ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 883
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты исследования самооценки
Психологические особенности самооценки в подростковом
Направления оптимизации самооценки подростков
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по оптимизации самооценки подростков
Программа оптимизации самооценки подростков
Результаты реализации программы оптимизации самооценки
Методика Дембо – Рубинштейн (модифицированный вариант Л.В. Бороздиной, Л. Видинска)
Методика «Самооценка личности» О.И. Моткова (модификация
Опросник cамоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев)
Определение равноценности результатов по критерию Манна-Уитни
| Сум.ранг Группа 1 | Сум.ранг Группа 2 | U | Z | p-уров. | Z скорр. | p-уров. | N набл. Группа 1 | N набл. Группа 2 | 2-х стор точный p |
S | | | 0,00 | 0,00 | 1,000000 | 0,00 | 1,000000 | 2 | 1 | |
I | | | 0,00 | 0,00 | 1,000000 | 0,00 | 1,000000 | 1 | 5 | |
II | 17,00000 | 11,00000 | 2,000000 | -1,16190 | 0,245279 | -1,18322 | 0,236724 | 5 | 2 | 0,380952 |
III | 18,00000 | 3,000000 | 0,00 | 1,851640 | 0,064078 | 1,851640 | 0,064078 | 4 | 2 | 0,133333 |
IV | 5,000000 | 5,000000 | 2,000000 | 0,00 | 1,000000 | 0,00 | 1,000000 | 2 | 2 | 1,000000 |
1 | 7,000000 | 3,000000 | 0,00 | 1,549193 | 0,121336 | 1,632993 | 0,102471 | 2 | 2 | 0,333333 |
2 | | | 0,00 | 0,00 | 1,000000 | 0,00 | 1,000000 | 1 | 8 | |
3 | | | 0,00 | 0,00 | 1,000000 | 0,00 | 1,000000 | 1 | 7 | |
4 | 16,50000 | 28,50000 | 6,500000 | -0,857321 | 0,391268 | -0,899541 | 0,368365 | 4 | 5 | 0,412698 |
5 | 31,00000 | 47,00000 | 16,00000 | -0,243599 | 0,807541 | -0,251647 | 0,801314 | 5 | 7 | 0,876263 |
6 | 9,000000 | 96,00000 | 6,000000 | -1,09545 | 0,273323 | -1,12815 | 0,259257 | 2 | 12 | 0,351648 |
7 | 47,00000 | 19,00000 | 2,000000 | -1,64992 | 0,098961 | -1,80411 | 0,071214 | 9 | 2 | 0,145455 |
Приложение 5
Конспекты занятий
Занятие №1. Давайте познакомимся.
Цель: установить доброжелательный контакт с участниками
программы.
Задачи:
-
создать доверительную атмосферу между подростками. -
формировать представления друг о друге. -
установить правила поведения во время занятий. Ход занятия:
10 мин. – Начало работы. Педагог-психолог должен представиться, дать краткую информацию о себе, о проводимой программе, и своих целях, а также познакомить с обобщенными результатами исследования самооценки в
данном классе, ее влиянием на взаимодействие подростков.
10 мин. – Разминка. Игра «Снежный ком». Играющие сидят в кругу. Первый называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имена первого и второго, потом – свое, пока круг не замкнется. В итоге последний в
круге говорит имена всех играющих, а затем свое.
10 мин – Выработка группой правил, которыми в последствие можно
воспользоваться.
10 мин – «Поиск общего». Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью и т.д. Ведущий по своему
усмотрению может остановить процесс на четверках, восьмерках.
10 мин. – Общий рисунок. Поделить класс на группы по 5-6 человек, дать ватман, и дать задание, чтобы рисунок был целостным, но каждый
рисовал за себя. При этом общаться запрещено.
10 мин. – Завершение занятия. Обмен впечатлениями от занятия,
полученными знаниями: «Что нового узнал?», «Что удивило?», «Какую
информацию хотел бы получить в следующий раз?».
Занятие №2. Здравствуйте, это я.
Цель: способствовать раскрытию внутреннего мира подростка.
Задачи: формирование навыка самопрезентации и представления о
самооценке, сплочение группы Ход занятия:
5 мин – приветствие, обсуждение цели встречи, напоминание правил. 10 мин – «Любимое прилагательное». Суть игры в том, чтобы каждый
ребенок назвал свое имя и охарактеризовал себя своим любимым
прилагательным, желательно отражающим его внутренний мир.
20 мин – «Важная бумажка». Дети передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый отрывает столько клочков, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого игрока окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры: каждый человек должен рассказать о себе столько фактов,
сколько у него оторванных клочков.
15 мин – Обсуждение вопросов: «Что такое самооценка? Как можно
повлиять на свою и чужую самооценку?». Отражение результатов на доске.
10 мин. – Завершение занятия. Обмен впечатлениями от занятия,
полученными знаниями: «Что нового узнал?», «Чтобы хотел узнать?».
Занятие №3. Волшебная лавка
Цель: выявление причин заниженной самооценки (комплексов).
Задачи: подготовка подростков к коррекционной работе, снятие
эмоционального напряжения.
Ход занятия:
5 мин. – Приветствие. Знакомство
с целями занятия.
35 мин. – Игра «Волшебная лавка», где каждый может поменять плохое
качество на хорошее. Обмен состоится, если кто-то захочет приобрести это качество, или если продавцу покажется этот обмен равноценным.
15 мин. – Обсуждение результатов игры. Анализ готовности группы к
продолжению занятий, степени открытости участников.
5 мин. – Завершение занятия. Обмен впечатлениями
Занятие №4. Пустыня.
Цель: сплочение группы подростков
Задачи: осознание собственной значимости в группе и ее влияния на
общее решение.
Ход занятия:
5 мин. – Приветствие. Знакомство с целями занятия.
40 мин. – Игра «Пустыня». Ведущий проводит визуализацию:
Представьте себе какую-нибудь пустыню, которую вы когда-нибудь
видели или любую другую пустыню. Обратите внимание – какая она по величине? Какая она по цвету? Обратите внимание как она себя ведет?
А теперь представьте себе какой-нибудь куб. И рассмотрите его поподробнее, где он расположен относительно пустыни? Какой он величины? Потрогайте его рукой – из чего он состоит? Ощутите его и запомните эти
ощущения.
А теперь представьте себе какую-нибудь лестницу? Как она
расположена относительно куба, пустыни. Как она себя ведет?
А теперь представьте себе растение? Какое оно? Где оно расположено в
вашей пустыне? Потрогайте его, какое оно? Запомните