ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 267

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава I. Обзор литературы

1.1. Особенности спортивной аэробики как вида двигательной деятельности

1.2. Значение функциональной подготовленности в спорте и в спортивной аэробике

1.3. Компоненты функциональной подготовленности и пути их формирования у гимнастов

Глава 2. Задачи, методы и организация исследования

2.1. Задачи исследования

2.2. Методы исследования

2.3. Организация исследования

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение

3.1. Содержание произвольной программы спортсменов с различным уровнем подготовленности

Анализ видеозаписей соревновательных программ финалистов Чемпионата Мира 2008 года и сзфо 2008 года

3.2. Результаты анкетирования тренеров по спортивной аэробике

3.3. Результаты оценки уровня физической и функциональной подготовленности гимнастов в спортивной аэробике

Среднестатистические показатели развития гибкости гимнастов в начале педагогического эксперимента

Среднестатистические показатели развития силы и скоростно-силовых качеств спортсмена в начале педагогического эксперимента

Среднестатистические показатели функциональной подготовленности гимнастов в начале педагогического эксперимента

Показатели исполнительского мастерства гимнастов на открытом юношеском турнире по спортивной аэробике «Древний Псков» в начале педагогического эксперимента

3.4. Взаимосвязь функциональной подготовленности с результативность выступлений на соревнованиях по спортивной аэробике

3.5. Процесс разработки технологии функциональной подготовки

Содержание технологии повышения функциональной подготовленности спортсменов

3.6. Результаты экспериментальной проверки

Среднестатистические показатели функциональной подготовленности гимнастов в середине педагогического эксперимента

Среднестатистические показатели развития гибкости гимнастов в середине педагогического эксперимента

Среднестатистические показатели развития силы и скоростно-силовых качеств спортсмена в середине педагогического эксперимента

Показатели исполнительского мастерства гимнастов на соревнованиях Псковской области по спортивной аэробике в середине педагогического эксперимента

Среднестатистические показатели функциональной подготовленности гимнастов в конце педагогического эксперимента

Среднестатистические показатели развития гибкости гимнастов в конце педагогического эксперимента

Среднестатистические показатели развития силы и скоростно-силовых качеств спортсмена в конце педагогического эксперимента

Показатели исполнительского мастерства гимнастов на соревнованиях Псковской области по спортивной аэробике в конце педагогического эксперимента

Список литературы

Приложения

11. Какие, на Ваш взгляд, методы функциональной подготовки подходят для этого?

12. Какие средства развития функциональной подготовленности спортсменов Вы используете в тренировочном процессе?

13. Сколько процентов времени от общего количества Вы уделяете специальной функциональной подготовке в процессе тренировки?

Благодарю за ответы!

Гарвардский степ-тест

Пульмо- тест

Показатели исполнительского мастерства гимнастов на соревнованиях Псковской области по спортивной аэробике в конце педагогического эксперимента

показатели

оценки соревнований.

Х ср

15,67

17,42

±m

0,36

0,17

V (%)

7,6

3,2

Оценки на соревнованиях улучшились (табл. 14), а значит улучшилась и результативность выступлений. Если в начале эксперимента оценка в среднем была 15,67 балла, то в конце эксперимента она составила 17,42 балла, то есть улучшилась на 1,75 балла. Разработанная технология является эффективной. Коэффициент вариации уменьшился, что свидетельствует о выравнивании группы (приложение ..).

Рис.9. Динамика показателей исполнительского мастерства испытуемых в процессе педагогического эксперимента

Исполнительское мастерство улучшилось с 15,67 балла до 17,42 балла, то есть прирост составил 12% (рис. 9).

ВЫВОДЫ

1. Применяемая в настоящее время методика тренировки гимнасток в спортивной аэробике не учитывает специфичность соревновательной нагрузки, которая характеризуются координационно сложными упражнениями, выполняемыми преимущественно в скоростно-силовом, анаэробном режиме.

2. Оценка функциональной подготовленности спортсменов выявила достоверные изменения (р<0,05), что свидетельствует о направленности тренировочного процесса и подтверждается результатами тестирования. Результаты тестирования функциональной подготовленности сердечно -сосудистой и дыхательной систем, гибкости, силы, скоростно-силовых качеств и исполнительского мастерства гимнастов показали, что все исследуемые способности и качества увеличились, и имели достоверные изменения к концу года (р<0,05). Была выявлена взаимосвязь между исследуемыми в процессе эксперимента параметрами: функциональной подготовленностью сердечно - осудистой системы, функциональной подготовленностью дыхательной системы, гибкостью, скоростно-силовыми качествами и исполнительским. Взаимосвязь между функциональной подготовленностью сердечно - сосудистой системы и функциональной подготовленностью дыхательной системы (r=0,6), между функциональной подготовленностью сердечно - сосудистой системы и гибкостью (r=0,2), функциональной подготовленностью сердечно - сосудистой системы и скоростно-силовыми качествами (r=0,3), функциональной подготовленностью сердечно - сосудистой системы и результативностью на соревнованиях (r=0,6). Взаимосвязь между функциональной подготовленностью дыхательной системы и гибкостью (r=0,3), функциональной подготовленностью дыхательной системы и скоростно-силовыми качествами (r=0,7), функциональной подготовленностью дыхательной системы и результативностью на соревнованиях (r=0,5). Взаимосвязь между гибкостью и скоростно-силовыми качествами (r=0,4), гибкостью и результативностью на соревнованиях (r=0,8). Взаимосвязь между скоростно-силовыми качествами и результативностью на соревнованиях (r=0,3)


3. Наиболее целесообразными средствами функциональной подготовки гимнастов в спортивной аэробике являются физические упражнения для развития специальной выносливости, аэробной производительности, гибкости, скоростно-силовых, координационно-двигательных качеств. В качестве основных методов должен использоваться повторный метод.

4. В результате педагогического эксперимента подтверждена эффективность разработанной методики, выраженная в достоверном изменении (р<0,05) всех исследуемых компонентов: функциональная подготовленность сердечно - сосудистой улучшилась с 42,18 до 66,51, а функциональная подготовленность дыхательной системы с 361,58 до …. Прирост составил 58% и …% соответственно. Упражнения на гибкость, по сравнению с первым тестированием улучшились, а именно: наклон вперед на 11%, мост на 5%, шпагат на 8%, перевод на 5%, и в последнем упражнении на гибкость прирост составил 16%. Прирост показателей физической подготовленности составил: бег 20м 7,5%, прыжок в длину 6%, прыжок вверх без взмаха 12%, прыжок вверх со взмахом 2%, поднимание ног в вис углом 3%, вис углом 15%, жим на одной ноге 10%, подтягивание 8%, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на 8%, прыжки в упоре лежа 15%, стойка на руках 11%, складывание 1%, прыжки со скакалкой 8% и прыжки на скамейку 11%. Исполнительское мастерство улучшилось с 15,67 балла до 17,42 балла, то есть прирост составил 12%.

Полученные данные подтвердили правильность сделанных предположений и возможность эффективного применения разработанной технологии для улучшения функциональной подготовленности в спортивной аэробике.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

С целью повышения эффективности учебно-тренировочного процесса физической и функциональной подготовки гимнастов в спортивной рекомендуется следующее:

1. При планировании процесса функциональной подготовки гимнастов в спортивной аэробике рекомендуется использовать средства для развития специальной выносливости, аэробной производительности, гибкости, скоростно-силовых, координационно-двигательных качеств. А также метод, обеспечивающие всестороннее физическое развитие, а именно повторный метод.

2. Проектирование процесса физической подготовки в спортивной рекомендуется проводить с учетом следующих параметров: занятия должны проходить 6 раз в неделю по 135 мин., нагрузка различной направленности должна увеличиваться с каждой тренировкой.


3. Физическую подготовку рекомендуется осуществлять при использовании разнообразных упражнений узкого спектра воздействия, а также дополнительных средств, в частности, дыхательных упражнений, оказывающих комплексное положительное влияние на функции центральной нервной системы.

4. Полученные данные рекомендуется использовать в учебно-тренировочном процессе при разработке программ функциональной подготовки гимнастов в спортивной аэробике.


Список литературы

  1. Адренасян, К.Б. Моделирование годичного цикла подготовки в спортивной аэробике / К.Б. Адренасян, Е.М. Смирнов // Теория и практика физической культуры. – 1993.- № 6. – С.18.

  2. Адренасян, К.Б. Моделирование годичного цикла подготовки в спортивной аэробике : автореф. дис. …канд. пед. наук / К.Б. Адренасян. – М., 1996. – С. 3, 6-18.

  3. Андреасян, К. Б. Исследование соревновательных упражнений спортивной аэробики / К.Б. Андреасян // Совершенствование системы подготовки высококвалифицированных спортсменов: тезисы ХХ республиканской научно-методической конференции. - Ереван, 1990. – С.54.

  4. Андреасян, К. Б. Классификация тренировочных нагрузок в спортивной аэробике по характеру энергообеспечения / К.Б. Андреасян // Совершенствование системы подготовки высококвалифицированных спортсменов: тезисы ХХ республиканской научно-методической конференции. - Ереван, 1990. – С.24.

  5. Балков, Ю. Субъективно об объективности / Ю. Балков // Мир танца, 2001. - №3. - С. 34-36.

  6. Безматерных, Н. Г. Методика воспитания гибкости у детей 7 – 9 лет на занятиях спортивной аэробики / Н.Г. Безматерных. – Томск : ТГПУ, 2006. – С. 151 – 154.

  7. Безматерных, Н.Г. Начальная техническая подготовка девочек 7-9 лет с применением специальных упражнений и тренажерных устройств в спортивной аэробике: автореф. дис. …канд. пед. наук / Н.Г. Безматерных. – Омск, 2006. – С. 3-5, 8-13.

  8. Безродная, Н. Уровни развития и модельные характеристики готовности к соревновательной деятельности акробатов верхних высокой квалификации / Н. Безродная, Н. Н. Пилюк // Актуальные вопросы физической культуры и спорта: тр. науч. исслед. ин-та проблем физ. культ. и спорта.- Краснодар, КубанГАФК, 2001. - Т.4. - С.7-11.

  9. Борисенко, С.И. К вопросу об исполнительском мастерстве гимнастов / С.И. Борисенко // Научное исследования и разработки в спорте : сб. науч. тр. – СПб., 1998. – С. 177-183.

  10. Борисенко, С.И. Некоторые аспекты подготовки высококвалифицированных гимнастов / С.И. Борисенко // Научное исследования и разработки в спорте : сб. науч. тр.- СПб., 1998. – С. 173-177.

  11. Борисенко, С.И. Повышение исполнительского мастерства гимнасток на основе совершенствования хореографической подготовки: автореф. дис. …канд. пед. наук / С.И. Борисенко. – СПб., 2000. – С. 3-8.

  12. Веревкина, Е. А. Методика анализа содержания соревновательных программ в спортивной аэробике / Е. А. Веревкина, Г. Н. Пшеничникова, О. А. Сухостав. – Омск : СибАДИ, 2004. - С. 48-52.

  13. Винер, И.А. Подготовка высококвалифицированных спортсменок в художественной гимнастике : автореф. дис. … канд. пед. наук / И.А. Винер. Спб., 2003. С. 12.

  14. Гваттерини, М.К. Азбука балета / М.К. Гваттерини. – М. : Физкультура и спорт, 2001. – С.84-86.

  15. Горбачева, Ж. Формирование пластической выразительности в художественной гимнастике : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ж. Горбачева. - Спб., 2000.- С. 10-12.

  16. Горбунов, В.А. Тренировочно - соревновательная деятельность спортсменов в аэробике / В.А. Горбунов // Вестник спортивной науки . – 2008. - №2. – С. 8-13

  17. Горохова, В.Е. Специальная физическая подготовка гимнасток к выполнению серий из элементов повышенной трудности: автореф. дис. … канд. пед. наук / В.Е.Горохова. – М., 2002.- С.3-5, 8-13.

  18. Гущина, Н.В. Приемы активации мыслительной деятельности у занимающихся спортивной аэробикой / Н.В. Гущина, Л.В. Разумова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка . – 2010.- С. 22-24.

  19. Диагностика функциональной подготовленности юных спортсменов разного возраста и пола : Метод.пособие / науч.-исслед. ин-т физ.культ. Всеросс. - М. : ВНИИФК, 1993. – С. 15-20.

  20. Елина, М.С. Спортивная аэробика в России / Елина М.С. // Пути развития инновационных спортивно-оздоровительных программ в сфере досуга детей и молодежи : сб. тез. - М., 2000. - С. 54-56.

  21. Значение музыкального сопровождения в спортивной аэробике // Гимнастический мир Санкт-Петербурга. - 2003.- №5. – С.24-25.

  22. Ипполитов, Ю.А. Обучение гимнастическим упражнениям на основе их моделирования / Ю.А. Ипполитов, А.Е.Романов // Теория и практика физической культуры. – 1997. – №11. – С. 55-57.

  23. Каравацкая, Н. А. Методика формирования навыков двигательной выразительности в художественной гимнастике : автореф. дис…. канд. пед. наук / Н.А. Каравацкая.- Смоленск. - 2002. - С. 4-7.

  24. Карпенко, Л.А. Компоненты спортивного и исполнительского мастерства в гимнастике / Л.А. Карпенко // Материалы научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Л.П. Орлова. - Санкт-Петербург, 2001. - С. 69-73.

  25. Карпенко, Л.А.Выразительность в гимнастике / Л.А. Карпенко, О.Г. Румба // Материалы научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Л.П. Орлова. - Санкт-Петербург, 2001. - С. 74-77.

  26. Ковшурова, Е.О. Профилактика травматизма на занятиях спортивной аэробикой в вузе / Е.О. Ковшурова // Первый международный научный конгресс «Спорт и здоровье» 9-11 сентября 2003 года, Россия, Спб : Материалы конгресса.- СПб., 2003. – Т.I.- С. 224-226.

  27. Кокорина, Е.А. Морфофункциональные характеристики как критерии спортивного отбора в аэробике / Е.А. Кокорина // Научные исследования и разработки в спорте : вестн. аспирантуры и докторантуры : посвящ. 110-летию со дня основания Ун-та / [под ред. С.М. Ашкинази] ; С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 2006. - вып. 15. - С. 88-92.

  28. Колесникова, В. Детская аэробика : методика, базовые комплексы / В. Колесникова. - Ростов на Дону, Феникс. - 2005.- С. 123-129.

  29. Комплексная физическая подготовка на начальном этапе тренировки в спортивной аэробике : матер. региональной конференции молодых исследователей Волгоградской области по направлению № 19 – Физическая культура и спорт, Волгоград,11 – 14 ноября 2003 г., ВГАФК. – Волгоград, 2004. –С.78-81.

  30. Крючек, Е.С. Модельные характеристики спортивной аэробики / Е.С. Крючек // Гимнастика : сб. науч. трудов. – СПб., 2008.- Вып.VI.- С. 84-92.

  31. Крючек, Е.С. Спортивная аэробика: содержание и модельные характеристики / Е.С. Крючек // Гимнастический мир Санкт-Петербурга. – 2003 . - №5. – С. 24-25.

  32. Лаврухина, Г.М. Фитнес в системе физкультурного образования как спортивно-педагогическая дисциплина (реалии и возможности) / Лаврухина Г.М. // Термины и понятия в сфере физической культуры : первый междунар. конгр., 20-22 дек. 2006 г., Санкт-Петербург : материалы конгр.- СПб., 2006. - С. 127.

  33. Лисицкая, Т. С. Аэробика в 2-х т. / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. – М. : Федерация аэробики России.- 2002. – С. 171-172

  34. Лисицкая, Т. С. Аэробика на все вкусы / Т.С. Лисицкая. – М. : Просвещение, 1994. – С. 81-84.

  35. Мартынов, А.А. Физическая и функциональная подготовка юных гимнасток в спортивной аэробике на этапе начальной специализации / А.А. Мартынов. - М. - 2005. - С. 124-126.

  36. Мартынов, А.А. Физическая подготовка гимнасток в спортивной аэробике на начальном этапе тренировки: автореф. дис. … канд. пед. наук / А.А. Мартынов. – Волгоград, 2004. – С. 3-4, 10-11.

  37. Методика развития координационных способностей девочек 10-12 лет, занимающихся спортивной аэробикой / С.С. Максимова, А.Н. Пермяков, А.Г. Щенникова // Физическая культура, спорт, туризм : наука, образование, технологии : сб. матер. Всерос. науч.-метод. Конф.-Чайковский, 2004. - Ч. 1.- С. 143-145.

  38. Микулич, Т.А. Сравнительный анализ структуры урока в оздоровительной и спортивной аэробике. – Минск : БГУФК, 2004. - С. 396-397.

  39. Найпак, В.Н. Торжество сложности и артистизма: Гимнастика художественная / В. Н. Найпак // Мир танца. - 2001. - №3. - С. 32-33.

  40. Пилюк, Н.П. Моделирование системы соревновательной деятельности в спортивных видах гимнастики / Н.П. Пилюк // Теория и практика физической культуры. - 2004. - ШТ. - С.35-37.

  41. Поздеева, Е. А. Классификация и характеристика элементов соревновательных упражнений в спортивной аэробике / Е.А. Поздеева. – Томск : ТГПУ, 2006. – С. 145-149.

  42. Поздеева, Е. А. Количественные значения оценки артистичности в спортивной аэробике / Е.А. Поздеева. – Омск : СибГУФК, 2005. - С. 53-56.

  43. Поздеева, Е. А. Моделирование оценки исполнительского мастерства спортсменов старших разрядов в спортивной аэробике / Е. А. Поздеева // Омский научный вестник. - 2006. - № 5 (39). – С. 250-253.

  44. Поздеева, Е. А. Модель оценки исполнительского мастерства спортсменов старших разрядов в спортивной аэробике / Е.А. Поздеева. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2006. - С. 214-218.

  45. Поздеева, Е. А. Типичные ошибки в технике исполнения элементов соревновательных программ в спортивной аэробике / Е.А. Поздеева. – Омск : СибГУФК, 2005. - С. 98-99.

  46. Познеева, Е. А. Оценка и коррекция индивидуальных и соревновательных программ гимнастов старших разрядов в спортивной аэробике: автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.А. Познеева. – Омск, 2006. – С.3-6, С.15-21.

  47. Руденко, Л.К Начальная подготовка детей 6-9 лет в спортивной аэробике : автореф. дис. … канд. пед. наук / Л.К. Руденко. – СПб., 2009. – С.12-15.

  48. Рябухина, Т.И. Методика тренировки специальной выносливости на этапе начальной специализации в спортивной аэробике: автореф. дис. … канд. пед. наук / Т.И. Рябухина. – Волгоград, 2006. – С. 3-5, 8-9.

  49. Скачкова, Е.Ю. Особенности преподавания спортивной аэробики в учреждениях дополнительного образования детей : автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.Ю. Скачкова. - Спб. - 2002. - С. 10-11.

  50. Совершенствование функциональных способностей у детей 7-9 лет при обучении равновесиям и спортивная тренировка : сб. науч. тр. – Омск, СибАДИ. - 2006. – С. 108-111.

  51. Солопов, И.Н. Функциональная подготовка спортсменов : Монография / И.Н. Солопов, А.И. Шамардин. - Волгоград : ПринТерра-Дизайн, 2003. – C. 37-43.

  52. Сомкин, А.А. Классификация упражнений и основные компоненты подготовки высококвалифицированных гимнастов в спортивной аэробике : автореф. дис. … д-ра пед. наук / А.А. Сомкин. – СПб., 2003. – С. 26-34.

  53. Специальные требования спортивной аэробики как вида спортивной деятельности // Физическая культура, спорт и физкультурное образование : материалы научно-практической конференции «Герценовские чтения». – СПб., (апрель) 2002. – С.34-35.

  54. Спортивная аэробика : Как понравится судьям? Советы чемпионов // Аэробика. – 2000. - №4. – С. 20-22.

  55. Спортивная аэробика в школе : практ. руководство при проведении соревнований и организации занятий в общеобразоват. учреждениях г. Москвы. - М. : СпортАкадемПресс, 2002. – С. 23-25.

  56. Спортивная аэробика. Новый этап // Гимнастический мир Санкт-Петербурга . - 2005. - №7.- С. 8-9.

  57. Степанова, И.А. Природа пластической выразительности в художественной гимнастике / И.А. Степанова // Материалы научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Л.П. Орлова. - Санкт-Петербург, 2001. - С. 79-83.