ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.08.2024

Просмотров: 706

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Менеджмент как вид деятельности. Роль менеджера в управлении фирмой.

Требования к менеджеру.

Роль менеджера.

2. Эволюция управленческой мысли

3. Школа человеческих отношений (1930—1950). Поведенческие науки (1950 — по настоящее время)

3. Понятие и сущность организации

4. Особенности формирования лидерского потенциала в организации

5. Маркетинговые исследования в деятельности организации

2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой ин­фор­ма­ции.

Организация сбора информации включает:

4. Систематизация и анализ собранной информации.

5. Предоставление полученных результатов исследования.

6. Содержание и цели управления финансами.

Функции финансового менеджера:

7. Сущность и методы управления персоналом

8. Сущность и роль кадрового планирования в обеспечении эффективного развития организации.

9. Сущность стратегии предприятия и стратегического управления.

Классификация стратегий:

6) Степень агрессивности поведения организации в конкурентной борьбе:

10. Анализ стратегических факторов внешней и внутренней среды.

2) Влияние внешней среды на развитие организации.

3) Методы анализа внешней и внутренней среды.

Pest-анализ

Модель 5 сил Портера

Анализ цепочки ценностей

11. Конкурентные преимущества как залог успешного развития организации.

12. Изменения в организации

13. Современные концепции менеджмента качества

Основные положения концепции tqm

Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества

14. Структура логистики: логистические системы, логистические звенья и цепи.

6 Правил логистики:

15. Риски – понятие и виды. Классификация рисков

Классификация рисков

Основные характеристики рисков

16. Страхование как метод управления рисками

17. Основные формы деловых коммуникаций.

  • Формальная и неформальная коммуникация:

    • формальные (должностные) взаимоотношения персонала в организации определяются должностными инструкциями и функциональными обязанностями, контрактами;

    • неформальные взаимоотношения складываются на основе личных симпатий, общих интересов и вкусов людей. Эти взаимоотношения, как правило, выходят за рамки организации.

  • Управляемая и неуправляемая коммуникация:

    • управляемой коммуникацией можно назвать взаимодействие между людьми, зафиксированное в их должностных инструкциях, опосредованное технологическими и производственными процессами, которое заранее спланировано, организовано, поддается контролю и учету;

    • неуправляемая коммуникация возникает на основе функционирования организации как открытой системы и вследствие потребности людей в общении.

    1. Вербальные коммуникации реализуются посредством устных и письменных сообщений. Устная передача информации осуществляется в процессе речевого диалога, совещания, переговоров, презентаций, телефонного разговора, когда наибольший объем информации передается посредством голосовой связи. Письменные коммуникации реализуются через документы в форме писем, приказов, распоряжений, инструкций, положений, когда руководитель передает подчиненному письменные указания. В процессе чтения литературы мы изучаем историю, экономику, политику, культуру и тем самым черпаем знания из книгохранилища мировой культуры. Несмотря на развитость вербальных коммуникаций, их удельный вес в процессе человеческого общения, по мнению ученых, не превышает 10%.

    2. Невербальные коммуникации осуществляются посредством языка телодвижений и параметров речи.

    Деловые коммуникации могут быть прямые (предполагающие непосредственный контакт) и косвенные (возникающие в случаях, когда между партнерами существует какая-либо пространственно-временная дистанция). Существует два вида устного делового общения:

    1. Монологический. Подразумевает обращение одного человека к другим с целью подачи информации. Ярким примером такого общения являются лекции и доклады, приветственные, информационные, а также торговые речи (проще говоря, реклама).

    2. Диалогический. В основе данного вида общения лежит устный контакт двух и более людей с целью достичь желаемого результата.

    Деловая коммуникация может осуществляться в следующих формах:

    • деловые переговоры;

    • деловая беседа;

    • интервью;

    • совещание.