ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 270

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава I. Обзор литературы

1.1. Особенности спортивной аэробики как вида двигательной деятельности

1.2. Значение функциональной подготовленности в спорте и в спортивной аэробике

1.3. Компоненты функциональной подготовленности и пути их формирования у гимнастов

Глава 2. Задачи, методы и организация исследования

2.1. Задачи исследования

2.2. Методы исследования

2.3. Организация исследования

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение

3.1. Содержание произвольной программы спортсменов с различным уровнем подготовленности

Анализ видеозаписей соревновательных программ финалистов Чемпионата Мира 2008 года и сзфо 2008 года

3.2. Результаты анкетирования тренеров по спортивной аэробике

3.3. Результаты оценки уровня физической и функциональной подготовленности гимнастов в спортивной аэробике

Среднестатистические показатели развития гибкости гимнастов в начале педагогического эксперимента

Среднестатистические показатели развития силы и скоростно-силовых качеств спортсмена в начале педагогического эксперимента

Среднестатистические показатели функциональной подготовленности гимнастов в начале педагогического эксперимента

Показатели исполнительского мастерства гимнастов на открытом юношеском турнире по спортивной аэробике «Древний Псков» в начале педагогического эксперимента

3.4. Взаимосвязь функциональной подготовленности с результативность выступлений на соревнованиях по спортивной аэробике

3.5. Процесс разработки технологии функциональной подготовки

Содержание технологии повышения функциональной подготовленности спортсменов

3.6. Результаты экспериментальной проверки

Среднестатистические показатели функциональной подготовленности гимнастов в середине педагогического эксперимента

Среднестатистические показатели развития гибкости гимнастов в середине педагогического эксперимента

Среднестатистические показатели развития силы и скоростно-силовых качеств спортсмена в середине педагогического эксперимента

Показатели исполнительского мастерства гимнастов на соревнованиях Псковской области по спортивной аэробике в середине педагогического эксперимента

Среднестатистические показатели функциональной подготовленности гимнастов в конце педагогического эксперимента

Среднестатистические показатели развития гибкости гимнастов в конце педагогического эксперимента

Среднестатистические показатели развития силы и скоростно-силовых качеств спортсмена в конце педагогического эксперимента

Показатели исполнительского мастерства гимнастов на соревнованиях Псковской области по спортивной аэробике в конце педагогического эксперимента

Список литературы

Приложения

11. Какие, на Ваш взгляд, методы функциональной подготовки подходят для этого?

12. Какие средства развития функциональной подготовленности спортсменов Вы используете в тренировочном процессе?

13. Сколько процентов времени от общего количества Вы уделяете специальной функциональной подготовке в процессе тренировки?

Благодарю за ответы!

Гарвардский степ-тест

Пульмо- тест

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

Декабрь

1

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

Круговая тренировка + ОФП

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

отдых

2

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

Круговая тренировка + элемент

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

3

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

Круговая тренировка +ОФП

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

Круговая тренировка + элементы

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

4

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

Круговая тренировка +ОФП

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

Круговая тренировка + элементы

Круговая тренировка + элементы

Январь

1

¼ программы (2-4 раза)

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

Круговая тренировка + ОФП,

¼ программы (2-4 раза)

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

2

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

1/3 программы (2-4 раза)

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

1/3 программы (2-4 раза)

Круговая тренировка + элемент

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

3

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

Круговая тренировка +ОФП,

1/2 программы (2-4 раза)

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

Круговая тренировка + элементы

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

4

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

Круговая тренировка +ОФП

Произвольная программа (2-4 раза)

Круговая тренировка + элементы

Круговая тренировка + элементы

Февраль-июнь

1

¼ программы (16 раз)

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

¼ программы (16 раз)

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

2

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

1/3 программы (12 раз)

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

1/3 программы (12 раз)

Круговая тренировка + элемент

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

3

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

Круговая тренировка +ОФП

1/2 программы (8 раз)

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

Круговая тренировка + элементы

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

4

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

Интенсивная разминка, проход программы, развитие качеств

Круговая тренировка +ОФП

Произвольная программа (4 раза)

Круговая тренировка + элементы

Круговая тренировка + элементы


Таким образом, разработанная технология функциональной подготовки внедрялась в процесс тренировки на этапе углубленной специализации с целью повышения спортивного результата. Повторные тестирования позволили определить эффективность данной технологии.


3.6. Результаты экспериментальной проверки

Повторное тестирование проводилось в марте месяце с целью определения эффективности разработанных технологий.

Таблица 7

Среднестатистические показатели функциональной подготовленности гимнастов в середине педагогического эксперимента

Статистические.

показатели.

Функцион. способности ССС

(Гарвардский степ-тест)

Уровень

Функцион. способности ДС

(Пульмо- тест)

Уровень

Х ср

42,18

61,67

ниже среднего

361,58

±m

2,09

0,89

22,96

V

18,61

1,44

21,06

После внедрения разработанной технологии видно, что все средние показатели увеличились (табл. 7), а значит, она может дальше применяться в тренировочном процессе. Применение круговой тренировки и повторного выполнения комбинаций позволил повысить показатель функциональной подготовленности сердечно - сосудистой системы с 42,18 до 61,67 , а показатель функциональной подготовленности дыхательной системы с 361, 58 до … (приложение …). Также можно заметить, что уменьшился коэффициент вариации, что свидетельствует о выравнивании группы, а значит применялся индивидуальный подход.

Таблица 8

Среднестатистические показатели развития гибкости гимнастов в середине педагогического эксперимента

стат.

показ

наклон вперед (балл)

мост (балл)

шпагат в 3х положениях(балл)

панкейк (балл)

подтянуть ногу вперед, в сторону, назад (балл)

Хср гибкости

Х ср

8,12

8,50

7,08

7,30

8,41

8,70

8,12

8,40

7,04

7,60

8,10

±m

0,22

0,16

0,08

0,13

0,20

0,18

0,06

0,07

0,04

0,06

0,12

V

9,13

6,14

4,07

6,05

7,94

6,67

2,78

2,70

2,04

2,57

4,83


Результаты повторного тестирования гибкости улучшились (табл.8).

Наибольший прирост оценки показан в упражнении «подтянуть ногу вперед, в сторону, назад», оценка увеличилась на 0,56 балла. Также хороший результат показан в наклоне вперед, оценка увеличилась на 0,38 балла. Результат в упражнении «шпагат» увеличился на 0,29 балла, панкейк на 0,28 балла, шпагат на 0,29 балла и «мост» на 0,22 балла. В целом, средний показатель уровня гибкости вырос с 7,75 до 8,10 баллов (приложение ..). Внедренная технология дала положительную динамику, а значит, она и дальше будет применяться.

Таблица 9

Среднестатистические показатели развития силы и скоростно-силовых качеств спортсмена в середине педагогического эксперимента

Стат.показ

Бег 20 м (балл)

Прыжок в длину с места (балл)

Прыжок вверх без взмаха (балл) руками(балл)

Прыжок вверх со взмахом (балл) руками(балл)

Поднимание ног вис углом (балл)

Вис углом (держать) (балл)

Жим на одной ноге (балл)

Подтягивание (балл)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (балл)

Прыжки в упоре лежа (балл)

Стойка на руках(балл)

Складывания (балл)

Прыжки со скакалкой (балл)

Прыжки на скамейки(балл)

Х ср

Х ср

8,0

9,0

7,5

8,4

9,5

7,2

8,1

7,4

8,4

7,3

7,3

9,9

9,0

8,0

8,2

8,46

9,20

8,04

8,60

9,70

7,80

8,50

7,70

8,70

7,90

7,70

10,0

9,5

8,3

\8,6

±m

0,10

0,21

0,19

0,22

0,18

0,16

0,41

0,24

0,30

0,21

0,21

0,08

0,07

0,14

0,19

0,14

0,16

0,17

0,19

0,13

0,14

0,33

0,18

0,24

0,15

0,18

0

0

0,13

0,15

V

4,1

7,8

8,3

8,7

6,5

7,5

16,8

10,9

12,0

9,9

9,9

2,9

2,8

5,9

8,1

1,7

5,9

7,2

7,5

4,6

5,8

12,8

7,5

9,3

6,3

8,0

0

0

5,4

5,9


Показатели развития силы и скоростно-силовых качеств также улучшились (табл.9), можно отметить что, коэффициент вариации уменьшился во всех выполняемых упражнениях, это свидетельствует об улучшении уровня не только физической подготовленности, но и об улучшении уровня функциональной подготовленности. Средний показатель силы и скоростно-силовых качеств улучшился с 8,2 балла до 8,6 балла (приложение …). Наблюдается положительная динамика.

Таблица 10