ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 259

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава I. Обзор литературы

1.1. Особенности спортивной аэробики как вида двигательной деятельности

1.2. Значение функциональной подготовленности в спорте и в спортивной аэробике

1.3. Компоненты функциональной подготовленности и пути их формирования у гимнастов

Глава 2. Задачи, методы и организация исследования

2.1. Задачи исследования

2.2. Методы исследования

2.3. Организация исследования

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение

3.1. Содержание произвольной программы спортсменов с различным уровнем подготовленности

Анализ видеозаписей соревновательных программ финалистов Чемпионата Мира 2008 года и сзфо 2008 года

3.2. Результаты анкетирования тренеров по спортивной аэробике

3.3. Результаты оценки уровня физической и функциональной подготовленности гимнастов в спортивной аэробике

Среднестатистические показатели развития гибкости гимнастов в начале педагогического эксперимента

Среднестатистические показатели развития силы и скоростно-силовых качеств спортсмена в начале педагогического эксперимента

Среднестатистические показатели функциональной подготовленности гимнастов в начале педагогического эксперимента

Показатели исполнительского мастерства гимнастов на открытом юношеском турнире по спортивной аэробике «Древний Псков» в начале педагогического эксперимента

3.4. Взаимосвязь функциональной подготовленности с результативность выступлений на соревнованиях по спортивной аэробике

3.5. Процесс разработки технологии функциональной подготовки

Содержание технологии повышения функциональной подготовленности спортсменов

3.6. Результаты экспериментальной проверки

Среднестатистические показатели функциональной подготовленности гимнастов в середине педагогического эксперимента

Среднестатистические показатели развития гибкости гимнастов в середине педагогического эксперимента

Среднестатистические показатели развития силы и скоростно-силовых качеств спортсмена в середине педагогического эксперимента

Показатели исполнительского мастерства гимнастов на соревнованиях Псковской области по спортивной аэробике в середине педагогического эксперимента

Среднестатистические показатели функциональной подготовленности гимнастов в конце педагогического эксперимента

Среднестатистические показатели развития гибкости гимнастов в конце педагогического эксперимента

Среднестатистические показатели развития силы и скоростно-силовых качеств спортсмена в конце педагогического эксперимента

Показатели исполнительского мастерства гимнастов на соревнованиях Псковской области по спортивной аэробике в конце педагогического эксперимента

Список литературы

Приложения

11. Какие, на Ваш взгляд, методы функциональной подготовки подходят для этого?

12. Какие средства развития функциональной подготовленности спортсменов Вы используете в тренировочном процессе?

13. Сколько процентов времени от общего количества Вы уделяете специальной функциональной подготовке в процессе тренировки?

Благодарю за ответы!

Гарвардский степ-тест

Пульмо- тест

Показатели исполнительского мастерства гимнастов на соревнованиях Псковской области по спортивной аэробике в середине педагогического эксперимента

показатели

оценки соревнований.

Х ср

15,67

16,23

±m

0,36

0,24

V (%)

7,63

4,98

Из таблицы 10 видно, что показатели исполнительского мастерства гимнастов на соревнованиях Псковской области по спортивной аэробике улучшилось на 0,56 балла и составляет в среднем 16,23 балла. Оценки всех судей увеличились (приложение …), а это значит, что разработанная технология оказала положительный эффект на результативность выступлений и может дальше внедряться в тренировочный процесс.

Окончательное тестирование проводилось в июне месяце с целью определения эффективности разработанных технологий.

Таблица 11

Среднестатистические показатели функциональной подготовленности гимнастов в конце педагогического эксперимента

Статистические.

показатели.

Функцион. способности ССС

(Гарвардский степ-тест)

Уровень

Функцион. способности ДС

(Пульмо- тест)

Уровень

Х ср

42,18

66,51

средний

361,6

416,7

хороший

±m

2,09

0,35

22,96

12,75

V

18,61

0,29

21,06

10,1

Достоверность различий

Достоверно

Достоверно

После внедрения разработанной технологии видно, что все среднестатистические показатели функциональной подготовленности увеличились, а это значит она дала положительный результат (табл.11). Функциональная способность сердечно - сосудистой системы увеличились на 24,33, а функциональная способность дыхательной системы на 52,1. Уменьшился коэффициент вариации, что свидетельствует о выравнивании группы, а значит уместно говорить о применении индивидуального подхода (приложение …).


Рис.5. Динамика показателей функциональной подготовленности сердечно - сосудистой системы испытуемых в процессе педагогического эксперимента

Можно констатировать, что применение комплекса упражнений влияет на функциональную подготовленность сердечно - сосудистой системы (рис.5). Она увеличилась с 42,18 до 66,51, тем самым прирост составил 58%.

Рис.6. Динамика показателей функциональной подготовленности дыхательной системы испытуемых в процессе педагогического эксперимента

Применение комплекса упражнений также положительно повлияло и на функциональную подготовленность дыхательной системы (рис.6). Функциональная подготовленность сердечно - сосудистой системы прямо пропорциональна функциональной подготовленности дыхательной системы, то есть с повышением первого показателя второй также увеличивается. Функциональная подготовленность дыхательной системы увеличилась с 361,6 до 413,3, прирост составил 14 %.

Таблица 12

Среднестатистические показатели развития гибкости гимнастов в конце педагогического эксперимента

стат.

показ

наклон вперед (балл)

мост (балл)

шпагат в 3х положениях(балл)

выкрут (балл)

подтянуть ногу вперед, в сторону, назад (балл)

Хср гибкости

Х ср

8,12

9,00

7,08

7,42

8,41

9,08

8,12

8,50

7,04

8,17

8,10

±m

0,22

0,09

0,08

0,13

0,20

0,18

0,06

0,00

0,04

0,07

0,12

V

9,1

3,3

4,0

5,6

7,9

6,6

2,8

0,00

2,0

3,0

4,8

Достоверность различий

Достоверно

Достоверно

Достоверно

Достоверно

Достоверно


В развитии гибкости гимнастов произошли изменения по всем показателям (табл.11): наклон вперед увеличился на 0,88 балла, мост на 0,34 балла, шпагат на 0,67 балла, панкейк на 0,38 балла, и в последнем упражнении на гибкость показатели увеличились на 1,13 балла (приложение ..). Разработанная технология позволила улучшить гибкость гимнастов.

баллы

Рис.7. Динамика показателей гибкости испытуемых в процессе педагогического эксперимента

Повторное тестирование показало, что в гибкости произошли изменения показателей во всех упражнениях (рис.6). Темпы прироста равномерные, а именно: наклон вперед 11%, мост 5%, шпагат 8%, панкейк 5%, и в последнем упражнении на гибкость прирост составил 16%.

Таблица 13


Среднестатистические показатели развития силы и скоростно-силовых качеств спортсмена в конце педагогического эксперимента

Стат.показ

Бег 20 м (балл)

Прыжок в длину с места (балл)

Прыжок вверх без взмаха руками(балл)

Прыжок вверх со взмахом руками(балл)

Поднимание ног вис углом (балл)

Вис углом (держать) (балл)

Жим на одной ноге (балл)

Подтягивание (балл)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (балл)

Прыжки в упоре лежа (балл)

Стойка на руках(балл)

Складывания (балл)

Прыжки со скакалкой (балл)

Прыжки на скамейки(балл)

Х ср

Х ср

8,0

9,0

7,5

8,4

9,5

7,2

8,1

7,4

8,4

7,3

7,3

9,9

9,0

8,0

8,2

8,6

9,5

8,4

8,6

9,8

8,3

8,9

8,0

9,1

8,4

8,1

10,0

9,7

8,9

8,9

±m

0,10

0,21

0,19

0,22

0,18

0,16

0,41

0,24

0,30

0,21

0,21

0,08

0,07

0,14

0,19

0,07

0,12

0,09

0,19

0,07

0,21

0,29

0,15

0,21

0,11

0,17

0,00

0,08

0,09

0,13

V

4,1

7,8

8,3

8,7

6,5

7,5

16,8

10,9

12,0

9,9

9,9

2,9

2,8

5,9

8,1

2,6

4,2

3,4

7,5

2,5

8,2

10,8

6,2

7,8

4,5

6,9

0,00

2,7

3,5

5,5

Дост-ть разл

Дост.

Недост

Дост

Недост

Недост

Дост

Недост

Недост

Дост

Дост

Дост

Недост

Дост

Дост


Показатели в упражнениях на силу и скоростно-силовую выносливость улучшились (табл. 12): бег 20м улучшился на 0,6 балла, прыжок в длину с места на 0,5 балла, прыжок вверх без взмаха на 0,9 балла, прыжок вверх со взмахом на 0,2 балла, поднимание ног в вис углом на 0,3 балла, вис углом на 1,1 балла, жим на одной ноге на 0,8 балла, подтягивание на 0,6 балла, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на 0,7 балла, прыжки в упоре лежа на 1,1 балла, стойка на руках на 0,8 балла, складывание на 0,1 балла, прыжки со скакалкой на 0,7 балла и прыжки на скамейку на 0,9 балла. Разработанная технология позволила улучшить показатели на силу и скоростно-силовую выносливость.

Рис. 8. Динамика показателей специальной силы и скоростно-силовых качеств спортсменов в процессе педагогического эксперимента

Повторное тестирование показало, что в физической подготовке произошли изменения показателей во всех упражнениях (рис.8). Наибольшие темпы прироста произошли в висе углом и в прыжках в упоре лежа. Наименьший прирост произошел в складывание, это связано с тем что спортсмены показали максимальный результат уже при втором повторном тестировании. Темпы прироста равномерные.

Прирост показателей физической подготовленности составил: бег 20м 7,5%, прыжок в длину 6%, прыжок вверх без взмаха 12%, прыжок вверх со взмахом 2%, поднимание ног в вис углом 3%, вис углом 15%, жим на одной ноге 10%, подтягивание 8%, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на 8%, прыжки в упоре лежа 15%, стойка на руках 11%, складывание 1%, прыжки со скакалкой 8% и прыжки на скамейку 11%.

Таблица 14