Файл: Методические пособие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 381

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Основное уравнение движения электропривода.

2.Основные понятия об устойчивости электропривода.

3.Определение времени пуска и торможения электропривода

4.Тепловые режимы работы электропривода. Особенности расчета и выбора мощности электродвигателей в различных тепловых режимах.

6.Расчет нагрузочных диаграмм и тахограмм.

7.Способы проверки двигателей на нагрев и перегрузочную способность, пересчет мощность двигателей на стандартную ПВ.

8.Расчет и выбор мощности двигателей при длительном режиме работы

9.Продолжительность включения (ПВ). Пересчет мощности двигателя на стандартную ПВ. Проверка двигателя на нагрев и перегрузочную способность.

10.Механические характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения.

11.Способы торможения двигателей постоянного тока последовательного возбуждения.

12.Способы регулирования скорости двигателей постоянного тока независимого возбуждения.

13.Способы регулирования скорости двигателей постоянного тока независимого возбуждения.

14.Основные показатели регулирования скорости электродвигателей. Способы регулирования скорости электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения.

15.Расчет тормозных сопротивлений двигателя постоянного тока независимого возбуждения (RДТ, RП).

16.Расчет пусковых сопротивлений в приводах с двигателями постоянного тока последовательного возбуждения.

17.Расчет пусковых сопротивлений в приводах с двигателями постоянного тока независимого возбуждения.

18.Регулирование скорости двигателей постоянного тока независимого возбуждения при шунтировании обмотки якоря и включении последовательного сопротивления.

19.Каскадные схемы включения АД. Регулирование скорости асинхронных двигателей в системе АВК.

20.Расчет ступени противовключения для асинхронного двигателя.

21.Торможение асинхронного двигателя противовключением.

22.Регулирование скорости асинхронных двигателей.

23.Расчет пусковых сопротивлений асинхронных двигателей.

24.Регулирование скорости электродвигателей в системе Г-Д. Механические характеристики системы Г-Д. Диапазоны регулирования.

25.Динамическое торможение электродвигателей постоянного и переменного тока. Расчет механических характеристик.

26.Регулирование скорости путем шунтирования обмотки якоря.

27.Расчет и выбор основного электрооборудования вентильного электропривода.

28.Механические характеристики вентильного электропривода.

29.Основные характеристики вентильного электропривода. Расчет сквозных (регулировочных) характеристик тиристорных преобразователей.

30.Выпрямительный и инверторный режим работы тиристорного электропривода постоянного тока.

31.Управление выпрямленным напряжением в системе ТП-Д.

32.Регулирование скорости двигателей в системе ТП-Д. Расчет механических характеристик.

33.Регулирование выпрямленного напряжения в системе ТП-Д.

34.Энергетические характеристики системы ТП-Д

35.Системы ТПЧ-АД

36.Регулирование скорости в системе ТПЧ-АД

37.Регулирование скорости в системе ТПЧ-СД.

38.Переходные процессы при пуске двигателя

39.Механические характеристики синхронных двигателей. Пуск в ход и торможение синхронных двигателей.

40.Особенности пуска синхронных двигателей. Разновидности схем пуска синхронных двигателей.

найдем из соотношения:

;

– коэффициент форсировки;

Но в этом случае чтобы Iв осталось неизменным, необходимо Uв увеличить в раз.

Уравнение (5) примет вид: . (6)

2) Форсировка отсечкой.

При данном способе форсируется подводимое напряжение к обмотке возбуждения в раз. В этом случае . Закон изменения тока в обмотке возбуждения в этом случае опишется уравнением:

(7)

Так как в этом случае установившееся значение тока превосходит допустимое в раз, то по достижении током этого значения необходимо ограничить ток (отсечь). Этот способ называется форсировкой с отсечкой. Переходный процесс данного типа форсировки изображен на рисунке 5



Рисунок 5

Время переходного процесса вычисляется из (5) или (6) как:

(8)

График зависимости коэффициента форсировки от отношения времени переходного процесса к постоянной времени изображен на рисунке 6



Рисунок 6

Из этого графика следует что больше чем (3÷4) принимать нецелесообразно, так как на практически не влияет.
2. Переходные процессы в двигатели постоянного тока независимого возбуждения.


Схема соединения двигателя изображена на рисунке 7.



Рисунок 7
; (9)

; (10)

; (11)

;

;

(12)

(13)

Подставляя (13), (10) и (12) в (9) получим:

(14)

или (15)

Разделим обе части уравнения (15) на С:

(16)

Обозначим – электромагнитная постоянная времени.

Составляющую умножим на , получим:

,

где: – электромагнитная постоянная времени.

С учетом последнего выражения:

(17)

Уравнение (17) позволяет производить анализ поведения электродвигателя в переходных режимах.

В статическом (установившемся) режиме, при уравнение (17) будет выглядеть как:

(18)

– уравнение электромеханической характеристики, которая изображена на рисунке 8.



Рисунок 8
Переходные процессы будут вычисляться по выражению (рисунок 9):






Рисунок 9
Здесь .

Если считать что , то решение дифференциального уравнения для двигателя можно заменить на:

;



Данные графики изображены на рисунке 10.


Рисунок 10
3. Переходные процессы в системе Г-Д.
Схема системы Г-Д изображена на рисунке 11.



Рисунок 11
; (19)

; (20)

; (21)

; (22)

Из (21) ; (23)

; (24)

Подставив (23) и (24) в (20) получим

; (25)

или ; (26)

;

При , – можно принебречь, тогда

; (27)

Учитывая то что , из (27) определим:

; (28)


; (29)

Подставляя (28) и (29) в (26) получим:

(30)

; (31)

Его характеристическое уравнение:





В установившемся режиме:

; (32)

или ;

где: .

Механическая характеристика (32) изображена на рисунке 12



Рисунок 12
Полное решение уравнения (31) имеет вид:

. (33)


39.Механические характеристики синхронных двигателей. Пуск в ход и торможение синхронных двигателей.



Синхрон­ный двигатель при подключении его обмоток статора к источнику питания не развивает пускового момента, по­скольку ротор из-за своей инерцион­ности не может мгновенно достичь частоты вращения, равной частоте вращения магнитного поля статора, которая устанавливается почти одно­временно с включением обмотки ста­тора в сеть. Поэтому между полюсами возбужденного ротора и вращающего­ся поля статора не возникает устойчи­вой магнитной связи, создающей син­хронный вращающий момент.

Для пуска синхронного двигателя необходимо предварительно привести ротор во вращение с частотой, близ­кой частоте вращения поля статора. В этих условиях поле статора настоль­ко медленно перемещается относи­тельно полюсов вращающегося рото­ра, что при подключении обмотки возбуждения к источнику питания между полюсами ротора и вращающе­гося поля статора устанавливается маг­нитная связь, обеспечивающая воз­никновение синхронного электромаг­нитного момента. Под действием это­го момента ротор втягивается в синх­ронизм, т.е. начинает вращаться с син­хронной частотой.

С уществует несколько способов пуска синхронного двигателя, но практическое применение получил асинхронный способ. Для его реализа­ции в пазах полюсных наконечников ротора располагают стержни пусковой короткозамкнутой обмотки, выполнен­ной аналогично обмотке короткозамкнутого ротора. Обычно стержни этой обмотки делают из ла­туни или меди и замыкают с двух сто­рон медными кольцами. Для пуска синхронного двигателя замыкают обмотку возбуждения ОВ на резистор r (рисунок), включают в трехфазную сеть обмотку статора. Вра­щающееся поле статора индуцирует в стержнях пусковой обмотки ЭДС и в этих стержнях возникают токи. В ре­зультате взаимодействия этих токов с вращающимся полем статора на каж­дый стержень ротора действует элект­