Файл: Методические пособие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 386

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Основное уравнение движения электропривода.

2.Основные понятия об устойчивости электропривода.

3.Определение времени пуска и торможения электропривода

4.Тепловые режимы работы электропривода. Особенности расчета и выбора мощности электродвигателей в различных тепловых режимах.

6.Расчет нагрузочных диаграмм и тахограмм.

7.Способы проверки двигателей на нагрев и перегрузочную способность, пересчет мощность двигателей на стандартную ПВ.

8.Расчет и выбор мощности двигателей при длительном режиме работы

9.Продолжительность включения (ПВ). Пересчет мощности двигателя на стандартную ПВ. Проверка двигателя на нагрев и перегрузочную способность.

10.Механические характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения.

11.Способы торможения двигателей постоянного тока последовательного возбуждения.

12.Способы регулирования скорости двигателей постоянного тока независимого возбуждения.

13.Способы регулирования скорости двигателей постоянного тока независимого возбуждения.

14.Основные показатели регулирования скорости электродвигателей. Способы регулирования скорости электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения.

15.Расчет тормозных сопротивлений двигателя постоянного тока независимого возбуждения (RДТ, RП).

16.Расчет пусковых сопротивлений в приводах с двигателями постоянного тока последовательного возбуждения.

17.Расчет пусковых сопротивлений в приводах с двигателями постоянного тока независимого возбуждения.

18.Регулирование скорости двигателей постоянного тока независимого возбуждения при шунтировании обмотки якоря и включении последовательного сопротивления.

19.Каскадные схемы включения АД. Регулирование скорости асинхронных двигателей в системе АВК.

20.Расчет ступени противовключения для асинхронного двигателя.

21.Торможение асинхронного двигателя противовключением.

22.Регулирование скорости асинхронных двигателей.

23.Расчет пусковых сопротивлений асинхронных двигателей.

24.Регулирование скорости электродвигателей в системе Г-Д. Механические характеристики системы Г-Д. Диапазоны регулирования.

25.Динамическое торможение электродвигателей постоянного и переменного тока. Расчет механических характеристик.

26.Регулирование скорости путем шунтирования обмотки якоря.

27.Расчет и выбор основного электрооборудования вентильного электропривода.

28.Механические характеристики вентильного электропривода.

29.Основные характеристики вентильного электропривода. Расчет сквозных (регулировочных) характеристик тиристорных преобразователей.

30.Выпрямительный и инверторный режим работы тиристорного электропривода постоянного тока.

31.Управление выпрямленным напряжением в системе ТП-Д.

32.Регулирование скорости двигателей в системе ТП-Д. Расчет механических характеристик.

33.Регулирование выпрямленного напряжения в системе ТП-Д.

34.Энергетические характеристики системы ТП-Д

35.Системы ТПЧ-АД

36.Регулирование скорости в системе ТПЧ-АД

37.Регулирование скорости в системе ТПЧ-СД.

38.Переходные процессы при пуске двигателя

39.Механические характеристики синхронных двигателей. Пуск в ход и торможение синхронных двигателей.

40.Особенности пуска синхронных двигателей. Разновидности схем пуска синхронных двигателей.

.

Тахограмма и нагрузочная диаграмма пуска, работы на установившейся скорости и торможения представлены на рисунке.


7.Способы проверки двигателей на нагрев и перегрузочную способность, пересчет мощность двигателей на стандартную ПВ.


При проверке по нагреву для двигателей с принудительной вентиляцией вычисляется эквивалентные величины: момент, ток или мощность и сравниваются с номинальными величинами выбранного двигателя. Причем считается, что двигатель проходит по нагреву, если: , , .

Где:

;

;

.

Для двигателей с самовентиляцией, у которых эффективность охлаждения зависит от частоты вращения, при определении расчетного значения продолжительности включения ПВ необходимо учитывать ухудшение охлаждения при пуске и во время паузы (остановки) введением коэффициентов и при расчете продолжительности цикла:

.

При пуске, торможении и остановке для асинхронных двигателей ; ; Для двигателей постоянного тока
; .

Если и не выделены на нагрузочной диаграмме, продолжительность цикла определяют по формуле: , где .
При проверке на перегрузочную способность значение максимального момента на валу двигателя за время цикла работы сравнивается со значением номинального момента двигателя, причем:

,

где: – перегрузочная способность двигателя (указывается в справочнике).
Относительная продолжительность включения (ПВ) – отношение времени работы к времени цикла, взятое в процентах:

,

где: – продолжительность работы, с;

– продолжительность паузы, с.

Действующим стандартом преду­смотрены номинальные повторно-кратковременные режимы с ПВ 15, 25, 40 и 60 % (для продолжительного ре­жима ПВ=100%). В условном обозна­чении величину ПВ указывают как S3-40%.

При необходимости выбора мощности двигателя для других значений , например относительно ПВ=100%, следует воспользоваться формулой:

.

8.Расчет и выбор мощности двигателей при длительном режиме работы



Выбор мощности производиться по разному для разных видов нагрузок:

I. Нагрузка продолжительная неизменная.

Расчетная мощность определяется по формуле:

,

где: – КПД механизма с учетом редуктора;

– требуемая частота вращения вала двигателя (об/мин);

­ требуемая величина статического момента на валу двигателя (Нм).

Затем по каталогу на предварительно выбранную серию двигателей определяется типоразмер двигателя с большим ближайшим значением номинальной мощности требуемой частоты вращения .

II. Нагрузка продолжительная переменная.

Расчет номинальной мощности двигателя выполняется либо методом средних потерь, либо методом эквивалентных величин (мощности, момента или тока).

1) Метод средних потерь

Используя нагрузочную диаграмму, определяется среднее значение мощности, кВт:

.

Затем по каталогу выбирается предварительная номинальная мощность двигателя, кВт: и определяются соответствующие этой мощности значения КПД , рассчитываются потери при номинальной нагрузке:

.

Определяются потери на участках нагрузочной диаграммы :

.

В соответствии с нагрузочной диаграммой определяются средние потери двигателя
, кВт:

.

Полученное значение должно быть не больше номинальных потерь предварительно выбранного двигателя . В этом случае предварительно выбранный типоразмер принимается за окончательный. Если же наоборот, то по таблице этой же серии двигателей выбирается двигатель смежного типоразмера большей мощности и повторяют расчет.

2) Метод эквивалентных величин

2.1 Метод эквивалентного тока

Метод основан на замене изменяющегося во времени тока нагрузки двигателя неизменным эквивалентным током:

.

Так как эквивалентный ток создает в двигателе такие же потери, что и фактические токи нагрузки, это дает основание по каталогу выбрать типоразмер двигателя, номинальный ток которого равен или несколько больше эквивалентного тока.

2.2. Метод эквивалентного момента

Является аналогичным методу эквивалентного тока:

.

2.3. Метод эквивалентной мощности

Является наиболее простым, так как позволяет вести расчет непосредственно по нагрузочной диаграмме:

.

9.Продолжительность включения (ПВ). Пересчет мощности двигателя на стандартную ПВ. Проверка двигателя на нагрев и перегрузочную способность.



Относительная продолжительность включения (ПВ) – отношение времени работы к времени цикла, взятое в процентах:

,

где: – продолжительность работы, с;

– продолжительность паузы, с.

Для двигателей с самовентиляцией
, у которых эффективность охлаждения зависит от частоты вращения, при определении расчетного значения продолжительности включения ПВ необходимо учитывать ухудшение охлаждения при пуске и во время паузы (остановки) введением коэффициентов и при расчете продолжительности цикла:

.

При пуске, торможении и остановке для асинхронных двигателей ; ; Для двигателей постоянного тока ; .

Если и не выделены на нагрузочной диаграмме, продолжительность цикла определяют по формуле: , где .

Действующим стандартом преду­смотрены номинальные повторно-кратковременные режимы с ПВ 15, 25, 40 и 60 % (для продолжительного ре­жима ПВ=100%). В условном обозна­чении величину ПВ указывают как S3-40%.

При необходимости выбора мощности двигателя для других значений , например относительно ПВ=100%, следует воспользоваться формулой:

.

При проверке по нагреву вычисляется эквивалентные величины: момент, ток или мощность и сравниваются с номинальными величинами выбранного двигателя. Причем считается, что двигатель проходит по нагреву, если: