Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 552

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Организационная структура охватывает процессы взаимодействия и установления контакта; производственные нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения.

3. Производственное состояние включает изготовление товара, снабжение и ведение складского хозяйства, а также обслуживание технологического парка, и влияние исследований и разработок.

4. Маркетинговый срез совмещает все процессы, которые соединяются с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.

5. Финансовое состояние показывает процессы, связанные с эффективным использованием и движением денежных средств на предприятии. В частности, это поддержка ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.

В данной работе были выявлены и проанализированы следующие риски по предприятию АО «ГРПЗ»:

  • Отраслевые (конкуренты, финансовые риски, значимость отрасли);
  • Операционные (масштабы деятельности, динамика развития, уставный капитал, численность персонала, основной вид деятельности);
  • Организационно-правовые (организационно-правовая форма).

Во время работы (изучения всех внешних и внутренних факторов влияющих на принятие управленческих решений) были использованы следующие методы: «SWOT – анализ» и «профиль среды». На основании произведенного анализа деятельности, который показал изменения производственно-технического уровня предприятия за последние 3 года (2016 – 2018 годы) была предложена программа мероприятий по формированию стратегии развития АО «ГРПЗ» на 5 лет с расчетом инвестиций для реализации данной программы и экономической выгоды. Усовершенствованная система позволит повысить заработную плату сотрудников в среднем на 37,5 %, значительно снизив показатель текучести кадров на предприятии на 25%.

Таким образом, все поставленные задачи решены и цель курсовой работы достигнута.

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. Классическое издание: пер. с англ. под ред. А. Н. Петрова / И. Ансофф. — СПб.: Питер, 2017.
  2. Бранденбургер А., Нейлбафф Б. Что такое правильная игра: теория игр и стратегия компании / Управление в условиях неопределенности. Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. - 213 с.
  3. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: 2017. – 298 с.
  4. Гурков И. Б. Ателье корпоративных стратегий и структур — научно-исследовательский и консультационный центр. Режим доступа: http://www.gurkov.ru
  5. Дюков И. И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход. - СПб.: Питер, 2018. - 236 с.
  6. Ефремов В. С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. 2018. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2015.
  7. Зайцев, Л.Г. Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Экономистъ, - 2018. - 416 с.
  8. Интенсивный курс MBA: учебное пособие / В. И. Королев, О. М. Хотяшева, В. В. Герасименко; под ред. В. К. Фальцмана, Э. Н. Крылатых — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017.
  9. Качалина, Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. – М.: Изд-во «Эксмо», 2018. - 464 с.
  10. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации – М., 2019. - 512 с.
  11. Кинг, У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М., 2016. – 432 с.
  12. Классика маркетинга. Сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг - СПб: Питер, 2017. – 752 с.
  13. Клейнер Г. Системная парадигма и теория предприятия // Вопросы экономики. - 2018. - № 10. - С. 47–69.
  14. Ковалева Т. В. Изучение факторов внешней и внутренней среды организации // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1293-1296. — URL https://moluch.ru/archive/116/31886/ (дата обращения: 21.10.2019).
  15. Корнаи Я. Системная парадигма // Вопросы экономики. - 2019. - № 4. -С.48–85.
  16. Кревенс, Д. Стратегический маркетинг. – М.: Изд «Вильямс», 2015.- 752 с.
  17. Лафта, Дж. К. Теория организации: Учеб. пособие.- М, 2017. – 416 с.
  18. Литвак, Б.Г. Управленческие решения: Учеб. – М.: ЭКСМОС, 2018.
  19. Маслова, Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. – СПб: Питер, 2018. – 384 с.
  20. Междисциплинарный словарь по менеджменту. /Общ. ред. С.П. Мясоедова. - М.: Дело, 2017. - 256 с.
  21. Океанова, З.К. Маркетинг – М.: ТК Велби, Проспект, 2017.–424с.
  22. Основы менеджмента. М. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури – М.: - Дело, 2018. – 704с.
  23. Панкрухин, А.П. Маркетинг. – СПб, Питер, 2015. - 656 с.
  24. Переверзев, М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 330 с.
  25. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. - М.: Прогресс, 1986. - с. 44–46.
  26. Полный сборник Кодексов РФ: с изм. и доп. на 1 октября 2019 г.- М.: Эксмо, 2019. - 1520 с.
  27. Проект «Глобальный мониторинг предпринимательства» — Высшая школа менеджмента СПбГУ. Режим доступа: http://www.gsom.pu.ru Томпсон А. А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: учебник для вузов / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд III. — Пер. с 9-го англ. изд. — М.: ИНФРА-М, IRWIN, 2018.
  28. Пунин, Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях.- М.: Международные отношения, 2015. - 165 с.
  29. Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 304 с.
  30. Стратегический менеджмент: Учебник под ред. Петрова А.Н.2-е изд. – СПб.: Питер, 2018. – 496с.
  31. Тебекин, А.В., Касаев В.С. Менеджмент организации. Учебник. 2 – изд., перераб. и доп. - М., 2019. – 416 c.
  32. Теория организации: Учебник под ред. Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько – М.: КноРус, 2018. - 384 с.
  33. Третьяк, О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления. Учебник – М.: Инфра - М, 2017. – 403 с.
  34. Управление организацией. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2015. — 669 с.
  35. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент. – СПб.: Издательство: Питер, 2014. - 368 с.
  36. Харченко В. Л. Стратегический менеджмент: учебник / В. Л. Харченко. — М.: Московская финансово-промышленная академия, 2017.
  37. Официальный сайт АО «ГРПЗ» -URL: http://www.grpz.ru/