Файл: Реклама и связи с общественностью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 692

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

100100 - «Сервис»

Оглавление

Тема 1.2. Возникновение и развитие рекламы

Тема 1.3. Рекламные средства, используемые в социально-культурном сервисе и туризме

Раздел 2. Правовое регулирование рекламы в социально-культурном сервисе и туризме

Тема 2.1 Нормативно-правовая и этическая база рекламы

Тема 2.2. Товарные знаки и фирменный стиль предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

Раздел 3. Специфика рекламной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме

Тема 3.1. Социально-психологические основы рекламной деятельности

Тема 3.2. Технологии творчества и разработка рекламной продукции

Тема 3.3. Рекламная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме

Тема 3.4. Теле- и радиореклама

Тема 3.5. Интернет - реклама

Тема 3.6. Печатная и внешняя реклама

Тема 3.7. Выставочная деятельность предприятий социально-культурной сферы и туризма

Тема 4.2. Субъекты и объектыPr- деятельности

Тема 4.3. Информационные основыPr-деятельности

Тема 4.4. Этические и правовые основы связей с общественностью

Раздел 5. Направления и технологии связей с общественностью

Тема 5.1 pr- технологии в различных сферах коммуникативного пространства

Тема 5.2. Современные практикиPr

Тема 5.3. Планирование и проведение pr- кампании и pr-акции

Тема 5.4. Результаты pr– деятельности

Тема 5.5. Критерии эффективностиPr- деятельности

Рекламные фестивали:

Приложение №1

Контрольная работа №2

8 Семестр Контрольная работа №3

Контрольная работа № 4

Приложение №2 Методические указания по выполнению реферата в письменной форме и/или представлению доклада в устной форме

Пример оформления списка используемых источников (библиография) Нормативно-правовые источники

Учебники, монографии, брошюры

Диссертации и авторефераты диссертаций

Периодические издания

Электронные ресурсы

Методические рекомендации и указания по организации изучения дисциплины

1. Методические рекомендации преподавателю

2. Методические указания для студентов

Приложение №4 краткий конспект лекций

Ipra – Международная ассоциация паблик рилейшнз

Iсо – Международный комитет ассоциаций pr-консультантов

Тема 6.

Самостоятельная работа (4часа)

Система маркетинговых коммуникаций. Достоинства и недостатки каждой маркетинговой коммуникаций. Рекламные обращения их форма и стиль. Связь рекламы со смежными понятиями: агитация, популяризация, воспитание, привитие хорошего вкуса и т.д.. Особенности продукта социально-культурной сферы и туризма как товара.

Форма контроля: собеседование.


Тема 1.2. Возникновение и развитие рекламы

Лекция (2 часа)

Первые сведения о рекламе. Реклама в Древнем мире и в Средние века. Зарубежная реклама. Основные этапы развития рекламы в России.

Семинарское занятие (2 часа)

Первые сведения о рекламе. Реклама в Древнем мире и в Средние века. Зарубежная реклама. Основные этапы развития рекламы в России.

Самостоятельная работа (4часа)

Современное состояние рекламного бизнеса за рубежом. Современное состояние рекламного бизнеса в России. История развития рекламы в США. История развития рекламы в Европе.

Форма контроля: реферат.

Тема 1.3. Рекламные средства, используемые в социально-культурном сервисе и туризме

Лекция (2часа)

Разнообразие классификаций. Элементы рекламы. Выбор рекламных средств. Характеристика рекламных средств (реклама в прессе, печатная реклама, аудиовизуальная реклама, радио- и телереклама, выставки и ярмарки, рекламные сувениры, прямая почтовая реклама, наружная реклама, связь с общественностью, компьютеризированная реклама)

Семинарское занятие (2часа)

Элементы рекламы. Выбор рекламных средств. Характеристика рекламных средств (реклама в прессе, печатная реклама, аудиовизуальная реклама, радио- и телереклама, выставки и ярмарки, рекламные сувениры, прямая почтовая реклама, наружная реклама, связь с общественностью, компьютеризированная реклама). Презентация «Средства рекламы»

Самостоятельная работа (4часа)

Структура современного рекламного рынка. Средства рекламы.

Форма контроля: презентация.

Раздел 2. Правовое регулирование рекламы в социально-культурном сервисе и туризме

Тема 2.1 Нормативно-правовая и этическая база рекламы

Лекция (2 часа)

Правовое регулирование рекламной деятельности на международном уровне. Рекламное законодательство в России. Рекламная деятельность в соответствии с Федеральным законом о рекламе. Реклама и вопросы этики, юридической ответственности. Проблемы этики в рекламе.

Семинарское занятие (2 часа)

Правовое регулирование рекламной деятельности на международном уровне. Рекламное законодательство в России. Рекламная деятельность в соответствии с Федеральным законом о рекламе. Собеседование.


Самостоятельная работа (4 часа)

Документы, регламентирующие рекламную деятельность на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма. Авторское право на рекламные произведения. Недобросовестная, недостоверная и неэтичная реклама.

Форма контроля: презентация, опрос.

Тема 2.2. Товарные знаки и фирменный стиль предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

Лекция (2 часа)

Имидж и фирменный стиль. Товарные знаки, требование к ним и их регистрация. Элементы фирменного стиля предприятия социально-культурного сервиса и туризма.

Практическое занятие (2часа)

Разработать фирменный стиль предприятия социально-культурного сервиса и туризма.

Семинарское занятие (2 часа)

Контрольная работа №1 по разделам 1,2.«Основы рекламной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме. Правовое регулирование рекламы в социально-культурном сервисе и туризме»

Самостоятельная работа (6 часов)

Юридические особенности товарного знака. Права владельца товарного знака. Требования, предъявляемые к разработке фирменного стиля и логотипа. Страховая реклама в туризме.

Форма контроля: презентация практической работы, вопросы в контрольной работе.

Раздел 3. Специфика рекламной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме

Тема 3.1. Социально-психологические основы рекламной деятельности

Лекция (2 часа)

Коммуникативная компетентность специалиста по рекламе. Профессионально значимые качества личности рекламиста. Психология потребителя и его отношение к рекламе. Реклама как метод управления людьми. Мотивация поведения покупателя.

Практическое занятие (2 часа)

Диагностика компетентности в общении (оценка уровня общительности, самоконтроля в общении и коммуникативных и организаторских способностей).

Самостоятельная работа (4 часа)

Составить модель идеального образа рекламиста. Оформить результаты диагностики компетентности в общении. Составление рекомендаций.

Форма контроля: презентация.


Тема 3.2. Технологии творчества и разработка рекламной продукции

Лекция (2 часа)

Понятие и сущность технологий. Творчество в создании рекламы (творческая концепция, мышление, процесс). Принципы составления текстов. Художественное оформление. Распространение рекламы.

Практическое занятие (2 часа)

Разработать рекламные объявления для разных предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

Самостоятельная работа (4 часа)

Понятие креатива, этапы рекламного процесса. Основные мотивы рекламных обращений. Структура рекламного обращения. Основные правила составления рекламных текстов. Художественное оформление рекламных объявлений. Специализированные рекламные издания туристической индустрии.

Форма контроля: практическая работа

Тема 3.3. Рекламная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме

Лекция (2 часа)

Основные цели рекламной кампании для предприятий социально-культурного сервиса и туризма. Планирование рекламной работы. Разработка рекламного бюджета. Медиапланирование. Организация рекламной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма. Характеристика рекламных агентств. Функции и структура рекламных агентств. Оценка эффективности рекламной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме.

Практическое занятие (2 часа)

Составьте примерный план рекламной кампании для предприятия социально-культурного сервиса и туризма. Разработайте рекламный бюджет. Планирование рекламных кампаний для условных предприятий. Постановка задач рекламных кампаний исходя из заданных условий. Утверждение сроков проведения рекламных кампаний и основных рекламных мероприятий.  Составление тематических планов (по задачам),  медиапланов (по средства распространения), календарных планов (по времени проведения). Комплексное (сводное) планирование.

Самостоятельная работа (4часа)

Типы графиков размещения рекламы. Как выбрать подходящий график (примеры). Медиапланирование (основные показатели при выборе средств распространения).

Форма контроля: практическая работа, собеседование

Тема 3.4. Теле- и радиореклама

Лекция (2часа)

Определение радиорекламы. Требования к разработке рекламных радиотекстов. Эффективность радиорекламы. Определение телерекламы. Основные достоинства телерекламы. Приемы и выразительные средства используемые при создании телерекламы. Сущность процессов производства телерекламы. Принципы телерекламы.


Практическое занятие (2 часа)

Разработка рекламного радиотекста. Выбор рекламоносителей для условных предприятий СКСиТ и объемов размещаемой рекламы (длительность и частота проката ролика и другие варианты размещения рекламы)

Самостоятельная работа (4 часа)

Особенности восприятия радиорекламы. Преимущества радиорекламы. Способы воздействия телерекламы. Недостатки телерекламы. Типы рекламных роликов.

Форма контроля: собеседование

Тема 3.5. Интернет - реклама

Лекция (2часа)

Составляющие рекламной кампании в Интернете.Средства интернет рекламы и этапы проведения рекламной кампании в Интернете. Основные направления создания эффективной интернет – рекламы (пути повышения её эффективности, взаимосвязь прямой и имиджевой рекламы)

Практическое занятие (2 часа)

Проведение рекламной кампании в интернете.

Самостоятельная работа (4 часа)

Развитие интернет-рекламы (динамика и современное состояние в России и зарубежном). Пути повышения эффективности рекламных кампаний, проводимых в российской части сети Интернет.

Форм контроля: Сообщение на практической работе