Файл: Программа оптимизации самооценки подростков 64.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 852

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
названо большинство членов группы. Обсуждение чувств и эмоций, испытываемых во время упражнения.

5 мин. Завершение занятия. Обмен впечатлениями

Занятие №11. Я на море Цель: повышение уверенности в себе.

Задачи: снятие эмоционального напряжения, развитие опыта доверия. Ход занятия:

5 мин. Приветствие. Знакомство с целями занятия.

15 мин. Игра «Поезд». Участники берут друг друга за талию, изображая поезд, и закрывают глаза. Первый человек с открытыми глазами проводит их по кабинету, одолевая препятствия.

15 мин Игра «Запрещенные движения». Участники должны повторять все движения, кроме одного. Как только руки ведущего опускаются вниз, все должны поднять их вверх. Тот, кто ошибается, становится ведущим.

20 мин Техника релаксации «Море». Психолог включает звуки, изображающие шум моря. Дети закрывают глаза и расслабляются. Затем обсуждаются визуальные образы от прослушивания.

5 мин. Завершение занятия. Обмен впечатлениями

Занятие №12. Люблю не люблю Цель: формирование навыка самовыражения

Задачи: формирование позитивного отношения к себе, развитие

навыков коммуникации.

Ход занятия:

5 мин. Приветствие. Знакомство с целями занятия.

10 мин. – Игра «Слушай хлопки». Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз, дети должны остановиться и принять позу аиста, два раза, позу
лягушки, три раза играющие возобновляют ходьбу.

20 мин Упражнение «Что я люблю чего я не люблю». Рисование.

20 мин – Игра «Путаница». Участники встают в круг и протягивают правую руку. По сигналу каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Затем все вытягивают левую руку и также находят себе

«партнера». Задача участников распутаться, не разъединяя рук.

5 мин. Завершение занятия. Обмен впечатлениями

Занятие №13. Мое будущее

Цель: формирование навыков активной жизненной позиции

Задачи: развитие уверенности в себе, навыка осознания своих чувств. Ход занятия:

5 мин. Приветствие. Знакомство с целями занятия.

20 мин. Упражнение «Ужасно-прекрасный рисунок». Участникам раздается по листку бумаги и по одному фломастеру. Предлагается нарисовать «прекрасный рисунок». После этого рисунок передается соседу справа и тот делает полученный рисунок «ужасным», следующий участник делает «прекрасный рисунок». Так проходится весь круг. Рисунок возвращается хозяину и упражнение обсуждается.

30 мин Коллаж составление представления о своем будущем.

5 мин. Завершение занятия. Обмен впечатлениями

Занятие №14. Жизненные ситуации Цель: показать возможные решения проблем

Задачи: развитие уверенности в себе, навыка осознания своих чувств. Ход занятия:

5 мин. Приветствие. Знакомство с целями занятия.

20 мин – Игра «Горячий стул». Один из участников садится в центр

круга, остальные говорят ему, с чем или кем он у них ассоциируется, какие чувства вызывает. Затем обсуждаются переживания участников.

20 мин. – Проигрывание сценок, основу которых составляют ситуации, где ребенок чувствует себя неуверенным в себе, стыдится или нервничает.

10 мин. Упражнение «Спасибо». Один игрок становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо второго, пожимает ее и говорит:

«Спасибо за приятное занятие!» Когда к группе присоединится последний участник, завершите церемонию рукопожатием и единогласным «Спасибо!».

5 мин. Завершение занятия. Обмен впечатлениями

Занятие №15. Мы вместе.

Цель: формирование позитивного отношения к себе

Задачи: снятие эмоционального напряжения, повышение уверенности в

себе, развитие невербальных навыков общения.

Ход занятия:

5 мин. Приветствие. Знакомство с целями занятия.

10 мин Игра «Надувная кукла». Ведущий играет роль «насоса». Участники группы расслабленно сидят. С каждым движением «насоса»

«резиновые куклы» начинают «надуваться». Через несколько секунд ведущий

«выдергивает затычку», и игроки с шипением расслабляются.

20 мин. – Игра «Крокодил». Ведущий загадывает слово одному игроку. Тот должен объяснить его жестами, без слов. Остальные участники отгадывают. Отгадавший становится объясняющим, предыдущий загадывает.


10 минут – Упражнение «Комплименты». Каждый по очереди делает комплимент соседу. Тот говорит «Спасибо» и делает ответный комплимент.

5 мин. Завершение занятия. Обмен впечатлениями

Занятие №16. Дневник саморазвития. Цель: развитие навыков самопознания и самоконтроля

Задачи: закрепление способов повышения самооценки, формирование

стремления к познанию своего внутреннего мира.

Ход занятия:

5 мин. Приветствие. Знакомство с целями занятия.

30 мин Мини-лекция о влиянии достижения цели на самооценку. Задается открытый вопрос группе по выбранной теме. Во время разговора добавляется необходимая информация. Рассказ о влиянии правильного

целеполагания, положительного влияния достижения целей на самооценку.

10 мин. «Дневник саморазвития». Опробовать метод дневника, куда

вносятся цели и их результат. Дать занятие на дом для его заполнения.

5 мин. Завершение занятия. Обмен впечатлениями

Занятие №17. Какой я?

Цель: повторное исследование уровня самооценки подростков.

Задачи: формирование представлений о способах оценки самооценки,

формирование стремления к познанию своего внутреннего мира.

Ход занятия:

5 мин. Приветствие. Знакомство с целями занятия.

40 мин Методика Дембо-Рубинштейна и методика «Самооценка

личности» Моткова. Повторное исследование уровня самооценки подростков. Ведущий раздает бланки, озвучивает инструкцию.

10 мин Игра
«Аплодисменты». Дети встают в круг, один ребенок в

центре. Все начинаю ему хлопать. Если он улыбнется, центровой меняется.

5 мин. Завершение занятия. Обмен впечатлениями

Занятие №18. Я люблю себя!

Цель: закрепление состояния адекватной самооценки.

Задачи: Обсуждение результатов совместной работы, подведение итогов, поддержка настроя на дальнейшую самостоятельную работу.

Ход занятия:

5 мин. Приветствие. Знакомство с целями занятия.

10 мин – Освещение результатов повторного исследования. 20 мин Общий коллаж о проведенных занятиях на ватмане.

10 мин – «Ладошка». Каждый обводит на листе бумаги контур ладони. В центре пишет свое имя, в каждом пальце что-то, что нравится в себе самом. Затем лист передают соседу справа, он в течение 30 секунд пишет на листе (снаружи ладони), что-то, что нравится в человеке, хозяине ладони. Так через весь круг. Хозяину лист возвращается в перевернутом виде. Позитивная

обратная связь, возможность выражения позитивных эмоций.

10 мин. – Упражнение «Афоризмы», где в форме групповой дискуссии, анализируются высказывания великих людей, которые помогают детям

прийти к осознанию огромных возможностей, которыми они обладают.

5 мин. Завершение занятия. Обмен впечатлениями.

Приложение 6