ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.04.2024
Просмотров: 406
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Основные теоретические сведения
Краткая теория вопроса и метода.
Описание метода гидростатического взвешивания.
Краткая теория вопроса и метода измерения.
Краткая характеристика методов.
Описание экспериментальной установки.
Краткое знакомство и машиной Атвуда.
Описание прибора и теория метода.
Алгоритм обработки результатов многократных измерений.
Таблица 2. Ускорение силы тяжести g для разных широт на уровне моря
широта в 0 |
g, м/с2 |
широта в 0 |
g, м/с2 |
широта в 0 |
g, м/с2 |
0 |
9, 78030 |
35 |
9,79730 |
70 |
9,82606 |
5 |
9,78069 |
40 |
9,80166 |
75 |
9,82866 |
10 |
9,78186 |
45 |
9,80616 |
80 |
9,83058 |
15 |
9,78376 |
50 |
9,81066 |
85 |
9,83176 |
20 |
9,78634 |
55 |
9,81503 |
90 |
9,83216 |
25 |
9,78952 |
60 |
9,81914 |
Москва |
9,81523 |
30 |
9,79321 |
65 |
9,82285 |
С.-Пб |
9,81908 |
Таблица 3. Модуль упругости некоторых твердых тел
вещество |
алюминий |
сталь |
чугун |
латунь |
медь |
никель |
олово |
свинец |
цинк |
Е, ∙1010 Н/м2 |
6,3-7,5 |
20-22 |
7,5-13 |
8-10 |
10-13 |
20-22 |
4-5,5 |
1,5-1,7 |
8-13 |
Таблица 4. Скорость звука в воздухе при разной температуре
температура ,0С |
скорость звука , м/с |
- 50 |
299,3 |
- 20 |
318,8 |
- 10 |
325,1 |
0 |
331,5 |
10 |
337,3 |
15 |
340,3 |
20 |
343,1 |
30 |
348,9 |
При повышении температуры воздуха на 10С скорость звука в нем увеличивается на 0,59 м/с |
БИБЛИОГРАФИЯ
Говоркян Р.Г., Щепель В.В.. Курс физики. – М.: Наука, 1959. – 518 с.
Инкова Т.Я., Новокрещенов П.Д.. Лабораторный практикум по физике (Учебное пособие). Механика. Часть 1. – Борисоглебск, 1977. – 82 с.
Кашин Н.В.. Курс физики. Т.1.: Механика. Молекулярная физика. Термодинамика. – М.: Учпедгиз, 1948. – 438 с.
Кортнев А.В., Рублев Ю.В., Куценко А.Н.. Практикум по физике. – М.: Высшая школа, 1961. – 428 с.
Курс физики / Под ред. Н.Д. Папалекси. - Т.1. – ОГИЗ: ГОСТЕХИЗДАТ, 1948. – 600 с.
Покровский А.А., Глазырин А.И., Дуров А.Г., Зворыкин Б.С., Шурхин С.А.. Практикум по физике в старших классах средней школы. Пособие для учителя. – Изд. 3-е, исправ. – М.: Просвещение, 1958.
Руководство к лабораторным занятиям по физике. Под ред. Л.Л. Гольдина. – М.: Наука, 1964. – 580 с. с ил.
Савельев И.В.. Курс общей физики. Т.1. – М.: Наука, 1970. – 512 с.
Физический практикум. Руководство к практическим занятиям по физике / Пол ред. проф. В.И. Ивероновой. – 3-е изд-е. – М.: Гос. Изд-во технико-теоретической лит-ры, 1955. – 636 с.
Яковлев К.П.. Физический практикум. Руководство к практическим занятиям в физических лабораториях. Т.2. – М.-Л.: Гос. Изд-во технико-теоретической лит-ры, 1949. – 396 с.
Содержание:
Введение ……………………………………………………………………... 3
Л.р. №0. Нониусы, их назначение и практическое использование
при измерении линейных размеров ………………………………………… 5
Часть первая
Л.р. №1.1 Определение плотности тел, имеющих правильную
геометрическую форму .……………........................................................... 14
Л.р. №1.2 Определение плотности твердых тел, имеющих
неправильную геометрическую форму методом гидроста-
тического взвешивания …………………………………………………............. 22
Л.р. №1.3 Определение коэффициента вязкости жидкости
методом Стокса ........................................................................................... 34
Л.р. №1.4 Определение модуля Юнга металлической проволоки ............. 42
Л.р. №1.5 Измерение промежутков времени .............................................. 51
Л.р. №1.6 Измерение скорости звука в воздухе ......................................... 59
Часть вторая
Л.р. №2.1 Изучение прямолинейного движения с помощью
машины Атвуда …………………………..................................................... 71
Л.р. №2.2 Изучение вращательного движения на
крестообразном маятнике Обербека…………………………………............ 79
Л.р. №2.3 Изучение законов вращательного движения
с помощью махового колеса.......................................................................... 89
Л.р. №2.4 Определение момента инерции тел различной формы
методом крутильных колебаний…………………………............................... 96
Л.р. №2.5 Определение ускорения свободного падения
с помощью физического маятника….......................................................... 102
Л.р. №2.6 Определение ускорения свободного падения
с помощью математического маятника .................................................. 111
Приложения:
Пр.1. Оценка погрешностей лабораторных измерений и
вычислений по физике....................................................................................... 118
Пр.2. Типы погрешностей ................................................................................ 123
Пр.3. Состав экспериментальной деятельности студентов на занятиях
по физическому эксперименту (ориентировочная основа) .......................... 126
Пр.4. Графическое изображение (представление) результатов
эксперимента ………………………………………………………………….130
Пр.5. Таблицы значений некоторых физических величин …..…………… 132
Библиография……………………………………………………......... 134
Содержание ………………………………………………………….... 135
ЕГУ им. И.А. Бунина – кафедра физики
2003\2004 учебный год
Для заметок и дополнительных сведений
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________