Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Алгебра и начала анализа.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 183
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
интервалы 20 х 30 , 30 х 40 , и т.д.
b) Какой процент победителей имеет возраст не менее 50 лет? с) Используя пункт a), найдите среднее значение возраста.
d) Найдите среднее квадратическое отклонение для заданного вариационного ряда.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Использует основные термины математической статистики в решении задач | 1 | записывает формулу для нахождения среднего значения вариационного ряда; | 1 |
записывает формулу для нахождения дисперсии дискретной случайной величины; | 1 | ||
записывает формулу для нахождения среднего квадратического отклонения случайной величины; | 1 | ||
Составляет дискретные и интервальные вариационные ряды | 2a | использует интервальный вариационный ряд; | 1 |
находит значения накопленных частот и оформляет их в таблице; | 1 | ||
2b | выполняет построение кумуляты; | 1 | |
3а | составляет интервальный вариационный ряд на основе дискретных данных; | 1 | |
3b | использует интервальный ряд для нахождения искомых значений; | 1 | |
Оценивает числовые характеристики случайных величин по выборочным данным | 3с | находит среднее значение; | 1 |
3d | вычисляет дисперсию; | 1 | |
находит среднее квадратическое отклонение. | 1 | ||
Итого: | 11 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Элементы математической статистики»
Фамилия обучающегося
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Использует основные термины математической статистики в решении задач | Затрудняется в использовании терминов математической статистики для записи соответствующих формул | Использует термины математической статистики для записи соответствующих формул, но допускает неточности | Записывает основные формулы математической статистики |
Составляет дискретные и интервальные вариационные ряды | Затрудняется в составлении дискретных и интервальных вариационных рядов | Составляет дискретные и интервальные вариационные ряды, но допускает ошибки при вычислениях/ при нахождении искомых значений по составленной таблице | Составляет дискретные и интервальные вариационные ряды, а также находит искомые значения по составленной таблице |
Оценивает числовые характеристики случайных величин по выборочным данным | Затрудняется в оценке числовых характеристик случайных величин по выборочным данным | Оценивает числовые характеристики случайных величин по выборочным данным, допускает арифметические ошибки | Оценивает числовые характеристики случайных величин по выборочным данным |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ | |||
Суммативное оценивание за раздел «Степени и корни. Степенная функция» | |||
Тема | Корень n-ой степени и его свойства Степень с рациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих степень с рациональным показателем Преобразование иррациональных выражений Степенная функция, ее свойства и график Производная и интеграл степенной функции с действительным показателем | ||
Цель обучения | 11.2.1.2 | Знать свойства корня n-ой степени | |
| 11.2.1.4 | Применять свойства степени с | |
| | рациональным показателем для | |
| | преобразования алгебраических выражений | |
| 11.2.1.5 | Применять свойства корня n-ой степени для | |
| | преобразования иррациональных | |
| | выражений | |
| 11.4.1.10 | Знать определение степенной функции с | |
| | действительным показателем; строить | |
| | график степенной функции с | |
| | действительным показателем в зависимости | |
| | от показателя степени | |
| 11.4.1.11 | Знать свойства степенной функции | |
| 11.4.1.13 | Знать и применять правила нахождения | |
| | интеграла степенной функции с | |
| | действительным | |
| | показателем | |
Критерий оценивания | Обучающийся
показателем | ||
Уровень мыслительных навыков | Применение | ||
Время выполнения | 30 минут | | |
Задания 1. Вычислите: a) 0,84 3 0,76 0,84 3 0,76 ; | b) 3 4 6 7 514 . 2 |
-
Упростите выражение:
c
3
7
y0,4
3
3
c7
1
y0,2 .
-
Избавьтесь от знака корня в знаменателе дроби:
2 .
4.
-
Постройте график функции
y 1 x4 .
2
-
Используя построенный график функции, постройте график функции
y 1 x 14 3 .
2
5. Вычислите интеграл:
1 dx.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Использует свойства корня n-ой степени для нахождения значения выражений | 1a | применяет свойство корня n-ой степени; | 1 |
вычисляет значение выражения; | 1 | ||
1b | применяет свойство корня n-ой степени; | 1 | |
вычисляет значение выражения; | 1 | ||
Применяет свойства степени с рациональным показателем для упрощения выражения | 2 | применяет свойство возведения произведения в степень; | 1 |
применяет свойство возведения степени в степень; | 1 | ||
применяет свойство произведения степеней с одинаковым основанием; | 1 | ||
упрощает выражение; | 1 | ||
Использует свойство корня n-ой степени для преобразования иррациональных выражений | 3 | выполняет преобразования; | 1 |
использует формулы сокращенного умножения для выражений с рациональным показателем в знаменателе; | 1 | ||
записывает итоговое выражение; | 1 | ||
Строит график степенной функции с действительным показателем в зависимости от показателя степени | 4a | строит график заданной степенной функции; | 1 |
4b | применяет параллельный перенос графика; | 1 | |
строит график заданной функции; | 1 | ||
Использует правило нахождения интеграла степенной функции с действительным показателем | 5 | применяет свойства корня n-ой степени; | 1 |
применяет правила первообразных; | 1 | ||
находит неопределенный интеграл степенной функции. | 1 | ||
Итого: | 17 |