ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 376
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.Основное уравнение движения электропривода.
2.Основные понятия об устойчивости электропривода.
3.Определение времени пуска и торможения электропривода
6.Расчет нагрузочных диаграмм и тахограмм.
8.Расчет и выбор мощности двигателей при длительном режиме работы
10.Механические характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения.
11.Способы торможения двигателей постоянного тока последовательного возбуждения.
12.Способы регулирования скорости двигателей постоянного тока независимого возбуждения.
13.Способы регулирования скорости двигателей постоянного тока независимого возбуждения.
15.Расчет тормозных сопротивлений двигателя постоянного тока независимого возбуждения (RДТ, RП).
17.Расчет пусковых сопротивлений в приводах с двигателями постоянного тока независимого возбуждения.
19.Каскадные схемы включения АД. Регулирование скорости асинхронных двигателей в системе АВК.
20.Расчет ступени противовключения для асинхронного двигателя.
21.Торможение асинхронного двигателя противовключением.
22.Регулирование скорости асинхронных двигателей.
23.Расчет пусковых сопротивлений асинхронных двигателей.
26.Регулирование скорости путем шунтирования обмотки якоря.
27.Расчет и выбор основного электрооборудования вентильного электропривода.
28.Механические характеристики вентильного электропривода.
30.Выпрямительный и инверторный режим работы тиристорного электропривода постоянного тока.
31.Управление выпрямленным напряжением в системе ТП-Д.
32.Регулирование скорости двигателей в системе ТП-Д. Расчет механических характеристик.
33.Регулирование выпрямленного напряжения в системе ТП-Д.
34.Энергетические характеристики системы ТП-Д
36.Регулирование скорости в системе ТПЧ-АД
37.Регулирование скорости в системе ТПЧ-СД.
38.Переходные процессы при пуске двигателя
39.Механические характеристики синхронных двигателей. Пуск в ход и торможение синхронных двигателей.
40.Особенности пуска синхронных двигателей. Разновидности схем пуска синхронных двигателей.
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_48bac0441fc41709.gif)
При повторно-кратковременном режиме работы график нагревания двигателя имеет вид пилообразной кривой (рисунок 4). При достижении двигателем установившегося значения температуры перегрева, соответствующего повторно-кратковременному режиму
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_1ffea27b8b2adaf2.gif)
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_136a3c653093c150.gif)
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_6d1926a2dd1c7ace.gif)
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_1ffea27b8b2adaf2.gif)
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_1ffea27b8b2adaf2.gif)
![](/images/files/277216/1035824_html_97f6ed7bf5139ca.gif)
Повторно-кратковременный режим характеризуется относительной продолжительностью включения:
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_48174e9567652615.gif)
При выборе двигателя, в паспорте которого, указана мощность при ПВ=100% пересчет следует делать по формуле:
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_753958f387b635bd.gif)
Рассмотренные три номинальных режима считаются основными. Также стандартом предусмотрены дополнительные режимы:
-
повторно-кратковременный режим S4 с частыми пусками, с числом включений в час 30, 60, 120 или 240; -
повторно-кратковременный режим S5 с частыми пусками и электрическим торможением в конце каждого цикла; -
перемещающийся режим S6 с частыми реверсами и электрическим торможением; -
перемещающийся режим S7 с частыми пусками, реверсами и электрическим торможением; -
перемещающийся режим S8 с двумя и более разными частотами вращения;
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_ad1e7820c4b3611f.png)
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_8aba7e37b443fa22.png)
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_cd95ced4d6d18cb4.png)
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_24ef779731cbe8d0.png)
Рисунок3 Рисунок 4
5.Тепловые режимы работы электропривода. Расчет и выбор мощности электродвигателей для кратковременного режима работы.
Режим работы электрической машины – это установленный порядок чередования периодов, характеризуемых величиной и продолжительностью нагрузки, отключений, торможения, пуска и реверса во время ее работы.
1. Продолжительный режим S1 – когда при неизменной номинальной нагрузке
![](/images/files/277216/1035824_html_2bdf65fd7332f42f.gif)
![](/images/files/277216/1035824_html_97f6ed7bf5139ca.gif)
2. Кратковременный режим S2 – когда периоды неизменной номинальной нагрузки чередуются с периодами отключения двигателя (рисунок 3). При этом периоды работы двигателя
![](/images/files/277216/1035824_html_21c062875671b3e5.gif)
3. Повторно-кратковременный режим S3 – когда кратковременные периоды работы двигателя
![](/images/files/277216/1035824_html_21c062875671b3e5.gif)
![](/images/files/277216/1035824_html_c187cab76ddc9201.gif)
![](/images/files/277216/1035824_html_21c062875671b3e5.gif)
![](/images/files/277216/1035824_html_48bac0441fc41709.gif)
При повторно-кратковременном режиме работы график нагревания двигателя имеет вид пилообразной кривой (рисунок 4). При достижении двигателем установившегося значения температуры перегрева, соответствующего повторно-кратковременному режиму
![](/images/files/277216/1035824_html_1ffea27b8b2adaf2.gif)
![](/images/files/277216/1035824_html_136a3c653093c150.gif)
![](/images/files/277216/1035824_html_6d1926a2dd1c7ace.gif)
![](/images/files/277216/1035824_html_1ffea27b8b2adaf2.gif)
![](/images/files/277216/1035824_html_1ffea27b8b2adaf2.gif)
![](/images/files/277216/1035824_html_97f6ed7bf5139ca.gif)
Повторно-кратковременный режим характеризуется относительной продолжительностью включения:
![](/images/files/277216/1035824_html_48174e9567652615.gif)
При выборе двигателя, в паспорте которого, указана мощность при ПВ=100% пересчет следует делать по формуле:
![](/images/files/277216/1035824_html_753958f387b635bd.gif)
Рассмотренные три номинальных режима считаются основными. Также стандартом предусмотрены дополнительные режимы:
-
повторно-кратковременный режим S4 с частыми пусками, с числом включений в час 30, 60, 120 или 240; -
повторно-кратковременный режим S5 с частыми пусками и электрическим торможением в конце каждого цикла; -
перемещающийся режим S6 с частыми реверсами и электрическим торможением; -
перемещающийся режим S7 с частыми пусками, реверсами и электрическим торможением; -
перемещающийся режим S8 с двумя и более разными частотами вращения;
Расчет и выбор мощности электродвигателей для кратковременного режима работы
Задача расчета сводится к определению мощности двигателя
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_6b09a17af2663a15.gif)
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_24fe22cf792bd85c.gif)
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_eee3dec89bd6f06f.gif)
![](/images/files/277216/1035824_html_97f6ed7bf5139ca.gif)
![](/images/files/277216/1035824_html_2bdf65fd7332f42f.gif)
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_515637a245038f69.gif)
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_24fe22cf792bd85c.gif)
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_31230a625967365c.gif)
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_4dfb801415c9b7f6.gif)
Допустим, нагрузочная диаграмма кратковременного режима содержит 2 ступени нагрузки (рисунок 5). В этом случае мощность
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_24fe22cf792bd85c.gif)
Коэффициент механической перегрузки по мощности определяют по графику
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_92d21fda56d1b091.gif)
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_3a30daea881d36f4.gif)
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_588773b76e4ca7f5.gif)
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_54c181df5a138361.gif)
Установлено, что при t*<0,35 нагрузка двигателя в кратковременном режиме
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_24fe22cf792bd85c.gif)
![](/images/files/277216/1035824_html_2bdf65fd7332f42f.gif)
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_875fd06b269fcab1.gif)
![](/images/files/277216/1035824_html_ad1e7820c4b3611f.png)
Рисунок 1
![](/images/files/277216/1035824_html_8aba7e37b443fa22.png)
Рисунок 2
![](/images/files/277216/1035824_html_cd95ced4d6d18cb4.png)
Рисунок3
![](/images/files/277216/1035824_html_24ef779731cbe8d0.png)
Рисунок 4
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_41528faf60ef69e7.png)
Рисунок 5
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_916f55d2d3e9ecb2.png)
Рисунок 6
6.Расчет нагрузочных диаграмм и тахограмм.
Все расчеты по построению нагрузочной диаграммы проводятся по уравнению движения электропривода
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_87171bb1e73ffd09.gif)
где:
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_cd117e932c0f5f42.gif)
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_19661f11ffc8df69.gif)
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_4a4dd73986499f72.gif)
Знаки перед моментами учитывают режим работы привода (пуск, торможение, установившееся движение) и вид статического момента (активный, реактивный).
Уравнение движения при пуске будет иметь вид
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_87f053e5dfdc1728.gif)
Момент инерции двигателя
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_ef3f6332654d7e30.gif)
Суммарный момент инерции механизма состоит из момента инерции двигателя и момента инерции механической части механизма
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_79766fa92cb4d06e.gif)
Номинальная угловая скорость равна:
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_ff993de4663000b5.gif)
Номинальный момент двигателя равен
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_ffdc096a24306f49.gif)
Значения скорости и момента в установившемся режиме работы механизма рассчитывают исходя из скорости рабочего органа, коэффициента передачи редуктора и КПД
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_22508efe329451a8.gif)
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_97cd0752a4099ea9.gif)
Расчет скорости и моментов в пусковых режимах определяется по следующей методике:
Момент пусковой
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_b25ce558ef31fb53.gif)
Отсюда определяется динамический момент
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_d49f84f65095543.gif)
Время пуска и торможения в этом случае рассчитываются по уравнению:
![](https://images.student-it.ru/files/277216/1035824_html_fa63a4efa559954f.gif)