Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Алгебра и начала анализа.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 190
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Комплексные числа» | ||||
Тема | Мнимые числа. Определение комплексных чисел. Действия над комплексными числами в алгебраической форме. Комплексные корни квадратных уравнений. Основная теорема алгебры. | |||
Цель обучения | 11.1.1.1 | Знать определение комплексного числа и | ||
| | его модуля | ||
| 11.1.1.2 | Уметь изображать комплексное число на | ||
| | комплексной плоскости | ||
| 11.1.1.3 | Знать определение сопряженных | ||
| | комплексных чисел и их свойства | ||
| 11.1.2.1 | Выполнять арифметические действия над | ||
| | комплексными числами в алгебраической | ||
| | форме | ||
| 11.1.2.3 | Уметь извлекать квадратный корень из | ||
| | комплексного числа | ||
| 11.1.2.4 | Решать квадратные уравнения на множестве | ||
| | комплексных чисел | ||
Критерий оценивания | Обучающийся
| |||
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение | |||
Время выполнения | 30 минут | | ||
Задания 1. а) Дано комплексное число z 2 6i. Комплексно обозначим z*. Найдите модуль комплексного числа z*. b) частное чисел 2 3iи 1 i.
x1 i2 y2 i2 3 10i, x R, y R.
| – | сопряженное число |
19
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |||||
Обучающийся | ||||||||
Определяет модуль комплексного числа | 1 a | записывает комплексно – сопряженное число; | 1 | |||||
вычисляет модуль комплексного числа z*; | 1 | |||||||
Изображает комплексное число на комплексной плоскости | 2 | определяет на комплексной плоскости действительную часть комплексного числа; | 1 | |||||
определяет на комплексной плоскости мнимую часть комплексного числа; | 1 | |||||||
изображает на комплексной плоскости число; | 1 | |||||||
Выполняет арифметические действия над комплексными числами в алгебраической форме | 1 b | применяет формулу комплексных чисел; | деления | 1 | ||||
умножает два комплексных числа; | 1 | |||||||
находит частное двух чисел; | комплексных | 1 | ||||||
3 | возводит в степень комплексное число; | 1 | ||||||
раскрывает скобки и приводит подобные слагаемые; | 1 | |||||||
составляет и решает систему уравнений; | 1 | |||||||
находит значения xи y. | 1 | |||||||
Решает квадратные уравнения на множестве комплексных чисел | 4 | вычисляет дискриминант; | 1 | |||||
находит комплексные корни уравнения; | 1 | |||||||
Извлекает корень из числа | квадратный комплексного | 5 | применяет метод извлечения квадратного корня из комплексного числа; | 1 | ||||
возводит обе части выражения в квадрат; | 1 | |||||||
составляет и решает систему уравнений; | 1 | |||||||
находит действительную и мнимую часть комплексного числа; | 1 | |||||||
записывает ответ. | 1 | |||||||
Итого: | 19 |
20
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Комплексные числа»
Фамилия обучающегося
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет модуль комплексного числа | Затрудняется в нахождении модуля комплексного числа | Допускает ошибки при нахождении модуля комплексного числа | Находит модуль комплексного числа |
Изображает комплексное число на комплексной плоскости | Затрудняется в изображении комплексного числа на комплексной плоскости | Допускает ошибки при изображении действительной/мнимой части комплексного числа | Изображает комплексное число на комплексной плоскости |
Выполняет арифметические действия над комплексными числами в алгебраической форме | Затрудняется в выполнении арифметических действий над комплексными числами в алгебраической форме | Допускает ошибки при нахождении суммы/ умножения/ частного комплексных чисел. | Выполняет арифметические действия над комплексными числами в алгебраической форме |
Решает квадратные уравнения на множестве комплексных чисел | Затрудняется в решении квадратных уравнений на множестве комплексных чисел | Допускает ошибки в решении квадратных уравнений на множестве комплексных чисел | Находит решение квадратных уравнений на множестве комплексных чисел |
Извлекает квадратный корень из комплексного числа | Затрудняется в извлечении корня из комплексного числа. | Допускает ошибки в извлечении корня из комплексного числа. | Извлекает квадратный корень из комплексного числа |
21
Суммативное оценивание за раздел «Показательная и логарифмическая функции» | |||||
Тема | Показательная функция, ее свойства и график. Логарифм числа и его свойства. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Производная и интеграл показательной функции. Производная логарифмической функции. | ||||
Цель обучения | 11.4.1.14 | Знать определение показательной функции | |||
| | и строить ее график | |||
| 11.4.1.15 | Применять | свойства | показательной | |
| | функции при решении задач | |||
| 11.4.1.17 | Знать свойства логарифмов и применять их | |||
| | для преобразования логарифмических | |||
| | выражений | |||
| 11.4.1.18 | Знать определение логарифмической | |||
| | функции и строить ее график | |||
| 11.4.1.20 | Находить | производную | и интеграл | |
| | показательной функции; | |||
| 11.4.1.21 | Находить производную логарифмической | |||
| | функции | |||
Критерий оценивания | Обучающийся
| для и | |||
Уровень мыслительных навыков | Применение | ||||
Время выполнения | 30 минут | | |||
Задания
It 24 0,25t, где t - время в секундах.
1 1 25log6 5 49log8 7 .
|
22
Покажите, что площадь криволинейной трапеции, ограниченной линиями
x 0, x ln 2 и
y 0 равна 5 .
2
5. Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной в точке
y lgsin x ex.
x 0 для функции
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Строит график показательной функции | 1a | определяет вид функции; | 1 |
1b | находит значение функции в заданных точках; | 1 | |
1c | вычисляет силу тока при t=0; | 1 | |
1d | строит схематически график при заданном значении t; | 1 | |
Применяет свойства логарифмов для преобразования логарифмических выражений | 2 | применяет формулу перехода к новому основанию; | 1 |
применяет свойство возведения степени в степень; | 1 | ||
использует основное логарифмическое тождество; | 1 | ||
вычисляет значение выражения; | 1 | ||
Находит производные показательной и логарифмической функций | 3 | применяет формулу нахождения производной показательной функции; | 1 |
применяет правило нахождения производной сложной функции; | 1 | ||
5 | применяет геометрический смысл производной; | 1 | |
применяет формулу нахождения производной сложной функции; | 1 | ||
применяет формулу производной логарифмической функции; | 1 | ||
находит угловой коэффициент касательной в заданной точке; | 1 | ||
Находит интеграл показательной функции | 4 | применяет свойства определенного интеграла; | 1 |
находит интеграл показательной функции; | 1 | ||
применяет формулу Ньютона-Лейбница; | 1 | ||
находит площадь криволинейной трапеции. | 1 | ||
Итого: | 18 |