ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 698
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1.2. Возникновение и развитие рекламы
Тема 1.3. Рекламные средства, используемые в социально-культурном сервисе и туризме
Раздел 2. Правовое регулирование рекламы в социально-культурном сервисе и туризме
Тема 2.1 Нормативно-правовая и этическая база рекламы
Тема 2.2. Товарные знаки и фирменный стиль предприятий социально-культурного сервиса и туризма.
Раздел 3. Специфика рекламной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме
Тема 3.1. Социально-психологические основы рекламной деятельности
Тема 3.2. Технологии творчества и разработка рекламной продукции
Тема 3.3. Рекламная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме
Тема 3.4. Теле- и радиореклама
Тема 3.6. Печатная и внешняя реклама
Тема 3.7. Выставочная деятельность предприятий социально-культурной сферы и туризма
Тема 4.2. Субъекты и объектыPr- деятельности
Тема 4.3. Информационные основыPr-деятельности
Тема 4.4. Этические и правовые основы связей с общественностью
Раздел 5. Направления и технологии связей с общественностью
Тема 5.1 pr- технологии в различных сферах коммуникативного пространства
Тема 5.2. Современные практикиPr
Тема 5.3. Планирование и проведение pr- кампании и pr-акции
Тема 5.4. Результаты pr– деятельности
Тема 5.5. Критерии эффективностиPr- деятельности
8 Семестр Контрольная работа №3
Пример оформления списка используемых источников (библиография) Нормативно-правовые источники
Диссертации и авторефераты диссертаций
Методические рекомендации и указания по организации изучения дисциплины
1. Методические рекомендации преподавателю
2. Методические указания для студентов
Приложение №4 краткий конспект лекций
Ipra – Международная ассоциация паблик рилейшнз
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе ВЛГАФК
________________ Е.Ю. Андриянова
_ ___________ ____ г.
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по дисциплине «Реклама и связи с общественностью»
основной образовательной программы направления подготовки
100100 - «Сервис»
по профилю подготовки социально-культурный сервис
степень (квалификация) выпускника - бакалавр сервиса
Форма обучения очная
Автор-разработчик:
Манерова Ольга Евгеньевна к.пед.н., доцент
Великие Луки 2014
Оглавление
I.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3
1.Цель дисциплины 3
2.Задачи дисциплины 3
3.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы 3
4.Требования к результатам освоения дисциплины 4
5.Материально-техническое обеспечение 5
II.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5
1.Разделы дисциплины 5
2.Темы и их краткое содержание 5
3.Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы 12
4.Примерная тематика рефератов 14
5.Перечень вопросов к экзамену 15
III.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ 17
IV.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН лекций, семинарских занятий по дисциплине 19
V.ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 20
VI.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 21
1.Рекомендуемая литература (основная) 21
2.Рекомендуемая литература (дополнительная) 21
3.Интернет ресурсы 22
22
Рекламные фестивали: 22
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 23
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 25
Методические указания по выполнению реферата в письменной форме и/или представлению доклада в устной форме 25
ПРИЛОЖЕНИЕ №4 30
-
Организационно-методический раздел
Цель дисциплины
Формирование у студентов системы теоретических знаний, практических умений и навыков в области рекламы и связей с общественностью.
Задачи дисциплины
познакомить с теоретическими основами рекламной деятельности;
уметь применять на практике знания по разработке рекламной стратегии, рекламно-информационных материалов;
должны обладать определенным объёмом знаний по организации и проведению рекламной кампании предприятия социально-культурного сервиса и туризма;
уметь применять на практике знания по организации и проведению выставок, презентаций, деловых переговоров, рекламной кампании на примере туристического бизнеса и учреждений культуры;
должны обладать определенным объёмом знаний в области проведения рекламных исследований и применения результатов исследований в практической деятельности, с использованием новых информационных технологий;
разъяснить специфику связей с общественностью как деятельности по установлению доброжелательных и доверительных отношений между организацией и ее ключевой аудиторией;
познакомитьс историей возникновения и развития паблик рилейшнз на основе экономических и политических предпосылок, современному положению и специфике PR как профессии, научной дисциплины и учебного предмета в современной России;
должны владеть коммуникационными основами паблик рилейшнз, основными технологиями PR, методами планирования и проведения кампаний, представительских мероприятий.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «Реклама и связи с общественностью» предназначена для изучения студентами дневного обучения 4-го курса по направлению подготовки 100100«Сервис». Относится к вариативной части профессионального цикла ООП (профиль "Социально-культурный сервис").
Дисциплина имеет важное значение для профессиональной подготовки специалистов в области сервиса и связана с социально-экономическими дисциплинами, изученными ранее, как Маркетинг в сервисе, Экономика, Психология делового общения и др., значительно дополняя и систематизируя знания студентов по этим курсам, конкретизируя их применительно к их будущей профессиональной деятельности. Дисциплина «Реклама и связи с общественностью» призвана способствовать знанию и умению использовать различные виды рекламы в социально-культурной сфере и туризме, ее специфику в зависимости от объекта рекламы и изменения конъюнктуры, а также познакомит студентов с современным состоянием PR-деятельности, позволит выяснить основные технологии и методы работы с ключевыми аудиториями как социальным окружением организации, понять специфику таких составляющих паблик рилейшнз как PR в бизнесе, политической, социальной и культурной сферах российского общества.
Учебная работа (108 часов) проводится в виде аудиторных и внеаудиторных занятий. Основными формами учебных занятий по дисциплине «Реклама и связи с общественностью» составляют лекции, семинары и практические занятия. Лекционный курс раскрывает основные положения каждой темы, освещает степень разработанности и существующие проблемы их изучения, раскрывает способы анализа исследуемых явлений.
Проведение практических занятий предполагает конкретизацию и углубленную проработку лекционного материала, закрепление изучаемых вопросов путем соединения полученных теоретических знаний с решением конкретных практических задач в области рекламы и связей с общественностью.
Лекции читаются с использованием мультимедийного оборудования, на семинарских занятиях используются активные методы обучения: моделирование, игровое проектирование, ролевые и деловые игры. Практические работы предполагают подготовку презентаций по результатам исследования. Формой контроля предусмотрено проведение промежуточных микрозачетов по каждой теме.
Внеаудиторная работа (108 часов) предполагает самостоятельное изучение некоторых разделов дисциплины с помощью учебной и научной литературы, подготовку презентаций, эссе.
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК-17, ПК-2, ПК-7, ПК-10.
В результате освоения дисциплины студент должен
знать:
понятие рекламы, ее признаки, место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций;
основные типы и виды рекламы;
законы, правила функционирования рекламы и основные этапы создания рекламных сообщений;
основы правового и нравственного регулирования рекламы;
современное состояние рекламного рынка России, специфику и особенности рекламы в сфере социально-культурного сервиса и туризма;
характеристику основных средств распространения рекламы, их «плюсы» и «минусы»;
основные понятия и методы паблик рилейшнз;
виды PR и функции PR-подразделений предприятий;
составные части корпоративной культуры и пути укрепления репутации туристической фирмы, учреждения культуры;
правила взаимодействия PR-специалистов и работников СМИ;
значение социальной ответственности и этических норм ведения современного бизнеса.
уметь:
исходя из маркетинговой ситуации, выбрать адекватное средство распространения рекламы;
исходя из маркетинговой ситуации, выбрать адекватный носитель рекламы;
пользоваться методами PR по установлению доброжелательных отношений и доверия между фирмой и ее социальным окружением;
применять процедуры социального фандрайзинга в работе с отдельными группами клиентов и учреждениями культуры;
использовать корпоративный сайт для проведения рекламных и имиджевых кампаний в Интернете;
лоббировать интересы туристической фирмы перед местными органами власти и местной общественностью;
использовать методы PR для разрешения конфликтов с клиентами и конкурентами;
устанавливать деловые контакты с журналистами для освещения новостных событий и креативных акций организации.
овладеть:
навыками организации рекламной кампании в социально-культурном сервисе и туризме (начиная от постановки целей и завершая анализом эффективности);
навыками анализа рекламного имени и рекламных слоганов.
навыками сбора информации о репутации своей фирмы, создания банка данных из высказываний прессы и посетителей веб-сайта своей организации;
навыками обращения в PR-агентства для заказа и изготовления сувенирной продукции с логотипом фирмы.
Материально-техническое обеспечение
Для обеспечения данной дисциплины необходимы: аудитории оборудованные техническими средства обучения: проектор, экран, ноутбук; интернет, программа «Консультант плюс».
-
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Разделы дисциплины
Дисциплина «Реклама и связи с общественностью» содержит разделы:
Раздел 1. Основы рекламной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме.
Раздел 2. Правовое регулирование рекламы в социально-культурном сервисе и туризме. Раздел 3. Специфика рекламной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме.
Раздел 4. Общая теория и методология PR и коммуникации.
Раздел 5. Направления и технологии связей с общественностью.
Темы и их краткое содержание
7 семестр
Раздел 1. Основы рекламной деятельности
Тема 1.1. Понятие и сущность рекламы.
Лекция (2часа)
Понятие и сущность рекламы. Пирамида рекламных задач. Виды рекламы. Функции и принципы рекламы. Классификация рекламы. Классификация рекламы в социально-культурном сервисе и туризме.
Семинарское занятие (2часа)
Понятие и сущность рекламы. Пирамида рекламных задач. Виды рекламы. Функции и принципы рекламы. Классификация рекламы. Классификация рекламы в социально-культурном сервисе и туризме. Составление схемы и собеседование по теме.
Самостоятельная работа (4 часа)
Имиджевая реклама. Стимулирующая реклама. Реклама стабильности. Влияние рекламы на общество. Характеристика целевых рынков рекламы. Перспективы рекламной деятельности в России.
Форма контроля: сообщение на семинаре.
Лекция (2 часа)
Реклама как средство маркетинговых коммуникаций. Характеристика системы маркетинговых коммуникаций и её цели. Понятие целевой аудитории. Схема процесса коммуникации. Сравнительная характеристика личных продаж, стимулирования сбыта, пропаганды, рекламы их достоинства и недостатки, особенности применения в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Современная реклама и её задачи, функции и специфика в социально-культурном сервисе и туризме.
Практическое занятие (2 часа)
Подберите различные рекламные обращения и классифицируйте их по форме и стилю, определите в каждом случае вид рекламы и ее цель.