Файл: Методика аудиторской проверки учета готовой продукции на примере зао ук бмз.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 335
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ЗАО УК «БМЗ»
1.1 Организационная структура предприятия
1.2 Организация бухгалтерского учета
1.3. Особенности бухгалтерского учета и внутреннего контроля учета готовой продукции в среде КОД
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
2.2 Нормативное обеспечение для проведения аудита готовой продукции
2.3 Процедуры проведения аудиторской проверки готовой продукции
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО УК «БМЗ»
3.1 План и программа аудита учета готовой продукции
3.2 Методика проверки учета готовой продукции
3.3 Типичные ошибки, выявленные в процессе аудиторской проверки
) оценка правильности определения финансового результата от реализации продукции (работ, услуг) (использовать данные проверок по разделам «Затраты и себестоимость», «Готовая продукция», «Товары», «Товары отгруженные» и др.).
Проверка ведения учета специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды осуществляется в следующем порядке. Вначале необходимо проверить, как производилось оприходование таких материальных ценностей.
Заключительным этапом проверки является контроль ведения сводного учета материальных ценностей. Эти данные проверяются по данным журнала-ордера № 10, ведомостей форм 10, 11, 10с, 14, 15с и главной книги.
При необходимости аудитор может провести анализ всей системы организации учета материальных ценностей и дать рекомендации по ее рационализации.
2.2 Нормативное обеспечение для проведения аудита готовой продукции
Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» [7], Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее - Федеральный закон «О саморегулируемых организациях») [8], другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Статья 2 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» определяет законодательство РФ и иные нормативные правовые акты, которыми осуществляется регулирование аудиторской деятельности. При регламентации данного вопроса в ст. 2 Закона 2001 г. об аудите говорилось о законодательстве РФ и иных актах об аудиторской деятельности. При этом в п. 1 указанной статьи устанавливалось, что аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с данным Законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности. Там же было установлено, что нормы законодательства РФ об аудиторской деятельности, содержащиеся в других федеральных законах, должны соответствовать названному Закону (в п. 1 ст. 2 Закона 2001 г. об аудите содержалось еще одно положение, предусматривавшее, что особенности правового положения аудиторских организаций, осуществляющих аудиторские проверки сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов, определяются Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»; однако это положение исключено Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 183-ФЗ, которым одновременно в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» внесены изменения, заменяющие положения о проведении аудиторских проверок сельскохозяйственных кооперативов положениями о проведении ревизий).
Из сказанного следует, что иными нормативными правовыми актами, которыми осуществляется регулирование аудиторской деятельности, могут быть только акты федерального уровня. К таковым относятся нормативные правовые акты Президента РФ, а также Правительства РФ и иных федеральных органов исполнительной власти. В этой связи уместно упомянуть, что в п. п. 2 и 3 ст. 2 Закона 2001 г. об аудите непосредственно говорилось о возможности издания указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, содержащих нормы об аудиторской деятельности.
Учет и аудит готовой продукции регулируется, прежде всего, Гражданским Кодексом Российской Федерации [1].
В соответствии с ним, организация, преследующая цель - извлечение прибыли из своей деятельности, т.е. занимающаяся коммерческой деятельностью, должна быть оформлена как юридическое лицо. В противном случае, если организация занимается предпринимательской деятельностью без регистрации или лицензии, то руководитель данной организации привлекается к уголовной ответственности [1].
Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая.
Федеральный закон РФ от 31,07,1998 г. № 146-ФЗ (с изменениями и
дополнениями на 02.01.2000 г.), Часть вторая от 05,08,2000 г. № 118-ФЗ (с
изменениями и дополнениями от 29.12.2000 г. № 166-ФЗ). Настоящий
Налоговый Кодекс РФ определяет порядок налогообложения при реализации
товаров (работ, услуг), определяет расходы, связанные с производством и
реализацией товаров.
ФЗ РФ «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 г. определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации [4].
Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.
Ведение бухгалтерского учета на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с нормативными документами, основной из которых - Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ [3].
Основные требования, предъявляемые к ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, отражаются в ПБУ и отчетности в Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998г. №34н (в ред. Приказа Минфина РФ от 24 марта 2000г. № 31н) [5].
Важным моментом в бухгалтерском учете является учетная политика организации. Основным нормативным документом, устанавливающим порядок формирования учетной политики, является Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) [7]. На основании данного Положения главный бухгалтер разрабатывает учетную политику организации, а руководитель утверждает ее, издавая приказ «Об учетной политике».
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 6 июля 1999г. № 43н [9], устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организации.
Порядок отнесения поступлений к доходам от обычных видов деятельности определен в ПБУ 9/99 «Доходы организации» исходя из предмета деятельности организаций [11].
В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» производят расчет расходов организации и принимают их для бухгалтерского учета организации. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации.
В соответствии с п. 2 Положения по бухгалтерскому учету «Учет
материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного
Приказом Министерства Финансов РФ от 09.06.2001 г. № 44Н, готовая
продукция - часть материально-производственных запасов организации,
предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом
производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией),
технические и качественные характеристики которой соответствуют
условиям договора или требованиям иных документов в случаях,
установленных законодательством РФ [10. C.16].
В учете к готовой продукции данного отчетного периода относятся изделия, полностью прошедшие технологическую обработку на данном предприятии в соответствии с требованиями утвержденных стандартов или технических условий и оформленные приемо-сдаточной документацией не позднее 24х часов последнего отчетного дня месяца, а при трехсменной работе - не позднее 8ми часов утра первого числа, следующего за отчетным месяца. Изделия, не соответствующие этим требованиям к указанному времени рассматриваются как незавершенное производство.
Готовая продукция, как правило, должна сдаваться на склад готовой продукции.
Особое место среди нормативных документов отводится Плану счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденным Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н, где определяется порядок отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.