Файл: Реклама и связи с общественностью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 699

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

100100 - «Сервис»

Оглавление

Тема 1.2. Возникновение и развитие рекламы

Тема 1.3. Рекламные средства, используемые в социально-культурном сервисе и туризме

Раздел 2. Правовое регулирование рекламы в социально-культурном сервисе и туризме

Тема 2.1 Нормативно-правовая и этическая база рекламы

Тема 2.2. Товарные знаки и фирменный стиль предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

Раздел 3. Специфика рекламной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме

Тема 3.1. Социально-психологические основы рекламной деятельности

Тема 3.2. Технологии творчества и разработка рекламной продукции

Тема 3.3. Рекламная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме

Тема 3.4. Теле- и радиореклама

Тема 3.5. Интернет - реклама

Тема 3.6. Печатная и внешняя реклама

Тема 3.7. Выставочная деятельность предприятий социально-культурной сферы и туризма

Тема 4.2. Субъекты и объектыPr- деятельности

Тема 4.3. Информационные основыPr-деятельности

Тема 4.4. Этические и правовые основы связей с общественностью

Раздел 5. Направления и технологии связей с общественностью

Тема 5.1 pr- технологии в различных сферах коммуникативного пространства

Тема 5.2. Современные практикиPr

Тема 5.3. Планирование и проведение pr- кампании и pr-акции

Тема 5.4. Результаты pr– деятельности

Тема 5.5. Критерии эффективностиPr- деятельности

Рекламные фестивали:

Приложение №1

Контрольная работа №2

8 Семестр Контрольная работа №3

Контрольная работа № 4

Приложение №2 Методические указания по выполнению реферата в письменной форме и/или представлению доклада в устной форме

Пример оформления списка используемых источников (библиография) Нормативно-правовые источники

Учебники, монографии, брошюры

Диссертации и авторефераты диссертаций

Периодические издания

Электронные ресурсы

Методические рекомендации и указания по организации изучения дисциплины

1. Методические рекомендации преподавателю

2. Методические указания для студентов

Приложение №4 краткий конспект лекций

Ipra – Международная ассоциация паблик рилейшнз

Iсо – Международный комитет ассоциаций pr-консультантов

Тема 6.

Тема 3.6. Печатная и внешняя реклама

Лекция (2часа)

Информационно-рекламные материалы. Газетная и журнальная реклама. Реклама в справочниках. Наружные носители. Витрины как средство рекламы.

Практическое занятие (2 часа)

Создание рекламных обращений. Разработка основных текстов рекламных обращений: презентация фирмы, презентация услуг (общая и отдельные по каждому виду услуг для разных групп потребителей). Витрины как средство рекламы (варианты).

Самостоятельная работа (4 часа)

Поиск рекламной темы, «изюминки» содержания и стиля в зависимости от вида услуг. Предварительный выбор средств распространения рекламы и создание рекламных обращений в соответствующих формах

Форма контроля: практическая работа, собеседование

Тема 3.7. Выставочная деятельность предприятий социально-культурной сферы и туризма

Лекция (2 часа)

Классификация выставок. Организация выставочной деятельности на предприятиях социально – культурного сервиса и туризма. Предвыставочная рекламная кампания.

Практическое занятие (2 часа)

Предвыставочная рекламная кампания. Планирование и оформление выставочной площади.

Самостоятельная работа (4 часов)

Российские туристические выставки

Форма контроля: сообщение на практической работе

Тема 3.8. Особенности международной рекламы

Семинарское занятие (2часа)

Рынок и реклама. Регулирование рекламной деятельности.

Семинарское занятие (2 часа)

Контрольная работа №2 по разделу 3 «Специфика рекламной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме»

Самостоятельная работа (4 часа)

Примеры международных рекламных брендов. Основные фирмы производители международной рекламы.

Форма контроля: вопрос на экзамене

8 семестр

Раздел 4. Общая теория и методология PR и коммуникации.

Тема 4.1. Методологические проблемы теории связей с общественностью

Лекция (4 часа)

Понятие «связи с общественностью». Аппарат теории связей с общественностью (пиарология как научная дисциплина, её отрасли и связи с другими дисциплинами; понятия «информация» и «коммуникация», «публичная коммуникация», «публичная сфера», «публичный дискурс», «паблицитный капитал», «паблисити»). Методы и функции теории связей с общественностью.


Семинарское занятие (2 часа)

Понятие «связи с общественностью». Аппарат теории связей с общественностью (пиарология как научная дисциплина, её отрасли и связи с другими дисциплинами; понятия «информация» и «коммуникация», «публичная коммуникация», «публичная сфера», «публичный дискурс», «паблицитный капитал», «паблисити»). Методы и функции теории связей с общественностью.

Самостоятельная работа (6 часов)

Понятие «социальный институт» и его признаки. PRв системе социальных институтов.

Форма контроля: опрос

Тема 4.2. Субъекты и объектыPr- деятельности

Лекция (2 часа)

Сферы паблик рилейшнз. Профессиограмма PR- специалиста. ОбъектыPR-деятельности (понятие «общественность», группы целевой общественности: проблемы классификации)

Семинарское занятие (2 часа)

Сферы паблик рилейшнз. Профессиограмма PR- специалиста. ОбъектыPR-деятельности (понятие «общественность», группы целевой общественности: проблемы классификации)

Диагностика личностных качеств.

Самостоятельная работа (4 часа)

Современный российский рынок паблик рилейшнз. Характеристики: профессиональная и квалификационная, в чём различия. Основные требования к личностным качествам и к уровню профессиональной подготовки PR- специалистов. Известные в мировой практике варианты составления профессиограммыPR- специалиста. ДеятельностьPR-специалистов по созданию и поддержанию репутации туристической фирмы.

Форма контроля: письменный опрос.


Тема 4.3. Информационные основыPr-деятельности

Лекция (2часа)

PR-информация как разновидность социальной информации. ХарактеристикиPR- информации. Информационное общество и информационная культура.Новость и информационный повод как ключевые понятия ньюсмейкинга. Основные технологии ньюсмейкинга.

Семинарское занятие (2 часа)

PR-информация как разновидность социальной информации. ХарактеристикиPR- информации. Информационное общество и информационная культура.Новость и информационный повод как ключевые понятия ньюсмейкинга. Основные технологии ньюсмейкинга.

Самостоятельная работа (4 часа)

PR– информация, манипуляция и пропаганда. МодельPR-коммуникации. Основные приемы усиления новости.

Форма контроля: презентация.

Тема 4.4. Этические и правовые основы связей с общественностью

Практическое занятие (4 часа)

Этические требования к PR-профессии. Этические кодексы паблик рилейшнз (Лиссабонский, Афинский, профессиональные кодексыIPRAи РАСО). Причины нарушения этических и правовых норм в паблик рилейшнз. Моральная ответственность перед обществом. Контрольная работа №3 по разделу 4«Общая теория и методология PR и коммуникации»

Самостоятельная работа (4 часа)

Мораль как основа культуры личности и общества. Регулятивная функция морали. Тенденции развития морали и моральный кризис общества. Законодательная база лоббирования. Причины нарушения этических и правовых норм в паблик рилейшнз.

Форма контроля: опрос.

Раздел 5. Направления и технологии связей с общественностью

Тема 5.1 pr- технологии в различных сферах коммуникативного пространства

Лекция (4 часа)

Кризисные PR. ГосударственныеPR. ПолитическиеPR. ФинансовыеPR. БизнесPR. ВнутренниеPR. Лоббирование. Благотворительность и технологияsocialbranding.PRдля шоу-бизнеса

Семинарское занятие (4 часа)

Кризисные PR. ГосударственныеPR. ПолитическиеPR. ФинансовыеPR. БизнесPR. ВнутренниеPR. Лоббирование. Благотворительность и технологияsocialbranding.PRдля шоу-бизнеса

Самостоятельная работа (8 часов)

Возможности использования интернета в PR-практике. Типология кризисных ситуаций и борьба с кризисами. НегативныеPR-технологии в избирательных кампаниях.


Ключевые аудитории PRв социальной сфере и работа с ними.

Форма контроля: презентация

Тема 5.2. Современные практикиPr

Лекция (4 часа)

Медиариарилейшнз. Система регулярного информирования СМИ о деятельности субъекта PR. Мероприятия, организуемые для журналистов. Мониторинг СМИ. Подготовка выступлений представителей субъектаPR. Подготовка и выпуск корпоративных СМИ. Организация и поддержание корпоративного сайта. Специальные мероприятия. Спонсоринг и фандрайзинг. Понятия «копорайтинг» и «спичрайтинг», сферы их использования. Причины появления новых технологий вPR-деятельности. (Экономические причины. Изменение медиарынка. Изменение моделей поведения общественности. Изменения в технологиях.) Мобильный маркетинг. Современные технологии информационногоPR(Пресс-релиз в сети Интернет. Блоггинг.) Новые технологии устроительногоPR. (Флеш-моб. Роад-шоу.)

Семинарское занятие (4 часа)

Деловая игра «Проведение пресс-конференции». Оцените флеш-моб с точки зрения различных теоретических подходов и концепций. Специфика организации роад-шоу. Для продвижения каких продуктов или услуг можно организовать роад-шоу (привести примеры).

Самостоятельная работа (8 часов)

Отличие базисных PR- текстов от смежных и первичных от медиа-текстов. Какие параметры следует учитывать при формировании содержания пресс-релиза в Интернете и что может выступать в качестве информационного повода. Охарактеризуйте несколько разновидностей флеш-моба.

Форма контроля: сообщение на семинаре, деловая игра


Тема 5.3. Планирование и проведение pr- кампании и pr-акции

Лекция (4 часа)

Работа, предшествующая проведению PR- кампании. Медиапланирование в системеPR. ПроведениеPR- кампании и анализ её результатов. ВидыPR-акций

Семинарское занятие (4 часа)

Работа, предшествующая проведению PR- кампании. Медиапланирование в системеPR. ПроведениеPR- кампании и анализ её результатов. ВидыPR-акций

Самостоятельная работа (8 часов)

Рекламные кампании и поддержание бренда туристической фирмы методами паблик рилейшнз. Международный опыт проведения эффективных PR-кампаний. Макросреда фирмы; цели и задачи.

Форма контроля: презентация

Тема 5.4. Результаты pr– деятельности

Лекция (4 часа)

Общественное мнение и особенности его изучения. Понятия «бренд» и «брейтинг». Электронный бренд. Персональный и корпоративный имидж. Понятие «репутация» и «деловая репутация»

Практическое занятие (2 часа)

Деловая игра «Разработка имиджа нового продукта». Разработайте новый или модифицируйте известный продукт. Обоснуйте его необходимость клиентам. Придумайте название фирмы, создайте выделяющийся образ фирмы, определите имиджевую стратегию фирмы, потенциал рынка, конкуренцию.

Самостоятельная работа (6 часов)

Разработайте новый, ранее не существовавший брэнд. Создайте программу выведения нового брэнда на рынок. Подготовить презентацию своих разработок. Деятельность PR-специалистов по созданию и поддержанию репутации туристической фирмы.

Форма контроля: презентация

Тема 5.5. Критерии эффективностиPr- деятельности

Лекция (2 часа)

Проблемные подходы, с вязанные с оценкой PR– эффективности. Оценка эффективности любойPR- активности. Оценка эффективностиPR-кампании. Оценка эффективности сетевойPR-деятельности.

Практическое занятие (4 часа)

Проблемные подходы, с вязанные с оценкой PR– эффективности. Оценка эффективности любойPR- активности. Оценка эффективностиPR-кампании. Оценка эффективности сетевойPR-деятельности.Контрольная работа №4 по разделу 5 «Направления и технологии связей с общественностью»

Самостоятельная работа (6 часов)

Оценить эффективность PR- активности иPR-кампании (на выбор) Корпоративная культура и работаPR-специалистов с персоналом. ДеятельностьPR-специалистов в учреждениях культуры.