Файл: Методические пособие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 393

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Основное уравнение движения электропривода.

2.Основные понятия об устойчивости электропривода.

3.Определение времени пуска и торможения электропривода

4.Тепловые режимы работы электропривода. Особенности расчета и выбора мощности электродвигателей в различных тепловых режимах.

6.Расчет нагрузочных диаграмм и тахограмм.

7.Способы проверки двигателей на нагрев и перегрузочную способность, пересчет мощность двигателей на стандартную ПВ.

8.Расчет и выбор мощности двигателей при длительном режиме работы

9.Продолжительность включения (ПВ). Пересчет мощности двигателя на стандартную ПВ. Проверка двигателя на нагрев и перегрузочную способность.

10.Механические характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения.

11.Способы торможения двигателей постоянного тока последовательного возбуждения.

12.Способы регулирования скорости двигателей постоянного тока независимого возбуждения.

13.Способы регулирования скорости двигателей постоянного тока независимого возбуждения.

14.Основные показатели регулирования скорости электродвигателей. Способы регулирования скорости электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения.

15.Расчет тормозных сопротивлений двигателя постоянного тока независимого возбуждения (RДТ, RП).

16.Расчет пусковых сопротивлений в приводах с двигателями постоянного тока последовательного возбуждения.

17.Расчет пусковых сопротивлений в приводах с двигателями постоянного тока независимого возбуждения.

18.Регулирование скорости двигателей постоянного тока независимого возбуждения при шунтировании обмотки якоря и включении последовательного сопротивления.

19.Каскадные схемы включения АД. Регулирование скорости асинхронных двигателей в системе АВК.

20.Расчет ступени противовключения для асинхронного двигателя.

21.Торможение асинхронного двигателя противовключением.

22.Регулирование скорости асинхронных двигателей.

23.Расчет пусковых сопротивлений асинхронных двигателей.

24.Регулирование скорости электродвигателей в системе Г-Д. Механические характеристики системы Г-Д. Диапазоны регулирования.

25.Динамическое торможение электродвигателей постоянного и переменного тока. Расчет механических характеристик.

26.Регулирование скорости путем шунтирования обмотки якоря.

27.Расчет и выбор основного электрооборудования вентильного электропривода.

28.Механические характеристики вентильного электропривода.

29.Основные характеристики вентильного электропривода. Расчет сквозных (регулировочных) характеристик тиристорных преобразователей.

30.Выпрямительный и инверторный режим работы тиристорного электропривода постоянного тока.

31.Управление выпрямленным напряжением в системе ТП-Д.

32.Регулирование скорости двигателей в системе ТП-Д. Расчет механических характеристик.

33.Регулирование выпрямленного напряжения в системе ТП-Д.

34.Энергетические характеристики системы ТП-Д

35.Системы ТПЧ-АД

36.Регулирование скорости в системе ТПЧ-АД

37.Регулирование скорости в системе ТПЧ-СД.

38.Переходные процессы при пуске двигателя

39.Механические характеристики синхронных двигателей. Пуск в ход и торможение синхронных двигателей.

40.Особенности пуска синхронных двигателей. Разновидности схем пуска синхронных двигателей.



28.Механические характеристики вентильного электропривода.



В общем случае движение электропривода может происходить в двух режимах - установившемся, при котором скорость движения неизменна и переходном (динамическом), характеризующимся изменением скорости. Имеет смысл вначале рассмотреть установившееся движение.

Условием установившегося движения является равенство моментов двигателя и момента сопротивления , т.е. . Проверка выполнения этого условия обычно осуществляется графически с помощью механических характеристик двигателя и исполнительного органа.

Механической характеристикой двигателя называют зависимость , при определенных условиях, например при , и .

Различают естественную и искусственные механические характеристики.

Естественная механическая характеристика – такая характеристика, которая соответствует основной схеме включения двигателя и номинальным параметрам сети питающему напряжению , магнитному потоку и дополнительному сопротивлению в цепи якоря двигателя постоянного тока .

Искусственные механические характеристики получаются в том случае, когда изменяются параметры питающего двигатель напряжения или в цепи обмоток двигателя вводятся дополнительные элементы (резисторы, конденсаторы), а также при включении двигателя по специальной схеме.



На рисунке 1 представлены механические характеристики двигателей:

1 - ДПТ независимого возбуждения;

2 - двигателя последовательного возбуждения;

Степень изменения скорости с изменением момента может быть различной, и характеризуется жесткостью механических характеристик. Критерием для оценки жёсткости характеристики может служить их крутизна.

Жесткость механической характеристики электропривода – это соотношение разности электромагнитных моментов, развиваемых двигателем (рисунок 2) к соответствующей разности угловых скоростей электропривода, т.е. .

Обычно на рабочих участках механические характеристики двигателей имеют отрицательную жесткость ( < 0).

Линейные механические характеристики обладают постоянной жесткостью. При нелинейных характеристиках их жесткость не постоянна и определяется в каждой точке, как отношение производных момента и угловой скорости .

Иногда удобнее пользоваться понятием относительной жёсткости

или .

Если принять , в этом случае ,

где - относительная величина изменения момента двигателя;

- относительная величина изменения скорости двигателя.

По жесткости механические характеристики двигателей могут быть классифицированы:

1) абсолютно жесткая механическая характеристика ( ), когда
при различной нагрузке;

2) жесткая механическая характеристика – это характеристика, при которой скорость с изменением момента хотя и уменьшается, но в малой степени (двигатели постоянного тока независимого возбуждения);

3) мягкая механическая характеристика – характеристика, при которой с изменением момента скорость значительно изменяется (двигатели последовательного возбуждения или двигатели смешанного возбуждения);

4) абсолютно мягкая механическая характеристика ( ) – это характеристика, при которой , при изменении скорости (двигатели постоянного тока независимого возбуждения при питании их от источника тока или при работе в замкнутых системах электропривода в режиме стабилизации тока якоря).




Рисунок 1



Рисунок 2

29.Основные характеристики вентильного электропривода. Расчет сквозных (регулировочных) характеристик тиристорных преобразователей.



Основными характеристиками ТП являются: регулировочная и внешняя характеристики.

Выпрямленная ЭДС преобразователя является функцией угла регулирования , который отсчитывается от точки естественного включения вентилей, и в режиме непрерывного тока может быть определена по уравнению .

Вид фазовой характеристики СИФУ полностью определяется формой опорного напряжения. При линейно изменяющемся опорном напряжении изменению угла соответствует изменению напряжения на выходе генератора опорного напряжения равное 10В, тогда на основании соотношения: можно записать выражение, связывающее угол с сигналом управления СИФУ: .

Фазовая характеристика и регулировочная приведены на рисунках 1 и 2 соответственно.

Внешняя характеристика в режиме непрерывного тока в соответствии со схемой замещения ТП-Д может быть представлена следующим уравнением: .

Внешние характеристики ТП-Д в области непрерывных токов представляет собой прямые показанные на рисунке 3 сплошными линиями.

Расчет внешней характеристики преобразователя в режиме прерывистого тока может быть проведен с использованием как параметра при постоянных значениях