ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 777
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1.2. Возникновение и развитие рекламы
Тема 1.3. Рекламные средства, используемые в социально-культурном сервисе и туризме
Раздел 2. Правовое регулирование рекламы в социально-культурном сервисе и туризме
Тема 2.1 Нормативно-правовая и этическая база рекламы
Тема 2.2. Товарные знаки и фирменный стиль предприятий социально-культурного сервиса и туризма.
Раздел 3. Специфика рекламной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме
Тема 3.1. Социально-психологические основы рекламной деятельности
Тема 3.2. Технологии творчества и разработка рекламной продукции
Тема 3.3. Рекламная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме
Тема 3.4. Теле- и радиореклама
Тема 3.6. Печатная и внешняя реклама
Тема 3.7. Выставочная деятельность предприятий социально-культурной сферы и туризма
Тема 4.2. Субъекты и объектыPr- деятельности
Тема 4.3. Информационные основыPr-деятельности
Тема 4.4. Этические и правовые основы связей с общественностью
Раздел 5. Направления и технологии связей с общественностью
Тема 5.1 pr- технологии в различных сферах коммуникативного пространства
Тема 5.2. Современные практикиPr
Тема 5.3. Планирование и проведение pr- кампании и pr-акции
Тема 5.4. Результаты pr– деятельности
Тема 5.5. Критерии эффективностиPr- деятельности
8 Семестр Контрольная работа №3
Пример оформления списка используемых источников (библиография) Нормативно-правовые источники
Диссертации и авторефераты диссертаций
Методические рекомендации и указания по организации изучения дисциплины
1. Методические рекомендации преподавателю
2. Методические указания для студентов
Приложение №4 краткий конспект лекций
Ipra – Международная ассоциация паблик рилейшнз
Руководитель штаба. Это человек, который отвечает за работу штаб-квартиры и обеспечивает ее всем необходимым для нормального функционирования (от скрепок до быстрой связи и транспорта). Потребность в дееспособном штабе становится решающей для проведения не только общенациональных, но и местных избирательных кампаний.
Участковые координаторы. Работа на участке – это самое главное из всех организационных усилий. Работа на конкретном участке обеспечивается участковым координатором, подотчетным руководителю добровольцев.
Руководители специальных программ. Во время проведения избирательных кампаний возникает необходимость в осуществлении специальных программ, способствующих росту их общей эффективности. Содержание этих программ в каждом отдельном случае конкретно и определяется планом кампании. Отдельно можно выделить: руководителя телефонных акций; руководителя агитационной автоколонны; организатора сбора подписей; руководителя агиптоходов по участку; руководителя по специальным вопросам голосования избирателей; руководителя программы распространения листовок и плакатов; руководителя дня выборов.
Следует учитывать то, что руководители специальных программ всегда нуждаются хотя бы в одном ассистенте.
Руководители коалиций (групп) избирателей с особыми интересами. Специальными группами избирателей или их коалициями могут быть объединения пожилых людей, ветеранов, женщин, молодежи, учителей, врачей, рабочих, сторонников различных партий и другие четко выделяющиеся объединения. Для работы в каждой из таких групп необходимо иметь свое доверенное лицо. Это должен быть уважаемый и авторитетный среди данной общественности человек, умеющий налаживать контакты с неформальными лидерами групп избирателей.
Консультанты кампании. Существуют различные типы консультантов. В основном они консультируют по вопросам общей стратегии кампании; планированию; руководству кампанией; работы на радио и телевидении; наглядной агитации; сбора средств; привлечения избирателей и др. Для проведения кампании бывают необходимы консультативные услуги по такому вопросу, как опрос общественного мнения.
Для начала важно собрать группу из 5-8 доверенных лиц, которая поможет заполнить основные руководящие позиции кампании, а именно, должности ее руководителя, казначея, юрисконсульта, руководителя добровольцев, ответственного за график.
Организационные схемы избирательной кампании
Организационная схема предусматривает ключевые должности, необходимые для реализации общего плана кампании. Существуют три различные типа схем организационного построения избирательных кампаний.
Базовая организационная схема. Она используется для проведения небольших избирательных кампаний (местных выборов). Единственным оплачиваемым работником тут является руководитель (менеджер). Кандидат тут пользуется помощью руководящего («кухонного») комитета, в состав которого входят: менеджер кампании, председатель комитета поддержки, казначей, финансовый директор, руководитель группы добровольцев и юрисконсульт. Во время такой кампании приглашается консультант, непосредственно работающий с ее руководителем (менеджером) и кандидатом.
Средняя организационная схема. Тут кандидат полагается на руководящий комитет и менеджера при проведении избирательной кампании. Сам кандидат более отдален от непосредственного руководства ежедневной работой. По этой схеме руководитель (менеджер) кампании непосредственно сотрудничает с руководящим комитетом, в состав которого входят он сам, ответственный за график, финансовый директор, ответственный за связи с общественностью (исследовательскую работу) и руководитель группы добровольцев. В состав исполнительного комитета входят менеджер, председатель комитета поддержки, его заместитель, казначей, юрисконсульт и секретарь.
Развернутая организационная схема. Эта организационная схема применяется при проведении крупных избирательных кампаний, руководство которыми осуществляется менеджером. Кандидат целиком полагается на менеджера в управлении избирательной кампанией. Помимо менеджера, оплачивается еще и труд руководителя по вопросам СМИ, также работающего на постоянной основе.
Существует еще один уровень структуры, состоящий исключительно из добровольцев, который подотчетен постоянным штатным работникам.
Добровольцывыполняют работу, на которую не хватает времени, сил и средств у штатных сотрудников. Существуют три ключевые условия эффективного использования сил добровольцев. Их нужно умело привлекать к полезному делу, необходимо постоянно работать с ними и следует сделать их стойкими сторонниками кандидата. Привлекают добровольцев посредством обращения кандидата с просьбой о помощи.
Отвечать за этот участок работы должен руководитель группы добровольцев. Он подбирает добровольцев и ведет записи об их деятельности.
Источникидобровольцев для избирательной кампании:
списки лично знакомых кандидату людей (друзей, знакомых, друзей знакомых и коллег, членов общественных организаций, к которым он принадлежит, родственников);
списки членов партии;
списки избирателей.
Новые люди, которые еще не были задействованы в политической борьбе, могут прекрасно разбираться в делах ближайшего окружения, быть известными в своей среде и в общественных организациях. Кандидату нужно подбирать людей, разделяющих его взгляды и имеющих цель, близкую к его собственной.
Как заинтересовать добровольцев:
доказать, что они получили возможность содействовать развитию демократии;
продемонстрировать, какой вклад в кампанию он может внести.
кандидат должен выдержать конкуренцию с другими кандидатами и дать понять будущим добровольцам, что они жизненно необходимы именно его избирательной кампании;
озадачить конкретной работой;
Руководитель группы добровольцев или кто-нибудь из команды кандидата должен иметь данные о каждом добровольце, уточнять их, завести карточки учета работы, выполняемой каждым добровольным помощником, и обновлять записи в течение всей избирательной кампании.
Основные правилаработы с добровольцами:
им дают понять, что они действуют не изолированно, что их работа имеет большое значение для кампании в целом;
необходимо подробно инструктировать, поскольку не все добровольцы осмеливаются обратиться за помощью;
им дают такие поручения, которые позволят им увидеть конечный результат своей работы;
им создают нормальные рабочие условия, которые не вынуждают их оставить команду;
в работе с добровольцами нужно быть терпеливым;
кандидат должен лично выражать благодарность добровольцу, если тот добился успеха, особенно когда осуществлена большая программа;
постоянно благодарить за помощь.
Благодарность может иметь следующие формы:
вознаграждение добровольцев. Использовать специальные значки, открытки, билеты (можно бесплатные или недорогие) на различные мероприятия как поощрение для добровольцев, которые отличились;
посылка письма или открытки с благодарностью от имени кандидата или его супруги. Для добровольца это будет означать, что его работу высоко оценили и что ему очень благодарны;
приглашение добровольцев на вечера и встречи. Кандидат должен вдохновлять их, постоянно упоминать их и благодарить за вклад в работу, подчеркивать общественное значение их труда, и делать так, чтобы они ощущали свою принадлежность к кругу его доверенных лиц;
информирование добровольцев о ходе кампании, запланированных мероприятиях, чтобы они чувствовали свою причастность к делу. Стремиться поддерживать с ними контакт.
Ошибкив работе с добровольцами:
1. Не забывать их поблагодарить. Забыв – можно потерять друзей и добровольных помощников.
2. Не приписывайте себе сделанное добровольцами.
3. Не срывайтесь на помощниках. Добровольцы не обязаныделать что-то для кампании. Если они что-то перепутали, это потому, что им не дали четких инструкций или должным образом не проследили за их работой.
4. Не возвращайте добровольцев с полпути, не отправляйте их по домам, если для них не нашлось работы. Если добровольца отправили потому, что для него не нашлось работы, он больше никогда к вамне придет снова.
Специальные программы в ходе избирательной кампании
К наиболее важным программам следует отнести по крайней мере две мини-кампании: «от двери до двери» и «активизацию явки избирателей на выборы». Эти мини-кампании представляют работу на участке – ключевую работу в ходе кампании. Работа со СМИ не считается ключевой, хотя важна.
Кампания «от двери до двери»призвана обеспечить личные контакты кандидата или его доверенных лиц с избирателями. Такие встречи помогают кандидату в депутаты получить дополнительные голоса. Кампания основывается на принципе «соседских отношений»: кандидат заходит к избирателям как сосед, объясняет, почему он баллотируется, и вследствие этого скорее заручается их поддержкой.
Кампания «от двери до двери» может проводиться и без участия самого кандидата. Агитаторы-добровольцы и доверенные помощники кандидата контактируя с избирателями по принципу от «двери до двери» создают атмосферу присутствия кандидата среди людей. Для большей эффектности можно использовать помощь авторитетных лиц – участкового врача, лидеров жилищного кондоминимума и т.д.
Программа «от двери до двери» преследует несколько целей:
закладывает фундамент «узнаваемости» кандидата, обеспечивает идентификацию его имени;
создает доверие к кандидату и его избирательной кампании;
помогает обеспечить явку своих сторонников на избирательные участки в день выборов;
позволяет отыскать добровольцев, готовых выполнять работу во время избирательной кампании.
Планирование программы «от двери до двери».Существует несколько способов проведения кампании «от двери до двери». Можно силами добровольцев обойти все квартиры округа или сконцентрировать работу кандидата на отдельных территориях, которые онличнодолжен посетить. Программы «от двери до двери» для усиления эффекта можно объединить с другими видами работы с избирателями: с рассылкой почты, раздачей буклетов, листовок, митингами и пр.
Что необходимо решить при планировании программы:
1. Определить главную цель программы «от двери до двери».
2. Определить географические и демографические характеристики конкретного избирательного округа.
3. Определить стратегию – «попадание» в каждый дом или же внимание на отдельные территории?
4. Намерен ли кандидат лично встречаться с избирателями? Хватит ли времени, чтобы охватить эти регионы до дня выборов?
5. Достаточно ли у кандидата помощников для проведения работы в тех местностях, где кандидат не сможет побывать лично?
6. Ожидают ли люди осуществления программы «от двери до двери» во время избирательной кампании? Когда в последний раз кто-нибудь из кандидатов проводил подобную программу? Была ли она эффективной?
7. Сколько домов смогут посетить кандидат или его доверенные лица?
8. Намерены ли соперники проводить подобные кампании? Каким образом они будут это делать?
Разработав стратегию программы «от двери до двери», ее следует перевести в календарный план, который будет использоваться в качестве расписания работы.
Выполнение программы «от двери до двери».Самое большое преимущество визита к избирателям – это личный контакт с каждым из них. Усилить эффект личного контакта можно устанавливая его с приоритетной (целевой) группой избирателей. Целенаправленные визиты к сторонникам кандидата и колеблющимся самые результативные в системе работы «от двери до двери».
При наличии необходимых ресурсов можно разработать систему, при которой устанавливается как минимум семь контактовс избирателями (в т.ч. посредством почты) до дня выборов.
1. Рассылка почтовой корреспонденции накануне встречи. Избирателю посылается почтовая открытка с сообщением, что кандидат или его добровольные помощники посетят избирателя в течение недели.
2. Визит. Кандидат (доверенное лицо) беседуют с избирателем (избирателями), оставляют литературу, собирают информацию об отношении избирателей к кандидату, выясняют их заботы и потребности.
3. Почтовая корреспонденция после визита. Избирателю посылается почтовая открытка с благодарностью за предоставленную возможность встретиться с ним.
4. Рассылка писем после визита. Избирателю посылается письмо, в котором затрагиваются волнующие его вопросы, сообщается о теме кампании кандидата, учитывающей заботы избирателя, содержится просьба поддержать кандидата в день выборов.