Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Геометрия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 225

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Уровни мыслительных навыков по предмету «Геометрия»

Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов – 20

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Образец заданий и схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

Количество баллов – 20

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Образец заданий и схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

Количество баллов – 20

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

Образец заданий и схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

Количество баллов – 20

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Образец заданий и схема выставления баллов



Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Геометрия»

11 класс

(естественно-математическоенаправление)

Нур Султан,2020

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Цель суммативного оценивания за четверть 3

  2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за

четверть 3

  1. Ожидаемые результаты по предмету «Геометрия» 3

  2. Уровни мыслительных навыков по предмету «Геометрия» 4

  3. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей 5

  4. Правила проведения суммативного оценивания 5

  5. Модерация и выставление баллов 5

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 6

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 12

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 19

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 24
  1. Цель суммативного оценивания за четверть


Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.

Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных в учебных планах на четверть.

  1. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть


Типовая учебная программа по предмету «Геометрия» для 10-11 классов естественно- математического направления уровня общего среднего образования по обновленному содержанию.

  1. Ожидаемые результаты по предмету «Геометрия»



Знаетипонимает:

  • классификации многогранников; свойства и элементы основных видов пространственных фигур;

  • понимает академический язык математики; важность использования математических моделей для решения различных прикладных задач; смысл таких математических категорий, как аксиома и теорема; принципы геометрических построений и измерений в пространстве;

Применяет

  • математические знания для решения практических задач;

  • алгоритмы решения математических задач;

  • математическую терминологию в соответствующих контекстах;

  • точные и приблизительные вычисления в устной и письменной форме;

  • свойства пространственных фигур при решении геометрических задач;

  • математические модели для решения различных прикладных задач;

  • вычислительную технику и программное обеспечение для решения математических задач;

Анализирует:

  • закономерности и составляет математические модели на их основе;

  • взаимное расположение геометрических фигур;

  • условия текстовых задач для составления математических моделей;


Синтезирует:

  • алгоритмы решения математических задач;

  • доказательные рассуждения с помощью аксиом и теорем;

  • способы решения задач на построение с применением геометрических преобразований;



Оценивает:

  • результаты вычислений в контексте задачи.
  1.   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Уровни мыслительных навыков по предмету «Геометрия»





Уровень мыслительных навыков

Описание

Рекомендуемый тип заданий

Знание и понимание

Знает определение многогранника и его элементов, определение пирамиды, ее элементов, виды пирамид; умеет изображать их на плоскости, знает определение сферы, шара; умеет изображать их на плоскости

Для проверки уровня рекомендуется использовать задания с множественным

выбором ответов (МВО) и/или задания, требующие краткого

ответа (КО).

Применение

Решает задачи на нахождение элементов

Для проверки уровня




многогранников; выводить формулы

рекомендуется




площади боковых и полных поверхностей

использовать задания,




призмы и пирамиды (усеченной пирамиды)

требующие краткого




и применяет их при решении задач;

ответа (КО) и/или




определяет расположение проекции

задания, требующие




вершины пирамиды на плоскость

развернутого ответа




основания; строит сечения многогранника

(РО).




плоскостью; находит угол между прямыми







(по заданным уравнениям прямых), угол







между прямой и плоскостью;







применяет условие параллельности и







перпендикулярности прямых в







пространстве при решении задач; выводит







формулы площади боковой и полной







поверхности цилиндра, конуса, усеченного







конуса и применяет их при решении задач







решает задачи на нахождение элементов







тел вращения (цилиндра, конуса,







усеченного конуса, шара), задачи,







связанные с сечениями шара и сферы







плоскостью; задачи практического







содержания на комбинации геометрических







тел; знает формулы нахождения объемов







призмы, пирамиды, усеченной пирамиды







конуса, усеченного конуса и применяет их







при решении задач.




Навыки




Для проверки уровня

высокого

рекомендуется

порядка

использовать задания,




требующие краткого




ответа (КО) и/или




задания, требующие




развернутого ответа




(РО).

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей





Четверть

Знание и понимание

Применение

Навыки высокого порядка

I

35%

65%

0%

II

30%

70%

0%

III

26%

74%

0%

IV

0%

100%

0%

Итого

21%

79%

0%



  1. Правила проведения суммативного оценивания



Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.

Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Обучающимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Обучающиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.

Обучающиеся должны работать самостоятельно и не имеют права помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания обучающиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).

Записи решений должны быть выполнены аккуратно.