ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 709
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1.2. Возникновение и развитие рекламы
Тема 1.3. Рекламные средства, используемые в социально-культурном сервисе и туризме
Раздел 2. Правовое регулирование рекламы в социально-культурном сервисе и туризме
Тема 2.1 Нормативно-правовая и этическая база рекламы
Тема 2.2. Товарные знаки и фирменный стиль предприятий социально-культурного сервиса и туризма.
Раздел 3. Специфика рекламной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме
Тема 3.1. Социально-психологические основы рекламной деятельности
Тема 3.2. Технологии творчества и разработка рекламной продукции
Тема 3.3. Рекламная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме
Тема 3.4. Теле- и радиореклама
Тема 3.6. Печатная и внешняя реклама
Тема 3.7. Выставочная деятельность предприятий социально-культурной сферы и туризма
Тема 4.2. Субъекты и объектыPr- деятельности
Тема 4.3. Информационные основыPr-деятельности
Тема 4.4. Этические и правовые основы связей с общественностью
Раздел 5. Направления и технологии связей с общественностью
Тема 5.1 pr- технологии в различных сферах коммуникативного пространства
Тема 5.2. Современные практикиPr
Тема 5.3. Планирование и проведение pr- кампании и pr-акции
Тема 5.4. Результаты pr– деятельности
Тема 5.5. Критерии эффективностиPr- деятельности
8 Семестр Контрольная работа №3
Пример оформления списка используемых источников (библиография) Нормативно-правовые источники
Диссертации и авторефераты диссертаций
Методические рекомендации и указания по организации изучения дисциплины
1. Методические рекомендации преподавателю
2. Методические указания для студентов
Приложение №4 краткий конспект лекций
Ipra – Международная ассоциация паблик рилейшнз
Форма контроля: эссе
Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
Для студентов в 7 семестре
1. Имиджевая реклама.
2. Стимулирующая реклама.
3. Реклама стабильности.
4. Характеристика целевых рынков рекламы.
5. Перспективы рекламной деятельности в России.
6. Влияние рекламы на общество.
7. Система маркетинговых коммуникаций.
8. Достоинства и недостатки каждой маркетинговой коммуникаций.
9. Особенности продукта социально-культурной сферы и туризма как товара
10. Рекламные обращения их форма и стиль.
11. Связь рекламы со смежными понятиями: агитация, популяризация, воспитание, привитие хорошего вкуса и т.д.
12. Структура современного рекламного рынка.
13. Средства рекламы.
14.Документы, регламентирующие рекламную деятельность на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.
15. Авторское право на рекламные произведения.
16.Недобросовестная, недостоверная и неэтичная реклама.
17.Юридические особенности товарного знака.
18. Права владельца товарного знака.
19.Требования предъявляемые к разработке фирменного стиля и логотипа.
20.Страховая реклама в туризме.
21.Составить модель идеального образа рекламиста.
22.Оформить результаты диагностики компетентности в общении.
23.Понятие креатива, этапы рекламного процесса.
24. Основные мотивы и структура рекламных обращений.
25. Основные правила составления рекламных текстов.
26. Художественное оформление рекламных объявлений.
27.Типы графиков размещения рекламы. Как выбрать подходящий график (примеры).
28.Медиапланирование (основные показатели при выборе средств распространения).
29.Особенности восприятия радиорекламы.
30.Преимущества радиорекламы.
31.Способы воздействия телерекламы.
32. Недостатки телерекламы.
33.Типы рекламных роликов.
34.Развитие интернет-рекламы (динамика и современное состояние в России и зарубежном).
35.Пути повышения эффективности рекламных кампаний, проводимых в российской части сети Интернет.
36.Поиск рекламной темы, «изюминки» содержания и стиля в зависимости от вида услуг. Предварительный выбор средств распространения рекламы и создание рекламных обращений в соответствующих формах.
37.Российские туристические выставки.
38.Примеры международных рекламных брендов.
39.Основные фирмы производители международной рекламы.
Для студентов 8 семестре
Понятие «социальный институт» и его признаки.
PRв системе социальных институтов.
Отличие базисных PR- текстов от смежных и первичных от медиа-текстов.
Какие параметры следует учитывать при формировании содержания пресс-релиза в Интернете и что может выступать в качестве информационного повода.
Охарактеризуйте несколько разновидностей флеш-моба.
Разработайте новый, ранее не существовавший брэнд. Создайте программу выведения нового брэнда на рынок. Подготовить презентацию своих разработок.
PR– информация, манипуляция и пропаганда. МодельPR-коммуникации.
Основные приемы усиления новости.
Рекламные кампании и поддержание бренда туристической фирмы методами паблик рилейшнз.
Международный опыт проведения эффективных PR-кампаний.
Макросреда фирмы; цели и задачи.
Оценить эффективность PR- активности иPR-кампании (на выбор)
Возможности использования интернета в PR-практике.
Мораль как основа культуры личности и общества. Регулятивная функция морали.
Тенденции развития морали и моральный кризис общества.
Законодательная база лоббирования.
Причины нарушения этических и правовых норм в паблик рилейшнз.
Деятельность PR-специалистов по созданию и поддержанию репутации туристической фирмы.
Типология кризисных ситуаций и борьба с кризисами.
Негативные PR-технологии в избирательных кампаниях.
Ключевые аудитории PRв социальной сфере и работа с ними.
Деятельность PR-специалистов по созданию и поддержанию репутации туристической фирмы.
Корпоративная культура и работа PR-специалистов с персоналом.
Деятельность PR-специалистов в учреждениях культуры.
Примерная тематика рефератов
Для студентов в 7 семестре
Современное состояние рекламного бизнеса за рубежом.
Современное состояние рекламного бизнеса в России.
История развития рекламы в США.
История развития рекламы в Европе.
Характеристика рекламных средств.
Влияние рекламы на общество.
Рекламная деятельность в России и её перспективы.
Связь рекламы со смежными понятиями.
Особенности цветового восприятия рекламного сообщения.
Основные потребительские мотивы.
Использование фирменного стиля на предприятиях СКСиТ.
Организация и проведение рекламных кампаний в СКСиТ.
Характеристика рекламной кампании по стимулированию сбыта товаров и услуг.
Особенности разработки товарных знаков для предприятий СКСиТ.
Психологическая эффективность применения рекламы.
История развития товарных знаков в России.
Товарные знаки предприятий сервиса и туризм
Печатная реклама предприятий сервиса и туризма.
Использование прессовой рекламы в сфере сервиса и туризма.
Использование радиорекламы в сфере сервиса и туризма.
Использование телевизионной рекламы в сфере сервиса и туризма.
Рекламные сувениры как средство маркетинговых коммуникаций.
Аудиовизуальная реклама в сфере сервиса и туризма.
Наружная реклама предприятий сервиса и туризма.
Использование прямой почтовой рекламы в сфере сервиса и туризма.
Использование компьютерной рекламы в сфере сервиса и туризма.
Правовое регулирование рекламной деятельности.
Для студентов в 8 семестре
Работа с волонтерами как задача паблик рилейшнз.
Некоммерческие организации и их проблемы.
Благотворительность и меценатство в России.
Спонсорство как технология паблик рилейшнз.
Мораль и паблик рилейшнз.
Правовые основы паблик рилейшнз.
Этические профессиональные кодексы паблик рилейшнз.
Моральные и деловые качества PR-специалиста.
Современное положение паблик рилейшнз в России.
Экономические и политические предпосылки возникновения паблик рилейшнз.
Четыре модели паблик рилейшнз.
Коммуникационные барьеры.
Коммуникативная личность и ее качества.
Вербальная коммуникация и ее виды.
Роль невербальной коммуникации в деловом общении.
Ключевые аудитории связей с общественностью в сфере культуры.
Основные ошибки при проведении опросов с целью изучения общественного мнения.
Элементы визуальной культуры учреждения.
История благотворительности и меценатства в России.
Правила составления пресс-релизов.
Роль PR-специалистов в подготовке и проведении выставок.
Пресс-конференция, брифинги, фуршеты как представительские мероприятия.
Презентация и пресс-тур как представительские мероприятия в деятельности туристической фирмы и учреждения культуры.
Классификация видов СМИ.
Работа PR-специалиста по созданию и поддержанию корпоративного сайта.
Работа PR-специалиста в некоммерческих организациях.
Работа волонтеров в учреждениях культуры.
Социальная ответственность и репутация бизнеса в российских условиях.
Развитие PR-образования в современной России.
Структура и функции PR-отдела в коммерческой организации.
Музеи, театры, библиотеки как объекты PR-деятельности.
Роль международного туризма и культурных обменов в укреплении репутации России за рубежом.
Молодежные и женские организации как объекты PR-деятельности.
Правовые основы деятельности некоммерческих организаций.
Роль благотворительных фондов и волонтеров в помощи ключевым аудиториям социального PR.
Перечень вопросов к экзамену
Понятие и сущность рекламы.
Виды, функции и принципы рекламы.
Классификация рекламы.
Реклама как средство маркетинговых коммуникаций.
Характеристика системы маркетинговых коммуникаций и её цели.
Понятие целевой аудитории и схема процесса коммуникации.
Современная реклама и ее задачи в области социально-культурного сервиса и туризма.
История происхождения рекламы.
Основные этапы развития рекламы в России.
Разнообразие классификаций рекламных средств.
Элементы и выбор рекламного средства.
Характеристика рекламных средств.
Правовое регулирование рекламной деятельности в России и на международном уровне.
Проблемы этики в рекламе.
Товарные знаки, требование к ним и их регистрация.
Фирменный стиль предприятия социально-культурного сервиса и туризма.
Реклама как метод управления людьми.
Мотивация поведения покупателя.
Творчество в создании рекламы (творческая концепция, мышление, процесс).
Основные цели рекламной кампании для предприятий социально-культурного сервиса и туризма.
Планирование рекламной работы.
Организация рекламной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.
Рекламные агентства (характеристика, функции и структура рекламных агентств.
Оценка эффективности рекламной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме.
Радиореклама (определение, требования к разработке рекламных радиотекстов, эффективность радиорекламы).
Телереклама (определение, достоинства и недостатки телерекламы, приемы и выразительные средства используемые при создании телерекламы, принципы телерекламы).
Составляющие рекламной кампании в Интернете (средства интернет рекламы и этапы проведения рекламной кампании в Интернете).
Основные направления создания эффективной интернет – рекламы (пути повышения её эффективности, взаимосвязь прямой и имиджевой рекламы)
Печатная реклама (информационно-рекламные материалы, газетная и журнальная реклама, реклама в справочниках.
Внешняя реклама (наружные носители, витрины как средство рекламы).
Особенности международной рекламы.
Основные фирмы производители международной рекламы (международные рекламные бренды)
Сущность и задачи связей с общественностью.
История возникновения и развития связей с общественностью как социального института.
Методы и функции теории связей с общественностью.
Сферы паблик рилейшнз.
Этические профессиональные кодексы паблик рилейшнз.
Личные и деловые качества PR-специалиста.
Объекты PR-деятельности
PR-информация как разновидность социальной информации. ХарактеристикиPR- информации.
Основные технологии ньюсмейкинга.
Специфика политического PR.
Связи с общественностью в коммерческой деятельности.
Лоббирование как технология паблик рилейшнз.
Функции PRпо внешний организационным связям: формирование имиджа; преодоление и предотвращение кризисных ситуаций.
Внутренние функции PRпо достижению эффективности работы организации.
Благотворительность и меценатство в России.
Спонсорство как технология паблик рилейшнз.
Система регулярного информирования СМИ о деятельности субъекта PR.
Подготовка и выпуск корпоративных СМИ.
Организация и поддержание корпоративного сайта.
Специальные мероприятия.
Спонсоринг и фандрайзинг.
Понятия «копорайтинг» и «спичрайтинг», сферы их использования.
Причины появления новых технологий в PR-деятельности.
Современные технологии информационного PR(Пресс-релиз в сети Интернет. Блоггинг.)
Новые технологии устроительного PR. (Флеш-моб. Роад-шоу.)
Проведение PR- кампании и оценка её эффективности.
Общественное мнение и особенности его изучения.
Понятия «бренд» и «брейтинг».
Электронный бренд.
Персональный и корпоративный имидж.
Понятие «репутация» и «деловая репутация»
PR-кампании. Оценка эффективности сетевойPR-деятельности.