Файл: View metadata, citation and similar papers at.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 472

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Задачи исследования:

Гипотезы исследования:

Методики исследования:

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙАНАЛИЗ САМОРАЗРУЩАЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ

Понятие саморазрушающего поведения и причины его формирования

Феномен саморазрушающего поведения у подростков

Формы саморазрушающего поведения

Особенности развития саморазрушающего поведения в подростковом возрасте

Выводы по первой главе

ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КЛИНИКО-

Характеристика выборки:

Методики исследования:

Методы математической обработки данных:

Рекомендации по работе с подростками склонных, к саморазрушающему поведению

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Методика выявления приверженности аддикции и аддиктивному поведению М.Н. Телепова, Н.Н. Телеповой

Методика выявления склонности к суицидальным реакциям П.Ю. Юнацкевич

Личностный опросник Личко

Лист вопросов

Результаты исследования клинико-психологических особенностей подростков склонных к саморазрушающему поведению

подростковый возраст это переходный кризисный период в жизни подростка, и он характеризуется своими психологическими особенностями. Не стоит преувеличивать проблемы и трудности, равно как и преуменьшать их. Взрослый имеет право абстрагироваться от этих проблем, но, зная психологические особенности подросткового возраста, мы считаем, что задача взрослых помочь подросткам в создании условий для самостоятельного и успешного разрешения ими этих проблем. Здесь нетерпим формальный подход к подростку, который способен заглушить индивидуальные черты личности и нарушить правильный ход развития его личности.


Выводы по первой главе




Саморазрушающее (или аутодеструктивное / аутоагрессивное) поведение представляет собой определенную активность человека, осознанно или неосознанно направленную на причинение себе вреда в физической или психической сферах.

Внутреннюю обусловленность саморазрушающего поведения Реан А. представляет, как сложный личностный комплекс, функционирующий и проявляющийся на различных уровнях.Так же можно сказать, что в первую очередь на развитие саморазрушающего поведения, большое влияние оказывает враждебность, как со стороны матери, так и со стороны отца. При этом директивность со стороны родителей, несмотря на внутреннюю связь с враждебностью, оказывает обратное влияние.

Саморазрушающее поведение рассматривается как: отражение индивидуального строения личности; способ эмоциональной саморегуляции
своего состояния; результат искажения процесса самосознания; составная часть поведения, выполняющая приспособительную функцию к психотравмирующим факторам в определенных ситуациях, тем самым помогая сохранять человеку целостность его «Я-концепции», уважение к своей личности, положительную самооценку, однако наносящая вред здоровью и социальной адаптации.Различные формы саморазрушающего поведения приводят к ухудшению качества жизни человека, снижению критичности к своему поведении, когнитивным искажениям (восприятие и понимание происходящего), снижению самооценки и эмоциональным нарушениям.

Можно сказать, что все формы можно объединить по ключевому признаку причинения ущерба самой личности в самоповреждающее виктимное поведение, однако суицидальное поведение, связанное с осознанием действий в направлении окончание жизни стоит отнести к особой категории.

Проявления саморазрушающего поведения у подростков наблюдаются при отношении родителей к ним как к своей собственности, которыми они вольны распоряжаться, как им заблагорассудиться. Опыт воспитания показывает, что конструктивным в этом возрасте является не резкий категорический приказ, а ровный, спокойный тон, просьба, дружеское отношение к подростку. Важнейшим условием предупреждения проявления саморазрушающего поведения у подростков являются родительская любовь, уважительное отношение педагогов.

Незнание родителями и преподавателями особенностей развития подростка может привести к недостаточно тактичному общению с ним. Неокрепшее и не подкрепленное социальным статусом чувство взрослости подростка делает его уязвимым к малейшим попыткам недооценить его самостоятельность. Исследования подтверждают, что желание самоутвердиться и неумение правильно преподнести это в коллективе приводят к тому, что многие подростки в общении не терпят грубости и,
защищаясь от бестактности взрослых, могут вести себя так же грубо. В данном
возрасте происходит резкий спад внушаемости.

В поведении подростка могут проявляться такие поступки, как суицидальное поведение, агрессивность, непослушание, упрямство, немотивированную черствость, переходящую временами в жестокость, проявление в разной степени негативизма, повышенного самолюбия в зависимости от обстановки и окружающих людей, с которыми подросток имеет дело.

      1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   16

ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КЛИНИКО-


ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫХ К САМОРАЗРУШАЮЩЕМУ ПОВЕДЕНИЮ

        1. Описание выборки и методов исследования




С целью повышения эффективности деятельности направленной на снижение уровня саморазрушающих проявлений среди подростков в учреждениях выполняющих функции социального контроля (общеобразовательные школы, внешкольные учреждения, правоохранительные органы и др.) было выбрано данное эмпирическое исследование с дальнейшей разработкой программы профилактики проявления саморазрушающего поведения у подростков.

Характеристика выборки:


Для выявления психологических особенностей подростков склонных к саморазрушающему поведению было проведено эмпирическое исследование на базе ревдинской общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов, имени Героя России Игоря Ржавитина №3, в котором приняли участие 40 подростков, это мальчики и девочки от 16 до 17 лет, в исследование не вошли подростки с психическими и органическими расстройствами.

Методики исследования:


  1. Интегрированный тест на выявление приверженности аддикции и аддиктивному поведению М.Н. Телепова, Н.Н. Телеповой, направленный на выявления ослабления личностной устойчивости в отношении признаков аддикции.Данная методика представляет собой опросник состоящий из 32 утверждений, которые соответствуют тому или иному признаку аддиктивного поведения. Каждый испытуемый сам для себя определяет