Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Алгебра и начала анализа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 190

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ





Суммативное оценивание за раздел «Комплексные числа»

Тема

Мнимые числа. Определение комплексных чисел. Действия над комплексными числами в алгебраической форме.

Комплексные корни квадратных уравнений. Основная теорема алгебры.

Цель обучения

11.1.1.1

Знать определение комплексного числа и







его модуля




11.1.1.2

Уметь изображать комплексное число на







комплексной плоскости




11.1.1.3

Знать определение сопряженных







комплексных чисел и их свойства




11.1.2.1

Выполнять арифметические действия над







комплексными числами в алгебраической







форме




11.1.2.3

Уметь извлекать квадратный корень из







комплексного числа




11.1.2.4

Решать квадратные уравнения на множестве







комплексных чисел

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Определяет модуль комплексного числа

  • Изображает комплексное число на комплексной плоскости

  • Выполняет арифметические действия над комплексными числами в алгебраической форме

  • Решает квадратные уравнения на множестве комплексных чисел

  • Извлекает квадратный корень из комплексного числа

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

Время выполнения

30 минут




Задания

1.

а) Дано комплексное число z 2  6i. Комплексно обозначим z*.

Найдите модуль комплексного числа z*.

b) частное чисел 2 3iи 1 i.


  1. Изобразите на комплексной плоскости число 3+5i.




  1. Вычислите значения xи y,используя следующее выражение:

x1 i2 y2 i2 3 10i, x R, y R.

  1. Найдите все корни уравнения: x2 4x 5 0 .




  1. Вычислите квадратные корни  5 12i.







сопряженное число



19

Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет модуль комплексного числа


1 a

записывает комплексно сопряженное

число;

1

вычисляет модуль комплексного числа

z*;

1

Изображает комплексное число на комплексной плоскости



2

определяет на комплексной плоскости действительную часть комплексного

числа;


1

определяет на комплексной плоскости

мнимую часть комплексного числа;

1

изображает на комплексной плоскости

число;

1

Выполняет арифметические действия над комплексными числами в алгебраической форме


1 b

применяет формулу

комплексных чисел;

деления

1

умножает два комплексных числа;

1

находит частное двух

чисел;

комплексных

1



3

возводит в степень комплексное число;

1

раскрывает скобки и приводит подобные

слагаемые;

1

составляет и решает систему уравнений;

1

находит значения xи y.

1

Решает квадратные уравнения на множестве

комплексных чисел


4

вычисляет дискриминант;

1

находит комплексные корни уравнения;

1

Извлекает корень из числа

квадратный комплексного


5

применяет метод извлечения квадратного

корня из комплексного числа;

1

возводит обе части выражения в квадрат;

1

составляет и решает систему уравнений;

1

находит действительную и мнимую часть

комплексного числа;

1

записывает ответ.

1

Итого:

19




20
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Комплексные числа»
Фамилия обучающегося


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет модуль комплексного числа

Затрудняется в нахождении модуля комплексного числа

Допускает ошибки при нахождении модуля комплексного числа

Находит модуль комплексного числа

Изображает комплексное число на комплексной плоскости

Затрудняется в изображении комплексного числа на комплексной плоскости

Допускает ошибки при изображении действительной/мнимой части комплексного числа

Изображает комплексное число на комплексной плоскости

Выполняет арифметические действия над комплексными числами в алгебраической форме

Затрудняется в выполнении арифметических действий над комплексными числами в алгебраической форме

Допускает ошибки при нахождении суммы/ умножения/ частного комплексных чисел.

Выполняет арифметические действия над комплексными числами в алгебраической форме

Решает квадратные уравнения на множестве комплексных чисел

Затрудняется в решении квадратных уравнений на множестве комплексных чисел

Допускает ошибки в решении квадратных уравнений на множестве комплексных чисел

Находит решение квадратных уравнений на множестве комплексных чисел

Извлекает квадратный корень из комплексного числа

Затрудняется в извлечении корня из комплексного числа.

Допускает ошибки в извлечении корня из комплексного числа.

Извлекает квадратный корень из комплексного числа



21

Суммативное оценивание за раздел «Показательная и логарифмическая функции»

Тема

Показательная функция, ее свойства и график. Логарифм числа и его свойства.

Логарифмическая функция, ее свойства и график. Производная и интеграл показательной функции. Производная логарифмической функции.

Цель обучения

11.4.1.14

Знать определение показательной функции







и строить ее график




11.4.1.15

Применять

свойства

показательной







функции при решении задач




11.4.1.17

Знать свойства логарифмов и применять их







для преобразования логарифмических







выражений




11.4.1.18

Знать определение логарифмической







функции и строить ее график




11.4.1.20

Находить

производную

и интеграл







показательной функции;




11.4.1.21

Находить производную логарифмической







функции

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Строит график показательной функции

  • Применяет свойства логарифмов преобразования логарифмических выражений

  • Находит производные показательной логарифмической функций

  • Находит интеграл показательной функции



для
и

Уровень мыслительных навыков

Применение

Время выполнения

30 минут




Задания


  1. Когда CD-проигрыватель выключен, сила тока уменьшается по формуле

It 24 0,25t, где t - время в секундах.

    1. Укажите вид функции, которой соответствует формула, описывающая ток в проигрывателе.

    2. Найдите It , когда t 0, 1, 2 и3.

    3. Какова сила тока в проигрывателе компакт-дисков в тот момент, когда он был выключен?

    4. Постройте схематически график изменения силы тока при t 0 .

  1. Вычислите:

1 1

25log6 5 49log8 7 .


  1. Найдите производную функции y 103x2 .




  1. На рисунке представлен график кривой y ex 4e2 x.



22


Покажите, что площадь криволинейной трапеции, ограниченной линиями

x 0, x ln 2 и

y 0 равна 5 .

2


5. Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной в точке

y lgsin x ex.

x 0 для функции

Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Строит график показательной функции

1a

определяет вид функции;

1

1b

находит значение функции в заданных

точках;

1

1c

вычисляет силу тока при t=0;

1

1d

строит схематически график при

заданном значении t;

1

Применяет свойства

логарифмов для преобразования логарифмических выражений


2

применяет формулу перехода к новому

основанию;

1

применяет свойство возведения степени

в степень;

1

использует основное логарифмическое

тождество;

1

вычисляет значение выражения;

1

Находит производные показательной и логарифмической функций


3

применяет формулу нахождения

производной показательной функции;

1

применяет правило нахождения

производной сложной функции;

1



5

применяет геометрический смысл

производной;

1

применяет формулу нахождения

производной сложной функции;

1

применяет формулу производной

логарифмической функции;

1

находит угловой коэффициент

касательной в заданной точке;

1

Находит интеграл показательной функции

4

применяет свойства определенного

интеграла;

1

находит интеграл показательной

функции;

1

применяет формулу Ньютона-Лейбница;

1

находит площадь криволинейной

трапеции.

1

Итого:

18