Файл: Программа оптимизации самооценки подростков 64.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 906

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
свои ощущения.

А теперь представьте себе какой-нибудь источник воды.

Поконтактируйте с ним. Обратите внимание на его силу, наполненность и воду в нем. Сделайте в образе все, что вы хотите.

Как только закончите желаемое действие, возвращайтесь сюда и нарисуйте то, что вы увидели. Рисуя, обратите внимание на то, что рисуете активно, что более пассивно? Какие эмоции возникают. В какую часть

рисунка вы вкладываете больше эмоций.

После того как все нарисовали рисунок, все садятся в круг и ведущий

проясняет все моменты касающиеся рисунка.

15 мин. Завершение занятия. Все участники имеют возможность

высказаться. Обмен впечатлениями от занятия, полученными знаниями: «Что нового узнал?», «Чтобы хотел узнать?».

Занятие №5. Сказка о незнакомце (ке) Цель: выявление внутренних конфликтов и затруднений

Задачи: знакомство со способами самопознания и самораскрытия,

развитие навыков взаимодействия, формирование положительного представления о себе.

Ход занятия:

5 мин. Приветствие. Знакомство с целями занятия.

20 мин. – «Побег из тюрьмы». Дети встают в 2 шеренги лицом друг к другу: 1-ые будут играть преступников, 2 - их сообщников. Между ними звуконепроницаемая перегородка. С помощью мимики и жестов нужно

договориться о плане побега. Обсуждение результатов.

30 мин. Написание сказки, прочтение вслух (желающие, не все). 5 мин. Завершение занятия. Обмен впечатлениями

Занятие №6. Три слова

Цель:
развитие навыков самопознания и саморазвития

Задачи: развитие навыков общения, принятия обратной связи,

формирование положительного представления о себе.

Ход занятия:

5 мин. Приветствие. Знакомство с целями занятия.

10 мин. Одному из участников (добровольцу) завязывают глаза. Другие по очереди тихо подходят к нему и пожимают руку. Тот, у кого завязаны глаза, говорит о впечатлении, которое производит рукопожатие. Поменять участников не более 3-х раз.

30 мин. – Каждому участнику выдается листок бумаги, на котором его просят написать три слова, которые наиболее точно его характеризуют. Затем предлагается перевернуть лист и написать три слова, которые передают желаемое описание себя. Затем участников просят взять одно из последних слов и описать то поведение, которое характерно для человека, обладающего этим качеством. Подводятся итоги о цели и средствах ее достижения.

5 мин. Завершение занятия. Обмен впечатлениями

Занятие №7. Я это ты, ты это я.

Цель: осознание возможности формирования адекватной самооценки Задачи: формирование позитивного отношения к себе и другому,

формирование ощущения значимости собственных слов и жестов.

Ход занятия:

5 мин. Приветствие. Знакомство с целями занятия.

15 мин. – Игра «Имена-качества»: Участники игры по кругу произносят свои имена, добавляя к представлению качество, отражающее его личностные черты. Но это качество должно непременно начинаться с той же буквы, что и его имя. Например, Ирина искренняя, Петр

пунктуальный.

5 мин. – «Эхо». Один говорит что-то всем остальным, которые стоят напротив и повторяют как эхо. При желании можно добавлять жесты.

5 мин. – «Зеркало». Двое играющих встают друг против друга. Один ребенок зеркало. Он должен зеркально повторять движения другого. Дети должны быстро и правильно повторять зеркальные движения.

15 мин. – Упражнение «Я – это ты. Ты – это я»: Участники тренинга делятся на пары и рассказывают друг другу обо всем, что считают необходимым за определенный промежуток времени. Партнеры могут задавать друг другу любые вопросы. После общения в парах участники представляют друг друга, взаимно обмениваясь ролями. Обсуждение игры: 1.Что легче сделать: рассказать о себе или о других? 2.Как Вы себя

чувствовали, когда Вы представляли партнера? 3.Как Вы себя чувствовали, когда Вас представлял партнер? 4.В каких случаях мы чувствуем стеснение, а в каких – уверенность.

10 мин – Работа с листком «Мои особенности и преимущества». Дети пишут на листках как можно больше своих достоинств, далее поочередно называют, повторяющиеся вычеркивают, последним заканчивает тот, у кого нет повторяющегося достоинства. Обсуждаются проблемы развития и роста, безграничности позитивных особенностей человека.

5 мин. Завершение занятия. Обмен впечатлениями.

Занятие №8. Моя самооценка

Цель: формирование представления об адекватной самооценке

Задачи: формирование позитивного отношения к себе и другому,

формирование ощущения значимости собственных слов и жестов.

Ход занятия:

5 мин. Приветствие. Знакомство с целями занятия.


15 мин. – «Зоопарк». Все садятся в круг так, чтобы один стул был свободным. В центре круга стоит водящий. Каждый участник, сидящий в кругу, называет себя каким-нибудь животным. Участник, сидящий слева от свободного стула, хлопает правой рукой по нему и называет какое-нибудь животное. Тот, кто услышал название животного, выбранного им, должен занять свободный стул. Участник, справа от которого освободился стул, должен хлопнуть по нему и назвать другое животное. Задача водящего – успеть занять стул до хлопка.

15 мин. – Упражнение «Поделись успехом». Предложите участникам поделиться своими успехами за день. Для некоторых это может быть сложно. Но в процессе они поймут, что все не так плохо, и им есть чем гордиться.

10 мин Обсуждение «Как я себя оцениваю?», выявление изменений.

5 мин. Завершение занятия. Обмен впечатлениями.

Занятие №9. Доверься мне Цель: знакомство с новыми способами самовыражения

Задачи: формирование позитивного отношения, опыта доверия. Ход занятия:

5 мин. Приветствие. Знакомство с целями занятия.

20 мин. – Игра «Слепец и поводырь». «Поводырь» ведет участника с завязанными глазами на другой конец комнаты, преодолевая препятствия с помощью устных рекомендаций. Остальные наблюдают. Обсуждение.

30 мин Упражнение «Автопортрет». Изображение себя на листе бумаги. Обсуждение полученных результатов с группой.

5 мин. Завершение занятия. Обмен впечатлениями

Занятие №10. Трудности Цель: формирование навыка
разрешения проблем.

Задачи: знакомство со способами делового взаимодействия: убеждение,

манипуляции, развитие уверенности в собственных возможностях.

Ход занятия:

5 мин. Приветствие. Знакомство с целями занятия.

10 мин Игра «Разожми кулак». Один сжимает руку в кулак, другой

старается разжать его. Затем партнеры меняются ролями. Обсуждаются несиловые методы, которые применялись: уговоры, просьба, хитрость.

20 мин – Игра «Преодолей препятствие». Участники выстраиваются в линейку. Инструкция: Представьте, что Вы стоите на краю пропасти и Вам надо преодолеть сложные препятствия. Препятствия представляют собой участники команды. Преодолевающий должен мобилизовать всю свою фантазию, чтобы каждое из «препятствий» было преодолено. Варианты препятствий могут быть совершенно различными: моральные, физические, эмоциональные, интеллектуальные и т.д. Одно условие не наносить друг

другу физического или морального ущерба.

10 мин. Дискуссия на тему «Как я справляюсь с жизненными трудностями». Обсуждаются проблемные ситуации, встречающиеся в

последние месяцы, и то, как участники вели себя в этих ситуациях.

10 мин Игра «Бурундуки». Ведущий на ухо называет каждого участника каким-либо животным. Все встают в круг, берутся за согнутые в локтях руки. Ведущий называет животное и соответствующий человек должен выпрыгнуть на середину, а группа не должна его пустить. Кульминация игры достигается, когда ведущий называет животное, которым