Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Алгебра и начала анализа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Показательная и логарифмическая функции»
Фамилия обучающегося


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Строит график показательной функций

Затрудняется в построении графика показательной функции

Допускает ошибки при построении графиков показательной и логарифмической функций

Выполняет построение графиков показательной и

логарифмической функций

Применяет свойства

логарифмов при преобразовании логарифмических выражений

Затрудняется в применении свойств логарифмов при преобразовании логарифмических выражений

Допускает ошибки в применении свойств логарифмов при преобразовании логарифмических выражений

Находит числовое значение логарифмического выражения

Находит производные показательной и

логарифмической функций

Затрудняется в нахождении производных показательной и логарифмической функций

Допускает ошибки в нахождении производных показательной и логарифмической функций

Находит производные показательной и

логарифмической функций

Находит интеграл показательной функции

Затрудняется в нахождении интеграла показательной функции

Допускает ошибки в нахождении интеграла показательной функции

Находит интеграл показательной функции




25

Суммативное оценивание за раздел «Показательные и логарифмические уравнения

и неравенства»

Тема

Показательные уравнения и их системы Логарифмические уравнения и их системы Показательные неравенства

Логарифмические неравенства

Цель обучения

11.2.2.6

Знать и применять методы решения







показательных уравнений




11.2.2.8

Знать и применять методы решения







логарифмических уравнений




11.2.2.10

Уметь решать показательные неравенства и







их системы




11.2.2.11

Уметь решать логарифмические







неравенства и их системы

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Решает показательное уравнение

  • Решает логарифмическое уравнение

  • Решает показательное неравенство

  • Решает систему логарифмических неравенств

Уровень мыслительных навыков

Применение

Время выполнения

40 минут




Задания


  1. Решите уравнение: 3 25 x 2 15 x 5 9x 0 .

  2. Решите уравнение: log6 14 4x log6 2x 2.

x

6x6 1

  1. Решите неравенство: 2 1 x1 .

2 1

  1. Решите систему неравенств:

log 1 4x 7 log 1 x 1

2 2

log 2 x 2 log 2 x 2 log 2 5




26

Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Решает показательное уравнение

1

упрощает выражение, применяя свойства

степени;

1

применяет метод решения однородного

уравнения;

1

вводит новую переменную и приводит к квадратному уравнению;

1

находит корни квадратного уравнения;

1

возвращается к замене переменной и

находит корни данного уравнения;

1

Решает логарифмическое уравнение



2

находит область допустимых значений;

1

приравнивает выражения, стоящие под знаком логарифма;

1

решает линейное уравнение и

находит корень уравнения с учетом области допустимых значений;

1

Решает показательное неравенство



3

приводит неравенство к одному

основанию;

1

решает дробно-рациональное

неравенство;

1

применяет метод интервалов;

1

находит множество решений

полученного неравенства;

1

Решает систему логарифмических неравенств


4

применяет свойства логарифмической

функции;

1

составляет систему неравенств равносильную первому

логарифмическому неравенству;


1

находит множество решений первого

неравенства;

1

применяет свойство логарифма

произведения;

1

составляет систему неравенств

равносильную второму логарифмическому неравенству;


1

находит множество решений второго

неравенства;

1

находит общее решение неравенств

системы.

1

Итого:

19



27
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»
Фамилия обучающегося


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Решает показательное уравнение

Затрудняется в решении показательного уравнения

Допускает ошибки в решении показательного уравнения: в применении свойств степени; в арифметических вычислениях

Решает показательное уравнение, применяя метод введения новой переменной

Решает логарифмическое уравнение

Затрудняется в решении логарифмического уравнения

Допускает ошибки в решении логарифмического уравнения: в применении свойств логарифмов; в арифметических вычислениях

Применяет свойства логарифмов при решении логарифмического уравнения

Решает показательное неравенство

Затрудняется в решении показательного неравенства

Допускает ошибки в решении показательного неравенства: в применении свойств степени; в арифметических вычислениях

Решает показательное неравенство, применяя свойства показательной функции

Решает систему логарифмических неравенств

Затрудняется в решении системы логарифмических неравенств

Допускает ошибки в решении системы логарифмичеких неравенств; в нахождении общего решения

Решает систему

логарифмических неравенств



28

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Дифференциальные уравнения»

Тема

Основные сведения о дифференциальных уравнениях. Дифференциальные уравнения первого порядка c разделяющимися переменными.

Линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.

Цель обучения

11.4.1.23

Знать определения частного и общего







решений дифференциального уравнения




11.4.1.24

Решать дифференциальные уравнения с







разделяющимися переменными




11.4.3.1

Применять дифференциальные уравнения при







решении физических задач




11.4.1.25

Решать линейные однородные







дифференциальные уравнения второго







порядка (вида ay''+by'+cy=0 ,где a,b,c -







постоянные)

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Использует дифференциальное уравнение при решении физической задачи

  • Решает дифференциальное уравнение с разделяющимися переменными

  • Решает линейное однородное дифференциальное уравнение второго порядка (вида ay''+by'+cy=0 ,где

a,b,c - постоянные)

Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

40 минут




Задания


  1. Бутылка воды помещается в холодильник. Температура внутри холодильника остаётся постоянной на уровне 3°C и через tминут после помещения бутылки в холодильник температура воды в бутылке составляет Т° C.

Скорость изменения температуры воды в бутылке представлена дифференциальным уравнением:

dТ 3 Т

= .

dt 125

    1. Решая дифференциальное уравнение, покажите, что

Т Ae0,008t 3 , где Апроизвольная постоянная.

Учитывая, что температура воды в бутылке, когда она была помещена в холодильник, была 16 ° C,

    1. найдите время, необходимое для того, чтобы температура воды в бутылке упала до 10 ° C.

y2

  1. Найдите общее решение дифференциального уравнения y и укажите его частное

ex

решение, удовлетворяющее начальному условию y(0) 2 .


  1. Найдите частное решение уравнения y 3y 0 , удовлетворяющее начальным условиям y(0) 2 , y(0) 3.