Файл: Реклама и связи с общественностью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 708

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

100100 - «Сервис»

Оглавление

Тема 1.2. Возникновение и развитие рекламы

Тема 1.3. Рекламные средства, используемые в социально-культурном сервисе и туризме

Раздел 2. Правовое регулирование рекламы в социально-культурном сервисе и туризме

Тема 2.1 Нормативно-правовая и этическая база рекламы

Тема 2.2. Товарные знаки и фирменный стиль предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

Раздел 3. Специфика рекламной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме

Тема 3.1. Социально-психологические основы рекламной деятельности

Тема 3.2. Технологии творчества и разработка рекламной продукции

Тема 3.3. Рекламная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме

Тема 3.4. Теле- и радиореклама

Тема 3.5. Интернет - реклама

Тема 3.6. Печатная и внешняя реклама

Тема 3.7. Выставочная деятельность предприятий социально-культурной сферы и туризма

Тема 4.2. Субъекты и объектыPr- деятельности

Тема 4.3. Информационные основыPr-деятельности

Тема 4.4. Этические и правовые основы связей с общественностью

Раздел 5. Направления и технологии связей с общественностью

Тема 5.1 pr- технологии в различных сферах коммуникативного пространства

Тема 5.2. Современные практикиPr

Тема 5.3. Планирование и проведение pr- кампании и pr-акции

Тема 5.4. Результаты pr– деятельности

Тема 5.5. Критерии эффективностиPr- деятельности

Рекламные фестивали:

Приложение №1

Контрольная работа №2

8 Семестр Контрольная работа №3

Контрольная работа № 4

Приложение №2 Методические указания по выполнению реферата в письменной форме и/или представлению доклада в устной форме

Пример оформления списка используемых источников (библиография) Нормативно-правовые источники

Учебники, монографии, брошюры

Диссертации и авторефераты диссертаций

Периодические издания

Электронные ресурсы

Методические рекомендации и указания по организации изучения дисциплины

1. Методические рекомендации преподавателю

2. Методические указания для студентов

Приложение №4 краткий конспект лекций

Ipra – Международная ассоциация паблик рилейшнз

Iсо – Международный комитет ассоциаций pr-консультантов

Тема 6.

1. Кампании, направленные на привлечение внимания общественности к какому-либо явлению или событию.

2. Кампании по информированию общественности, предоставлению ей некоторой системы фактов или аргументов по отдельной важной проблеме.

3. Образовательные кампании среди общественности.

4. Кампании, направленные на закрепление установок и линий поведения тех, кто имеет общие с организаторами точки зрения.

5. Кампании, целью которых является изменение или попытка изменить установки тех, кто не разделяет точку зрения или позиции организатора по какой-либо проблеме.

6. Кампании, направленные на модификацию поведения. Например – убедить людей пользоваться ремнями безопасности во время езды в автомобиле.

Предложенную типологию массовых кампаний можно расширить, а можно предложить и совершенно иную, основанную на других принципах.

Организаторам кампании необходимо соблюдать правила проведения массовых кампаний:

  • путем аналитической работы выявлять потребности, цели и возможности приоритетных групп общественности;

  • систематически планировать мероприятия и своевременно реализовывать их;

  • постоянно отслеживать и оценивать проделанную работу и в случае необходимости вовремя вносить соответствующие коррективы и прилагать дополнительные усилия;

  • особое внимание уделять вопросам роли и использования СМИ и межличностных коммуникациях;

  • осуществлять точный отбор соответствующих СМИ с целью выхода на каждую приоритетную группу общественности и наиболее эффективного распространения среди них сообщений.

Изучение успешно проведенных кампаний показывает, что им всегда свойственны следующие составляющие: просветительство,планирование,принуждение,полномочия(авторитет "третьей партии"),оценка кампании.

Особенности избирательной кампании

Избирательная кампания– это скоординированные, целенаправленные, осуществляемые в течение определенного законодательством времени публичные усилия с целью мобилизации поддержки кандидата избирателями и обеспечения его победы в день выборов.

Каждая избирательная кампания уникальна по содержанию, структурному построению и характеру протекания. Кампании различаются в основном тремя следующими факторами:


  • личностью кандидата– его способностями, взглядами на жизнь, характером, а также профессиональными связями, влияющими на структуру и организацию кампании;

  • спецификой окружения– географическими и демографическими особенностями избирательного округа; уровнем органа власти в который проводятся выборы; степенью урбанизации местности; наличием СМИ; числом добровольных помощников, принимающих участие в избирательной кампании;

  • политическим планом– политическими целями, стратегией, общей темой, направленностью, графиком, бюджетом, тактикой. Все эти направления определяют структуру организации избирательной кампании.

Существует пять принципов эффективной организации кампании.

1. Наличие плана действий, охватывающего организационные вопросы и общую стратегию проведения кампании.

2. Учет конкретной обстановки. Не стоит копировать структуру и планы других избирательных кампаний. Уникальность кампании обусловливается личностью кандидата и политической ситуацией на конкретный момент.

3. Наличие способных и талантливых добровольцев. Добровольные помощники могут эффективно работать и обеспечить победу на выборах, если их работа умело организована.

4. Создание команды для проведения кампании. Цель команды состоит в том, чтобы с наибольшей эффективностью использовать имеющиеся ресурсы избирательной кампании для укрепления сильных сторон кандидата и нейтрализации их у его оппонента.

5. Соблюдение определенных «правил игры».

Кандидат– лицо, несущее полную ответственность не только перед самим собой, но и перед теми, кто его поддерживает. Кандидат должен быть уверен в себе, в правильности понятого решения и готов отдать все силы для победы. Кандидат играет несколько ролей. Среди них:

1. Ключевое ответственное лицо. Основная ответственность за избирательную кампанию и выборы ложится на кандидата.

2. Бодрый лидер. Основная задача кандидата заключается в том, чтобы завоевать голоса избирателей. Поэтому он обязан все свое время использовать для работы с людьми, и иметь при этом постоянно жизнерадостный вид.

3. Главный оратор. Кандидат – это человек, высказывания которого должна цитировать пресса. Важно, чтобы кандидат не поучал, а убеждал общественность, в том числе в том, что именно он – та уникальная личность, которая способна лучше всех служить избирателям в случае своего избрания.


4. Главный сборщик средств. Большинство жертвователей предпочитает персонально поддержать кандидата, поскольку именно на него они делают свою ставку.

5. Председатель комитета кампании. Кандидат обязан следить за избирательной кампанией в целом, однако не вмешиваться абсолютно во все дела. Если кандидат одобрил стратегию избирательной кампании, ее план и график, его обязанность –делегироватьполномочия руководить деталями своим помощникам, а самому общаться с избирателями.

6. Главное действующее лицо кампании. Кандидат должен четко придерживаться составленного графика своего участия в общественных мероприятиях. Исчезновение кандидата из поля зрения – самое плохое, что может произойти во время избирательной кампании.

7. Доверяющий руководитель. Кандидат должен доверять человеку или людям, которым он делегировал часть своих полномочий. Руководитель кампании (менеджер) – лицо, дополняющее черты характера и способности кандидата. Например, если последний чрезмерно активен, руководитель кампании должен быть спокойным человеком.

8. Примерный семьянин. Чтобы рассчитывать на успех кампании, кандидатам необходимы согласие и поддержка со стороны их семей.

9. Прекрасный парень. Кандидату нужно быть источником доброты и вызывать у людей чувство, что он лично заинтересован в разрешении их проблем. Необходимо уметь слушать людей и сочувствовать им. Кандидаты, добившиеся наибольшего успеха, как правило, откровенны.

10. Инициатор, новатор, лидер. Кандидат обязан видеть перспективы развития местности, где он баллотируется. Кандидат должен хорошо разбираться в ключевых и текущих проблемах округа и возглавить стремление людей их разрешить.

Подготовка кандидата включает несколько действий.

Прежде всего ему необходимо все привести в порядок. Это касается как личных дел, так и политической программы, своих взглядов, сторонников и т.д. Необходимо научиться внимательно слушать. Люди ценят лидера, который выслушивает. Кандидату нужно учиться быть лидером.

Изучить округ и избирателей. Встретиться с ключевыми людьми. Кандидату нужно встретиться с руководством местных партийных организаций, влиятельными людьми округа. Изучить ведущих "игроков" в СМИ.Проявить внимание к местным общественным организациям. Их поддержка очень важна на выборах.

Постоянно оттачивать свой профессионализм. Постоянные выступления помогают кандидату развить ораторские способности.


Набрать руководящую команду. Существует несколько задач, которые в самом начале должны выполнить члены руководящей команды: помочь собрать аналитические материалы; разработать план кампании; установить потенциальных сторонников; составить список делавших пожертвования на ведение предыдущих кампаний. Они также могут помочь кандидату подобрать руководителя кампании и других штатных работников команды.

Штатный персонал избирательной кампании. Схема команды вырастает из потребности делегировать и распределить полномочия и обязанности.

Руководитель (менеджер) избирательной кампании. Наряду с кандидатом менеджер несет ответственность за успех кампании. Он должен быть способен возглавить и объединить разных людей в сплоченную, эффективно действующую команду.

Чтобы работать плодотворно, менеджер должен обладать достаточным объемом полномочий. Кандидату нужно быть настолько уверенным в человеке, назначенном им на данную должность, чтобы разрешить ему принимать ответственные решения.

Роль руководителя избирательной кампании (менеджера):

  • во время избирательной кампании менеджер должен полностью контролировать текущие дела;

  • он должен быть абсолютно уверен в кандидате и никогда не высказываться и не действовать против него;

  • менеджер может иметь полномочия собирать средства для избирательного фонда либо не иметь их, однако он несет полную ответственность за бюджет и распределение средств;

  • он обязан постоянно информировать кандидата о работе и ходе выполнения плана кампании, но только в общих чертах;

  • менеджер должен обладать крепким здоровьем и способностью выдерживать нагрузки в течение длительного времени;

  • менеджеру нужно быть настойчивым, не бояться иногда выглядеть "плохим парнем". Он должен иметь смелость ради дела говорить "нет" персоналу, добровольцам и, что очень важно, самому кандидату;

  • менеджер должен пребывать в тени, занимая место в последних рядах залов, где кандидат публично выступает;

  • менеджер должен знать проблемы и возможности участников кампании. Ему необходимо умение "нанимать" и "выгонять". Менеджер обязан знать, кто и на что способен.

Итак, если кандидат – это глава руководящего совета, то менеджер избирательной кампании – главный исполнитель ее решений. Менеджер – тот, кто несет полнейшую ответственность за выполнение плана кампании.


Председатель комитета поддержки. Это почетная должность, на которую назначается самый уважаемый и хорошо известный населению округа человек (проживающий в округе). Кандидат предоставляет эту должность тому, кто оказал ему доверие. Имя председателя может появляться на основных документах избирательной кампании, брошюрах и объявлениях.

Комитет поддержки. В некоторых случаях комитет поддержки формируется для того, чтобы ввести в его состав нескольких "столпов" местной общественности и тем самым укрепить доверие к избирательной кампании и придать ей больший вес. Эти люди позволяют использовать свои имена в качестве сторонников кандидата, но они, как правило, не являются работающими членами штатной команды.

Руководящий комитет («кухонный» кабинет). Это рабочая группа в составе 5-7 человек, к которым кандидат и менеджер могут обратиться за советами по ходу избирательной кампании. Это люди, с которыми кандидат считается и которым разрешено откровенно, открыто и критически высказываться о кампании. Состав данной группы не должен превышать десяти человек.

Казначей кампании. Основная обязанность казначея кампании – контроль за своевременным и законным поступлением средств в избирательный фонд.

Коммерческий директор. Вместе с кандидатом он является главным сборщиком средств, необходимых для ведения избирательной кампании. Коммерческий директор должен быть хорошо известен в финансовых кругах.

Юрисконсульт компании. Это может быть практикующий юрист, который консультирует штаб кампании по всем вопросам избирательного законодательства, а также о путях предупреждения возможных его нарушений.

Руководитель группы добровольцев. Руководитель добровольцев – ведущая фигура в проведении кампании. Руководитель добровольцев должен обладать талантом набирать и вдохновлять их, руководить их работой.

Ответственный за график кампании. Одно и только одно лицо должно составлять график работы кандидата. Время кандидата слишком дорого и его следует разумно распределять, поэтому координатор графика его работы должен работать на постоянной основе.

Ответственный за связи с общественностью (пресс-секретарь). Это лицо, отвечающее за коммуникацию во время избирательной кампании. Главная задача пресс-секретаря – сделать кандидата человеком, хорошо известным избирателям. На начальном этапе избирательной кампании пресс-секретарь собирает информацию, изучает материалы, необходимые для составления плана избирательной кампании. На протяжении всей кампании ответственный за связи с общественностью (пресс-секретарь) должен продолжать исследовательскую работу, например, накапливать и обобщать сведения демографического содержания, информацию, касающуюся поведения электората и действий оппонентов и т.д.