ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 245
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Особенности спортивной аэробики как вида двигательной деятельности
1.2. Значение функциональной подготовленности в спорте и в спортивной аэробике
1.3. Компоненты функциональной подготовленности и пути их формирования у гимнастов
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
3.1. Содержание произвольной программы спортсменов с различным уровнем подготовленности
Анализ видеозаписей соревновательных программ финалистов Чемпионата Мира 2008 года и сзфо 2008 года
3.2. Результаты анкетирования тренеров по спортивной аэробике
Среднестатистические показатели развития гибкости гимнастов в начале педагогического эксперимента
3.5. Процесс разработки технологии функциональной подготовки
Содержание технологии повышения функциональной подготовленности спортсменов
3.6. Результаты экспериментальной проверки
Среднестатистические показатели развития гибкости гимнастов в середине педагогического эксперимента
Среднестатистические показатели развития гибкости гимнастов в конце педагогического эксперимента
11. Какие, на Ваш взгляд, методы функциональной подготовки подходят для этого?
Показатели исполнительского мастерства гимнастов на соревнованиях Псковской области по спортивной аэробике в середине педагогического эксперимента
показатели |
оценки соревнований. |
|
Х ср |
15,67 |
16,23 |
±m |
0,36 |
0,24 |
V (%) |
7,63 |
4,98 |
Из таблицы 10 видно, что показатели исполнительского мастерства гимнастов на соревнованиях Псковской области по спортивной аэробике улучшилось на 0,56 балла и составляет в среднем 16,23 балла. Оценки всех судей увеличились (приложение …), а это значит, что разработанная технология оказала положительный эффект на результативность выступлений и может дальше внедряться в тренировочный процесс.
Окончательное тестирование проводилось в июне месяце с целью определения эффективности разработанных технологий.
Таблица 11
Среднестатистические показатели функциональной подготовленности гимнастов в конце педагогического эксперимента
Статистические. показатели. |
Функцион. способности ССС (Гарвардский степ-тест) |
Уровень |
Функцион. способности ДС (Пульмо- тест) |
Уровень |
||
Х ср |
42,18 |
66,51 |
средний |
361,6 |
416,7 |
хороший |
±m |
2,09 |
0,35 |
22,96 |
12,75 |
||
V |
18,61 |
0,29 |
21,06 |
10,1 |
||
Достоверность различий |
Достоверно |
|
Достоверно |
|
После внедрения разработанной технологии видно, что все среднестатистические показатели функциональной подготовленности увеличились, а это значит она дала положительный результат (табл.11). Функциональная способность сердечно - сосудистой системы увеличились на 24,33, а функциональная способность дыхательной системы на 52,1. Уменьшился коэффициент вариации, что свидетельствует о выравнивании группы, а значит уместно говорить о применении индивидуального подхода (приложение …).
Рис.5. Динамика показателей функциональной подготовленности сердечно - сосудистой системы испытуемых в процессе педагогического эксперимента
Можно констатировать, что применение комплекса упражнений влияет на функциональную подготовленность сердечно - сосудистой системы (рис.5). Она увеличилась с 42,18 до 66,51, тем самым прирост составил 58%.
Рис.6. Динамика показателей функциональной подготовленности дыхательной системы испытуемых в процессе педагогического эксперимента
Применение комплекса упражнений также положительно повлияло и на функциональную подготовленность дыхательной системы (рис.6). Функциональная подготовленность сердечно - сосудистой системы прямо пропорциональна функциональной подготовленности дыхательной системы, то есть с повышением первого показателя второй также увеличивается. Функциональная подготовленность дыхательной системы увеличилась с 361,6 до 413,3, прирост составил 14 %.
Таблица 12
Среднестатистические показатели развития гибкости гимнастов в конце педагогического эксперимента
стат. показ |
наклон вперед (балл) |
мост (балл) |
шпагат в 3х положениях(балл) |
выкрут (балл) |
подтянуть ногу вперед, в сторону, назад (балл) |
Хср гибкости |
||||||||
Х ср |
8,12 |
9,00 |
7,08 |
7,42 |
8,41 |
9,08 |
8,12 |
8,50 |
7,04 |
8,17 |
8,10 |
|||
±m |
0,22 |
0,09 |
0,08 |
0,13 |
0,20 |
0,18 |
0,06 |
0,00 |
0,04 |
0,07 |
0,12 |
|||
V |
9,1 |
3,3 |
4,0 |
5,6 |
7,9 |
6,6 |
2,8 |
0,00 |
2,0 |
3,0 |
4,8 |
|||
Достоверность различий |
Достоверно |
Достоверно |
Достоверно |
Достоверно |
Достоверно |
|
В развитии гибкости гимнастов произошли изменения по всем показателям (табл.11): наклон вперед увеличился на 0,88 балла, мост на 0,34 балла, шпагат на 0,67 балла, панкейк на 0,38 балла, и в последнем упражнении на гибкость показатели увеличились на 1,13 балла (приложение ..). Разработанная технология позволила улучшить гибкость гимнастов.
баллы
Рис.7. Динамика показателей гибкости испытуемых в процессе педагогического эксперимента
Повторное тестирование показало, что в гибкости произошли изменения показателей во всех упражнениях (рис.6). Темпы прироста равномерные, а именно: наклон вперед 11%, мост 5%, шпагат 8%, панкейк 5%, и в последнем упражнении на гибкость прирост составил 16%.
Таблица 13
Среднестатистические показатели развития силы и скоростно-силовых качеств спортсмена в конце педагогического эксперимента
Стат.показ |
Бег 20 м (балл) |
Прыжок в длину с места (балл) |
Прыжок вверх без взмаха руками(балл) |
Прыжок вверх со взмахом руками(балл) |
Поднимание ног вис углом (балл) |
Вис углом (держать) (балл) |
Жим на одной ноге (балл) |
Подтягивание (балл) |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (балл)
|
Прыжки в упоре лежа (балл) |
Стойка на руках(балл) |
Складывания (балл) |
Прыжки со скакалкой (балл) |
Прыжки на скамейки(балл) |
Х ср |
Х ср |
8,0 |
9,0 |
7,5 |
8,4 |
9,5 |
7,2 |
8,1 |
7,4 |
8,4 |
7,3 |
7,3 |
9,9 |
9,0 |
8,0 |
8,2 |
8,6 |
9,5 |
8,4 |
8,6 |
9,8 |
8,3 |
8,9 |
8,0 |
9,1 |
8,4 |
8,1 |
10,0 |
9,7 |
8,9 |
8,9 |
|
±m |
0,10 |
0,21 |
0,19 |
0,22 |
0,18 |
0,16 |
0,41 |
0,24 |
0,30 |
0,21 |
0,21 |
0,08 |
0,07 |
0,14 |
0,19 |
0,07 |
0,12 |
0,09 |
0,19 |
0,07 |
0,21 |
0,29 |
0,15 |
0,21 |
0,11 |
0,17 |
0,00 |
0,08 |
0,09 |
0,13 |
|
V |
4,1 |
7,8 |
8,3 |
8,7 |
6,5 |
7,5 |
16,8 |
10,9 |
12,0 |
9,9 |
9,9 |
2,9 |
2,8 |
5,9 |
8,1 |
2,6 |
4,2 |
3,4 |
7,5 |
2,5 |
8,2 |
10,8 |
6,2 |
7,8 |
4,5 |
6,9 |
0,00 |
2,7 |
3,5 |
5,5 |
|
Дост-ть разл |
Дост. |
Недост |
Дост |
Недост |
Недост |
Дост |
Недост |
Недост |
Дост |
Дост |
Дост |
Недост |
Дост |
Дост |
|
Показатели в упражнениях на силу и скоростно-силовую выносливость улучшились (табл. 12): бег 20м улучшился на 0,6 балла, прыжок в длину с места на 0,5 балла, прыжок вверх без взмаха на 0,9 балла, прыжок вверх со взмахом на 0,2 балла, поднимание ног в вис углом на 0,3 балла, вис углом на 1,1 балла, жим на одной ноге на 0,8 балла, подтягивание на 0,6 балла, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на 0,7 балла, прыжки в упоре лежа на 1,1 балла, стойка на руках на 0,8 балла, складывание на 0,1 балла, прыжки со скакалкой на 0,7 балла и прыжки на скамейку на 0,9 балла. Разработанная технология позволила улучшить показатели на силу и скоростно-силовую выносливость.
Рис. 8. Динамика показателей специальной силы и скоростно-силовых качеств спортсменов в процессе педагогического эксперимента
Повторное тестирование показало, что в физической подготовке произошли изменения показателей во всех упражнениях (рис.8). Наибольшие темпы прироста произошли в висе углом и в прыжках в упоре лежа. Наименьший прирост произошел в складывание, это связано с тем что спортсмены показали максимальный результат уже при втором повторном тестировании. Темпы прироста равномерные.
Прирост показателей физической подготовленности составил: бег 20м 7,5%, прыжок в длину 6%, прыжок вверх без взмаха 12%, прыжок вверх со взмахом 2%, поднимание ног в вис углом 3%, вис углом 15%, жим на одной ноге 10%, подтягивание 8%, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на 8%, прыжки в упоре лежа 15%, стойка на руках 11%, складывание 1%, прыжки со скакалкой 8% и прыжки на скамейку 11%.
Таблица 14