ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 246
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Особенности спортивной аэробики как вида двигательной деятельности
1.2. Значение функциональной подготовленности в спорте и в спортивной аэробике
1.3. Компоненты функциональной подготовленности и пути их формирования у гимнастов
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
3.1. Содержание произвольной программы спортсменов с различным уровнем подготовленности
Анализ видеозаписей соревновательных программ финалистов Чемпионата Мира 2008 года и сзфо 2008 года
3.2. Результаты анкетирования тренеров по спортивной аэробике
Среднестатистические показатели развития гибкости гимнастов в начале педагогического эксперимента
3.5. Процесс разработки технологии функциональной подготовки
Содержание технологии повышения функциональной подготовленности спортсменов
3.6. Результаты экспериментальной проверки
Среднестатистические показатели развития гибкости гимнастов в середине педагогического эксперимента
Среднестатистические показатели развития гибкости гимнастов в конце педагогического эксперимента
11. Какие, на Ваш взгляд, методы функциональной подготовки подходят для этого?
Приложения
Приложение 1
АНКЕТА
Уважаемый тренер! Кафедра ТИМ гимнастики ВЛГАФК проводят исследование по проблеме технической подготовки. Просим Вас помочь и ответить на ряд ниже приложенных вопросов. Анкета анонимна и ответы будут, использованы только в научной деятельности.
1.Пол: а) Женский. б) Мужской.
2.Возраст:__________________________________________(полных лет).
3.Место работы:________________________________________________
4.Стаж педагогической деятельности:______________________________
5. Тренерская категория или занимаемая должность:_________________
6.Специализация (спорта):_________________________________________
7.Считаете ли Вы, что качество выполнения элементов, зависит от функциональной подготовленности гимнастов? (выделите) а) да б) нет в) не знаю
8.Как Вы думаете, чем характеризуется функциональная подготовленность? (выделите правильный ответ)
а) готовность организма к выполнению определенной деятельности.
б) взаимодействия психологического, нейродинамического, энергического и двигательных компонентов, организуемого корой головного мозга.
в) направленного на достижение заданного спортивного результата, с учетом конкретного вида спорта и этапа подготовленности.
г) что-то своё_____________________________________________________
9. Каковы, на Ваш взгляд, современные требования, предъявляемые к технике выполнения упражнений спортивной аэробики?
а) Координационная сложность.
б) динамичность.
в) Насыщенность программы.
г) Высокий уровень проявления физических качеств спортсмена
д) что-то своё____________________________________________________
10.Какие, на Ваш взгляд, пути совершенствования функциональной подготовленности необходимы для решения данных задач?
а) Совершенствование технологии развития быстроты.
б) Совершенствование технологии координационной подготовки
в) Совершенствование технологии развития гибкости.
г) Совершенствование технологии развития силовых способностей.
д) Совершенствование технологии развития общей и специальной выносливости
е) Совершенствование требований, предъявляемых к композиции упражнений.
ё) Совершенствование планирования нагрузки в циклах тренировки.
ж) что-то своё____________________________________________________
11. Какие, на Ваш взгляд, методы функциональной подготовки подходят для этого?
а) круговая тренировка.
б) повторное выполнение комбинации.
в) до придела.
г) что-то своё___________________________________________________
12. Какие средства развития функциональной подготовленности спортсменов Вы используете в тренировочном процессе?
а) упражнения для развития качеств.
б) технических элементы или их фрагменты.
в) элементы циклических видов спорта.
д) тренажеры.
е) что-то своё____________________________________________________
13. Сколько процентов времени от общего количества Вы уделяете специальной функциональной подготовке в процессе тренировки?
В недельном цикле |___|___|___|___|___|___|___|___|___|
10 20 30 40 50 60 70 80 90 100%
В уроке |___|___|___|___|___|___|___|___|___|
10 20 30 40 50 60 70 80 90 100%
В подготовительной части |___|___|___|___|___|___|___|___|___|
10 20 30 40 50 60 70 80 90 100%
В основной части |___|___|___|___|___|___|___|___|___|
10 20 30 40 50 60 70 80 90 100%
В заключительной части |___|___|___|___|___|___|___|___|___|
10 20 30 40 50 60 70 80 90 100%
Благодарю за ответы!
Ф.И. |
Гибкость , подвижность суставов, устойчивость. |
Сумма. |
Сила, скоростно - силовые качества. |
Сумма. |
||||||||||||||||||||||
|
Наклон вперед.
|
Мост. |
Шпагаты |
Перевод (выкрут) |
Поднять ногу вперед, перевести в сторону и назад. |
|
Бег 20 м |
Прыжок в длину с места. |
Прыжок вверх без взмаха руками |
Прыжок вверх со взмахом руками |
Поднимание ног вис углом |
Вис углом (держать) |
Жим на одной ноге |
Подтягивание |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
|
Прыжки в упоре лежа |
Стойка на руках |
Складывания |
Прыжки со скакалкой |
Прыжки на скамейки. |
|
|||||
1 |
8.0 |
7.0 |
9.0 |
8.0 |
7.0 |
39 |
8.0 |
9.5 |
8.0 |
8.5 |
10.0 |
7.5 |
9.5 |
8.0 |
10.0 |
7.0 |
7.5 |
10.0 |
9.0 |
8.0 |
120.5 |
|||||
2 |
8.0 |
7.0 |
10.0 |
8.5 |
7.5 |
41 |
8.5 |
10.0 |
8.5 |
9.5 |
10.0 |
7.5 |
10.0 |
8.5 |
10.0 |
9.0 |
8.0 |
10.0 |
9.5 |
8.5 |
127.5 |
|||||
3 |
7.0 |
7.0 |
8.0 |
8.0 |
7.0 |
37 |
8.0 |
9.0 |
8.0 |
8.5 |
10.0 |
7.0 |
9.0 |
8.0 |
8.0 |
7.0 |
7.5 |
10.0 |
9.0 |
8.0 |
117 |
|||||
4 |
8.0 |
7.0 |
8.0 |
8.0 |
7.0 |
38 |
8.5 |
9.5 |
8.0 |
9.0 |
10.0 |
7.5 |
8.5 |
8.0 |
8.0 |
7.0 |
7.5 |
10.0 |
9.0 |
8.5 |
119 |
|||||
5 |
8.0 |
7.0 |
8.0 |
8.0 |
7.0 |
38 |
8.0 |
9.0 |
7.5 |
8.5 |
10.0 |
7.5 |
8.5 |
8.0 |
8.0 |
7.0 |
7.0 |
10.0 |
9.0 |
8.5 |
116.5 |
|||||
6 |
7.0 |
7.0 |
8.0 |
8.0 |
7.0 |
37 |
8.5 |
10.0 |
8.5 |
9.5 |
10.0 |
8.5 |
10.0 |
8.5 |
10.0 |
8.5 |
7.5 |
10.0 |
9.5 |
8.5 |
127.5 |
|||||
7 |
9.5 |
8.0 |
9.0 |
8.5 |
7.0 |
42 |
7.5 |
9.0 |
7.0 |
7.5 |
9.5 |
7.0 |
7.5 |
7.5 |
7.5 |
7.0 |
9.0 |
10.0 |
9.0 |
8.0 |
113 |
|||||
8 |
8.0 |
7.0 |
8.0 |
8.0 |
7.0 |
38 |
7.5 |
9.0 |
7.0 |
8.0 |
8.5 |
7.0 |
6.5 |
7.0 |
7.5 |
6.5 |
7.0 |
10.0 |
9.0 |
7.0 |
107.5 |
|||||
9 |
9.0 |
7.0 |
9.0 |
8.0 |
7.0 |
40 |
8.0 |
9.0 |
7.0 |
8.0 |
9.0 |
7.0 |
7.5 |
6.5 |
8.0 |
7.0 |
7.0 |
10.0 |
9.0 |
7.5 |
110.5 |
|||||
10 |
8.0 |
7.0 |
8.0 |
8.0 |
7.0 |
38 |
8.0 |
8.0 |
6.5 |
7.0 |
8.5 |
6.5 |
6.0 |
6.5 |
8.0 |
7.0 |
6.5 |
10.0 |
9.0 |
8.0 |
105.5 |
|||||
11 |
9.0 |
7.0 |
8.0 |
8.5 |
7.0 |
39.5 |
8.0 |
8.0 |
7.5 |
8.5 |
9.0 |
7.0 |
7.0 |
6.5 |
7.5 |
7.5 |
6.5 |
9.0 |
8.5 |
8.0 |
108.5 |
|||||
12 |
8.0 |
7.0 |
8.0 |
8.0 |
7.0 |
38 |
8.0 |
8.0 |
7.5 |
8.5 |
10.0 |
6.5 |
7.0 |
6.5 |
8.0 |
7.0 |
6.5 |
10.0 |
9.0 |
7.5 |
110 |
|||||
Хср |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
±m |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
V% |
|
|
|
Приложение 1
Результаты тестирования физической подготовленности спортсменов в начале педагогического эксперимента
Приложение2
Гарвардский степ-тест
№ |
И.Ф. |
2мин. |
3мин. |
4мин. |
Расчеты. |
1 |
М. О. |
96 |
68 |
60 |
53,57 |
2 |
М. В. |
98 |
80 |
60 |
50,42 |
3 |
З. Г. |
90 |
60 |
58 |
57,69 |
4 |
Я. О. |
130 |
114 |
84 |
36,58 |
5 |
Г. К. |
134 |
92 |
76 |
39,73 |
6 |
В. Н. |
140 |
84 |
62 |
41,95 |
7 |
С. А. |
106 |
90 |
80 |
43,47 |
8 |
Ф. Д. |
128 |
120 |
112 |
33,33 |
9 |
Р. М. |
110 |
92 |
68 |
33,33 |
10 |
Р. В. |
84 |
72 |
68 |
40,17 |
11 |
К. Л. |
120 |
98 |
84 |
39,73 |
12 |
Ф. С. |
96 |
84 |
68 |
36,29 |
Приложение3