единицы указывают доступное ко- личество ставок. Возможно задание этого количества в виде процентов, тогда 100% - это одна ставка трудового ресурса (если в проекте предусмотрено использование пол- ставки ресурса, то указываем 50%, если 20 ставок, то 2000%).

Ресурсы, которые полностью расходуются при выполнении работы называются материальными или складируемыми (кирпичи, трубы и пр.)

Для материальных ресурсов доступность не указывают, но обязательно задают единицу измерения материалов. Помимо общих сведений, необходимо заполнять све-