Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Алгебра и начала анализа.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 182
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Степени и корни. Степенная функция»
Фамилия обучающегося
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Использует свойства корня n-ой степени для нахождения значения выражений | Затрудняется в записи свойств корня п-ой степени для нахождения значения выражений | Допускает ошибки в использованиия свойство корня n-ой степени для нахождения значения выражений | Находит значения выражений, используя свойства корня n-ой степени |
Применяет свойства степени с рациональным показателем для преобразования выражения | Затрудняется в применении свойств степени с рациональным показателем для преобразования алгебраических выражений | Применяет свойства степени с рациональным показателем, но допускает ошибки в дальнейших алгебраических преобразованиях | Упрощает выражение, применяя свойства степени с рациональным показателем |
Использует свойство корня n- ой степени для преобразования иррациональных выражений | Затрудняется в применении свойств степени с рациональным показателем для преобразования алгебраических выражений | Применяет свойства степени с рациональным показателем, но допускает ошибки в дальнейших алгебраических преобразованиях | Избавляется от иррациональности в знаменателе |
Строит график степенной функции с действительным показателем в зависимости от показателя степени | Затрудняется в построении графиков степенных функций. | Допускает погрешности при построении графиков степенных функций | Строит графики степенных функций |
Использует правило нахождения интеграла степенной функции с действительным показателем | Затрудняется в применении правил нахождения интеграла степенной функции с действительным показателем | Допускает ошибки в применении правил нахождения интеграла степенной функции с действительным показателем | Вычисляет интеграл степенной функции с действительным показателем |
15
Суммативное оценивание за раздел «Иррациональные уравнения и неравенства» | ||
Тема | Иррациональные уравнения и их системы Иррациональные неравенства | |
Цель обучения | 1.2.2.1 | Знать определение иррационального |
| | уравнения, уметь определять его область |
| | допустимых значений |
| 11.2.2.2 | Уметь решать иррациональные уравнения |
| | методом возведения обеих частей |
| | уравнения в n-ю степень |
| 11.2.2.3 | Уметь решать иррациональные уравнения |
| | методом замена переменной |
| 11.2.2.5 | Уметь решать иррациональные неравенства |
Критерий оценивания | Обучающийся
| |
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка | |
Время выполнения | 30 минут | |
Задания
x 2 3 x 3 .
2 3 3 x 23 x.
2t2 3t 2 0 .
4
x 3 x 1. |
16
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |||
Обучающийся | ||||||
Определяет область допустимых значений иррационального уравнения | 1 | определяет значений; | область | допустимых | 1 | |
делает вывод о имеет решений; | том, что | уравнение не | 1 | |||
Решает иррациональное уравнение методом возведения обеих частей уравнения в n-ую степень | 2 | находит область допустимых значений; | 1 | |||
возводит обе части уравнения в квадрат, выполнив предварительные преобразования; | 1 | |||||
возводит повторно обе части уравнения в квадрат; | 1 | |||||
находит искомое значение, решая полученное уравнение и учитывая область допустимых значений; | 1 | |||||
Решает иррациональное уравнение методом замены переменной | 3a | определяет значений; | область | допустимых | 1 | |
вводит новую переменную; | 1 | |||||
приводит к квадратному уравнению; | 1 | |||||
3b | решает уравнение относительно новой переменной; | 1 | ||||
находит корни квадратного уравнения; | 1 | |||||
возвращается к замене переменной; | 1 | |||||
находит корни данного уравнения с учетом области допустимых значений; | 1 | |||||
Решает иррациональное неравенство | 4 | составляет равносильную систему; | 1 | |||
решает первое неравенство; | 1 | |||||
решает второе неравенство; | 1 | |||||
находит общее решение неравенства. | 1 | |||||
Итого: | 19 |
17
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Иррациональные уравнения и неравенства»
Фамилия обучающегося
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет область допустимых значений иррационального уравнения | Затрудняется в определении области допустимых значений иррационального уравнения | Записывает систему неравенств для нахождения области допустимых значений иррационального уравнения, но допускает ошибки при их решении | Находит область допустимых значений иррационального уравнения |
Решает иррациональное уравнение методом возведения обеих частей уравнения в n-ую степень | Затрудняется в решении иррационального уравнения методом возведения обеих частей уравнения в n-ую степень | Возводит обе части уравнения в n-ую степень, но допускает ошибки при его решении | Решает иррациональное уравнение методом возведения обеих частей уравнения в n-ую степень |
Решает иррациональное уравнение методом замены переменной | Затрудняется в применении метода замены переменной при решении иррационального уравнения | Применяет метод замены переменной при решении иррационального уравнения, но допускает ошибки в решении полученного уравнения или в решении уравнения при возврате к исходной переменной | Решает иррациональное уравнение методом замены переменной. |
Решает иррациональное неравенство | Затрудняется в решении иррационального неравенства | Допускает ошибки при нахождении решений равносильной системы неравенств | Решает иррациональное неравенство |
18