Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Алгебра и начала анализа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 124

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




интервалы 20 х 30 , 30 х 40 , и т.д.

b) Какой процент победителей имеет возраст не менее 50 лет? с) Используя пункт a), найдите среднее значение возраста.

d) Найдите среднее квадратическое отклонение для заданного вариационного ряда.

Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Использует основные термины математической статистики в решении задач


1

записывает формулу для нахождения

среднего значения вариационного ряда;

1

записывает формулу для нахождения дисперсии дискретной случайной

величины;


1

записывает формулу для нахождения среднего квадратического отклонения

случайной величины;


1

Составляет дискретные и интервальные вариационные ряды


2a

использует интервальный вариационный

ряд;

1

находит значения накопленных частот и

оформляет их в таблице;

1

2b

выполняет построение кумуляты;

1



составляет интервальный вариационный

ряд на основе дискретных данных;

1

3b

использует интервальный ряд для

нахождения искомых значений;

1

Оценивает числовые характеристики случайных величин по выборочным данным



находит среднее значение;

1


3d

вычисляет дисперсию;

1

находит среднее квадратическое

отклонение.

1

Итого:

11

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Элементы математической статистики»
Фамилия обучающегося


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Использует основные термины математической статистики в решении задач

Затрудняется в использовании терминов математической статистики для записи соответствующих формул

Использует термины математической статистики для записи соответствующих формул, но допускает неточности

Записывает основные формулы математической статистики

Составляет дискретные и интервальные вариационные ряды

Затрудняется в составлении дискретных и интервальных вариационных рядов

Составляет дискретные и интервальные вариационные ряды, но допускает ошибки при вычислениях/ при нахождении искомых значений по составленной таблице

Составляет дискретные и интервальные вариационные ряды, а также находит искомые значения по составленной таблице

Оценивает числовые характеристики случайных величин по выборочным данным

Затрудняется в оценке числовых характеристик случайных величин по выборочным данным

Оценивает числовые характеристики случайных величин по выборочным данным, допускает арифметические ошибки

Оценивает числовые

характеристики случайных величин по выборочным данным


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Степени и корни. Степенная функция»

Тема

Корень n-ой степени и его свойства

Степень с рациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих степень с рациональным показателем

Преобразование иррациональных выражений Степенная функция, ее свойства и график

Производная и интеграл степенной функции с действительным показателем

Цель обучения

11.2.1.2

Знать свойства корня n-ой степени




11.2.1.4

Применять свойства степени с







рациональным показателем для







преобразования алгебраических выражений




11.2.1.5

Применять свойства корня n-ой степени для







преобразования иррациональных







выражений




11.4.1.10

Знать определение степенной функции с







действительным показателем; строить







график степенной функции с







действительным показателем в зависимости







от показателя степени




11.4.1.11

Знать свойства степенной функции




11.4.1.13

Знать и применять правила нахождения







интеграла степенной функции с







действительным







показателем

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Использует свойства корня n-ой степени для нахождения значения выражений

  • Применяет свойства степени с рациональным показателем для упрощения выражения

  • Использует свойство корня n-ой степени для преобразования иррациональных выражений

  • Строит график степенной функции с действительным показателем в зависимости от показателя степени

  • Использует правило нахождения интеграла степенной функции с действительным

показателем

Уровень мыслительных навыков

Применение

Время выполнения

30 минут




Задания
1. Вычислите:

a) 0,84 3 0,76 0,84 3 0,76 ;

  


b) 3 4 6 7 514 .

2
 





  1. Упростите выражение:





c


3



7


y0,4




3


3

c7
1



y0,2 .






  1. Избавьтесь от знака корня в знаменателе дроби:


2 .



4.

    1. Постройте график функции


y 1 x4 .

2

    1. Используя построенный график функции, постройте график функции

y 1 x 14 3 .

2


5. Вычислите интеграл:

1 dx.

Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Использует свойства корня n-ой степени для нахождения значения выражений


1a

применяет свойство корня n-ой

степени;

1

вычисляет значение выражения;

1


1b

применяет свойство корня n-ой

степени;

1

вычисляет значение выражения;

1

Применяет свойства степени с рациональным показателем для упрощения выражения



2

применяет свойство возведения

произведения в степень;

1

применяет свойство возведения

степени в степень;

1

применяет свойство произведения

степеней с одинаковым основанием;

1

упрощает выражение;

1

Использует свойство корня n-ой степени для преобразования иррациональных выражений



3

выполняет преобразования;

1

использует формулы сокращенного умножения для выражений с рациональным показателем в

знаменателе;


1

записывает итоговое выражение;

1

Строит график степенной функции с действительным показателем в зависимости от показателя степени

4a

строит график заданной степенной

функции;

1


4b

применяет параллельный перенос графика;

1

строит график заданной функции;

1

Использует правило

нахождения интеграла степенной функции с действительным показателем


5

применяет свойства корня n-ой

степени;

1

применяет правила первообразных;

1

находит неопределенный интеграл

степенной функции.

1

Итого:

17