Файл: Методические пособие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 507

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Основное уравнение движения электропривода.

2.Основные понятия об устойчивости электропривода.

3.Определение времени пуска и торможения электропривода

4.Тепловые режимы работы электропривода. Особенности расчета и выбора мощности электродвигателей в различных тепловых режимах.

6.Расчет нагрузочных диаграмм и тахограмм.

7.Способы проверки двигателей на нагрев и перегрузочную способность, пересчет мощность двигателей на стандартную ПВ.

8.Расчет и выбор мощности двигателей при длительном режиме работы

9.Продолжительность включения (ПВ). Пересчет мощности двигателя на стандартную ПВ. Проверка двигателя на нагрев и перегрузочную способность.

10.Механические характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения.

11.Способы торможения двигателей постоянного тока последовательного возбуждения.

12.Способы регулирования скорости двигателей постоянного тока независимого возбуждения.

13.Способы регулирования скорости двигателей постоянного тока независимого возбуждения.

14.Основные показатели регулирования скорости электродвигателей. Способы регулирования скорости электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения.

15.Расчет тормозных сопротивлений двигателя постоянного тока независимого возбуждения (RДТ, RП).

16.Расчет пусковых сопротивлений в приводах с двигателями постоянного тока последовательного возбуждения.

17.Расчет пусковых сопротивлений в приводах с двигателями постоянного тока независимого возбуждения.

18.Регулирование скорости двигателей постоянного тока независимого возбуждения при шунтировании обмотки якоря и включении последовательного сопротивления.

19.Каскадные схемы включения АД. Регулирование скорости асинхронных двигателей в системе АВК.

20.Расчет ступени противовключения для асинхронного двигателя.

21.Торможение асинхронного двигателя противовключением.

22.Регулирование скорости асинхронных двигателей.

23.Расчет пусковых сопротивлений асинхронных двигателей.

24.Регулирование скорости электродвигателей в системе Г-Д. Механические характеристики системы Г-Д. Диапазоны регулирования.

25.Динамическое торможение электродвигателей постоянного и переменного тока. Расчет механических характеристик.

26.Регулирование скорости путем шунтирования обмотки якоря.

27.Расчет и выбор основного электрооборудования вентильного электропривода.

28.Механические характеристики вентильного электропривода.

29.Основные характеристики вентильного электропривода. Расчет сквозных (регулировочных) характеристик тиристорных преобразователей.

30.Выпрямительный и инверторный режим работы тиристорного электропривода постоянного тока.

31.Управление выпрямленным напряжением в системе ТП-Д.

32.Регулирование скорости двигателей в системе ТП-Д. Расчет механических характеристик.

33.Регулирование выпрямленного напряжения в системе ТП-Д.

34.Энергетические характеристики системы ТП-Д

35.Системы ТПЧ-АД

36.Регулирование скорости в системе ТПЧ-АД

37.Регулирование скорости в системе ТПЧ-СД.

38.Переходные процессы при пуске двигателя

39.Механические характеристики синхронных двигателей. Пуск в ход и торможение синхронных двигателей.

40.Особенности пуска синхронных двигателей. Разновидности схем пуска синхронных двигателей.

и перепад скорости при этом определяется





Следовательно, уменьшение магнитного потока вызывает увеличение скорости и увеличение перепада скорости .

Жесткость механических характеристик снижается при ослаблении магнитного потока:

.

Следует иметь в виду, что при постоянном значении допустимого тока , допустимый момент двигателя снижается при ослаблении магнитного потока двигателя. Аналогично величина тока короткого замыкания не зависит от магнитного потока .

Для специальных двигателей диапазон увеличения скорости может достигнуть .

Расчет добавочных сопротивлений, включаемых в цепь возбуждения для получения необходимого ослабления поля двигателя, производится с использованием кривой намагничивания, указываемой в специальных справочниках.

Изменение напряжения питающей сети

Изменения напряжения в регулируемом электроприводе – основное управляющее воздействие. Как правило, напряжение уменьшается по сравнению с номинальным значением. Не допускается повышения напряжения сверх номинального значения. Однако ряд крановых металлургических двигателей серии 2П рассчитаны на возможную работу с напряжением (но это исключение из общего правила). Уравнения механической характеристики

.

Скорость идеального холостого хода пропорциональна напряжению на зажимах двигателя:

.


Перепад скорости в этом случае находится

,

Жесткость механических характеристик постоянна:

.

Характеристика, соответствующая напряжению проходит через начало координат.


33.Регулирование выпрямленного напряжения в системе ТП-Д.



Регулирование выпрямленного напряжения предполагает использование силового управляемого преобразователя, установленная мощность которого превышает мощность двигателя. При изменении напряжения пропорционально изменяется скорость холостого хода электропривода.

Выпрямленная ЭДС преобразователя является функцией угла регулирования , который отсчитывается от точки естественного включения вентилей, и в режиме непрерывного тока может быть определена по уравнению . При различных углах регулирования мы можем получить различное значение выпрямленного напряжен6ия.

Механические характеристики системы ТП-Д при различных углах регулирования представлены на рисунке 1.



Рисунок 1 – Механические характеристики системы ТП-Д при различных углах регулирования

В дополнении можно сказать, что способ экономичен в эксплуатации, поскольку не требуется дополнительных резисторов рассеивающих энергию. Кроме того удается снизить потери энергии в переходных процессах.

34.Энергетические характеристики системы ТП-Д



Энергетические характеристики тиристорных преобразователей оцениваются коэффициентом мощности χ и коэффициентом полезного действия η.

Коэффициент мощности χ в самом общем случае может быть определен по формуле ,

где: ;

– фазные первичные действующие значения основных гармоник напряжения и тока;

–действующие значения фазных напряжения и тока высших гармоник;


– угол сдвига между векторами фазных напряжений и токов основных и высших гармоник.

Активная мощность, потребляемая из сети: ,

где .

Коэффициент мощности без учета процесса коммутации определяется по формуле: .

Для регулируемого мостового выпрямителя с учетом процесса коммутации ( ) коэффициент мощности определяется по формуле:

,

где: – коэффициент искажения кривой первичного тока с учетом коммутации.

Активная и реактивная мощности по первой гармонике тока:

;

,

где: ;

.

Мощность искажения (дисторции): .


35.Системы ТПЧ-АД



Силовая часть частотно-регулируемого электропривода переменного тока состоит из двух основных элементов: асинхронного двигателя и преобразователя частоты, включенного между двигателем и сетью. Преобразователь частоты не только обеспечивает эффективное регулирование частоты вращения двигателя изменением частоты напряжения на его входе, но и необходимые значения тока и напряжения.

Преобразователи частоты (ПЧ), применяемые в регулируемых электроприводах с асинхронными и синхронными двигателями делятся на три вида:

  1. с промежуточным звеном постоянного тока (ПЧ, построенные на основе автономных инверторов АИ);

  2. с непосредственной связью.

  3. с промежуточным звеном переменного тока повышенной частоты.


В свою очередь, в зависимости от схемы ПЧ, в особенности от конструкции промежуточного звена постоянного тока, от режима работы источника питания инвертора и особенностей протекания в нем электромагнитных процессов различают следующие типы автономных инверторов:

  1. автономные инверторы напряжения (АИН);

  2. автономные инверторы тока (АИТ).

В ПЧ с промежуточным звеном постоянного тока (см. рисунок 1а) производится двукратное преобразование напряжения (энергии) питающей сети. Сначала оно выпрямляется выпрямителем В, а затем с помощью автономного инвертора преобразуется в переменное напряжение или ток регулируемой частоты. Между выпрямителем и автономным инвертором обычно включается фильтр, сглаживающий пульсации либо выпрямленного напряжения, либо выпрямленного тока. Выходная частота ПЧ может регулироваться в широких пределах, как вверх, так и вниз от частоты питающей сети. Это свойство, а также простота схем и сравнительно небольшое число силовых элементов сделали подобные преобразователи основной структурой при построении широко регулируемых электроприводов переменного тока.


Рисунок 1 - Структурные схемы силовой части преобразователей частоты.
Основной недостаток таких преобразователей – двукратное преобразование энергии, что снижает их КПД и увеличивает массу и габариты.

Преобразователи частоты с непосредственной связью строятся на основе реверсивных управляемых выпрямителей (однофазных, многофазных, нулевых и мостовых). В этих ПЧ выпрямление переменного напряжения источника энергии и преобразование этого выпрямленного напряжения в переменное, регулируемой частоты, совмещено в одном устройстве. Это обуславливает однократное преобразование энергии, повышенный КПД, малые габариты и массу. Основные недостатки таких преобразователей: низкий коэффициент мощности, больший процент высших гармоник в выходном напряжении, сложность системы управления и ограниченность максимального значения выходной частоты.

В ПЧ с промежуточным звеном переменного тока (рисунок 1б) напряжение сети